12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бойко Сергей Александрович521
Стараюсь стать Учителем
Россия, Челябинская обл.

Свойства черных и цветных металлов
PPT / 27.77 Мб

Видео-урок 'Металлы и сплавы'
MP4 / 15.9 Мб

Технологическая карта урока (конспект урока)
DOC / 15.74 Мб

Технологическая карта урока

ОУ: МОУ "Чудиновская СОШ"

ФИО учителя: Бойко С.А.

Предмет: Технология

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный урок (открытие и закрепления новых знаний, проверка и коррекция знаний и умений полученных ранее), 2 часа

Тема

Свойства черных и цветных металлов

Цель

Получить представление о черных и цветных металлах.

Познакомить обучающихся с механическими и технологическими свойствами металлов и сплавов.

Формировать навык самостоятельного выполнения практического задания.

Развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать свойства металлов и сплавов.

- Уметь определять металл по известным свойствам.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- понимают смысл учебной деятельности и готовность к саморазвитию

- имеют потребность в самовыражении и самореализации

- самоопределение

- обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Метапредметные:

Регулятивные:

- готовность к постановке целей, целеполагание

- преобразование практической задачи в познавательную

- соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- планирование пути достижения целей

- умение принимать и сохранять учебную задачу

- умение работать по составленному плану

- саморегуляция

- контроль точности выполнения операций, контроль своего времени

- адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

- сличают результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Коммуникативные:

- адекватное межличностное восприятие

- осуществлять контроль, оценку действий партнёра

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- умение слушать

- умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

- формулирование собственного мнения, аргументирование и координирование с позициями партнёров

Познавательные:

- анализ условия и требования задачи

- осмысление цели чтения

- анализ, сравнение

- структурирование знаний

- умение работать с текстом и таблицами

- осуществление поиска необходимой информации

- выбор вида графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

- рефлексия

Основные понятия

Прочность, твердость, упругость, пластичность, ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваеость, коррозийная стойкость, сталь, чугун, алюминий медь, латунь, бронза, олово, дюралюминий, графит.

Межпредметные связи

Физика, обществознание, информатика

Ресурсы:

Учебник А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс М. «Вентана-Граф» 2015г.

Наглядные пособия (плакаты).

Презентация Power Point.

Заготовки металла.

Образцы изделий, изготовленных из различных металлов.

Лист самооценки (приложение).

Проверочные задания (приложение).

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Для учителя:

Персональный компьютер, проектор.

Для ученика:

Комплект материалов для опытов:

А. Определение вида металла и сплава:

- черные сплавы: сталь, чугун (пористый)

- цветные металлы: медь, алюминий, олово

- цветные сплавы: латунь, бронза

Б. Исследование упругости (на растягивание):

- Заготовки пружин: сталь, медь

В. Исследование хрупкости (удары молотком):

- Заготовки средние: латунь, графит

Г. Исследование обрабатываемости (опиливание напильником):

- Заготовки толстые: сталь, латунь

Д. Исследование плотности (взвешивание):

- Заготовки одинакового объема: сталь, дюралюминий

Е. Исследование плавкости (нагревание):

- Заготовки одинакового маленького размера: олово, алюминий

Ж. Исследование намагничиваемости:

- Заготовки одинакового размера: сталь покрашенная, медь, алюминий

Дополнительные приспособления для опытов:

В. Исследование хрупкости (удары молотком):

- Молоток

- Наковальня

Г. Исследование обрабатываемости (опиливание напильником):

- Напильник, тиски

Д. Исследование плотности (взвешивание):

- Весы (электронные)

Е. Исследование плавкости (нагревание):

- Нагревательный прибор (паяльник)

- Секундомер (часы/телефон)

Ж. Исследование намагничиваемости:

- Магнит

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

(2 мин)

Приветствие, организация благоприятной рабочей атмосферы.

Создает благоприятный психологически настрой:

"Здравствуйте, ребята!
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд! "

Проверяет готовность учеников.

Рапорт дежурного

Коммуникативные:

- адекватное межличностное восприятие

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

(8 мин)

Контроль знаний и повторение пройденного ранее материала.

Предлагает выполнить проверочные задания по пройденной теме (см.приложение 1).

Во время выполнения заданий учениками учитель готовит на доске сводную таблицу, где фиксируется результат совместной с учениками проверки.

Учитель выставляет оценки, называя правильные ответы и комментируя результат (первая оценка).

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

После выполнения заданий, каждый ученик (от слабого к сильному) называет свои ответы, которые учитель фиксирует на доске.

Анализируют свои ошибки во время проверки.

Регулятивные:

- сличают результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

Познавательные:

- осмысление цели чтения

- анализ условия и требования задачи

- умение работать с таблицами

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные:

- обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

3.Мотивация к учебной деятельности

(7 мин)

Стимулирование познавательного интереса, подготовка к сознательному восприятию материала.

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Учитель выдает оценочные листы (см.приложение 2), в которых отражены критерии оценивания работы учеников во время урока (вторая оценка).

Поясняет критерии оценивания.

Обращают внимание на критерии оценивания работы на уроке (самооценка).

Регулятивные:

- предвосхищают результат

- саморегуляция

- соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

- формулировать собственное мнение, аргументировать

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Личностные:

- понимают смысл учебной деятельности и готовность к саморазвитию

- потребность в самовыражении и самореализации

Вовлекает в беседу:

"Ребята, мы с вами уже знаем о том, что древесина и металла имеют различные свойства.

Давайте вспомним о том, какими свойствами обладает древесина и металл, и вместе выполним задание. (см.слайд 1)

Прежде чем использовать металл нужно изучить и другие его свойства. Так, например, болт и гайка должны быть прочными, пружина - упругой, детали двигателя - жаростойкие, ковш экскаватора - износостойкий, подводная лодка - коррозионностойкая. (см.слайд 2)

Слушают учителя и размышляют. Слушают мнение учеников, озвучивают свои мысли.

4.Формулирование темы урока, постановка цели

(6 мин)

Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока.

Предлагает сформулировать тему урока:

"Ребята, а теперь, попробуйте сформулировать тему нашего урока".

Анализирует высказывания учеников, помогает дать верный ответ. Хвалит за сообразительность.

Совместно озвучивают тему урока.

Регулятивные:

- готовность к постановке целей

- целеполагание

- преобразование практической задачи в познавательную

- планирование пути достижения целей

- умение принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения, аргументирование и координирование с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- умение слушать

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

Помогает наметить цель урока:

Учитель демонстрирует образцы разного металла (из практической работы).

Обращает внимание на то, что данные образцы имеют набор различных свойств. Просит задуматься о том, каким образом можно определить те или иные свойства металла.

- "Как вы думаете, можно ли по внешнему виду определить какие-либо свойства металла?"

- "Как вы думаете, каким способом можно определить такое свойство как плавкость?".

Слушают учителя, вникают в учебную задачу и формулируют цель.

Помогает наметить план работы:

- "Сегодня, после ознакомления с теоретическим материалом, вам предстоит проводить различные опыты, с помощью которых вы сможете определить свойства металла".

Совместно с учителем составляют план работы.

Физкульт-минутка

(2 мин)

Отдых, зарядка для глаз (подготовка к работе)

Учитель демонстрирует упражнения для глаз.

Ученики повторяют выполнение действий за учителем.

 

5.Изучение нового

6. Закрепление умений, знаний и способов действий

(30 мин)

Открытие и усвоение новых знаний и способов действий.

Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, на основе изученного.

Выявление пробелов первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий.

Учитель объясняет новый материал с опорой на презентацию.

Для закрепления материала выдает задания (приложение 3), оценивание которых происходит в конце урока.

Объясняет 1 часть материала (см.слайд 3-11):

Предлагает выполнить задания №1,2

(см.приложение 3, слайд 12).

Для выполнения задания выделяется 5 мин.

Объясняет 2 часть материала (см.слайд 13-18):

Предлагает осмотреться вокруг себя и попытаться найти в мастерской объекты с различными механическими и технологическими свойствами.

Предлагает выполнить задание № 3

(см.приложение 3, слайд 19).

Для выполнения задания выделяется 3 мин.

Слушают учителя.

Самостоятельно выполняют задания.

Обращаются к учителю с просьбой пояснить задание. В случае ощущения недостаточности знаний за помощью обращаются к учебнику.

Регулятивные:

- саморегуляция

- планирование

- контроль своего времени

Познавательные:

- анализ

- сравнение

- подведение под понятие

- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

- осуществление поиска необходимой информации

- умение работать с текстом

- структурирование знаний

- анализ условия и требования задачи

- выбор вида графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Коммуникативные:

- умение слушать

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

Предлагает рассмотреть 3 часть материала:

"Далее ребята, нам предстоит вспомнить, на какие две группы делятся все металлы (см.слайд 20).

"Металлы редко применяют в чистом виде. Чаще применяют их сплавы".

Просит сформулировать тему 3 части урока.

Рассмотрение 3 части: (см.слайд 21-):

Предлагает к просмотру видео-урок

на тему "Сплавы металлов"

Выполняет обобщение 3 части материала

(см.слайд 21-32):

Предлагает выполнить задания № 4, 5А

(см.приложение 3, слайд 33).

Для выполнения заданий выделяется 7 мин.

Слушают учителя и размышляют. Слушают мнение учеников, озвучивают свои мысли.

Просмотр видео-урока.

Самостоятельно выполняют задания.

Обращаются к учителю с просьбой пояснить задание. В случае ощущения недостаточности знаний за помощью обращаются к учебнику.

 

Физкульт-минутка

(2 мин)

Отдых, разминка кистей (подготовка к работе).

Учитель демонстрирует гимнастику для рук.

Учащиеся, следуя инструкции, разминают кисти.

 

7. Проверка и коррекция знаний и умений полученных ранее

(15 мин)

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, полученных ранее, обеспечение их коррекции.

Предлагает выполнить лабораторно-практические задания: (см.приложение 3, задания 5(Б-Ж))".

Учитель выдает заготовки для выполнения заданий.

Контролирует выполнение работы, корректирует.

По завершению работы, учитель совместно с учениками оценивает работу, просит записать результат в оценочный лист (приложение 2).

Выполняют практическое задание, помогают одноклассникам.

По завершению практической работы учащиеся вносят баллы в оценочный лист.

Регулятивные:

- контроль своего времени

- адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

- умение работать по составленному плану

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

8.Контроль и самопроверка

(3 мин)

Выявить качество усвоения материала, развивать навык оценки учащимися собственной учебной деятельности.

Оценка работы ученика на уроке:

Совместный с учениками анализ качества работы на уроке по критериям, заданным в начале урока. Просит учеников внести баллы в оценочный лист, посчитать итоги и указать оценку (приложение 2).

Оглашение предварительной оценки (второй).

Оценивают свою работу на уроке, вносят баллы и итоги в оценочный лист.

Регулятивные:

- контролировать точность выполнения операций

- осознание качества и уровень усвоения

- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер

Познавательные:

- анализ, сравнение

Личностные:

- самоопределение

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

Беседа по вопросам (обобщение материала):

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какой навык закрепили на лабораторной работе?

- Могут ли в будущем пригодиться знания, которые вы получили на этом уроке?

- Где именно могут пригодиться новые знания?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

Познавательные:

- рефлексия

Коммуникативные:

- умение излагать свое мнение

- осуществлять контроль, оценку действий партнёра

10.Домашнее задание.

(2 мин)

Обеспечить работу с материалом в домашних условиях с целью закрепления. Создать мотивацию к учебной деятельности.

Мотивация к выполнению домашнего задания:

Мы с вами не разобрали еще один вопрос "Как повысить прочность шипового соединения?".

Самостоятельное изучение этого материала будет вашим домашним заданием (см.учебник).

А также вам нужно найти дома объекты с шиповым соединением, определить их вид, при желании выполнить эскиз.

Просьба записать домашнее задание:

§14 (рассмотреть объекты дома, на наличие различных сплавов, определите свойства металлов)

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- целеполагание

- планирование пути достижения целей

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- потребность в самовыражении и самореализации


 


 


 

Приложение 1 "Проверка ранее изученного материала"

1. Подберите наиболее подходящий способ окрашивания изделия в зависимости от его размера (соедините линиями):

Изделия маленького размера

 

Длинный забор из досок встык

Длинный забор из досок в накладку

Ножка от стола круглой формы

Небольшая доска

2. Рассмотрите разрез окрашенной поверхности. Проставьте на рисунке номера операций в соответствии с технологией окрашивания.

3. Укажите назначение красок (соедините линиями):

Водоэмульсионные (акриловые)

 

Алкидные краски

(эмали)

 

Жидкий пластик

(древопласт)

 

Масляные краски

 

Приложение 2

Лист самооценки

Класс_______

ФИО _____________________________________________________________

Планируемые результаты

Самооценка

(0 баллов; 0,5 балла; 1 балл)

Оценка педагога

Я активно участвовал в формулировании темы и цели урока

   

Выполнил задание № 1

   

Выполнил задание № 2

   

Выполнил задание № 3

   

Выполнил задание № 4

   

Выполнил задание № 5(А)

   

Выполнил лабораторно-практическое задание № 5(Б-Ж)

   

Посчитайте итоговое количество баллов.

Поставьте оценку:

7 баллов - это оценка «5»

5 балла - это оценка «4»

3 балла - это оценка «3»

0-2 балла - необходимо еще поработать по данной теме

   


 

Приложение 3

СВОЙСТВА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Заполните недостающую информацию (заполните места, где стоит ...)

2. Соедините линиями описание механических свойств:

3. Соедините линиями описание технологических свойств:

Покажите учителю результат выполнения заданий с 1 по 4.

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.