12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трушина Елена Юрьевна24

Министерство образования Московской области

t1576007335aa.gifГосударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Красногорский колледж»

(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)





УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по инновационно- образовательной работе


_______________ Т.П.Дубровская

подпись

«____»____________ 20_____ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.02 «история»

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл



для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис


по программе базовой подготовки












2017 год





Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (специальности)(далее – ФГОС СПО), приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 №475 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32876)

и Профессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», регистрационный номер 467, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.05.2015 г. №282 н (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 г. № 37395).







Организация-разработчик:


Тучковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).


Заведующий Тучковским филиалом ________________ Н.В.Вязовская

М.п.




Разработчики: Вязовская Наталья Владимировна, заведующий Тучковским филиалом;

Мухамедзянова Ирина Анатольевна – заместитель заведующего Тучковским филиалом по УПР;

Трушина Елена Юрьевна, преподаватель





Рецензент:

Мамедов ЭлбурусЭминоглы, генеральный директор ООО «СССР» (Гостиница- ресторан «СССР»





РАССМОТРЕНА

Учебно-методическим объединением

от «31» августа 2018г.

протокол №1


Председатель УМО по специальности

43.02.11 «Гостиничный сервис»: ____________ Н.Н. Киреева





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛПНЫ

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее- рабочая программа) - является частью примерной программыподготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11Гостиничный сервис базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании(в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих11695 Горничная, 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха), 25627 Портье


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и экономических актов мирового и регионального значения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося -24 часа.



2. результаты освоения учебной дисциплины


2.1. Общие компетенции, формируемые в результате освоения в соответствии с ФГОС по специальности

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе


-теоретические занятия

42

- практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

подготовка практико-ориентированных работ проектного характера, докладов, презентаций, эссе


- работа с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




















3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 80-е г.г.


Тема 1.1.

Основные

тенденции

развития СССР к

началу 1980-х г.г.

Содержание учебного материала

11

Внутренняя политика СССР к началу 1980-х г.г.

Направления внешней политики СССР.

6

1

Лабораторные работы:

1. Анализ исторических документов о особенностях социально-экономического развития (ПЗ №1).

2. Анализ исторических документов о внешней политике СССР (ПЗ. №2)

2


Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Используя средства Интернет создайте презентацию на тему

«Хронологическая подборка плакатов социальной направленности за 1977-

1980 гг». (С.р. №1)

3

Тема 1.2.

Дезинтеграцио-

нные процессы в

России и Европе

во II пол. 80-х

Содержание учебного материала

11

1. Политические события в Европе во второй половине 80-х и их отражение в СССР.

2. Распад СССР и образование СНГ.

6

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

1. Анализ исторических документов о политических событиях в СССР во второй половине 80-х г. (ПЗ №3).

2. Анализ исторических документов о распаде СССР и образовании СНГ (ПЗ №4)

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе на тему «Распад СССР: неизбежность?» Аргументируйте

свои доводы (С.р. №2)

3

Раздел 2. Россия в конце 20-нач 21 века


Тема 2.1.

Постсоветское

пространство в

90-г.г. 20 в.

Содержание учебного материала

13

Локальные конфликты на территориях бывшего СССР и методы их разрешения.

Россия и НАТО. Сотрудничество и конкуренция.

8

1

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

1. Работа с историческими картами и документами раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е г.г. (ПЗ. №5)

2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС в отношении постсоветского пространства (ПЗ №6)

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить в тезисной форме, перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. (экономических, политических, социальных задач) (С.р. №3)

3

Тема 2.2.

Укрепление

влияния России

на постсоветском

пространстве

Содержание учебного материала

10

Россия на постсоветском пространстве.

Изменения в территориальном устройстве РФ.

6

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ текста договоров России со странами СНГ (ПЗ №7)

2 Анализ исторических документов о политике России на Северном Кавказе (ПЗ №8)

4

Тема 2.3. Россия и

мировые

интеграционные

процессы

Содержание учебного материала

8


Россия и страны Евросоюза.

4

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Анализ исторических документов ВТО, ЕЭС, НАТО в сфере глобализации различных сторон жизни общества (ПЗ №9)

2. Анализ исторических документов международных организаций в процессе глобализации с позиции гражданина России (ПЗ №10)Разработка презентации на тему «Современные международныеорганизации и участие России в их деятельности» (С.р. №4)

4

Тема 2.4. Развитие

культуры в

России

Содержание учебного материала

10


Россия и западная система ценностей: формирование «массовой культуры».

Изучение текстового и видеоматериала об особенностях национальных культур народов России.

Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения.

6

2

Лабораторные работы:

-

3

Практическое занятие:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ высказываний деятелей российской культуры о проблемах нравственного здоровья современного российского общества (ПЗ №11)

Анализ статистических данных по количеству в России молодежных экстремистских движений. (ПЗ №12)

4

Тема 2.5.

Перспективы

развития РФ в

современном мире

Содержание учебного материала

7

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ

Ослабление федеральной власти и межнациональные конфликты 1990-2000 гг.

4

2

Лабораторные работы:

-


Практическое занятие:

-

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов на основании исторических источников по теме

«Взаимосвязь между ослаблением я центральной государственной власти и

усилением межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении

1980-2000 гг.» (С.р. №6)

3

Дифференцированный зачет

2

Всего

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации учебной дисциплины


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных таблиц и схем;

- комплект настенных карт;

- комплект атласов и контурных карт;

- комплект документов для изучения;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;

- Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- интерактивная доска с программным обеспечением.

Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная учебная литература:

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. - М., 2013. – 256с.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник в 2 ч. Ч.1. - М., 2012. – 304с.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник в 2 ч. Ч.2. - М., 2012. – 312с.

История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2012 - 367с.

История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012. - 293с.

Россия и мир в XX- нач. XXIвв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2012. - 432с.


Дополнительная литература:

Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. - 254 с.

Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. Book(компьютерное издание). 99 Мб

Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX- начала XXIвека. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2010. - 240с.

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России:

теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М.: Юристъ, 2010. - 237с.

Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2010. - 352с.

Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 2010. - 217с.

7. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXIвеке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2010. - 544с.

8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000 - 2008. /Н.Леонов. М., 2010. - 545с.

Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. - М.: Алгоритм, 2010. - 416с.

10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2010. - 365с.

11. Россия и страны мира. 2010. Статистический сборник. М.: Росстат,2010. - 361с.

12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы гуманит. развития современной России. /В.Ю. Сурков. - М.: Современный гуманит. университет, 2010 - 49с.

13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2010. - 232с.


Интернет-ресурсы.

http://school-collection.edu.ru

http://www.eurocollege.ru

http://ru.wikipedia.org

http://ru.wikisource.org/wiki/

http://school-collection.edu.ru


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XXи XXIвв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXIвв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др.др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- тестирование.


Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка


Методы контроля направлены на проверку умения

учащихся:

- отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.


Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Формы и методы контроля обучения

- устный опрос;

- письменное тестирование;

- практические задания;

- экспертное суждение, дополнения к ответам.

Оценка результатов обучения

- экспертная оценка на практических занятиях;

- мониторинг роста творческой активности и самостоятельности.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения

ориентироваться в наиболее общих

философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

защита домашних заданий, эссе, докладов проблемного характера; защита практических заданий по работе с оригинальными текстами;

подготовка и защита групповых заданий проектного характера

усвоенные знания

основные категории и понятия философии;

опрос (письменный, устный, тестовый)

роль философии в жизни человека и общества;

опрос (письменный, устный, тестовый)

основы философского учения о бытии;

опрос (письменный, устный, тестовый)

сущность процесса познания;

опрос (письменный, устный, тестовый)

основы научной, философской и религиозной картин мира;

опрос (письменный, устный, тестовый)

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

опрос (письменный, устный, тестовый)

о социальных и этических проблемах,

связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

опрос (письменный, устный, тестовый)

Итоговый контроль: дифференцированный зачет




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.