Рабочая программа по ОГСЭ.02 «История»

0
0
Материал опубликован 10 December 2019

Министерство образования Московской области

t1576007335aa.gifГосударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Красногорский колледж»

(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)





УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по инновационно- образовательной работе


_______________ Т.П.Дубровская

подпись

«____»____________ 20_____ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.02 «история»

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл



для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис


по программе базовой подготовки












2017 год





Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (специальности)(далее – ФГОС СПО), приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 №475 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32876)

и Профессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», регистрационный номер 467, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.05.2015 г. №282 н (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 г. № 37395).







Организация-разработчик:


Тучковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).


Заведующий Тучковским филиалом ________________ Н.В.Вязовская

М.п.




Разработчики: Вязовская Наталья Владимировна, заведующий Тучковским филиалом;

Мухамедзянова Ирина Анатольевна – заместитель заведующего Тучковским филиалом по УПР;

Трушина Елена Юрьевна, преподаватель





Рецензент:

Мамедов ЭлбурусЭминоглы, генеральный директор ООО «СССР» (Гостиница- ресторан «СССР»





РАССМОТРЕНА

Учебно-методическим объединением

от «31» августа 2018г.

протокол №1


Председатель УМО по специальности

43.02.11 «Гостиничный сервис»: ____________ Н.Н. Киреева





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛПНЫ

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее- рабочая программа) - является частью примерной программыподготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11Гостиничный сервис базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании(в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих11695 Горничная, 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха), 25627 Портье


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и экономических актов мирового и регионального значения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося -24 часа.



2. результаты освоения учебной дисциплины


2.1. Общие компетенции, формируемые в результате освоения в соответствии с ФГОС по специальности

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе


-теоретические занятия

42

- практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

подготовка практико-ориентированных работ проектного характера, докладов, презентаций, эссе


- работа с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




















3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 80-е г.г.


Тема 1.1.

Основные

тенденции

развития СССР к

началу 1980-х г.г.

Содержание учебного материала

11

Внутренняя политика СССР к началу 1980-х г.г.

Направления внешней политики СССР.

6

1

Лабораторные работы:

1. Анализ исторических документов о особенностях социально-экономического развития (ПЗ №1).

2. Анализ исторических документов о внешней политике СССР (ПЗ. №2)

2


Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Используя средства Интернет создайте презентацию на тему

«Хронологическая подборка плакатов социальной направленности за 1977-

1980 гг». (С.р. №1)

3

Тема 1.2.

Дезинтеграцио-

нные процессы в

России и Европе

во II пол. 80-х

Содержание учебного материала

11

1. Политические события в Европе во второй половине 80-х и их отражение в СССР.

2. Распад СССР и образование СНГ.

6

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

1. Анализ исторических документов о политических событиях в СССР во второй половине 80-х г. (ПЗ №3).

2. Анализ исторических документов о распаде СССР и образовании СНГ (ПЗ №4)

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе на тему «Распад СССР: неизбежность?» Аргументируйте

свои доводы (С.р. №2)

3

Раздел 2. Россия в конце 20-нач 21 века


Тема 2.1.

Постсоветское

пространство в

90-г.г. 20 в.

Содержание учебного материала

13

Локальные конфликты на территориях бывшего СССР и методы их разрешения.

Россия и НАТО. Сотрудничество и конкуренция.

8

1

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

1. Работа с историческими картами и документами раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е г.г. (ПЗ. №5)

2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС в отношении постсоветского пространства (ПЗ №6)

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить в тезисной форме, перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. (экономических, политических, социальных задач) (С.р. №3)

3

Тема 2.2.

Укрепление

влияния России

на постсоветском

пространстве

Содержание учебного материала

10

Россия на постсоветском пространстве.

Изменения в территориальном устройстве РФ.

6

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ текста договоров России со странами СНГ (ПЗ №7)

2 Анализ исторических документов о политике России на Северном Кавказе (ПЗ №8)

4

Тема 2.3. Россия и

мировые

интеграционные

процессы

Содержание учебного материала

8


Россия и страны Евросоюза.

4

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Анализ исторических документов ВТО, ЕЭС, НАТО в сфере глобализации различных сторон жизни общества (ПЗ №9)

2. Анализ исторических документов международных организаций в процессе глобализации с позиции гражданина России (ПЗ №10)Разработка презентации на тему «Современные международныеорганизации и участие России в их деятельности» (С.р. №4)

4

Тема 2.4. Развитие

культуры в

России

Содержание учебного материала

10


Россия и западная система ценностей: формирование «массовой культуры».

Изучение текстового и видеоматериала об особенностях национальных культур народов России.

Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения.

6

2

Лабораторные работы:

-

3

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ высказываний деятелей российской культуры о проблемах нравственного здоровья современного российского общества (ПЗ №11)

Анализ статистических данных по количеству в России молодежных экстремистских движений. (ПЗ №12)

4

Тема 2.5.

Перспективы

развития РФ в

современном мире

Содержание учебного материала

7

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ

Ослабление федеральной власти и межнациональные конфликты 1990-2000 гг.

4

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

-

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов на основании исторических источников по теме

«Взаимосвязь между ослаблением я центральной государственной власти и

усилением межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении

1980-2000 гг.» (С.р. №6)

3

Дифференцированный зачет

2

Всего

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации учебной дисциплины


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных таблиц и схем;

- комплект настенных карт;

- комплект атласов и контурных карт;

- комплект документов для изучения;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;

- Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- интерактивная доска с программным обеспечением.

Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная учебная литература:

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. - М., 2013. – 256с.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник в 2 ч. Ч.1. - М., 2012. – 304с.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник в 2 ч. Ч.2. - М., 2012. – 312с.

История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2012 - 367с.

История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012. - 293с.

Россия и мир в XX- нач. XXIвв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2012. - 432с.


Дополнительная литература:

Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. - 254 с.

Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. Book(компьютерное издание). 99 Мб

Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX- начала XXIвека. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2010. - 240с.

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России:

теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М.: Юристъ, 2010. - 237с.

Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2010. - 352с.

Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 2010. - 217с.

7. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXIвеке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2010. - 544с.

8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000 - 2008. /Н.Леонов. М., 2010. - 545с.

Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. - М.: Алгоритм, 2010. - 416с.

10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2010. - 365с.

11. Россия и страны мира. 2010. Статистический сборник. М.: Росстат,2010. - 361с.

12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы гуманит. развития современной России. /В.Ю. Сурков. - М.: Современный гуманит. университет, 2010 - 49с.

13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2010. - 232с.


Интернет-ресурсы.

http://school-collection.edu.ru

http://www.eurocollege.ru

http://ru.wikipedia.org

http://ru.wikisource.org/wiki/

http://school-collection.edu.ru


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XXи XXIвв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXIвв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др.др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- тестирование.


Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка


Методы контроля направлены на проверку умения

учащихся:

- отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.


Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Формы и методы контроля обучения

- устный опрос;

- письменное тестирование;

- практические задания;

- экспертное суждение, дополнения к ответам.

Оценка результатов обучения

- экспертная оценка на практических занятиях;

- мониторинг роста творческой активности и самостоятельности.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения

ориентироваться в наиболее общих

философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

защита домашних заданий, эссе, докладов проблемного характера; защита практических заданий по работе с оригинальными текстами;

подготовка и защита групповых заданий проектного характера

усвоенные знания

основные категории и понятия философии;

опрос (письменный, устный, тестовый)

роль философии в жизни человека и общества;

опрос (письменный, устный, тестовый)

основы философского учения о бытии;

опрос (письменный, устный, тестовый)

сущность процесса познания;

опрос (письменный, устный, тестовый)

основы научной, философской и религиозной картин мира;

опрос (письменный, устный, тестовый)

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

опрос (письменный, устный, тестовый)

о социальных и этических проблемах,

связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

опрос (письменный, устный, тестовый)

Итоговый контроль: дифференцированный зачет




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.