Конспект развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну эмоций»

10
4
Материал опубликован 29 November 2022 в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну эмоций».



Педагог-психолог МБДОУ

«ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.



Объяснительная записка

Становление личности ребёнка, его социальная компетентность напрямую зависят от уровня его эмоционального интеллекта. Ни для кого не секрет, что дошкольное детство – это этап становления личности. Именно в это время начинают закладываться такие важные понятия о личных эмоциях, чувствах, представления о добре и зле, сопереживании и милосердии.

Несмотря на то, что ведущую роль в эмоционально-личностном становлении ребёнка принадлежит семье, детские сады играют не менее важную воспитательную роль, особенно в современном мире. Современная тенденция развития системы образования в России одним из приоритетов определяет сохранение и укрепление психического благополучия детей.

Эмоциональное воспитание дошкольников – одна из важнейших задач, стоящая перед родителями и педагогами. Благодаря развитию у детей восприятия и способности опознавать основные эмоции – радость, грусть, удивление, страх, спокойствие, злость происходит освоение детьми социальных форм выражения эмоций. Дошкольники учатся не только осознавать свои эмоции, но и распознавать эмоциональные реакции и состояния других людей. А это очень важно для социализации маленьких членов нашего общества.


Цель: путешествие в страну эмоций в ходе развивающих игр и упражнений.


Обучающие задачи:

- научиться различать основные эмоции

- научиться распознавать состояния человека и причины их происхождения.

Развивающие задачи:

- рассмотреть картотеку эмоций и назвать основные эмоции: радо, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.

- подобрать каждой эмоции цвет и раскрасить картинки

- сопоставить сходство героев по эмоциям и соединить их линией на задании.

Воспитательные задачи:

- сравнить и оценить по выражениям лица эмоции героев

- выразить своё впечатление о поступках детей.


Оборудование:

- игровое пособие «Картотека эмоций»

- дидактическая игра «Какой гномик?»

- индивидуальные задания

- наборы цветных карандашей


Ход занятия


- Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять!


Психолог удивляется, какие все дети сегодня дружные и весёлые! Интересуется, знают ли они ещё какие – то эмоции? Ответы детей.

Чтобы больше об этом узнать, психолог предлагает отправиться в путешествие в страну эмоций, где живут эмоциональные гномики.

Воспитанникам предлагается выбрать и назвать способ перемещения, с помощью которого можно оказаться в другой волшебной стране ( ковёр-самолёт, поезд, корабль и т.д.)

1,2.3 – в страну эмоций лети! (Дети закрывают глаза, считают)


Психолог показывает воспитанникам картинки с изображением эмоциональных гномиков и предлагает угадать по выражению лица, кого как зовут (Гномики: радость, страх, удивление, равнодушие, грусть, злость).

Благодарит детей и предлагает самим представиться гномикам по именам.

Далее гномики приглашают ребят к столам, чтобы вместе порисовать. Задание, в котором следует, рассмотрев картинки, высказать своё мнение, какие эмоции испытывают дети. Привести примеры, когда сами или друзья испытывали такую же эмоцию, а затем подобрать каждой эмоции цвет и раскрасить картинку.

t1669717242aa.jpg

Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание: обнаружить в окошках грустных детей и обвести их синим карандашом, а весёлых – красным.

t1669717242ab.jpg

Динамическая минутка:

Раз, два, три, четыре,

Раздувайте круг пошире. (Взяться за руки, большой круг)

А теперь мы ручейки,

А теперь – фонтаны, (бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к парку мы спешим (расширить круг, выпрямив руки)

Станет наш фонтан большим.

Становитесь в круг опять, (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, (потянуть руки вверх)

Мы – резвы и горячи! (прыгают на носках, руки на поясе)


Психолог предлагает приступить к выполнению следующего задания: найти мартышку, изображённую на фотографии, а затем соединить их линией красным карандашом.

В процессе выполнения задания, дети называют все эмоции мартышек на картинке.

t1669717242ac.jpg

Далее дошкольники должны рассмотреть картинки с изображением детей и котят. Они находят сходство и соединяют линией котёнка со своим хозяином.

t1669717242ad.jpg

Пальчиковая гимнастика:

Как-то на рассвете Гном

(изобразить 2 пальцами человечка на столе)

Свой решил покинуть дом,

( соединить кончики пальцев в виде крыши)

И с корзинкой из избы

( скрестить пальцы ладоней)

Гном помчался по грибы.

( пальцами изобразить на столе бегущего человечка)

Вдруг в лесу раздался гром,

(хлопок в ладоши)

Гном укрылся под грибом.

( изобразить ножку и шляпку гриба кистями рук).


Педагог благодарит дошкольников и предлагает вернуться в детский сад:

1,2,3 – в детский сад лети!

Психолог благодарит дошкольников за активное участие и предлагает подвести итог занятия.



Используемые материалы:

Т.Трясорукова «Эмоциональный интеллект. Развитие базовых эмоций» рабочая тетрадь. Издательство «Феникс» 2021г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за распространение опыта работы, Елена Ильинична!

29 November 2022

Спасибо за отзыв. Всегда приятно.

29 November 2022

Спасибо за ваше творчество!

29 November 2022

Благодарю за отзыв.

29 November 2022

Похожие публикации