12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11481
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Технологическая карта

урока

«Обобщение и коррекция знаний по материку Африка»

7 класс



Автор:

Колышкина Елена Владимировна

учитель географии высшей

квалификационной категории

МБОУ СОШ №179

Новосибирск

Технологическая карта

Предмет

География

Класс

7 класс

Тип урока

Урок обобщения и коррекции знаний

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические.

Технологии построения урока

Игровая, здоровьесберегающие, ИКТ, группового обучения.

Форма урока

Урок-путешествие с элементами соревнования.

Тема

Обобщение по теме «Африка».

Цель

Повторение, систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Африка».

Задачи

Образовательные: Повторить изученный материал по теме «Африка»: географические закономерности, рельеф и климат материка; гидрография; растительный и животный мир; природные комплексы материка; страны и народы, их хозяйственная деятельность на территории материка.
Развивающие: Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности учащихся; развивать географическое мышление учащихся, устную речь; развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.
Воспитательные: Формирование умения работы в группах, создавать атмосферу сотрудничества, поиска. Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Планируемые результаты

Предметный результат

Знать и объяснять особенности природы и населения материка, называть и показывать на карте географические объекты. Сформировать целостный образ материка «Африка».

Личностный результат

Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся.

Развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.

Метапредметный результат

Умение ставить и принимать цель учебной деятельности согласно плану урока.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Научиться самодиагностике и самокоррекции.

Уметь обобщать информацию, делать выводы.

Умение анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее, пользоваться географической картой.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие коммуникативно-речевых умений: передавать сообщение, договариваться, принимать и высказывать свою точку зрения, распределять действия между участниками группы, задавать вопросы.

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Оборудование

Проектор, компьютер.

Авторская презентация.

Учебник География 7 класс. /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. М: Русское слово, 2018.

Атлас 7 класс. М: Русское слово, 2018.

Контурные карты 7 класс. М: Русское слово, 2018.

Настенная физическая карта Африки.

Мишень, смайлики.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день, ребята. Начинаем наш урок,

На нем мы подведем итог.

По изученной теме пройдет повторенье,

Задания выполним на закрепленье.

А для лучшего усвоения - игра на обобщение.

-А девизом нашего урока буду слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия вас ждут обязательно!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.




Самостоятельная организация учебного места.

Формирование познавательных интересов и мотивов.

Умение сотрудничать с учителем.

2. Актуализация знаний

-Ребята, какой материк мы изучали на протяжении нескольких уроков?

-Какие ассоциации возникают у вас со словом «Африка»?

-Кто сформулирует тему нашего урока?

-А какую цель вы поставите перед собой?

-Что нужно сделать, чтобы достичь цели?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Называют свои ассоциации.

Формулируют тему урока.

Ставят цель учебной деятельности, определяют задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

Умение сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Формирование познавательных интересов и мотивов.

Умение ставить и принимать цель учебной деятельности, планировать пути достижения.

3. Организация познавательного и коммуникативного взаимодействия учащихся, в ходе которого происходит повторение, систематизация и обобщение знаний и умений

Класс заранее разделен на 5 команд, в каждой команде выбран капитан.

Слайды №1-3.

-Ребята, мы отправляемся на поиск клада в Африку. Наша задача – добыть карту, на которой обозначено место клада. За выполненные задания вам будут выдаваться жетоны и фрагменты карты. Как в любом путешествии нас будут ожидать приключения и опасные встречи с пиратами. Дело в том, что пираты, как и мы, ищут клад с сокровищами. И от быстроты и правильности ваших ответов будет зависеть, кто первым доберется до клада.

Объясняет правила игры.

Слайд №4. Игровое поле. Начало игры.

Слайды №5-35. Вопросы и задания на повторение и обобщение знаний и умений по теме.

После вопроса №12 - физкультминутка для глаз (по ссылке «физкультминутка» на игровом поле).

После физкультминутки – конкурс капитанов (по ссылке «капитаны» на игровом поле).

После вопроса №16 раздает командам кроссворд для разгадывания (Время для работы - 4-5 минут). Затем на слайде выводятся правильные ответы.

После вопроса №20 командам предлагает выполнить задание на к/карте Африки (как можно больше обозначить объектов на к/карте за 1 минуту).

Продолжение игры.

Слайд №36. Завершение игрового повторения.

-Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

Подведение итогов, выставление оценок.





Команды включаются в игровую деятельность.












Осуществляют работу в группах по выполнению учебных задач.


Выполняют физкультминутку для глаз.

