Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

2
0
Материал опубликован 8 December 2020 в группе

Тема урока: Повторение изученнного материала по теме «Имя прилагательное».


Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Метод: частично-поисковый.

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя прилагательное»


Задачи: 
1. Повторить понятие об имени прилагательном; учить находить их в речи; повторить орфограммы: н и нн в суффиксах прилагательных, гласные в окончаниях, морфологический разбор.
2. Формировать умение распознавать прилагательные в тексте, расширять словарный запас учащихся.
3. Воспитывать умение чувствовать,  понимать и любить красоту родной природы, пробуждать интерес к урокам русского языка.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; какова роль употребления прилагательных в речи; определять морфологические признаки; употреблять прилагательные в речи.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, развивать умение распознавать имена прилагательные в речи, совершенствовать орфографические умения и навыки;

 Личностные: воспитывать  любовь к родной природе, мастерам слова; воспитание сознательного отношения  к русскому языку как духовной ценности русского народа.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись произведения А. Вивальди, раздаточный материал /распечатанные тексты/. 








Ход урока



Этап урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организацион

ный момент, мотивация к учебной деятельности

















2.

Выход на тему,

мотивация



































3.

Орфографическая работа






















4.

Знакомство с художником С. Ю. Жуковским




5.

Работа с текстом






































6.

Игра в снежки




7.

Проверка домашнего задания



8.

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности





9.

Задание на дом


10.

Выставление отметок (подсчитывание жетонов-снежинок)




Приветственное слово учителя:


Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, 
Улыбки подарим гостям! 
К уроку готовы? Тогда – за работу! 
Удачи желаю всем вам! 


- Для того, чтобы урок стал интересным и плодотворным, предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Слайд 1


Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное» Слайд 2

- Запишите дату, классная работа, тему урока

Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное» Слайд 3

- Прослушаем музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» итальянского композитора А. Вивальди.

Попробуем словесно нарисовать картину, изображённую композитором.

- Как вы думаете, какое время года изобразил композитор при помощи волшебных звуков?

- Расскажите, что вы увидели, почувствовали пока звучала музыка?

- Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж?


- Но не только композиторы, но и поэты умели передать душу природы. Обратимся к мастерам художественного слова. Послушаем строки известных стихотворений. (А.С. Пушкин «Зимний вечер», « Зимнее утро»)

- Что объединяет эти отрывки? Одинаковы ли они по настроению?

-Кто еще из известных вам авторов писал о зиме? Слайд 4

- О каком времени года пойдет речь?

Да, мы будем говорить о зиме, о том как писали о ней поэты, композиторы, как изображали художники.



- Какая часть речи помогает полнее описать красоту зимней природы?


Вспомним определение имени прилагательного.

- Как изменяются прилагательные?

- С какой частью речи согласуются ?

- Какими членами предложения являются?

Главным помощником в сегодняшней работе - имена прилагательные.



Комментированное письмо. На доске и в тетрадях зафиксировать, объяснить орфограммы


Гусиные перья, деревянные лыжи, соломенный, вечерним поездом, сладкое яблоко, волшебного голоса, в рабочем кабинете.


- Какова роль прилагательных в тексте?

 Со мною ваша речь красива и точна,
 Когда же нет меня – она, увы, бедна.
 Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
 Соцветье дивных слов легко определю я! Слайд 5


- Назовите прилагательные из этого стихотворения. Какой они формы?

Морфологический разбор прилагательного – красива


Музыкальная физминутка Слайд 6


Слайд 7

- Отправимся на прогулку в лес, в тот самый, который изображен С.Ю. Жуковским на картине. Слайд 8

- Всмотритесь в картину.

- Что изобразил художник на ней?

Опишите кратко.

- Как называются картины с изображением природы? (пейзаж) Слайд 9

- Пейзажи бывают несколько видов: городской, сельский…

- Как вы считаете, какой пейзаж на репродукции картины Жуковского? (сельский)

Почему?

Слайд 10

- Перед вами лежат тексты - описание картины.

- Обратите внимание, что тексты эти необычные.

- Что здесь необычного? Чего не хватает в тексте?

- Ваша задача сейчас самостоятельно озаглавить текст. Распространить предложения средствами художественной выразительности. Сделайте этот текст более ярким, выразительным. Объясните выделенные орфограммы.


В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота!

Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______.

_____ ель накинула поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела

_______ платье и стоит, словно _______. Все деревья становятся похожи на _______.

На ________ поверхности появились ________ узоры.

 Снежинки горят__________ огнём, когда попадают в столб солнечного света.

- Ребята о чем этот текст?

- Какой заголовок этого текста?

- Какому типу речи относится этот текст?

-Назовите из текста слова, с помощью которых автор описывает природу.

- Какой они части речи? Прилагательные

Какими членами предложения являются прилагательные?

Какой линией подчеркиваются?

Слайд 11

- Давайте вспомним, на какие разряды делятся прилагательные? Что они обозначают?

Слайд 12

Каменный дом, январское утро, лисий хвост, птичье пение, талантливый человек, высокие деревья, стеклянное чувство

- Ребята, домашнее задание у вас было с помощью слова и красок передать красоту родного края в своих сочинениях- миниатюрах и рисунках.

- Давайте послушаем ваши работы и рассмотрим несколько пейзажных зарисовок.

- Мы рассмотрели несколько пейзажей и пейзажных зарисовок.

Слова какой части речи помогают создать неповторимую яркую картину природы?

- Какова же роль имен прилагательных в нашей речи? Слайд 13


 Опишите в форме пятистишия (синквейна) понимание сущности правил, связанных с прилагательными.

- Что такое синквейн ? (пятистрочная стихотворная форма) Слайд 14

Первая строка – обозначение темы, чаще одно слово (имя существительное)

Вторая строка – характеристика темы (двумя прилагательными)

Третья строка – описание действия (три глагола или деепричастия)

Четвертая строка – отношение к теме (фраза из четырех слов)

Пятая строка – синоним (метафора) из одного слова, которое повторяет суть темы

Например:

Прилагательные 
Краткие и полные
Дополняют, украшают, уточняют
Без них скучно!
Эпитеты.

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наш урок.





домашнее задание разных уровней сложности

- Упражнение 378 ( по заданию)

- Упражнение 375 (описание игрушки)

- Повторить орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное»


































































































































Приветствие учащихся.











Записывают в тетрадях


Звучит музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» итальянского композитора А.Вивальди
















Фронтальный опрос








Учащиеся выполняют в тетради, один ученик – у доски

по цепочке
















Беседа по репродукции картины
















Работают в в парах




Проверка работ по цепочке









Беседа по тексту

















Ловят снежки,

определяют разряд прилагательных





Учащиеся читают свои работы, рассказывают, что изобразили на своих рисунках





Составляют синквейн «Имя прилагательное»

Работа в группах






Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.












Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.









метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

познавательные: правильно выбирать буквы в суффиксах и окончаниях прилагательных





Познавательные:устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков; приобретают умения мотивированноорганизовывать свою деятельность.













Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов.

Логические: выведение следствий.

Коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и четко выражать свои мысли.



































Коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы




















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации