12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самойлова Татьяна Михайловна118

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 1-4 классах

 

 

Составила:

Самойлова Т.М.

учитель начальных классов

 

2016

Содержание

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………..………………..………..3

II. Содержание учебного предмета ………….…………………………………….……….……6

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……..……………………………………………………………………….……... 12

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

Планируемые результаты для учебного предмета «Родной язык» достигаются в рамках изучения учебного предмета «Русский язык»

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

6) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

7) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи;

8) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка;

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям, тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами, в том числе в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, а так же

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ, в сети Интернет. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

Тема раздела , урока

Кол-во часов

 

Подготовительный период. Письмо. Подготовка к письму. Развитие фонематического слуха

25

1.

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

1

2.

«Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.

1

3.

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

1

4.

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

1

5.

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

1

6.

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.

1

7.

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.

1

8.

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.

1

9.

«Головоломки». «Весёлые превращения».

Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).

1

10.

«Головоломки». «Весёлые превращения».

Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).

1

11.

«Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

12.

«Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

13.

«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

14.

«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

15.

«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация.

Развитие воображения.

Развитие фонематического слуха.

1

16.

«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

1

17.

«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

 

18.

«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

1

19.

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

20.

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

21.

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

22.

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

1

23.

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

1

24.

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

1

25.

«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

1

 

Букварный период. Письмо .

78

26.

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

1

27.

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

1

28.

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

1

29.

Заглавные (прописные) буквы А, О.

1

30.

Строчная и заглавная буква Уу.

1

31.

Буквы и, ы строчные.

1

32.

Буква И заглавная. Буква э.

1

33.

Буква И заглавная. Буква э.

1

34.

Повторение изученных букв.

1

35.

Повторение изученных букв.

1

36.

Буква Мм заглавная и строчная.

1

37.

Буква Мм заглавная и строчная.

1

38.

Буква Сс строчная.

1

39.

Буква Сс заглавная.

1

40.

Буква н строчная.

1

41.

Буква Н заглавная

1

42.

Буква Лл строчная и заглавная.

1

43.

Буква Лл строчная и заглавная.

1

44.

Поведение букв М, С, Н, Л.

1

45.

Поведение букв М, С, Н, Л.

1

46.

Буква Тт строчная и заглавная.

1

47.

Буква Тт строчная и заглавная.

1

48.

Буква Тт строчная и заглавная.

1

49.

Буква к строчная.

1

50.

Буква К заглавная.

1

51.

Повторение. Буквенная мозаика.

1

52.

Повторение. Буквенная мозаика.

1

53.

Буква Рр, звуки [р – р’].

1

54.

Буква Рр, звуки [р – р’].

1

55.

Буква в строчная.

1

56.

Буква В заглавная

1

57.

Повторение букв К, Р, В, Т, Л.

1

58.

Повторение букв К, Р, В, Т, Л.

1

59.

Звуки [п – п’], буква Пп.

1

60.

Звуки [п – п’], буква Пп.

1

61.

Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к].

1

62.

Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к].

1

63.

Буква Ее в начале слова.

1

64.

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

1

65.

Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости.

1

66.

Повторение. Буквенная мозаика.

1

67.

«Узелки на память».

1

 

«Мой алфавит». Часть 2

 

68.

Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п].

1

69.

Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п].

1

70.

Звуки [з] – [з‘], буква З.

1

71.

Сравнение звуков [з – с].

1

72.

Буквы Бб, Зз. Повторение.

1

73.

Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Сравнение звуков [д – т].

1

74.

Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Сравнение звуков [д – т].

1

75.

Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Сравнение звуков [д – т].

1

76.

Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.

1

77.

Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.

1

78.

Буквенная мозаика.

1

79.

Буква Я в начале слова и после гласных.

1

80.

Буква Я после согласных.

1

81.

Повторение.

1

82.

Повторение.

1

83.

Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная и заглавная.

1

84.

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

1

85.

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

1

86.

Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.

1

87.

Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.

1

88.

Буква Юю в начале слова и после гласных.

1

89.

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.

1

90.

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.

1

91.

Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.

1

92.

Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.

1

93.

Буква Чч для звука [ч].

1

94.

Буква Щщ для звука [щ].

1

95.

Буква Щщ для звука [щ].

1

96.

Буква Цц для звука [ц].

1

97.

Буква Цц для звука [ц].

1

98.

Буква Фф для звуков [ф – ф‘].

1

99.

Буква Фф для звуков [ф – ф‘].

1

100.

Разделительный Ъ.

1

101

Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.

1

102.

Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.

1

103.

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

1

104.

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

 
 

Послебукварный период. Письмо

9

105.

Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.

1

106.

Письмо плавных линий с точкой.

1

107.

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

1

108.

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями

1

109.

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.

1

110.

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

1

111.

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

1

112.

Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»

1

113.

Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания

1

 

В мире общения

4

114.

Вводный урок по курсу русского языка.

1

115.

В мире общения. Цели и формы общения.

1

116.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

1

117.

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

1

 

5. Роль слова в общении

3

118.

Слово, его роль в нашей речи

1

119.

Слово и его значение.

1

120.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

1

 

6. Имя собственное.

3

121.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

1

122.

Имя собственное. Правописание имён собственных.

1

123.

Имя собственное. Правописание имён собственных.

1

 

7. Слова с несколькими значениями.

1

124.

Слова с несколькими значениями.

1

 

8. Слова, близкие и противоположные по значению.

2

125.

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

126.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

 

9. Группы слов.

4

127.

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

1

128.

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

1

129.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

130.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.

1

 

10. Звуки и буквы. Алфавит.

3

131.

Звуки и буквы.

1

132.

Звуки и буквы.

1

133.

Алфавит.

1

  11. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки.

Обозначение их буквами.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

3

134.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

135.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

136.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

 

12. Слоги. Перенос слов.

4

137.

Слоги.

1

138.

Деление слов на слоги.

1

139.

Перенос слов.

1

140.

Перенос слов.

1

  13.Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

4

141.

Ударение.

1

142.

Ударение.

1

143.

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

1

144.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

  14.Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

4

145.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

1

146.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

1

147.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1

148.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1

 

15. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

3

149.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

150.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

151.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

 

16. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

3

152-154.

Разделительный мягкий знак.

3

 

14. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

155-156.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

 

15. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

6

157-160.

Предложение. Отличие слова от предложения.

4

161-162.

Знаки препинания в конце предложения.

2

 

16. От предложения к тексту

4

163-165.

Текст. Отличие предложения от текста

4

 

ИТОГО:

165


 

2 класс

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

 

Мир общения.

Собеседники.

18

4

1.

Собеседники

4

 

Слово, предложение и тест в речевом общении.

9

2.

Слово, предложение и текст в речевом общении

9

 

Главный помощник в общении – родной язык.

5

3.

Главный помощник в общении – родной язык

5

 

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

85

7

4.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

7

 

Звук й и буква й

2

5.

Звук й и буква й

2

 

Звук э и буква э

1

6.

Звук э и буква э.

 
 

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

7

7.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

7

 

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

7

8.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн .

7

 

Слог. Перенос слов. Ударение.

6

9.

Слог. Перенос слов .

3

10.

Ударение. Ударный слог.

3

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

11

11.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

11

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

9

12.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

9

 

Слова с удвоенными согласными.

3

13.

Слова с удвоенными согласными

3

 

Непроизносимые согласные

3

14.

Непроизносимые согласные

3

 

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ.)

9

15.

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

9

 

Что рассказало слово

20

16.

Что рассказало слово

4

 

Имена собственные и нарицательные

3

17.

Имена собственные и нарицательные

3

 

Слова с несколькими значениями

13

18.

Слова с несколькими значениями

2

19.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

1

20.

Слова, близкие по значению (синонимы)

3

21.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

2

22.

Устойчивые сочетания слов

1

23.

Тематические группы слов.

2

24.

Контрольная работа «Проверь себя»

1

25.

Работа над ошибками

1

 

Состав слова

Как собрать и разобрать слово

17

2

26.

Как собрать и разобрать слово

2

 

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова)

5

27.

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

5

 

Приставка.

3

28.

Приставка

3

 

Суффикс

2

29.

Суффикс

2

 

Окончание.

5

30.

Окончание

3

31.

Контрольная работа «Проверь себя

1

32.

Работа над ошибками

1

 

Части речи.

Что такое части речи.

31

3

33.

Что такое части речи?

3

 

Имя существительное.

7

34.

Имя существительное

7

 

Глагол.

6

35.

Глагол

6

 

Имя прилагательное

8

36.

Имя прилагательное.

8

 

Предлог

7

37.

Предлог

5

38.

Контрольная работа

1

39.

Работа над ошибками

1

40.

Предложение. Текст.

Предложение. Текст

15

13

41.

Контрольная работа «Проверь себя»

1

42.

Работа над ошибками

1

43.

Повторение

4

 

ИТОГО:

170

3 класс

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

 

Мир общения.

Повторяем — узнаём новое.

16

1.

Собеседники. Диалог

4

2.

Культура устной и письменной речи

3

3.

Текст

7

4.

Контрольная работа.

1

5.

Работа над ошибками

1

 

Язык — главный помощник в общении

40

6.

Язык — главный помощник в общении

1

7.

Звуки и буквы

2

8.

Слог, ударение

2

9.

Девять правил орфографии

10

10.

Контрольная работа.

1

11.

Работа над ошибками

1

12.

Слово и его значение

13

13

Словосочетание

2

14.

Предложение

1

15.

Главные члены предложения

3

16.

Предложения с однородными

членами

2

17.

Контрольная работа.

1

18.

Работа над ошибками

1

 

Состав слова

18

18.

Повторение значимых частей слова

1

19.

Корень

5

20.

Приставка

3

21.

Суффикс

2

22.

Окончание

3

23.

Как образуются слова

2

24.

Контрольная работа.

1

25.

Работа над ошибками

1

 

Части речи.

79

26.

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

5

 

Имя существительное

30

27.

Повторяем, что знаем

3

28.

Число имени существительного

3

29.

Проверочная работа

1

30.

Род имён существительных

4

31.

Мягкий знак (ь) на конце имён

Существительных после шипящих

3

32.

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

2

33.

Именительный падеж

1

34.

Родительный падеж

2

35.

Дательный падеж

1

36.

Винительный падеж

1

37.

Творительный падеж

2

38.

Предложный падеж

1

39.

Изменение имён существительных

по падежам (склонение)

2

40.

Как разобрать имя существительное

2

41.

Контрольная работа.

1

42.

Работа над ошибками

1

 

Местоимение

3

43.

Местоимение

3

 

Глагол

26

44.

Глагол как часть речи

3

45.

Изменение глаголов по временам

2

46.

Глаголы настоящего времени

1

47.

Глаголы прошедшего времени

1

48.

Глаголы будущего времени

3

49.

Неопределённая форма глагола

3

50.

Изменение глаголов по числам

3

51.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

3

52.

Не с глаголами

3

53.

Разбор глагола

как части речи

2

54.

Контрольная работа.

1

55.

Работа над ошибками

1

 

Имя прилагательное

15

56.

Имя прилагательное как часть

речи

3

57.

Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам

10

59.

Контрольная работа.

1

60.

Работа над ошибками

1

61.

Повторение изученного за год

7

62.

Резервные часы.

10

 

Итого:

170 ч.


 

4 класс

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

 

Повторяем узнаём новое

23

 

Речевое общение. Речь устная и письменная.

2

1.

Речевое общение. Речь устная и письменная

2

 

Цель речевого общения.

3

2.

Цель речевого общения

3

 

Речевая культура. Обращение .

8

3.

Речевая культура. Обращение

8

 

Текст как речевое произведение

10

4.

Текст как речевое произведение

8

5.

Контрольная работа.

1

6.

Работа над ошибками

1

 

Язык как средство общения

37

 

Средства общения

10

7.

Средства общения

8

8.

Контрольная работа.

1

9.

Работа над ошибками

1

 

Предложение

4

10.

Предложение

4

 

Главные и второстепенные члены предложения

6

11.

Главные и второстепенные члены предложения

6

 

Предложения с однородными членами

4

12.

Предложения

с однородными членами

4

 

Простые и сложные предложения.

3

13.

Простые и сложные предложения

3

 

Словосочетания.

4

14.

Словосочетание

2

15.

Контрольная работа.

1

16.

Работа над ошибками

1

 

Слово и его значение

10

17.

Слово и его значение

8

18.

Контрольная работа

1

19.

Работа над ошибками

1

 

Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова.

18

20.

Состав слова

16

21.

Контрольная работа.

1

22.

Работа над ошибками

1

 

Слово как часть речи

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

87

6

23.

Слово как часть речи

4

24.

Контрольная работа.

1

25.

Работа над ошибками

1

 

Имя существительное

23

26.

Повторяем, что знаем

4

27.

Три склонения имён существительных.

1

28.

Склонение имён существительных в единственном числе

2

29.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

2

30.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

3

31.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

6

32.

Склонение имён существительных во множественном числе

3

33.

Контрольная работа.

1

34.

Работа над ошибками

1

 

Имя прилагательное

11

35.

Повторяем, что знаем

3

36.

Склонение имён прилагательных

6

37.

Контрольная работа.

1

38.

Работа над ошибками

 
 

Местоимение

6

39.

Местоимение

4

40.

Контрольная работа

1

41.

Работа над ошибками

1

 

Глагол

27

42.

Повторяем, что знаем

4

43.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

(спряжение)

5

44.

I и II спряжение глаголов

9

45.

Правописание глаголов на

-тся и -ться

2

46.

Глаголы-исключения

5

47.

Контрольная работа.

1

48.

Работа над ошибками

1

 

Имя числительное

3

49.

Имя числительное

3

 

Наречие

3

50.

Наречие

3

 

Служебные части речи

3

51

Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении.

3

 

Повторение

5

52.

Повторение

5

 

ИТОГО:

170

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.