Технологическая карта урока географии «Обобщение и коррекция знаний по материку Африка» (7 класс)
Технологическая карта
урока
«Обобщение и коррекция знаний по материку Африка»
7 класс
Автор:
Колышкина Елена Владимировна
учитель географии высшей
квалификационной категории
МБОУ СОШ №179
Новосибирск
Технологическая карта
Предмет | География |
Класс | 7 класс |
Тип урока | Урок обобщения и коррекции знаний |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические. |
Технологии построения урока | Игровая, здоровьесберегающие, ИКТ, группового обучения. |
Форма урока | Урок-путешествие с элементами соревнования. |
Тема | Обобщение по теме «Африка». |
Цель | Повторение, систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Африка». |
Задачи | Образовательные: Повторить изученный материал по теме «Африка»: географические закономерности, рельеф и климат материка; гидрография; растительный и животный мир; природные комплексы материка; страны и народы, их хозяйственная деятельность на территории материка. |
Планируемые результаты | |
Предметный результат | Знать и объяснять особенности природы и населения материка, называть и показывать на карте географические объекты. Сформировать целостный образ материка «Африка». |
Личностный результат | Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся. Развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. |
Метапредметный результат | Умение ставить и принимать цель учебной деятельности согласно плану урока. Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Научиться самодиагностике и самокоррекции. Уметь обобщать информацию, делать выводы. Умение анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее, пользоваться географической картой. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Развитие коммуникативно-речевых умений: передавать сообщение, договариваться, принимать и высказывать свою точку зрения, распределять действия между участниками группы, задавать вопросы. |
Формы работы | Групповая, индивидуальная |
Оборудование | Проектор, компьютер. Авторская презентация. Учебник География 7 класс. /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. М: Русское слово, 2018. Атлас 7 класс. М: Русское слово, 2018. Контурные карты 7 класс. М: Русское слово, 2018. Настенная физическая карта Африки. Мишень, смайлики. |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | -Добрый день, ребята. Начинаем наш урок, На нем мы подведем итог. По изученной теме пройдет повторенье, Задания выполним на закрепленье. А для лучшего усвоения - игра на обобщение. -А девизом нашего урока буду слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия вас ждут обязательно! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Самостоятельная организация учебного места. Формирование познавательных интересов и мотивов. Умение сотрудничать с учителем. |
2. Актуализация знаний | -Ребята, какой материк мы изучали на протяжении нескольких уроков? -Какие ассоциации возникают у вас со словом «Африка»? -Кто сформулирует тему нашего урока? -А какую цель вы поставите перед собой? -Что нужно сделать, чтобы достичь цели? | Учащиеся отвечают на вопрос. Называют свои ассоциации. Формулируют тему урока. Ставят цель учебной деятельности, определяют задачи, которые необходимо решить для достижения цели. | Умение сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Формирование познавательных интересов и мотивов. Умение ставить и принимать цель учебной деятельности, планировать пути достижения. |
3. Организация познавательного и коммуникативного взаимодействия учащихся, в ходе которого происходит повторение, систематизация и обобщение знаний и умений | Класс заранее разделен на 5 команд, в каждой команде выбран капитан. Слайды №1-3. -Ребята, мы отправляемся на поиск клада в Африку. Наша задача – добыть карту, на которой обозначено место клада. За выполненные задания вам будут выдаваться жетоны и фрагменты карты. Как в любом путешествии нас будут ожидать приключения и опасные встречи с пиратами. Дело в том, что пираты, как и мы, ищут клад с сокровищами. И от быстроты и правильности ваших ответов будет зависеть, кто первым доберется до клада. Объясняет правила игры. Слайд №4. Игровое поле. Начало игры. Слайды №5-35. Вопросы и задания на повторение и обобщение знаний и умений по теме. После вопроса №12 - физкультминутка для глаз (по ссылке «физкультминутка» на игровом поле). После физкультминутки – конкурс капитанов (по ссылке «капитаны» на игровом поле). После вопроса №16 раздает командам кроссворд для разгадывания (Время для работы - 4-5 минут). Затем на слайде выводятся правильные ответы. После вопроса №20 командам предлагает выполнить задание на к/карте Африки (как можно больше обозначить объектов на к/карте за 1 минуту). Продолжение игры. Слайд №36. Завершение игрового повторения. -Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто в путешествии отличился? Подведение итогов, выставление оценок. | Команды включаются в игровую деятельность. Осуществляют работу в группах по выполнению учебных задач. Выполняют физкультминутку для глаз. Капитаны команд участвуют в конкурсе «Сафари». Команды решают кроссворд и проводят самопроверку. Команды делают задание по к/карте Африки на время. Продолжают участвовать в игровой деятельности. Посчитывают заработанные жетоны за свои ответы. Самооценка. | Оценивание достигнутых результатов, их коррекция. Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся. Умение сотрудничать с учителем, с участниками команды, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Умение применять ранее полученные знания. Умение интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы. Умение работать с климатограммами, контурной картой и физической картой Африки. Формирование навыков сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
4. Рефлексия | Мобилизует учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке. На доске размещает мишень и предлагает учащимся с помощью смайликов высказать свое мнение по уроку. | Определяют степень соответствия цели и результатов деятельности. Отмечают наиболее трудные и наиболее интересные этапы урока. Оценивают личную и командную работу на уроке. | Умение давать оценку и анализ успешности достижения цели, своих действий и своего вклада в достижение поставленных целей и задач. |
5. Домашнее задание | Творческое задание на выбор по Африке: эссе, презентация, игра, коллаж, кроссворд, ребусы. | Определяются с выбором вида домашнего задания. | Умение найти, выделить главное, обобщить и творчески представить информацию. |
Используемая литература:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.Н. География материков и океанов 7 класс ч.1. /М: Русское слово, 2018.
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesnja-krasnoi-shapochki/
https://chudesenka.ru/1349-ne-hodite-v-afriku.html
http://lurkmore.to/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B
https://ru.depositphotos.com/vector-images/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82.html
https://ru.freepik.com/free-photos-vectors/pirate-crew
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Primati.htm
http://fai.org.ru/forum/topic/42204-chernaya-dikaya-afrika/
https://clipartstation.com/africa-map-clipart-3/
http://lenagold.ru/fon/clipart/k/komp.html
https://animation.99px.ru/animations/20779/
Приложение.
Вопросы к кроссворду:
1.Как называется условная линия на карте, где Солнце бывает дважды в году в зените?
2.Русский биолог, чья экспедиция в 1930-х гг. работала в Африке.
3.Как называют вид растения или животного, который обитает только в Африке?
4.Форма рельефа, преобладающая в Африке.
5.Как называется природная зона, для которой характерно преобладание травянистой растительности и 2 сезона: сухой и влажный?
6.Главный вид особо охраняемой территории.
7.Как называется растение-эндемик, произрастающее в пустыне Намиб?
8.Исследователь глубинных территорий Африки, который открыл водопад Виктория на р. Замбези.
9.Параллель, которая почти посередине пересекает Африку.
10.Как называется дальний родственник жирафа, обитающий в лесах котловины Конго?
Игра по Африке
PPTM / 6.19 Мб
песня Красной Шапочки
MP3 / 3.33 Мб