Рабочая программа по ОГСЭ.02 «История»
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»
(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по инновационно- образовательной работе _______________ Т.П.Дубровская подпись «____»____________ 20_____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.02 «история»
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
по программе базовой подготовки
2017 год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (специальности)(далее – ФГОС СПО), приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 №475 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32876) и Профессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», регистрационный номер 467, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.05.2015 г. №282 н (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 г. № 37395). | |
Организация-разработчик:
Тучковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Заведующий Тучковским филиалом ________________ Н.В.Вязовская
М.п.
Разработчики: Вязовская Наталья Владимировна, заведующий Тучковским филиалом;
Мухамедзянова Ирина Анатольевна – заместитель заведующего Тучковским филиалом по УПР;
Трушина Елена Юрьевна, преподаватель
Рецензент:
Мамедов ЭлбурусЭминоглы, генеральный директор ООО «СССР» (Гостиница- ресторан «СССР»
РАССМОТРЕНА
Учебно-методическим объединением
от «31» августа 2018г.
протокол №1
Председатель УМО по специальности
43.02.11 «Гостиничный сервис»: ____________ Н.Н. Киреева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛПНЫ | 5 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «История»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее- рабочая программа) - является частью примерной программыподготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11Гостиничный сервис базовой подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании(в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих11695 Горничная, 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха), 25627 Портье
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и экономических актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося -24 часа.
2. результаты освоения учебной дисциплины
2.1. Общие компетенции, формируемые в результате освоения в соответствии с ФГОС по специальности
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «История»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе | |
-теоретические занятия | 42 |
- практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
подготовка практико-ориентированных работ проектного характера, докладов, презентаций, эссе | |
- работа с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 80-е г.г. | | |||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к началу 1980-х г.г. | Содержание учебного материала | 11 | ||
Внутренняя политика СССР к началу 1980-х г.г. Направления внешней политики СССР.
| 6 | 1 | ||
Лабораторные работы: 1. Анализ исторических документов о особенностях социально-экономического развития (ПЗ №1). 2. Анализ исторических документов о внешней политике СССР (ПЗ. №2) | 2 | | ||
Практическое занятие: | - | | ||
Контрольные работы | - | | ||
Самостоятельная работа обучающихся Используя средства Интернет создайте презентацию на тему «Хронологическая подборка плакатов социальной направленности за 1977- 1980 гг». (С.р. №1) | 3 | |||
Тема 1.2. Дезинтеграцио- нные процессы в России и Европе во II пол. 80-х | Содержание учебного материала | 11 | ||
1. Политические события в Европе во второй половине 80-х и их отражение в СССР. 2. Распад СССР и образование СНГ. | 6 | 2 | ||
Лабораторные работы: | - | | ||
Практическое занятие: 1. Анализ исторических документов о политических событиях в СССР во второй половине 80-х г. (ПЗ №3). 2. Анализ исторических документов о распаде СССР и образовании СНГ (ПЗ №4) | 2 | | ||
Контрольные работы | - | | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание эссе на тему «Распад СССР: неизбежность?» Аргументируйте свои доводы (С.р. №2) | 3 | |||
Раздел 2. Россия в конце 20-нач 21 века | | |||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-г.г. 20 в. | Содержание учебного материала | 13 | ||
Локальные конфликты на территориях бывшего СССР и методы их разрешения. Россия и НАТО. Сотрудничество и конкуренция. | 8 | 1 | ||
Лабораторные работы: | - | | ||
Практическое занятие: 1. Работа с историческими картами и документами раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е г.г. (ПЗ. №5) 2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС в отношении постсоветского пространства (ПЗ №6) | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составить в тезисной форме, перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. (экономических, политических, социальных задач) (С.р. №3) | 3 | |||
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала | 10 | ||
Россия на постсоветском пространстве. Изменения в территориальном устройстве РФ. | 6 | 2 | ||
Лабораторные работы: | - | | ||
Практическое занятие: | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ текста договоров России со странами СНГ (ПЗ №7) 2 Анализ исторических документов о политике России на Северном Кавказе (ПЗ №8) | 4 | |||
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 8 | | |
Россия и страны Евросоюза. | 4 | 2 | ||
Лабораторные работы: | - | | ||
