Конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну звука и буквы С»

4
0
Материал опубликован 25 March 2020

Тема: «Путешествие в страну звука и буквы С»

( для подгруппы детей с нарушениями речи)

Цели: I. Образовательные:

1. Закрепить слуховой и моторный образ звука С.

2. Автоматизировать звук С изолированно, в словах, словосочетаниях.

3. Закрепить образ буквы С.

4. Закрепить умение определять позицию звука С в словах.

II. Коррекционно – развивающие:

1. Активизировать словарь.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

4. Развивать навык звукового анализа.

5. Развивать внимание, мышление, пространственное восприятие.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование:

предметные картинки – Совунья, на прищепках – лягушка, качели, кошечка, зубная щетка;

игра «Волшебное дерево» : листочки с изображением предметов со звуком С (слон, автобус, соска, сапоги, коляска, оса), дерево деревянное напольное;

игра «Чьи следы»: следы собачьи, слоновьи, сундук, игрушки – собака, слон;

игра «Собери букву С»: пазлы ( на 2 буквы);

игра «Собери слово» (бкувы: С, У, П, С, О, М);

пособие «Прятки буквы С»;

мультимедийное оборудование;

фильм – сопровождение «Совунья»;

сок (2 маленькие коробочки)

Ход занятия.

1. Организацинный момент.

Звучит заставка из мультфильма «Смешарики»

2. Сообщение темы.

Логопед:

– Кто же к нам спешит в гости?

Совунья.

Логопед:

– Здравствуй, Совунья!

Дети здороваются.

Логопед:

– Совунья очень любит сказки и мультфильмы. Посмотрите на экран и назовите

героев.

На экране появляются Снегурочка, Садко, Смурфик.

Логопед:

– С какого звука начинаются все эти слова?

Дети отвечают.

Логопед:

– А Совунья никак не может правильно произносить звук С. Она говорит: « Товунья, Шовунья. Звук С обиделся и убежал от нее, теперь она Овунья. Поможем совушке отыскать звук и букву С. Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну звука и буквы С. Чем больше звуков С найдем, скорее доберемся до буквы.

Звучит музыка «Превращение» из сказки.

3. Артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики

Логопед:

– Вот мы и очутились в Волшебной стране.

– Ах, какое необычное солнышко. Чего– то не хватает. Чего, ребята?

Дети отвечают.

– Правильно, нет лучиков.

Гимнастику вы выполняйте

И лучики к солнышку прикрепляйте.

Один ребенок берет «лучик» (прищепку), прикрепляет и показывает упражнение артикуляционной гимнастики. Остальные дети повторяют. И так все ребята.

4. Автоматизация в изолированном виде.

– Ой, что это? …тучка (На экране туча)

- Послушайте, что за шум? (Идет дождь)

- А где же капельки?

– Сделайте дорожку из капелек, ведите пальчиком и пойте песенку водички: С–С–С.

5. Анализ артикуляции и характеристика звука.

Логопед:

– Расскажите Овунье, что происходят с губками, когда мы говорим звук С (улыбаются), куда прячется язычок (за нижние зубки), какая воздушная струйка (холодная).

– Что же это за звук такой? (согласный, глухой, обозначается синей фишкой без колокольчика.

6. Физ. минутка. (Звучит шум ветра. На экране картинка с изображением ветра)

– Ветер с Севера подул: С–С–С, (дети дуют на пальчики)

Все листочки с деревьев сдул. (дети выполняют руками и пальчиками движения в стороны, вверх, вниз)

Завертелись, закружились (дети кружатся)

И на землю опустились. (дети приседают)

7. Автоматизация звука в словах. Игра «Собери листочки» (На экране дерево)

Логопед:

– Что же ветер наделал, посмотрите, сколько листиков лежит. Что это за явление в природе? (Листопад)

– Есть в этом слове звук С? Где спрятался, в начале, середине или конце слова?

– Листики непростые, на обратной стороне картинка. Вы картинку назовите, к дереву листочек прикрепите, место звука С в слове определите.

Дети собирают листочки. По очереди прикрепляют к дереву, называют предмет, изображенный на листочке, определяют позицию звука С в слове.

8. Автоматизация в словосочетаниях. Игра «Чьи следы?» (На экране следы)

- По следам пойдем и к кому–нибудь придем

На полу следы собаки, слона.

Дети идут по следам собаки и находят сундук.

– Чьи были следы? (собачьи)

Дети идут по следам слона и находят сундук.

– Чьи были следы? (слоновьи)

Открывайте сундук. (Дети достают собаку, слона)

Вы нашли еще предметы, в которых прячется звук С

Логопед:

– А это что у слона на плече? (Сумка)

– Загляните в сумку. (Дети достают пазлы)

– Попробуйте части собрать. Что же у вас получилось? (Дети говорят, что буква С).

– Вот и букву С вы нашли.

– Посмотрите, буква С играет в прятки. Где же эта буква еще спряталась? Найдите её.

9. Игра «Собери слово» буквой С

– Собери слово. (Даны буквы, нужно собрать слова: СОМ, СУП)

10. Итог.

Логопед:

– Какие вы молодцы, все испытания в сказочной стране прошли, звук и букву С нашли.

– Дорогая Овунья, ты теперь Совунья. Посмотрите, как радуется Совунья. Она отправилась в свой мультфильм «Смешарики» и обязательно расскажет историю – приключение своим друзьям. А вам Совунья попросила передать сок из фруктового сада Копатыча. Какой это сок? Наше путешествие закончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации