12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пешкова Марина Анатольевна68













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 1 а класс, общеобразовательный

УМК «Перспектива»





Разработчик программы:

Пешкова Марина Анатольевна Анатольевна,

учитель начальных классов,

педстаж 25 лет, первая квалификационная категория









I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность:

_ осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;

_ осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

_ для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

_ для формирования интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;

_ получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;

_ получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);

_ получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

_ для формирования потребности к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

_ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

_ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

_ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);

_ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

_ целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

_ ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

_ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;

_ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

_ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

_ понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

_ преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

_ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

_ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;

_ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

_ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

_ использовать собственный опыт в решении познавательных задач;

_ слушать собеседника и понимать речь других;

_ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

_ принимать участие в диалоге;

_ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

_ принимать участие в работе парами и группами;

_ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

_ признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

_ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

_ первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

_ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

_ выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;

_ пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;

_ составлять текст из набора предложений;

_ выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ различать устную и письменную речь;

_ различать диалогическую речь;

_ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

_ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

_ определять тему и главную мысль текста;

_ соотносить заголовок и содержание текста;

_ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

_ составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

_ составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК

Лексика

Обучающийся научится:

_ различать слово и предложение, слово и слог;

_ различать слово как двустороннюю единицу языка;

_ разбираться в значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

_ различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто?, что?;

_ определять имена собственные и правильно их записывать;

_ определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

_ выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.);

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осознавать слово как единство звучания и значения;

_ первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

_ первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;

_ составлять тематические группы слов по определённым темам.


Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

_ различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

_ устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

_ различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

_ определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

_ различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

_ различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

_ различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

_ различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

_ обозначать ударение в слове;

_ правильно называть буквы в алфавитном порядке;

_ различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

_ переносить слова по слогам на письме;

_ раздельно писать слова в предложении;

_ верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

_ употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

_ верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

_ без ошибок списывать текст с доски и учебника;

_ писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

_ самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ наблюдать за образованием звуков речи;

_ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

_ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

_ различать два способа обозначения мягкости согласных:

с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;

_ находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

_ писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания;

_ пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

_ распределять слова по группам в зависимости от их основного значения и вопросов;

_ находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.


Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

_ различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;

_ выделять предложения из речи;

_ соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

_ соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

_ составлять предложения из слов;

_ составлять предложения по схеме, по рисунку;

_ писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

_ правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность;

_ устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

_ осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.





Содержание учебного предмета

(50 часов)

В мире общения (2 ч)

Овладение основными умениями вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения.


Роль слова в общении (2 ч)

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)


Слово и его значение (3 ч)

Восприятие слова в качестве объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. Понимание неразрывности звучания и значения слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


Имя собственное (2 ч)

Восприятие слова в качестве объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных.


Слова с несколькими значениями (2 ч)

Понимание неразрывности звучания и значения слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.


Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч)

Понимание неразрывности звучания и значения слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


Группы слов (4 ч)

Восприятие слова в качестве объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета).

Звуки и буквы. Алфавит (2 ч)

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч)

Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Обозначение на письме твёрдости - мягкости согласных звуков.


Слоги. Перенос слов (4 ч)

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Перенос слов.


Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч)

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч)

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)

Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением.


Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 ч)

Использование на письме разделительных твёрдого и мягкого знаков.


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч)

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.


От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч)

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения.


От предложения к тексту (4 ч)

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.




III. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

В мире общения. (2 ч)


1


Знакомство с учебником. В мире общения.




1

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и

письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи

Узнают смысл понятия «общение» Научатся различать словесные и несловесные средства общения. усвоят лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой; сделают попытку самостоятельно (на основе полученной в результате сотрудничества с учителем и сверстниками информации) объяснить новый смысловыделяющий элемент темы

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке и др.

Познавательные:

составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; осуществление поиска существенной информации дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2


Родной язык – главное средство общения


1

Роль слова в общении. (2 ч)

3


Словесное творчество



1

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать

собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения

Уточнят представление о даре слова как о средстве общения. Научатся внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему, составлять простейшие высказывания (тексты) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений

4


Роль слова в общении

1

Слово и его значение (3 ч)

5


Значение слова, его звуковая и буквенная форма.


1

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения. Использовать слова различных тематических групп

Уточнят представление о даре слова как о средстве общения. Научатся различать звучание и значение слова, точно называть предметы, определять значение слов, указывать, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова, подбирать слова для обозначения действий предметов, их качеств
и свойств, объяснять лексическое значение понятий Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли.

6


Слово и его значение


1

7


Слово и его значение


1

Имя собственное (2 ч)


8


Имена собственные и нарицательные




1

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных.

Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

Научатся соблюдать правила правописании имен собственных, правила переноса слов, наблюдать за превращением в художественном тексте имен нарицательных в собственные. Научатся соблюдать правила правописания имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных;; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: проявляют положительное отношение к домашним животным; обладают мотивационной основой учебной деятельности

9


Правописание имен собственных.

Списывание с печатного текста.

1

Слова с несколькими значениями (2 ч)


10


Слова с несколькими значениями.


1

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

Уточнят понятие
о многозначных словах.

Научатся пользоваться толковым словарем с целью расширения и обогащения словарного запаса языка

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять настойчивость в достижении цели.

Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий.

Личностные: приобретают новые знания; работают с толковыми словарями; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

11


Слова с несколькими значениями. Составление текста «Мой котенок».


1

Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч)

12


Слова, близкие по значению (синонимы)


1

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов

Уточнят понятие о словах, близких по значению.