Практическое занятие: | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Анализ исторических документов ВТО, ЕЭС, НАТО в сфере глобализации различных сторон жизни общества (ПЗ №9) 2. Анализ исторических документов международных организаций в процессе глобализации с позиции гражданина России (ПЗ №10)Разработка презентации на тему «Современные международныеорганизации и участие России в их деятельности» (С.р. №4) | 4 | |||
Тема 2.4. Развитие культуры в России | Содержание учебного материала | 10 | | |
Россия и западная система ценностей: формирование «массовой культуры». Изучение текстового и видеоматериала об особенностях национальных культур народов России. Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения. | 6 | 2 | ||
Лабораторные работы: | - | 3 | ||
Практическое занятие: | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ высказываний деятелей российской культуры о проблемах нравственного здоровья современного российского общества (ПЗ №11) Анализ статистических данных по количеству в России молодежных экстремистских движений. (ПЗ №12) | 4 | |||
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире | Содержание учебного материала | 7 | ||
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ Ослабление федеральной власти и межнациональные конфликты 1990-2000 гг. | 4 | 2 | ||
Лабораторные работы: | - | | ||
Практическое занятие: | - | |||
Контрольные работы | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов на основании исторических источников по теме «Взаимосвязь между ослаблением я центральной государственной власти и усилением межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении 1980-2000 гг.» (С.р. №6) | 3 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц и схем;
- комплект настенных карт;
- комплект атласов и контурных карт;
- комплект документов для изучения;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
- Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;
- интерактивная доска с программным обеспечением.
Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная учебная литература:
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. - М., 2013. – 256с.
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник в 2 ч. Ч.1. - М., 2012. – 304с.
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник в 2 ч. Ч.2. - М., 2012. – 312с.
История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2012 - 367с.
История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012. - 293с.
Россия и мир в XX- нач. XXIвв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2012. - 432с.
Дополнительная литература:
Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. - 254 с.
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. Book(компьютерное издание). 99 Мб
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX- начала XXIвека. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2010. - 240с.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России:
теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М.: Юристъ, 2010. - 237с.
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2010. - 352с.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 2010. - 217с.
7. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXIвеке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2010. - 544с.
8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000 - 2008. /Н.Леонов. М., 2010. - 545с.
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. - М.: Алгоритм, 2010. - 416с.
10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2010. - 365с.
11. Россия и страны мира. 2010. Статистический сборник. М.: Росстат,2010. - 361с.
12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы гуманит. развития современной России. /В.Ю. Сурков. - М.: Современный гуманит. университет, 2010 - 49с.
13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2010. - 232с.
Интернет-ресурсы.
http://school-collection.edu.ru
http://ru.wikisource.org/wiki/
http://school-collection.edu.ru
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XXи XXIвв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXIвв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др.др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - тестирование. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: - отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; - выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Формы и методы контроля обучения - устный опрос; - письменное тестирование; - практические задания; - экспертное суждение, дополнения к ответам. Оценка результатов обучения - экспертная оценка на практических занятиях; - мониторинг роста творческой активности и самостоятельности. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения | |
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | защита домашних заданий, эссе, докладов проблемного характера; защита практических заданий по работе с оригинальными текстами; подготовка и защита групповых заданий проектного характера |
усвоенные знания | |
основные категории и понятия философии; | опрос (письменный, устный, тестовый) |
роль философии в жизни человека и общества; | опрос (письменный, устный, тестовый) |
основы философского учения о бытии; | опрос (письменный, устный, тестовый) |
сущность процесса познания; | опрос (письменный, устный, тестовый) |
основы научной, философской и религиозной картин мира; | опрос (письменный, устный, тестовый) |
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | опрос (письменный, устный, тестовый) |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | опрос (письменный, устный, тестовый) |
Итоговый контроль: дифференцированный зачет |