12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

27


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чинарская средняя общеобразовательная школа№1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО Заместитель директора Директор школы

Руководитель МО школы по УВР _________ Гусаева У.М.

_______ Мустафаева Г.М. ________ Алиева С.А. « »__________2019г.

от « »________2019г. « » _______ 2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

есвественнонаучной направленности
учебного предмета
«Математика» для 5 класса

на 2020-2021 учебный год

(175 часов, 5 часов в неделю)


Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по математике для 5 класса.
Автор:
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва, «Мнемозина» 20__ г.



Уровень реализации: основное образование. Возраст: 10-11 лет. Срок реализации: 1 год.



Составила: Казимагомедова З.А.,
учитель математики 1 категории



2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

базисного учебного плана, и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели обучения: 

    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

Натуральные числа и шкалы.

Чтение и запись на­туральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сло­жение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.


Умножение и деление натуральных чисел.

Умно­жение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполне­ния действий. Степень числа.

Площади и объемы.

Площадь, единицы измере­ния площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямо­угольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вы­читание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми зна­менателями.

Десятичные дроби.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятич­ных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умно­жение и деление десятичных дробей на натураль­ные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений.

Ми­крокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и по­строение углов. Чертежный треугольник, транспор­тир. Круговые диаграммы.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, пло­скость, прямая, луч; координатный луч, еди­ничный отрезок, координата точки;

правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

читать и записывать многозначные числа;

строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

строить координатный луч, находить коорди­наты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычи­таемое, разность; буквенное выражение, значе­ние выражения; уравнение, корень уравнения;

свойства сложения и вычитания;

переместительный и сочетательный законы сложения;

формулу периметра многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание многознач­ных чисел;

пользоваться свойствами сложения и вычита­ния, законами сложения;

находить значения числовых и буквенных вы­ражений;

находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия множитель, произведение; делимое, де­литель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

свойства умножения и деления;

распределительный закон умножения отно­сительно сложения и относительно вычита­ния;

правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

выполнять умножение и деление натуральных чисел;

пользоваться свойствами умножения и деле­ния;

пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

возводить число в квадрат и в куб.

Площади и объемы

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия площадь, объем; прямоугольный парал­лелепипед, куб;

формулы площади прямоугольника и квадра­та, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

вычислять площадь прямоугольника и квад­рата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

пользоваться основными единицами измере­ния площади и объема, переводить одни еди­ницы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия окружность, радиус, диаметр окруж­ности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

свойство деления суммы на число;

правила сложения и вычитания обыкновен­ных дробей и смешанных чисел с одинаковы­ми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

строить окружность с помощью циркуля;

читать и записывать обыкновенные дроби;

сравнивать обыкновенные дроби с одинако­выми знаменателями;

пользоваться свойством деления суммы на число;

переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде непра­вильной дроби и наоборот;

выполнять сложение и вычитание обыкновен­ных дробей и смешанных чисел с одинаковы­ми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание деся­тичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия десятичная дробь, приближенное зна­чение чисел с недостатком, с избытком;

правило сравнения десятичных дробей;

правила сложения и вычитания десятичных дробей;

• правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

читать и записывать десятичные дроби;

переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

•правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;

•правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь;

понятия среднее арифметическое, средняя ско­рость движения.

Учащиеся должны уметь:

выполнять умножение и деление десятичных дробей;

вычислять среднее арифметическое несколь­ких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;

правила пользования микрокалькулятором;

правила построения и измерения углов с по­мощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

выполнять все арифметические действия с по­мощью микрокалькулятора;

переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

читать и изображать круговые диаграммы.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Разделы программы



Количество часов

Количество часов, отведенное на контрольные работы

Натуральные числа и шкалы

14

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

Умножение и деление натуральных чисел

22

2

Площади и объемы

13

1

Обыкновенные дроби

23

1

Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

16

1

Умножение и деление десятичных дробей

21

1

Инструменты для вычислений и из­мерений

19

2

ПОВТОРЕНИЕ

22

2

Итого

170

12



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

урока

пара­графа/ пункта

учебника

Тема

Коли­чество часов

1-3


Повторение за курс 4 класса

3

4


Входная контрольная работа

1

ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (69 ч)


1

Натуральные числа и шкалы

14

5-6

1

Обозначение натуральных чисел

2

7-9

2

Отрезок. Длина отрезка. Треуголь­ник

3

10-12

3

Плоскость. Прямая. Луч

3

13-14

4

Шкалы и координаты

2

15-16

5

Меньше или больше

2

17


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

18


Анализ контрольной работы

1


2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

19-21

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

3

22-24

7

Вычитание

3

25-27

8

Числовые и буквенные выражения

3

28-30

9

Буквенная запись свойств сложе­ния и вычитания

3

31


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натураль­ных чисел»

1

32


Анализ контрольной работы

1

33-36

10

Уравнение

4

37


Контрольная работа №З по теме «Уравнение»

1

38


Анализ контрольной работы

1


3

Умножение и деление натуральных чисел

22

39-41

11

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

42-44

12

Деление

3

45


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

46


Анализ контрольной работы

1

47-48

13

Деление с остатком

2

49-53

14

Упрощение выражений

5

54-56

15

Порядок выполнения действий

3

57-58

16

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

59


Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

1

60


Анализ контрольной работы

1


4

Площади и объемы

13

61-62

17

Формулы

2

63-64

18

Площадь. Формула площади пря­моугольника

2

65-66

19

Единицы измерения площадей

2

67-68

20

Прямоугольный параллелепипед

2

69-71

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

72


Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

73


Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА П. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (79 ч)