Капитаны команд участвуют в конкурсе «Сафари».

Команды решают кроссворд и проводят самопроверку.

Команды делают задание по к/карте Африки на время.

Продолжают участвовать в игровой деятельности.





Посчитывают заработанные жетоны за свои ответы.



Самооценка.

Оценивание достигнутых результатов, их коррекция.

Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся.

Умение сотрудничать с учителем, с участниками команды, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Умение применять ранее полученные знания.

Умение интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы.

Умение работать с климатограммами, контурной картой и физической картой Африки.

Формирование навыков сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

4. Рефлексия

Мобилизует учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке. На доске размещает мишень и предлагает учащимся с помощью смайликов высказать свое мнение по уроку.

t1608108582aa.jpg

Определяют степень соответствия цели и результатов деятельности.

Отмечают наиболее трудные и наиболее интересные этапы урока.

Оценивают личную и командную работу на уроке.


Умение давать оценку и анализ успешности достижения цели, своих действий и своего вклада в достижение поставленных целей и задач.


5. Домашнее задание

Творческое задание на выбор по Африке: эссе, презентация, игра, коллаж, кроссворд, ребусы.

Определяются с выбором вида домашнего задания.

Умение найти, выделить главное, обобщить и творчески представить информацию.


Используемая литература:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.Н. География материков и океанов 7 класс ч.1. /М: Русское слово, 2018.

https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesnja-krasnoi-shapochki/

https://chudesenka.ru/1349-ne-hodite-v-afriku.html

https://izvestn.jimdofree.com/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

http://lurkmore.to/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B

https://ru.depositphotos.com/vector-images/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82.html

https://ru.freepik.com/free-photos-vectors/pirate-crew

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Primati.htm

https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&tbm=isch&tbs=rimg%3ACVW1fqgZa_1cVYZ1BJnh3Qgjv&hl=ru&sa=X&ved=0CB8QuIIBahcKEwiIs-fLpZDrAhUAAAAAHQAAAAAQEg&biw=1007&bih=591

https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%D1%81+%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8&tbm=isch&ved=2ahUKEwjw3v2_ppDrAhWYxSoKHa-mDNwQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%B8&gs_lcp=CgNpbWcQDFAAWABggVtoAHAAeACAAQCIAQCSAQCYAQCqAQtnd3Mtd2l6LWltZw&sclient=img&ei=XhAxX_C3BJiLqwGvzbLgDQ&bih=591&biw=1007&hl=ru

https://www.google.com/search?q=%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B&tbm=isch&hl=ru&hl=ru&tbs=rimg%3ACWUGgf2CMTTCYci979X1ep_1M&sa=X&ved=0CBwQuIIBahcKEwjgitD2ppDrAhUAAAAAHQAAAAAQBg&biw=1007&bih=591

http://fai.org.ru/forum/topic/42204-chernaya-dikaya-afrika/

https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%9D%D0%B8%D0%BB&tbm=isch&hl=ru&hl=ru&tbs=rimg%3ACeKLmulzemg3Yam5gvkk0dpE&sa=X&ved=0CBsQuIIBahcKEwiA5PnOqJDrAhUAAAAAHQAAAAAQCQ&biw=1007&bih=591

https://clipartstation.com/africa-map-clipart-3/

http://lenagold.ru/fon/clipart/k/komp.html

https://www.google.com/search?q=%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&hl=ru&sa=X&ved=0COYBEKzcAigCahcKEwio3rGUr5DrAhUAAAAAHQAAAAAQAg&biw=1007&bih=640

https://animation.99px.ru/animations/20779/

Приложение.

Вопросы к кроссворду:

1.Как называется условная линия на карте, где Солнце бывает дважды в году в зените?

2.Русский биолог, чья экспедиция в 1930-х гг. работала в Африке.

3.Как называют вид растения или животного, который обитает только в Африке?

4.Форма рельефа, преобладающая в Африке.

5.Как называется природная зона, для которой характерно преобладание травянистой растительности и 2 сезона: сухой и влажный?

6.Главный вид особо охраняемой территории.

7.Как называется растение-эндемик, произрастающее в пустыне Намиб?

8.Исследователь глубинных территорий Африки, который открыл водопад Виктория на р. Замбези.

9.Параллель, которая почти посередине пересекает Африку.

10.Как называется дальний родственник жирафа, обитающий в лесах котловины Конго?​​​​​​​


Игра по Африке
PPTM / 6.19 Мб

песня Красной Шапочки
MP3 / 3.33 Мб


песня
MP3 / 2.57 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.