Психолого-педагогическая характеристика воспитанницы дошкольного учреждения с ОВЗ (ЗПР)

5
0
Материал опубликован 17 May 2021 в группе

Психолого-педагогическая характеристика

воспитанницы дошкольного учреждения с ОВЗ (ЗПР)

Второй год обучения по программе АОП для ЗПР.

У девочки наблюдается повышенная возбудимость, и, как следствие, нарушение работоспособности на занятиях. Скорость ориентировки на новом материале не продуктивный, общий темп и целенаправленность деятельности низкие, интерес неустойчивый, легко отвлекается, истощаема, требуется частая смена деятельности.

Познавательное развитие. Особенности восприятия. Цвет: знает основные цвета, путает часть оттеночных, с помощью находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: знает и различает круг, овал, квадрат, в пассиве треугольник, остальные плоскостные фигуры предъявляет с помощью (прямоугольник, ромб, многоугольник).

Объемные фигуры: весь набор предъявляемых объемных фигур не различает, знает куб, шар, кирпичик, и не называет (цилиндр, брусок)

Восприятие пространства: самостоятельно не показывает и не отображает в речи основные пространственные ориентировки, путает правую и левую сторону.

Целостность зрительного восприятия: снижена в отношении возрастной нормы. Узнаёт хорошо только знакомые предметы, изображения. Узнавание и называет силуэтных, контурных, зашумлённых, наложенных, изображений предметов. Испытывает затруднения в нахождении сходства и различия предметов, изображений, сюжетных картинок, явлений.

Особенности внимания. Внимание не устойчивое и не всегда удаётся необходимый промежуток времени поддерживать внимание ребенка на заданиях или игровой деятельности, он избегает заданий, требующих постоянных умственных усилий. Лера легко отвлекается, так как реагирует быстро на окружающие события, объем произвольного внимания снижен, отмечается нарушение переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания, не может находить отличительные признаки между предметами, а также удерживать в поле зрения не менее 3 предметов, недостаточно сформирована избирательность зрительного внимания, не всегда самостоятельно находит заданное изображение среди аналогичных.

Особенности памяти. Преобладает механический вид памяти, объём оперативной памяти ограничен не соответствует возрасту, быстрота и прочность запоминания недостаточная, для ребёнка характерна не точность воспроизведения и быстрая потеря информации; не может подробно рассказать о событиях своей жизни и об окружающей обстановке.

Особенности мышления. Преобладает наглядно-действенное мышление, недостаточно сформировано словесно-логическое, слабость аналитико-синтетической функции мышления, разрезную картинку из 4-6 частей собирает не всегда самостоятельно, Требуется помощь педагога, самостоятельно выделяет лишний предмет, но не всегда объясняет почему он лишний, с помощью педагога выстраивает логические ряды из определённой группы фигур (предметов).

Моторное развитие. Движения вялые замедленные. Повторяет движения неохотно, наблюдаются нарушения мышечного тонуса и как следствие трудности при пользовании карандашом, движения выполняются напряжённо, координация обеими руками затруднена, объём движений не всегда равномерный, точность движений нарушена.

Моторика характеризуется недостаточной переключаемостью, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Ребёнок не может рисовать мелкие детали и точно обводить контуры, штриховать, а также застёгивать пуговицы, не всегда самостоятельно выполняет движения по подражанию и речевой инструкции. Ведущая рука - правая.

Описание состояния речевых функций ребенка:

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение без аномалий. Гипотония мышц артикуляционного аппарата.

Общее звучание речи. Речь маловыразительная; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание сбивчивое; темп речи медленный.

Звукопроизношение. Звукопроизношение нарушено в группе шипящих, соноров.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Фонематические представления сформированы на недостаточном уровне. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов. С трудом осуществляет выделение на слух заданного звука из звукового ряда, из слогового ряда, из ряда слов. Место гласного звука в слове определяет. Место согласного в начальной позиции. Дифференциация звуков затруднена. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза в стадии формирования.

Слоговая структура слова. При употреблении двусложных слов из открытых слогов и односложных слов с закрытым слогом слоговую структуру не нарушает, при увеличении количества слогов или появлении стечения согласных в слове происходит грубое нарушение структуры слова. Наблюдаются перестановки. Отмечаются стойкие нарушения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры.

Пассивный и активный словарь характеризуются бедностью, неточностью. Отмечается незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека и животных, наименований профессий и действий, связанных с ними. Испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Страдает употребление обобщающих понятий. Испытывает затруднения в употреблении некоторых простых и большинство сложных предлогов. Пассивный словарь значительно превышает активный.

Грамматический строй речи. Грамматический строй сформирован ниже возрастной нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании существительных с числительными. Отмечаются ошибки при преобразовании имен существительных во множественном числе. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Отмечаются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал. В речи преимущественно использует простые предложения.

Связная речь. Отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Испытывает трудности в составлении предложений, пересказывая рассказ и при составлении рассказа по серии сюжетных картинок и сюжетной картине не придерживается логике повествования, перескакивает с одной части на другую не выдерживая последовательности, в речи использует простые предложения, состоящие из 2-3 слов.

Наблюдается нарушение связности и последовательности рассказа. Заметная фрагментарность изложения, преобладает перечисление действий. Нарушение причинно-следственных связей в тексте.

Логопедическое заключение: ЗПР. Общее недоразвитие речи (II-III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии.

Педагог психолог ______

Учитель-логопед_______

Воспитатель___________





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.