5

Обыкновенные дроби

23

74-75

22

Окружность и круг

2

76-78

23

Доли. Обыкновенные дроби

3

79-81

24

Сравнение дробей

3

82-84

25

Правильные и неправильные дроби

3

85-87

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

88-89

27

Деление и дроби

2

90-91

28

Смешанные числа

2

92-94

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

95


Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

96


Анализ контрольной работы

1


6

Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

16

97-99

30

Десятичная запись дробных чисел

3

100-102

31

Сравнение десятичных дробей

3

103-106

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

107-110

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел

4

111


Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей»

1

112


Анализ контрольной работы

1


7

Умножение и деление десятичных дробей

21

113-116

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

117-120

35

Деление десятичных дробей на на­туральные числа

4

121-124

36

Умножение десятичных дробей

4

125-130

37

Деление на десятичную дробь

5

131


Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

132


Анализ контрольной работы

1

133-134

38

Среднее арифметическое

2


8

Инструменты для вычислений и из­мерений

19

135-136

39

Микрокалькулятор

2

137-140

40

Проценты

4

141


Контрольная работа № 10 по теме «Проценты»

1

142


Анализ контрольной работы

1

143-145

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

146-148

42

Измерение углов. Транспортир

3

149-151

43

Круговые диаграммы

3

152


Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и из­мерений»

1

153


Анализ контрольной работы

1

ПОВТОРЕНИЕ (22ч)

154-156

44

Десятичные дроби

3

157-160

44

Проценты

4

161-168

44

Решение основных задач

8

169-170


Контрольная работа № 12 (итого­вая)

2

171


Анализ контрольной работы

1

172-174


Повторение и обобщение

2

175


Итоговый урок

2

Итого 175 ч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Формирование УУД



Домашнее задание

План


Факт

1-3

Повторение за курс 4 кл





02.09-07.09


4

Входная контрольная раб.





02.09-07.09


ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (69 ч)



Натуральные числа и шкалы

14 ч



5

Обозначение натуральных чисел

КУ

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел

Знать: понятия число и цифра, нату­ральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многознач­ные числа; называть разряды в классе единиц

П. 1,

18 (а, б), 23 (б-г)

02.09-07.09


6

Обозначение натуральных чисел

УП

П. 1,№28, 30 (в, г)

10.09-14.09


7

Отрезок. Длина отрезка. Треуголь­ник

УИНМ

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники




Знать: понятия отрезок, конец отрез­ка, многоугольник; единицы измерения длин.

Уметь: строить треугольники и много­угольники, находить их стороны и вер­шины; сравнивать два отрезка; пра­вильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками

П. 2, № 38, 65

10.09-14.09


8

Отрезок. Длина отрезка. Треуголь­ник

КУ

П. 2, №69, ' 74 (в, г)

10.09-14.09


9

Отрезок. Длина отрезка. Треуголь­ник

УП

П. 2,

64 (3, 4), 72

10.09-14.09


10

Плоскость. Прямая. Луч

УИНМ

Историческая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнитель­ные лучи



Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

П. 3, № 90, 91

10.09-14.09


11

Плоскость. Прямая. Луч

КУ

П. 3, № 99, 106 (в, г)

17.09-21.09


12

Плоскость. Прямая. Луч

УП

П. 3, № 98, 102

17.09-21.09


13

Шкалы и координаты

УИНМ

Шкалы и координаты. Ко­ординатный луч, единичный отрезок

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить коорди­натный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам

П.4,№ 137, 138

17.09-21.09


14

Шкалы и координаты

УП

П.4, № 141, 144

17.09-21.09


15

Меньше или больше

КУ

Сравнение натуральных чисел

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравен­ства

П. 5,

168 (а, б), 170

17.09-21.09


16

Меньше или больше

УП

П. 5,

172 (а- ■ в),173

24.09-28.09


17

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


24.09-28.09


18

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


24.09-28.09


Сложение и вычитание натуральных чисел

20 ч



19

Сложение натуральных чисел и его свойства

КУ

Сложение натуральных чи­сел. Компоненты сложения. Свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, пери­метр многоугольника; свойства сложе­ния.

Уметь: пользоваться свойствами сло­жения; находить периметр многоуголь­ника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и раз­ность


П. 6, № 229, 231 (а, б)

24.09-28.09


20

Сложение натуральных чисел и его свойства

УП

П. 6,

232 (а), 234

24.09-28.09


21

Сложение натуральных чисел и его свойства

УЗИМ

П. 6,

233 (б), 236

01.10-05.10


22

Вычитание

УИНМ

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычита­ния. Свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитае­мое, разность; свойства вычитания сум­мы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание много­значных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

П. 7, № 286, 287

01.10-05.10


23

Вычитание

УП

П. 7, № 289, 290 (а, б)

01.10-05.10


24

Вычитание

УПКЗ

П. 7, № 292, 296 (в, г)

01.10-05.10


25

Числовые и буквенные выражения

КУ

Числовые и буквенные вы­ражения. Значение число­вого выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычи­тания

Знать: понятия числовое и буквенное вы­ражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры число­вых и буквенных выражений

П. 8,

328 (а, б), 329

01.10-05.10


26

Числовые и буквенные выражения

УП

П. 8,

330 (а, г), 334

08.10-12.10


27

Числовые и буквенные выражения

УПКЗ

П. 8,

335 (а, б), 336 (а, б)

08.10-12.10


28

Буквенная запись свойств сложе­ния и вычитания

КУ



Знать: переместительное и сочетатель­ное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свой­ство нуля при вычитании. Уметь: читать записанные с помо­щью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и соче­тательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании

П. 9,

364 (а, б), 366

08.10-12.10


29

Буквенная запись свойств сложе­ния и вычитания

УП

П. 9, № 367, 370

08.10-12.10


30

Буквенная запись свойств сложе­ния и вычитания

УП

П. 9, № 369, 371 (а, б)

08.10-12.10


31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натураль­ных чисел»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание натуральных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


15.10-19.10


32

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе. Устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


15.10-19.10


33

Уравнение

УИНМ

Простейшие линейные урав­нения. Задачи на составле­ние уравнений. Историче­ские справки (с. 64, 65—66)

Знать: понятия уравнение, корень урав­нения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

П. 10,

395 (а-г), 396

15.10-19.10


34

Уравнение

КУ

П. 10, № 397 (в), 403

15.10-19.10


35

Уравнение

УП

П. 10,

398, 401

15.10-19.10


36

Уравнение

УПКЗ

П. 10,

400,402

22.10-26.10


37

Контрольная работа №З по теме «Уравнение»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


22.10-26.10


38

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устра­нение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


22.10-26.10


Умножение и деление натуральных чисел

22 ч



39

Умножение натуральных чисел и его свойства

КУ

Умножение натуральных чисел. Компоненты умноже­ния. Свойства умножения

Знать: понятия множитель, произведе­ние; результаты умножения числа на 0 и на 1.

Уметь: выполнять умножение нату­ральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных вы­ражений и применять их на практике

П. 11,

450, 452

22.10-26.10


40

Умножение натуральных чисел и его свойства

КУ

П. 11, № 454, 455 (а-г)

22.10-26.10


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

УПКЗ

П. 11, №457,461

27.10


42

Деление

КУ

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свой­ства деления

Знать: понятия делимое, делитель, част­ное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на чис­ло; правило о том, что на 0 делить нельзя. Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множи­тель, неизвестный делитель, неизвест­ное делимое

П. 12, №515,517

28.10


43

Деление

УП

П. 12, №518,521

29.10


44

Деление

УП

П. 12,

524, 528

10.11-15.11


45

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деле­ние натуральных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


10.11-15.11


46

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


10.11-15.11


47

Деление с остатком

КУ

Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при де­лении с остатком

Знать: понятия неполное частное, оста­ток.Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, дели­телю и остатку

П. 13,

550, 552

10.11-15.11


48

Деление с остатком

УЗИМ

П. 13,

554, 555

10.11-15.11


49

Упрощение выражений

КУ

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение вы­ражений

Знать: распределительный закон умно­жения относительно сложения и отно­сительно вычитания. Уметь: пользоваться распределитель­ным законом умножения при упроще­нии выражений

П. 14,

608, 609

19.11-23.11


50

Упрощение выражений

КУ

П. 14,

613,617 .

19.11-23.11


51

Упрощение выражений

УП

П. 14, №614,616

19.11-23.11


52

Упрощение выражений

УЗИМ

Рабочая тетрадь: п. 14(2, 4)

19.11-23.11


53

Упрощение выражений

УПКЗ

П. 14, № 622, 625 (а, б)

19.11-23.11


54

Порядок выполнения действий

КУ

Действия первой ступе­ни - сложение и вычитание. Действия второй ступени — умножение и деление. По­рядок выполнения действий при нахождении значений выражений

Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражени­ях со скобками; программу вычислений с помощью схемы. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы

П. 15, № 644, 647 (а-г)

26.11-30.11


55

Порядок выполнения действий

УП

П. 15,

648, 649

26.11-30.11


56

Порядок выполнения действий

УПКЗ

П. 15,

647 (д-з), 650

26.11-30.11


57

Степень числа. Квадрат и куб числа

УИНМ

Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка (с. 102)



Знать: понятия степень, основание и по­казатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени

П. 16,

666, 670

26.11-30.11


58

Степень числа. Квадрат и куб числа

КУ

П. 16, № 668 (а­д), 672

26.11-30.11


59

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с нату­ральными числами»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


03.12-07.12


60

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устра­нение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


03.12-07.12


Площади и объемы

13 ч



61

Формулы

КУ

Формулы. Формула пути

Знать: понятие формула; формулу пути. Уметь: читать, пояснять и записы­вать формулы; выполнять вычисления по формулам

П. 17, №700, 701

03.12-07.12


62

Формулы

УП

П. 17,

703, 706

03.12-07.12


63

Площадь. Формула площади пря­моугольника

УИНМ

Площадь. Квадратный сан­тиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры

Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямо­угольника и квадрата; признаки равных фигур.

Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника

П. 18,

737, 740

03.12-07.12


64

Площадь. Формула площади пря­моугольника

КУ

П. 18,

742,745

10.12-14.12


65

Единицы измерения площадей

КУ

Единицы измерения площа­дей, их соотношения. Исто­рическая справка

(с. 117)

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы из­мерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

П. 19,

779,780

10.12-14.12


66

Единицы измерения площадей

УЗИМ

П. 19,

781,782

10.12-14.12


67

Прямоугольный параллелепипед

КУ

Прямоугольный парал­лелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три из­мерения прямоугольного параллелепипеда — длина, ширина, высота. Куб — раз­новидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольно­го параллелепипеда

Знать: понятия прямоугольный парал­лелепипед, грань, ребро, вершина пря­моугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллеле­пипеда.

Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного парал­лелепипеда; находить площадь поверх­ности прямоугольного параллелепипеда

П. 20, №814,815

10.12-14.12


68

Прямоугольный параллелепипед

УП

П. 20, №816,817

10.12-14.12


69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

КУ

Формула объема прямо­угольного параллелепипеда. Формула объема куба. Еди­ницы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки (с. 129, 131-132)

Знать: формулы объемов прямоуголь­ного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между со­бой; переводить одни единицы измере­ния объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепи­педа и куба, применять их при решении задач

П. 21,

840,842

17.12-21.12


70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

УП

П. 21, № 844, 846 (а, б)

17.12-21.12


71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

УЗИМ

П. 21, № 847, 848 (а-г)

17.12-21.12


72

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

УКЗУ

Проверка знаний уча­щихся по теме «Площади и объемы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


17.12-21.12


73

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


24-29.12


ГЛАВА П. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (79 ч)



Обыкновенные дроби

23 ч



74

Окружность и круг

УИНМ

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Ис­торическая справка (с. 137)

Знать: понятия окружность, полу­окружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.

Уметь: строить окружность и полу­окружность с помощью циркуля

П. 22, № 874, 878 (а, б)

24-29.12


75

Окружность и круг

УП

П. 22,

880, 883

24-29.12


76

Доли. Обыкновенные дроби

УИНМ

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дро­би, дробная черта

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числи­тель, знаменатель. Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа

П. 23,

925, 927

24-29.12


77

Доли. Обыкновенные дроби

КУ

П. 23,

929, 930

24-29.12


78

Доли. Обыкновенные дроби

УП

П. 23,

934, 938

12.01


79

Сравнение дробей

КУ

Сравнение дробей с оди­наковыми знаменателями. Равные дроби

Знать: признаки равных дробей. Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче

П. 24,

965, 970

13.01


80

Сравнение дробей

УЗИМ

П. 24, №967,971

14.01-18.01


81

Сравнение дробей

УП

П. 24,

968, 972

14.01-18.01


82

Правильные и неправильные дроби

КУ

Правильные и неправиль­ные дроби

Знать: понятия правильная и неправиль­ная дробь.

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с еди­ницей

П. 25, № 1000, 1001

14.01-18.01


83

Правильные и неправильные дроби

УПКЗ

П. 25, № 999, 1004 (а, б)

14.01-18.01


84

Правильные и неправильные дроби

УП

П. 25, № 1002, 1004 (в, г)

14.01-18.01


85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УИНМ

Правила сложения и вычи­тания дробей с одинаковы­ми знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: правильно читать дроби; запи­сывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике

П. 26, № 1039, 1041 (а-г)

21.01-25.01


86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УП

П. 26, № 1042, 1044

21.01-25.01


87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УПКЗ

П. 26,

1047, . 1049

21.01-25.01


88

Деление и дроби

УИНМ

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число

Знать: свойство деления суммы на чис­ло.

Уметь: пользоваться свойством деле­ния суммы на число; записывать нату­ральное число и частное в виде дроби

П. 27, № 1076, 1078

21.01-25.01


89

Деление и дроби

УП

П. 27, № 1077, 1080

21.01-25.01


90

Смешанные числа

УИНМ

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: выделять в дроби целую и дроб­ную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби

П. 28, № 1109, 1110

28.01-01.02


91

Смешанные числа

УП

П. 28, № 1111, 1113

28.01-01.02


92

Сложение и вычитание смешанных чисел

УИНМ

Сложение и вычитание сме­шанных чисел. Историче­ская справка (с. 179)

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычита­ние смешанных чисел

П. 29, № 1129, 1131

28.01-01.02


93

Сложение и вычитание смешанных чисел

УП

П. 29, №1136 (а-г), 1137

28.01-01.02


94

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

П. 29, № 1141, 1143

28.01-01.02


95

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


04.02-08.02


96

Анализ контрольной работы


УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе




04.02-08.02


Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

16 ч



97

Десятичная запись дробных чисел

УИНМ

Десятичные дроби. Пред­ставление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей

Знать: понятие десятинная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей

П. 30, № 1164(1, 2), 1165

04.02-08.02


98

Десятичная запись дробных чисел

КУ

П. 30,

1166 (а), 1168

04.02-08.02


99

Десятичная запись дробных чисел

УПКЗ

П. 30,

1166 (б), 1167

04.02-08.02


100

Сравнение десятичных дробей

КУ

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные деся­тичные дроби на координатном луче

П.31, №1195, 1198 (д-з)

11.02-15.02


101

Сравнение десятичных дробей

УП

П.31, № 1203, 1205 (а-г)

11.02-15.02


102

Сравнение десятичных дробей

УИНМ

П.31, № 1206, 1210

11.02-15.02


103

Сложение и вычитание десятичных дробей

КУ

Сложение и вычитание де­сятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Срав­нение десятичных дробей по разрядам

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятич­ных дробей по разрядам. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать деся­тичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче

П. 32, № 1234, 1236

11.02-15.02


104

Сложение и вычитание десятичных дробей

УПКЗ

П. 32, № 1238, 1250

11.02-15.02


105

Сложение и вычитание десятичных дробей

УП

П. 32, № 1260, 1265

18.02-22.02


106

Сложение и вычитание десятичных дробей

УИНМ

П. 32, № 1249, 1266

18.02-22.02


107

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УИНМ

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справ­ка (с. 203)

Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недо­статком и с избытком; правило округ­ления чисел.

Уметь: пользоваться правилом округле­ния чисел

П. 33, № 1297, 1298

18.02-22.02


108

Приближенные значения чисел. Округление чисел

КУ

П. 33,

1299 (в, г)

18.02-22.02


109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УП

П. 33, № 1294, 1296(1)

18.02-22.02


110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УЗИМ

П. 33, № 1300, 1302

25.02-01.03


111

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание де­сятичных дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


25.02-01.03


112

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


25.02-01.03




Умножение и деление десятичных дробей

21 ч



113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УИНМ

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения деся­тичной дроби на натураль­ное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение деся­тичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000...

П. 34, № 1326 (а, б), 1333 (а, б, г, д, ж, з)

25.02-01.03


114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УП

П. 34, № 1332, 1334

25.02-01.03


115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УЗИМ

П. 34, № 1330, 1331

04.03-08.03


116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УПКЗ

П. 34, № 1338, 1339

04.03-08.03


117

Деление десятичных дробей на на­туральные числа

УИНМ

Правило деления десятич­ной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000...; обращать обыкновенные дроби в десятичные

П. 35,

1375 (а-

г), 1376

04.03-08.03


118

Деление десятичных дробей на на­туральные числа

УП

П. 35, № 1377, 1379 (а-д)

04.03-08.03


119

Деление десятичных дробей на на­туральные числа

УПКЗ

П. 35, № 1380, 1381

04.03-08.03


120

Деление десятичных дробей на на­туральные числа

УЗИМ

П. 35, № 1385, 1389

11.03-15.03


121

Умножение десятичных дробей

УИНМ

Правило умножения деся­тичных дробей. Правило умножения числа на пра­вильную и неправильную десятичную дробь. Умно­жение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...

Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную деся­тичную дробь и неправильную десятич­ную дробь.

Уметь: выполнять умножение десятич­ных дробей, умножение чисел на пра­вильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...

П. 36, № 1431 (а, б), 1433

11.03-15.03


122

Умножение десятичных дробей

КУ

П. 36, № 1432

11.03-15.03


123

Умножение десятичных дробей

УПКЗ

П. 36, № 1436, 1437

11.03-15.03


124

Умножение десятичных дробей

УП

П. 36, № 1439, 1441

11.03-15.03


125

Деление на десятичную дробь

УИНМ

Правила деления десятич­ной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...

Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...

Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...

П. 37, № 1474 (а, б), 1475

18.03-22.03


126

Деление на десятичную дробь

КУ

П. 37, № 1489, 1490

18.03-22.03


127

Деление на десятичную дробь

УП

П. 37,

1483 (а-г), 1484

18.03-22.03


128

Деление на десятичную дробь

УПКЗ

П. 37, № 1487, 1488

18.03-22.03


129

Деление на десятичную дробь

УЗИМ

П. 37, № 1492, 1495

18.03-22.03


130

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деле­ние десятичных дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


01.04-05.04


131

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


01.04-05.04


132

Среднее арифметическое

УИНМ

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисле­ния. Историческая справка (с. 231)

Знать: понятия среднее арифметиче­ское, средняя скорость движения. Уметь: вычислять среднее арифметиче­ское нескольких чисел; находить сред­нюю скорость движения

П. 38, № 1524, 1525

01.04-05.04


133

Среднее арифметическое

УЗИМ

П. 38, № 1526, 1530

01.04-05.04


Инструменты для вычислений и из­мерений

19 ч



134

Микрокалькулятор

УИНМ

Микрокалькулятор. Правила пользования микрокальку­лятором

Знать: правила пользования микро­калькулятором.

Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора

П. 39, № 1557, 1558

01.04-05.04


135

Микрокалькулятор

УЗИМ

П. 39, № 1559, 1560

08.04-12.04


136

Проценты

УИНМ

Проценты. Проценты и де­сятичные дроби. Историче­ская справка (с. 243)

Знать: понятие процент; знак процен­та; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1 % от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; пе­реводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с по­мощью микрокалькулятора

П. 40, № 1598, 1599

08.04-12.04


137

Проценты

УП

П. 40, № 1600, 1601

08.04-12.04


138

Проценты

УПКЗ

П. 40, № 1606, 1607

08.04-12.04


139

Проценты

УЗИМ

П. 40, № 1610, 1611

08.04-12.04


140

Контрольная работа № 10 по теме «Проценты»

УКЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


15.04-19.04


141

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях


Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе



15.04-19.04


142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УИНМ

Угол. Стороны и верши­на угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного тре­угольника

Знать: понятия угол, прямой угол, раз­вернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с по­мощью чертежного треугольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чер­тежного треугольника

П.41, № 1639, 1640

15.04-19.04


143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УП

П.41, № 1638, 1641

15.04-19.04


144

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УПКЗ

П.41, № 1642, 1644

15.04-19.04


145

Измерение углов. Транспортир

УИНМ

Измерение углов. Транспор­тир. Градус. Прямой, тупой и острый углы

Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектри­са угла; правила пользования транс­портиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму гра­дусных мер.

Уметь: строить и измерять углы с помо­щью транспортира

П. 42, № 1666, 1667

22.04-26.04


146

Измерение углов. Транспортир

УП

П. 42, № 1668, 1683

22.04-26.04


147

Измерение углов. Транспортир

УПКЗ

П. 42, № 1682, 1685

22.04-26.04


148

Круговые диаграммы

УИНМ

Круговые диаграммы. Ис­торические справки (с. 256, 259-260)

Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы

П. 43, № 1700 (б, в), 1702

22.04-26.04


149

Круговые диаграммы

УП

П. 43, № 1707, 1710(a)

22.04-26.04


150

Круговые диаграммы

УПКЗ

П. 43, № 1704, 1705

29.04-03.05


151

Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и из­мерений»

УКЗУ

Проверка знаний учащих­ся по теме «Инструменты для вычислений и измере­ний»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


29.04-03.05


152

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


29.04-03.05



ПОВТОРЕНИЕ (22ч)




153

Десятичные дроби

УОП

Сложение, вычитание, умножение и деление деся­тичных дробей

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями

1145, 1201

06.05-10.05


154

Десятичные дроби

УОП

1834 (а, б), 1835

06.05-10.05


155

Десятичные дроби

УОП

1820, 1822

06.05-10.05


156

Проценты

УОП

Решение задач и примеров на нахождение процента от числа




Знать: правила нахождения процента от числа.

Уметь: решать примеры и задачи на на­хождение процента от числа




1825, 1826

06.05-10.05


157

Проценты

УОП

1829, 1831

06.05-10.05


158

Проценты

УОП

1846, 1847

13.05-17.05


159

Проценты

УОП

1842, 1844

13.05-17.05


160

Решение основных задач

УП

Решение уравнений. Реше­ние задач с помощью урав­нений

Знать: основные приемы решения за­дач.

Уметь: решать текстовые задачи; логи­чески мыслить

1782, 1783

13.05-17.05


161

Решение основных задач

УП

1786, 1787

13.05-17.05


162

Решение основных задач

УП

1794, 1795

13.05-17.05


163

Решение основных задач

УП

1798, 1801

20.05-24.05


164

Решение основных задач

УП

1805, 1806

20.05-24.05


165

Решение основных задач

УП

1812, 1814

20.05-24.05


166

Решение основных задач

УП

1827, 1837

20.05-24.05


167

Решение основных задач

УП

1841, 1843

20.05-24.05


168

Контрольная работа № 12 (итого­вая)

УКЗУ

Проверка знаний учащих­ся по курсу математики за 5 класс

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и за­дач


20.05-24.05


169

Контрольная работа № 12 (итого­вая)

УКЗУ


27.05-31.05


170

Анализ контрольной работы

УКЗ

Анализ ошибок, допущен­ных в контрольной работе, устранение пробелов в зна­ниях

Уметь: выполнять работу над ошиб­ками, допущенными в контрольной работе


27.05-31.05


171

Повторение и обобщение

УОП

Обобщение и повторе­ние материала, изучен­ного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь: применять полученные знания на практике

Кроссворд 626 на форзаце учебника

27.05-31.05


172

Повторение и обобщение

УОП

Кроссворд 181 на форзаце учебника

27.05-31.05


173-175

Итоговые уроки

УОП

Подведение итогов года

Уметь: логически мыслить; отстаивать свою точку зрения и выслушивать мне­ние других; работать в команде

Кроссворд 935 , 1254 на форзаце учебника

27.05-31.05




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


УИНМ

Урок изучения нового материала

КУ

Комбинированный урок

УП

Урок-практикум

УКЗ

Урок коррекции знаний

УКЗУ

Урок контроля знаний и умений

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УПКЗ

Урок проверки и коррекции знаний

УОП

Урок обобщающего повторения



ГРАФИК КОНТРОЛЯ


Сроки изучения учебного материала

урока

Форма контроля


13

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»


27

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натураль­ных чисел»


33

Контрольная работа №З по теме «Уравнение»


41

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


55

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»


68

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»


91

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»


107

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей»


126

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


136

Контрольная работа № 10 по теме «Проценты»


147

Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и из­мерений»


164

Контрольная работа № 12 (итого­вая)


165

Контрольная работа № 12 (итого­вая)





ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

УМК обучающихся:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.. Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009

Дидактические материалы по математике, 5 класс, авторы:   А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова, М.: Просвещение, 2009

УМК учителя:

1. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

3. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.

4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.

6. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

7. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.

8. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

9. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.

10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

11. Математика. 5—6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, СЮ. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион-М, 2010.

12. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5—6 классы. М.: Экзамен, 2007

13. Рабочие программы по математике к УМК Н.Я. Виленкина и др. 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина. - М.: ВАКО, 2012

Использование ЭОР и ЦОР в процессе обучения:

http://school-collection.edu.ru http://www.eor.edu.ru/

http://www.fipi.ru/ www.edu.ru

www.ege.edu.ru http://alexlarin.net/

http://mathege.ru/or/ege/Main http://resolventa.ru/metod/metodsch.htm




ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1. Натуральные числа и шкалы

Вариант 1


1. Запишите числа цифрами:

а) восемь миллионов две тысячи три;

б) три миллиарда пятьсот тысяч.

2. На луче AD постройте отрезки АВ и Ж7так, чтобы АВ = 2 см 5 мм, ВС = 6 см 5 мм. Чему равна длина отрезка АС?

3. Начертите прямую АВ, луч CD и треугольник MNKI&K, чтобы:

а) луч CD не пересекал прямую АВ;

б) отрезок MN пересекал прямую АВ;

в) отрезок NK пересекал прямую АВ.

Пересекает ли отрезок МК прямую АВ?

4. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны.


Вариант 2


1. Запишите числа цифрами:

а) десять миллионов сто тысяч пять;

б) семь миллиардов двести тысяч.

2. На луче AD постройте отрезки АВ и ВС так, чтобы АВ = 3 см, ВС = 4 см 5 мм. Чему равна длина отрезка А С?

3. Начертите прямую АВ, луч CD и треугольник MNKтак, чтобы:

а) луч CD пересекал прямую АВ;

б) отрезок MN пересекал прямую АВ;

в) отрезок NK пересекал прямую АВ.

Пересекает ли отрезок МК прямую АВ?

4. Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны.


Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Вариант 1


1. Выполните действия:

а) 562 987 + 34 267;

б) 56 008 - 4789;

в) (64 231 +45 989)-5989.

2. Сравните значения выражений 14 534 — - (5765 + 3610) и 14 534 - (5769 + 3610).

3. Решите задачу.

Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

4. Решите задачу.

В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышли 15 и вошли 27 пассажиров, на второй остановке вышли 24 и вошли 18 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?

5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличивается на 24.


Вариант 2


1. Выполните действия:

а) 671 980 + 27 651;

б) 67 021 -5396;

в) (65 895 + 4334) - 5895.

2. Сравните значения выражений 53 107- (3409 - 2537) и 53 107 - (3409 + 2533).

3. Решите задачу.

Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника.

4. Решите задачу.

В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышли 27 и вошли 14 пассажиров, на второй остановке вышли 17 и вошли 25 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?

5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшается вдвое.


Контрольная работа № 3. Уравнение

Вариант 1


1. Решите уравнения:

а) (524 -х)- 133 = 207;

б) 98 - ((45 + z) - 38) = 42;

в) 67 459 - Ь = 9999.

2. Какие из чисел: 1, 2, 3, 4 — являются корнями уравнения х + 14 = 7+ 8: х?

3. Решите задачу.

Учитель задумал число. После этого он составил разность 52 и суммы задуманного числа и 15. Полученный результат он вычел из 43 и получил 17. Какое число задумал учитель?

4. Решите задачу с помощью уравнения.

Из бочки взяли 25 л воды и дважды по 18 л, а затем долили 30 л, после чего в бочке стало 143 л воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально?


Вариант 2


1. Решите уравнения:

а) 945 -(697 - z) = 349;

б) 69 - (97 - (28 + п)) = 45;

в) 98 427-у = 8900.

2. Какие из чисел: 1,2,3,4 — являются корнями уравнения х + 56 : х = 14 + 64 : х?

3. Решите задачу.

Учитель задумал число. После этого он составил сумму 67 и разности 36 и задуманного числа. Полученный результат он вычел из 88 и получил 17. Какое число задумал учитель?

4. Решите задачу с помощью уравнения.

В цистерну залили 12 т нефти, а потом дважды по 14 т. После того как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128 т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально?


Контрольная работа № 4. Умножение и деление натуральных чисел

Вариант 1


1. Вычислите:

а) 97- 132 + 686:98;

б) 37 596-8064: 16-74.

2. Упростите выражение 106 • а • 11.

3. Решите уравнения:

а) х: 18 = 352;

б) 4у-29 = 31;

в) 48: (65-г)= 12.

4. Решите задачу.

На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталась 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?

5. Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель — в 4 раза?


Вариант 2


1. Вычислите:

а) 69 • 143 - 776 : 97;

б) 13 904-2842: 14-68.

2. Упростите выражение 22-6-301.

3. Решите уравнения:

а) 266 :х= 14;

б) 6j + 47= 119;

в) (127-г): 4 = 24.

4. Решите задачу.

На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля?

5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель — в 6 раз?



Контрольная работа № 5. Действия с натуральными числами

Вариант 1


1. Найдите значения выражений:

а) 17 • 53 + 17 - 47 — 92 ООО : (46 - 17 — 46 - 7);

б) 33-5: 15 + (52 — 10) - 4.

2. Упростите выражение 31 + 127 + 48а. Вычислите значение выражения при а = 4, 10.

3. Решите уравнения:

а) 7х -4х = 195;

б) 5х+23х= 168;

в) (3+ 10х)- 8 = 312.

4. Решите задачу.

Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?


Вариант 2


1. Найдите значения выражений:

а) 23 • 67 + 23 • 33 - 76 000 : (38 • 34 - 38 • 24);

б) 8-23: 16 + (72- 19)-9.

2. Упростите выражение 23m + 174 + 68. Вычислите значение выражения при т = 8, 100.

3. Решите уравнения:

а) 17X + 41= 192;

б) 40х-4х = 540;

в) (9+ 7х) • 6 = 288.

4. Решите задачу.

Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?


Контрольная работа № 6. Площади и объемы

Вариант 1


1. Числа х и у связаны формулой у = 36х — 21. Найдите:

а) у, если х = 29;

б) х, если у = 231.

2. Выразите:

а) 19 а, 25 га 3 а, 40 га — в квадратных метрах;

б) 38 га, 3 га 12 а, 3200 м2 — в арах.

3. Решите задачу.

Длина прямоугольной грядки равна З м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки.

4. Решите задачу.

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м, а высота — 3 м. Найди площадь потолка этой комнаты.

5. Составьте формулу для нахождения длины а прямоугольного параллелепипеда, если известны его

ширина Ь, высота h и объем V.


Вариант 2


1. Числа х и у связаны формулой у = 36х — 21. Найдите:

а) у, если х = 17;

б) х, если у = 303.

2. Выразите:

а) 27 а, 65 га 4 а, 10 га — в квадратных метрах;

б) 76 га, 4 га 25 а, 4800 м2 - в арах.

3. Решите задачу.

Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора.

4. Решите задачу.

Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 4322 м3, а высота — 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала.

5. Составьте формулу для нахождения ширины Ъ прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина а, высота h и объем V.

Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби

Вариант 1


1. Выразите в метрах:

а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм.

2. Постройте отрезок АВ равный 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:

а) длины данного отрезка;

о) длины данного отрезка.

3. Расположите дроби в порядке возрастания:

4. Решите задачу.

Папе 40 лет. Возраст Володи составляет от возраста папы и от возраста мамы. Сколько лет маме

и сколько лет Володе?

5. При каком значении х верно равенство


Вариант 2


1. Выразите в метрах:

а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм.

2. Постройте отрезок АВ, равный 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:

а) длины данного отрезка;

б) длины данного отрезка.

3. Расположите дроби в порядке убывания:

4. Решите задачу.

Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет - от массы тыквы и — от массы дыни. Какова масса 2 арбуза и масса дыни?

5. При каком значении х верно равенство


Контрольная работа № 8. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Вариант 1


1. Выполните действия:

а) 37,873-24,5061 +431,2;

б) 20,04 - (6,064 + 10,04).

2. Решите уравнения:

а) 3,97х + 20,4.x + 0,63х = 5050;

б) 80,6-(х-7,98) = 63,4.

3. Решите задачу.

