12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4449
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну эмоций».



Педагог-психолог МБДОУ

«ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.



Объяснительная записка

Становление личности ребёнка, его социальная компетентность напрямую зависят от уровня его эмоционального интеллекта. Ни для кого не секрет, что дошкольное детство – это этап становления личности. Именно в это время начинают закладываться такие важные понятия о личных эмоциях, чувствах, представления о добре и зле, сопереживании и милосердии.

Несмотря на то, что ведущую роль в эмоционально-личностном становлении ребёнка принадлежит семье, детские сады играют не менее важную воспитательную роль, особенно в современном мире. Современная тенденция развития системы образования в России одним из приоритетов определяет сохранение и укрепление психического благополучия детей.

Эмоциональное воспитание дошкольников – одна из важнейших задач, стоящая перед родителями и педагогами. Благодаря развитию у детей восприятия и способности опознавать основные эмоции – радость, грусть, удивление, страх, спокойствие, злость происходит освоение детьми социальных форм выражения эмоций. Дошкольники учатся не только осознавать свои эмоции, но и распознавать эмоциональные реакции и состояния других людей. А это очень важно для социализации маленьких членов нашего общества.


Цель: путешествие в страну эмоций в ходе развивающих игр и упражнений.


Обучающие задачи:

- научиться различать основные эмоции

- научиться распознавать состояния человека и причины их происхождения.

Развивающие задачи:

- рассмотреть картотеку эмоций и назвать основные эмоции: радо, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.

- подобрать каждой эмоции цвет и раскрасить картинки

- сопоставить сходство героев по эмоциям и соединить их линией на задании.

Воспитательные задачи:

- сравнить и оценить по выражениям лица эмоции героев

- выразить своё впечатление о поступках детей.


Оборудование:

- игровое пособие «Картотека эмоций»

- дидактическая игра «Какой гномик?»

- индивидуальные задания

- наборы цветных карандашей


Ход занятия


- Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять!


Психолог удивляется, какие все дети сегодня дружные и весёлые! Интересуется, знают ли они ещё какие – то эмоции? Ответы детей.

Чтобы больше об этом узнать, психолог предлагает отправиться в путешествие в страну эмоций, где живут эмоциональные гномики.

Воспитанникам предлагается выбрать и назвать способ перемещения, с помощью которого можно оказаться в другой волшебной стране ( ковёр-самолёт, поезд, корабль и т.д.)

1,2.3 – в страну эмоций лети! (Дети закрывают глаза, считают)


Психолог показывает воспитанникам картинки с изображением эмоциональных гномиков и предлагает угадать по выражению лица, кого как зовут (Гномики: радость, страх, удивление, равнодушие, грусть, злость).

Благодарит детей и предлагает самим представиться гномикам по именам.

Далее гномики приглашают ребят к столам, чтобы вместе порисовать. Задание, в котором следует, рассмотрев картинки, высказать своё мнение, какие эмоции испытывают дети. Привести примеры, когда сами или друзья испытывали такую же эмоцию, а затем подобрать каждой эмоции цвет и раскрасить картинку.

t1669717242aa.jpg

Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание: обнаружить в окошках грустных детей и обвести их синим карандашом, а весёлых – красным.

t1669717242ab.jpg

Динамическая минутка:

Раз, два, три, четыре,

Раздувайте круг пошире. (Взяться за руки, большой круг)

А теперь мы ручейки,

А теперь – фонтаны, (бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к парку мы спешим (расширить круг, выпрямив руки)

Станет наш фонтан большим.

Становитесь в круг опять, (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, (потянуть руки вверх)

Мы – резвы и горячи! (прыгают на носках, руки на поясе)


Психолог предлагает приступить к выполнению следующего задания: найти мартышку, изображённую на фотографии, а затем соединить их линией красным карандашом.

В процессе выполнения задания, дети называют все эмоции мартышек на картинке.

t1669717242ac.jpg

Далее дошкольники должны рассмотреть картинки с изображением детей и котят. Они находят сходство и соединяют линией котёнка со своим хозяином.

t1669717242ad.jpg

Пальчиковая гимнастика:

Как-то на рассвете Гном

(изобразить 2 пальцами человечка на столе)

Свой решил покинуть дом,

( соединить кончики пальцев в виде крыши)

И с корзинкой из избы

( скрестить пальцы ладоней)

Гном помчался по грибы.

( пальцами изобразить на столе бегущего человечка)

Вдруг в лесу раздался гром,

(хлопок в ладоши)

Гном укрылся под грибом.

( изобразить ножку и шляпку гриба кистями рук).


Педагог благодарит дошкольников и предлагает вернуться в детский сад:

1,2,3 – в детский сад лети!

Психолог благодарит дошкольников за активное участие и предлагает подвести итог занятия.



Используемые материалы:

Т.Трясорукова «Эмоциональный интеллект. Развитие базовых эмоций» рабочая тетрадь. Издательство «Феникс» 2021г.

Дата проведения: с 15 сентября по 28 декабря
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.11.22 в 16:01 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта работы, Елена Ильинична!
Болтова Елена Ильинична, 29.11.22 в 16:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв. Всегда приятно.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.11.22 в 16:08 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваше творчество!
Болтова Елена Ильинична, 29.11.22 в 16:38 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.