Конспект развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну эмоций»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну эмоций».
Педагог-психолог МБДОУ
«ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Объяснительная записка
Становление личности ребёнка, его социальная компетентность напрямую зависят от уровня его эмоционального интеллекта. Ни для кого не секрет, что дошкольное детство – это этап становления личности. Именно в это время начинают закладываться такие важные понятия о личных эмоциях, чувствах, представления о добре и зле, сопереживании и милосердии.
Несмотря на то, что ведущую роль в эмоционально-личностном становлении ребёнка принадлежит семье, детские сады играют не менее важную воспитательную роль, особенно в современном мире. Современная тенденция развития системы образования в России одним из приоритетов определяет сохранение и укрепление психического благополучия детей.
Эмоциональное воспитание дошкольников – одна из важнейших задач, стоящая перед родителями и педагогами. Благодаря развитию у детей восприятия и способности опознавать основные эмоции – радость, грусть, удивление, страх, спокойствие, злость происходит освоение детьми социальных форм выражения эмоций. Дошкольники учатся не только осознавать свои эмоции, но и распознавать эмоциональные реакции и состояния других людей. А это очень важно для социализации маленьких членов нашего общества.
Цель: путешествие в страну эмоций в ходе развивающих игр и упражнений.
Обучающие задачи:
- научиться различать основные эмоции
- научиться распознавать состояния человека и причины их происхождения.
Развивающие задачи:
- рассмотреть картотеку эмоций и назвать основные эмоции: радо, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.
- подобрать каждой эмоции цвет и раскрасить картинки
- сопоставить сходство героев по эмоциям и соединить их линией на задании.
Воспитательные задачи:
- сравнить и оценить по выражениям лица эмоции героев
- выразить своё впечатление о поступках детей.
Оборудование:
- игровое пособие «Картотека эмоций»
- дидактическая игра «Какой гномик?»
- индивидуальные задания
- наборы цветных карандашей
Ход занятия
- Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, мои друзья!
1,2,3,4,5
Вместе мы в кругу опять!
Психолог удивляется, какие все дети сегодня дружные и весёлые! Интересуется, знают ли они ещё какие – то эмоции? Ответы детей.
Чтобы больше об этом узнать, психолог предлагает отправиться в путешествие в страну эмоций, где живут эмоциональные гномики.
Воспитанникам предлагается выбрать и назвать способ перемещения, с помощью которого можно оказаться в другой волшебной стране ( ковёр-самолёт, поезд, корабль и т.д.)
1,2.3 – в страну эмоций лети! (Дети закрывают глаза, считают)
Психолог показывает воспитанникам картинки с изображением эмоциональных гномиков и предлагает угадать по выражению лица, кого как зовут (Гномики: радость, страх, удивление, равнодушие, грусть, злость).
Благодарит детей и предлагает самим представиться гномикам по именам.
Далее гномики приглашают ребят к столам, чтобы вместе порисовать. Задание, в котором следует, рассмотрев картинки, высказать своё мнение, какие эмоции испытывают дети. Привести примеры, когда сами или друзья испытывали такую же эмоцию, а затем подобрать каждой эмоции цвет и раскрасить картинку.
Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание: обнаружить в окошках грустных детей и обвести их синим карандашом, а весёлых – красным.
Динамическая минутка:
Раз, два, три, четыре,
Раздувайте круг пошире. (Взяться за руки, большой круг)
А теперь мы ручейки,
А теперь – фонтаны, (бегут по кругу)
Побежим вперегонки.
Прямо к парку мы спешим (расширить круг, выпрямив руки)
Станет наш фонтан большим.
Становитесь в круг опять, (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, (потянуть руки вверх)
Мы – резвы и горячи! (прыгают на носках, руки на поясе)
Психолог предлагает приступить к выполнению следующего задания: найти мартышку, изображённую на фотографии, а затем соединить их линией красным карандашом.
В процессе выполнения задания, дети называют все эмоции мартышек на картинке.
Далее дошкольники должны рассмотреть картинки с изображением детей и котят. Они находят сходство и соединяют линией котёнка со своим хозяином.
Пальчиковая гимнастика:
Как-то на рассвете Гном
(изобразить 2 пальцами человечка на столе)
Свой решил покинуть дом,
( соединить кончики пальцев в виде крыши)
И с корзинкой из избы
( скрестить пальцы ладоней)
Гном помчался по грибы.
( пальцами изобразить на столе бегущего человечка)
Вдруг в лесу раздался гром,
(хлопок в ладоши)
Гном укрылся под грибом.
( изобразить ножку и шляпку гриба кистями рук).
Педагог благодарит дошкольников и предлагает вернуться в детский сад:
1,2,3 – в детский сад лети!
Психолог благодарит дошкольников за активное участие и предлагает подвести итог занятия.
Используемые материалы:
Т.Трясорукова «Эмоциональный интеллект. Развитие базовых эмоций» рабочая тетрадь. Издательство «Феникс» 2021г.
Кияйкина Наталья Федоровна
Болтова Елена Ильинична
Ивлиева Наталия Алексеевна
Болтова Елена Ильинична