Скорость течения реки 2,8 км/ч, а скорость катера по течению 16,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

4. Округлите каждое из чисел до целого: а) 54,38709; б) 532,344453; в) 93,5959.

5. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство: 6,*3 < 6,3*?


Вариант 2


1. Выполните действия:

а) 57,938 - 42,6502 + 764,3;

б) 40,02 - (5,087 + 30,02).

2. Решите уравнения:

а) 12,7х: + 2,06х + 0,24х = 4545;

б) 50,4-(х-4,6) = 45,5.

3. Решите задачу.

Скорость течения реки 2,9 км/ч, а скорость катера против течения 26,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

4. Округлите каждое из чисел до целого: а) 93,43509; б) 612,72371; в) 54,7995.

5. Какие одинаковые цифры можно поставить

вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство: 5,4* > 5,*4?



Контрольная работа № 9. Умножение и деление десятичных дробей


Вариант 1


1. Вычислите:

а) 7,003-98; в) 138,92: 46;

б) 37,16-25; г) 35: 224.

2. Выполните действия: 3,87 — 7,242 : 71 • 350.

3. Решите уравнения:

а) 23х + 7,2+ 41х = 23,2;

б) 67,2 : (32,8-8х) = 12.

4. Решите задачу.

На пошив 4 пододеяльников, 2 простыней и 6 наволочек израсходовали 25,6 м ткани. На одну наволочку ушло 0,7 м, что в 3 раза меньше, чем на одну простыню. Сколько метров ткани ушло на один пододеяльник?

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака влево, то дробь уменьшится на 51,183. Найдите эту дробь.


Вариант 2


1. Вычислите:

а) 8,002 • 74; в) 106,08 : 52;

б) 27,25-16; г) 40: 128.

2. Выполните действия: 94,45 - 18,693 : 93 • 460.

3. Решите уравнения:

а) 19.x+ 9,3 + 45*= 169,3;

б) 86,4 : (35,5 - 7х) = 16.

4. Решите задачу.

Маршрут протяженностью 544 км туристы преодолели в течение 5 ч на поезде, 2 ч на автобусе и 4 ч пешком. Найдите скорость поезда, если пешком они шли со скоростью 5,5 км/ч, что в 11 раз меньше, чем скорость автобуса.

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361. Найдите эту дробь.


Контрольная работа № 10. Проценты

Вариант 1


1. Решите задачи.

а) Товар стоил 4800 руб. Перед праздниками его цена снизилась на 12%. Какова новая цена товара?

б) Со склада выгрузили 244,8 т угля, после чего на складе осталось 55% угля. Сколько тонн угля было

на складе первоначально?

2. Вычислите: (3,8 • 1,75 : 0,95 - 1,02): 2,3 + 0,4.

3. Найдите значение выражения 14,791 : а + + 160,961 : Ь, если а = 100, Ъ = 10.

4. Начертите круг с центром О и радиусом 6,8 см.

Разделите круг на восемь долей и закрасьте — круга.

5. Решите задачу.

В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал - страниц книги, во второй день — 40%,

а в третий день — остальные страницы. По сколько страниц ученик читал в каждый из этих дней?


Вариант 2


1. Решите задачи.

а) В апреле магазин продал 375 телевизоров, а в мае - на 24% меньше. Сколько телевизоров продал магазин в мае?

б) Истратив на посев 65% имевшегося в запасе зерна, фермер обнаружил, что у него осталось

197,4 кг зерна. Сколько килограммов зерна было у фермера первоначально?

2. Вычислите: (11,28 + 3,4:0,85 • 1,55): 4,6 - 0,8.

3. Найдите значение выражения 361,62с + 1848: d, если с = 100, d = 100.

4. Начертите круг с центром О и радиусом 4,5 см.

Разделите круг на четыре доли и закрасьте — круга.

5. Решите задачу.

В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал всей книги, во второй день — 90% того числа

страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий день были прочитаны остальные страницы книги. По сколько страниц книги ученик читал в каждый из этих дней?




Контрольная работа №11. Инструменты для вычислений и измерений

Вариант 1


1. Запишите названия всех углов, которые есть на рисунке. Определите и запишите градусную меру и вид каждого угла.

2. Угол АКЕ, равный 64°, составляет 0,8 угла СОМ. Определите градусную меру угла СОМ. Постройте углы АКЕ и СОМ.

3. Постройте развернутый угол АОВ. Проведите луч ОХ так, чтобы градусная мера угла А ОХ составляла 30% градусной меры угла АОВ. Вычислите градусную меру углов АОХ и BOX.


Вариант 2


1. Запишите названия всех углов, которые есть на рисунке. Определите и запишите градусную меру и вид каждого угла.

2. Угол FKT, равный 72°, составляет 0,9 угла CHL. Определите градусную меру угла CHL. Постройте углы FKT и CHL.

3. Постройте прямой угол МОХ. Проведите луч OD так, чтобы угол XOD составлял 60% угла МОХ. Определите градусную меру углов XOD и MOD.


Контрольная работа № 12 (итоговая)

Вариант 1


1. Вычислите: (9,13 + 2,16 : 0,8) - 90 • 0,6.

2. Найдите значение выражения

3. Решите уравнения:

4. Решите задачу.

Расстояние между пунктами А и В 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд — за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если выйдут из этих пунктов навстречу друг другу одновременно?

5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем первого куба больше объема второго куба?


Вариант 2


1. Вычислите: (98,4 + 2,52 : 0,7) - 80 • 0,4.

2. Найдите значение выражения

3. Решите уравнения:

4. Решите задачу.

Маршрут протяженностью 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус - за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км?

5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем первого куба меньше объема второго куба?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.