12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80723
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

t1654280344aa.jpg

Пути повышения компетентности педагога в современных условиях. Статья. (Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении») Идеальный педагог – современный, компетентный профессионал. Стать идеальным с точки зрения профессионализма в современных условиях, на данном этапе развития науки в области образования представляется доступным каждому педагогу. Доступным и необходимым, потому что система образования в России постоянно в поиске новых моделей культурно-исторического развития. Учителя – конкретные проводники, исполнители данных нововведений и реформ. Так было и будет во все времена. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.  Администрация образовательного учреждения поощряет и поддерживает педагогов, самостоятельно стремящихся к повышению компетентности. «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их в деле» (Сенека младший – римский философ и писатель). Это высказывание актуально и применимо как к детям, так и к взрослым. Работу по совершенствования навыков, способностей начинать никогда не рано и никогда не поздно. Современный учитель должен владеть профессионально значимыми установками и личностными качествами, быть готовым использовать новые образовательные технологии, транслировать опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Для этого существует достаточно форм: - педагогические конференции; - педагогические чтения (отчеты); - семинары; - практикумы; - круглые столы; - методические советы и объединения; - аттестация; - самообразование. В условиях пандемии стало более актуальным и востребованным педагогами самообразование. Изучение и доступ к различным интернет-ресурсам не интересует только ленивых, периодические издания, педагогическая методическая литература – доступны как на бумажных, так и цифровых носителях. Возможность их изучения в любое удобное время способствует интеллектуальному развитию педагога в индивидуальном формате (важна самодисциплина и самовоспитание для самосовершенствования). Педагоги этому учат детей и учатся сами. Научить самостоятельно добывать знания, как этого требуют Стандарты второго поколения, (а уже на пороге стандарты третьего поколения!) невозможно без развития этого навыка у самих учителей. С моей точки зрения, учитель, идущий в ногу со временем, способен повести за собой, увлечь и быть интересным обучающимся не зависимо от возраста и опыта работы (педагогического стажа). Чтобы успевать за быстро меняющимися требованиями к результатам обучения, педагогу нужно адаптироваться к изменяющимся условиям, росту информированности общества. Это требует больших затрат умственной и психологической энергии, самоотдачи. Диссеминация опыта – одна из полезных практических форм повышения профессионализма учителя.

Характеристикой высокого уровня профессионализма педагога могут быть наличие сформированных умений: аналитических, рефлексивных, проективных, прогностических, коммуникативных.

В нашей школе наиболее эффективными формами и методами для реализации современных программ, успешной трансляции опыта работы, освоения технологий, реализации творческого потенциала педагогов проводятся: ежегодные предметные недели, на которых учителя дают открытые уроки и внеклассные мероприятия, на методических объединениях, в ходе педагогических советов. Их организация и проведение – неотъемлемая составляющая методической работы педагогического коллектива.

Литература: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014528 <p>Назарова Н.А., Пшеничнова И.В. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href="https://scienceforum.ru/2019/article/2018014528">https://scienceforum.ru/2019/article/2018014528</a> (дата обращения: 03.06.2022 ).</p> Проверка на антиплагиат: Ваша ссылка:

https://rustxt.ru/antiplagiat/report?id=af1f485b54db190ad505bccf61d51bb3

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Язенина Ольга Анатольевна, 04.06.22 в 00:09 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо за Вашу публикацию! Очень полезный материал, интересное мнение!
Однако первый абзац тяжело читается, так как он очень большой.
Но это никак не повлияло на качество статьи.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.06.22 в 07:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна! Первый абзац почему-то соединился после загрузки с заголовком и ещё одним абзацем. И редактирование не давало результат. В техподдержку писать не стала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.