Конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну звука и буквы С»
Тема: «Путешествие в страну звука и буквы С»
( для подгруппы детей с нарушениями речи)
Цели: I. Образовательные:
1. Закрепить слуховой и моторный образ звука С.
2. Автоматизировать звук С изолированно, в словах, словосочетаниях.
3. Закрепить образ буквы С.
4. Закрепить умение определять позицию звука С в словах.
II. Коррекционно – развивающие:
1. Активизировать словарь.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
4. Развивать навык звукового анализа.
5. Развивать внимание, мышление, пространственное восприятие.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование:
предметные картинки – Совунья, на прищепках – лягушка, качели, кошечка, зубная щетка;
игра «Волшебное дерево» : листочки с изображением предметов со звуком С (слон, автобус, соска, сапоги, коляска, оса), дерево деревянное напольное;
игра «Чьи следы»: следы собачьи, слоновьи, сундук, игрушки – собака, слон;
игра «Собери букву С»: пазлы ( на 2 буквы);
игра «Собери слово» (бкувы: С, У, П, С, О, М);
пособие «Прятки буквы С»;
мультимедийное оборудование;
фильм – сопровождение «Совунья»;
сок (2 маленькие коробочки)
Ход занятия.
1. Организацинный момент.
Звучит заставка из мультфильма «Смешарики»
2. Сообщение темы.
Логопед:
– Кто же к нам спешит в гости?
– Совунья.
Логопед:
– Здравствуй, Совунья!
Дети здороваются.
Логопед:
– Совунья очень любит сказки и мультфильмы. Посмотрите на экран и назовите
героев.
На экране появляются Снегурочка, Садко, Смурфик.
Логопед:
– С какого звука начинаются все эти слова?
Дети отвечают.
Логопед:
– А Совунья никак не может правильно произносить звук С. Она говорит: « Товунья, Шовунья. Звук С обиделся и убежал от нее, теперь она Овунья. Поможем совушке отыскать звук и букву С. Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну звука и буквы С. Чем больше звуков С найдем, скорее доберемся до буквы.
Звучит музыка «Превращение» из сказки.
3. Артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики
Логопед:
– Вот мы и очутились в Волшебной стране.
– Ах, какое необычное солнышко. Чего– то не хватает. Чего, ребята?
Дети отвечают.
– Правильно, нет лучиков.
Гимнастику вы выполняйте
И лучики к солнышку прикрепляйте.
Один ребенок берет «лучик» (прищепку), прикрепляет и показывает упражнение артикуляционной гимнастики. Остальные дети повторяют. И так все ребята.
4. Автоматизация в изолированном виде.
– Ой, что это? …тучка (На экране туча)
- Послушайте, что за шум? (Идет дождь)
- А где же капельки?
– Сделайте дорожку из капелек, ведите пальчиком и пойте песенку водички: С–С–С.
5. Анализ артикуляции и характеристика звука.
Логопед:
– Расскажите Овунье, что происходят с губками, когда мы говорим звук С (улыбаются), куда прячется язычок (за нижние зубки), какая воздушная струйка (холодная).
– Что же это за звук такой? (согласный, глухой, обозначается синей фишкой без колокольчика.
6. Физ. минутка. (Звучит шум ветра. На экране картинка с изображением ветра)
– Ветер с Севера подул: С–С–С, (дети дуют на пальчики)
Все листочки с деревьев сдул. (дети выполняют руками и пальчиками движения в стороны, вверх, вниз)
Завертелись, закружились (дети кружатся)
И на землю опустились. (дети приседают)
7. Автоматизация звука в словах. Игра «Собери листочки» (На экране дерево)
Логопед:
– Что же ветер наделал, посмотрите, сколько листиков лежит. Что это за явление в природе? (Листопад)
– Есть в этом слове звук С? Где спрятался, в начале, середине или конце слова?
– Листики непростые, на обратной стороне картинка. Вы картинку назовите, к дереву листочек прикрепите, место звука С в слове определите.
Дети собирают листочки. По очереди прикрепляют к дереву, называют предмет, изображенный на листочке, определяют позицию звука С в слове.
8. Автоматизация в словосочетаниях. Игра «Чьи следы?» (На экране следы)
- По следам пойдем и к кому–нибудь придем
На полу следы собаки, слона.
Дети идут по следам собаки и находят сундук.
– Чьи были следы? (собачьи)
Дети идут по следам слона и находят сундук.
– Чьи были следы? (слоновьи)
Открывайте сундук. (Дети достают собаку, слона)
Вы нашли еще предметы, в которых прячется звук С
Логопед:
– А это что у слона на плече? (Сумка)
– Загляните в сумку. (Дети достают пазлы)
– Попробуйте части собрать. Что же у вас получилось? (Дети говорят, что буква С).
– Вот и букву С вы нашли.
– Посмотрите, буква С играет в прятки. Где же эта буква еще спряталась? Найдите её.
9. Игра «Собери слово» буквой С
– Собери слово. (Даны буквы, нужно собрать слова: СОМ, СУП)
10. Итог.
Логопед:
– Какие вы молодцы, все испытания в сказочной стране прошли, звук и букву С нашли.
– Дорогая Овунья, ты теперь Совунья. Посмотрите, как радуется Совунья. Она отправилась в свой мультфильм «Смешарики» и обязательно расскажет историю – приключение своим друзьям. А вам Совунья попросила передать сок из фруктового сада Копатыча. Какой это сок? Наше путешествие закончено.