Научатся употреблять в речи слова, близкие по значению.

Продолжат знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры

Научатся употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики

13


Слова, противоположные по значению
(антонимы)

1

Группы слов (4 ч)


14


Классификация слов по вопросам



1

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими

признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём; составлять тематические словарики, собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость,

честность)

Определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки, классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам, наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов), раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

15


Группы слов, объединённых обобщённым значением предметности, действия, свойства




1

16


Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?


1

17


Из старинных учебников.

1

Звуки и буквы. Алфавит (2 ч)


18


Звуки и буквы.



1

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.

Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке

Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова, понятие о букве как значке звука. Закрепят первоначальные знания об алфавите.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками,

Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности.

19


Алфавит.



1

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч)

20


Гласные звуки. Обозначение их буквами.


1

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков.

Анализировать примеры звукописи.

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

Научатся распознавать гласные звуки в слове. Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать с моделями слов и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию, четко произносить отдельные звуки в составе слова.

21


Гласные звуки.


1

22


Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

23


Согласные звуки.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.

1

Слоги. Перенос слов (4 ч)


24


Слоги. Слогообразующая роль гласного звука.



1

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове.

Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре.

Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове
и количество в нем гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову. Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове
и количество в нем гласных звуков. Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме, озаглавливать текст. Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме, озаглавливать текст.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей;

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения о слоге.

Личностные: проявляют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес.

25


Деление слов на слоги.



1

26


Правила переноса слов.



1

27


Мониторинг образовательных достижений.


1

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч)


28


Ударение.



1

Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в

словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова.

Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать

проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи

Научатся находить в слове ударный слог, уточнять представление о правильной постановке знака ударения, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении

Научатся находить в слове ударный слог, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении

Научатся выполнять упражнения в орфоэпическом произношении отдельных слов, составлять связный рассказ

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы

29


Роль ударения в узнавании слова. Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно».


1

30


Ударные и безударные гласные звуки.

1

31


Безударные гласные звуки как

орфограмма. Способы проверки безударных гласных.

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч)


32


Твёрдые и мягкие согласные звуки.


1

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель).

Научатся различать мягкие
и твердые согласные звуки, выполнять упражнения
в обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (
ь).

Научатся различать твердые
и мягкие согласные звуки в середине слова, применять правило переноса слова с мягким знаком.

Научатся обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я, обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме.

Регулятивные: планировать необходимые действия.

Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме;

Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться

33


Обозначение на письме мягкости согласных с помощью мягкого знака.


1

34


Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и,ю, я.

1

35


Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Контрольное списывание.

1

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)


36


Шипящие согласные звуки.


1

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах

слова с изучаемыми орфограммами.

Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам

Закрепят представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]. Научатся выполнять упражнения в традиционном написании сочетаний жи – ши
с буквой «и», ча – ща с буквой «а», чу – щу с буквой «у».

Научатся писать изложение текста по вопросам, выполнять упражнения в правописании буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

Научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; осваивают новые виды деятельности

37


Правописание буквосочетаний
жи – ши, ча – ща,
чу – щу.

1

38


Закрепление правописания буквосочетаний
жи – ши, ча – ща,
чу – щу.

Словарный диктант

1

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 ч)


39


Разделительный мягкий знак.


1

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать

слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы

слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.

Писать слова с разделительными

мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.

Научатся наблюдать за произношением и написанием слов с ъ, списывать и самостоятельно записывать слова с разделительным мягким знаком, обогащать словарный запас

Повторят сведения о разделительном твердом

знаке, которые получили в период обучения грамоте.

Научатся писать слова с разделительным твердым знаком, составлять текст небольшого объявления.

Регулятивные: планировать необходимые действия.

Познавательные: формулирование обобщения, выводов; усвоение правил строения слова и предложения, звуковую схему слова.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Личностные: признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

40


Разделительный мягкий знак, его употребление
на письме.

1

41


Разделительный твердый знак.

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч)


42


Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами



1

Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих)

согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме

известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу).

Повторят сведения о звонких
и глухих согласных, полученные в период обучения грамоте.

Научатся проводить звуковой анализ слова, различать звонкие
и глухие согласные

Регулятивные: планировать (необходимые действия.

Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной
и умственной форме; осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

и своего здоровья

43


Правописание парных звонких
и глухих согласных

1

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч)


44


Предложение. Смысловая связь слов в предложении.





1

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять

предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. Проверка умения выполнять задания на изученные темы.

Научатся различать слово и предложение, наблюдать над связью слов в предложении, строить предложения, выражающие определенную мысль. Научатся различать предложения по интонационным особенностям, использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный или восклицательный знак), составлять предложения
по вопросу. Проверить знания, применять на практике изученные орфограммы и правила.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.

Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; проявляют желание учиться.

45


Итоговая контрольная работа за год.



1

46


Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания в конце предложения.

1

От предложения к тексту (4 ч)


47


От предложения к тексту. Признаки текста.



1

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать

собеседника, высказывать своё мнение. Характеризовать особенности ситуации

общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать

текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать своё отношение к изучению

русского языка.

Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их.

Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; формулирование обобщения, выводов.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, задавать вопросы, составлять текст записки.

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

48


Отличие предложения от текста.


1

49


Текст. Отличие предложения от текста.


1

50


Обобщающий урок. «Чему мы научились

в 1 классе».

1

















Примечание

Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:

1) особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

2) привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

3) присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

4) адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

5) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

6) при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

7) увеличение времени на выполнение заданий;

8) возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

9) недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.