Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся коррекционной школы (2 класс)

0
0
Материал опубликован 26 June 2022

ГБОУ СО «Красногорская школа»

Принята МО: Утверждаю:

"____" _________ 2021 г. "____" _________2021 г.

Руководитель МО И.о. директора школы

________ / / ________ / /








Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

(обучение на дому) для 2 класса на 2021 – 2022 учебный год





Составил учитель:

Устьянцева Ирина Валерьевна

Согласовано:

″____" ________2021 г.

Зам. директора по УР

________ / /




г. Каменск-Уральский

Русский язык

Пояснительная записка


Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:

приказ Министерства образования и науки России от 19.12.14 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы» под редакцией И. М. Бгажноковой (раздел «Русский язык», авторы А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская) - Москва «Просвещение»,2011 год.

Овладение основами русского языка для обучающихся представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции.


Цель: формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся к школьному обучению, усвоение элементарных навыков чтения и письма.

Во 2 классе изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

-формирование первоначальных грамматических понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

-формирование правильного навыка письма;

-коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

-развитие навыков устной коммуникации;

-формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.


Контрольно-оценочный материал

Основной контрольной работой на уроках русского языка в начальных классах является диктант. Для слабых детей проверочной работой может быть списывание. Примерный объем текстов контрольных работ в 1 классе – 10–13 слов, во 2 классе – 15–20 слов, в 3 классе – 23–30слов, в 4 классе – 31–40 слов. Тексты контрольных работ должны состоять из предложений. Работы оцениваются дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей.


Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающегося. Продолжительность урока по русскому языку во 2 классе составляет 40 минут.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа нагрузки в неделю, 68 часов в год.

Основное содержание учебного предмета

п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1.

Повторение.

6

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. Слово. Предмет и слово, называющее предмет. Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения. Распространение предложения. Составление предложений с данным словом.

2.

Звуки и буквы.

33

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение слов, сходных по звуковому составу. Ударение в словах. Слог. Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные Мягкий знак на конце слова.

3.

Слово.

18

Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Названия действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными.

4.

Предложение.

6

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Схема предложения. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной и сюжетной картинке. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

5.

Повторение.

5

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова. Названия предметов, названия действий. Предложение.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения, обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

-осознание себя как гражданина России;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-положительного отношения к урокам русского языка;

-уважительного отношения к русскому языку как родному языку;

-интереса к языковой и речевой деятельности;

-представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

-формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Достаточный уровень:

дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

 определять значение слов, соотнося их с картинками;

делить слова на слоги;

группировать слова-названия предметов и названия действий;

приводить в качестве примеров слова этих категорий:

списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

грамотно писать по памяти словарные слова;

писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)


Минимальный уровень:

различать сходные по начертанию буквы;

называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        

составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

делить слова на слоги;

писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов)


Учебно-методическое обеспечение


Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.

Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г.

Якубовская Э. В. Коршунова Я В. «Русский язык» учебник (2 части) 2 класс М. «Просвещение», 2019г.

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г.

Никитина Т.Б. Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.


Печатные пособия: наборы картинной азбуки, предметных картинок, наборы сюжетных картинок по отдельным темам,

различные виды словарей, учебно-практическое оборудование: комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам;

Технические средства обучения – ноутбук, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

(п/п)

Тема урока

Дата

проведения

Коррекция

Повторение

1.

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.



2.

Слово. Предмет и слово, называющее предмет.



3.

Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения.



4.

Распространение предложения.



5.

Составление предложений с данным словом.



6.

Контрольное списывание.



Звуки и буквы

7.

Гласные звуки и буквы.



8.

Согласные звуки и буквы.



Различение слов, сходных по звуковому составу.

9.

Слова, которые различаются одним звуком.



10.

Слова, которые различаются количеством звуков.



11.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.



Ударение в словах

12.

Знакомство со знаком ударения.



13.

Выделение ударного гласного в слове.



Слог

14.

Деление слов на слоги.



15.

Гласные в образовании слогов.



16.

Деление слов со звуками И – Й на слоги.



17.

Перенос слов по слогам.



Парные звонкие и глухие согласные

18.

Различение Б – П.



19.

Различение В – Ф.



20.

Различение Г – К.



21.

Различение Д – Т.



22.

Различение Ж – Ш.



23.

Различение З – С.



Шипящие и свистящие согласные

24.

Шипящие согласные.



25.

Свистящие согласные.



26.

Различение шипящих и свистящих согласных.



Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

27.

Буква Е в начале слова или слога.



28.

Буква Ё в начале слова или слога.



29.

Буква Ю в начале слова или слога.



30.

Буква Я в начале слова или слога.



Твёрдые и мягкие согласные

31.

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.



32.

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.



33.

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.



34.

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.



35.

Гласная Е после мягких согласных.



36.

Различение твёрдых и мягких согласных.



Мягкий знак на конце слова

37.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце.



38.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.



39.

Диктант.



Слово

Названия предметов

40.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?



41.

Названия частей предмета.



42.

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов.



43.

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? Обобщающее слово к группе однородных предметов.



44.

Слова, отвечающие на вопрос КТО? И ЧТО?



45.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

46.

Большая буква в именах и фамилиях людей.



47.

Большая буква в кличках животных.



48.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.



Названия действий

49.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?



50.

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?



51.

Подбор названий действий к названиям предметов.



52.

Различение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.



Предлоги

53.

Предлог как отдельное слово.



54.

Употребление предлогов в предложении. Устное сочинение.



Слова с непроверяемыми гласными

55.

Выделение трудной гласной в словах.



56.

Написание гласной в словах родственниках.



57.

Диктант.



Предложение

58.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.



59.

Предложение и его схема.



60.

Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.



61.

Завершение начатого предложения.



62.

Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.



63.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.



Повторение

64.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.



65.

Мягкий знак на конце слова.



66.

Названия предметов, названия действий.



67.

Предложение.



68.

Контрольный диктант.









Принята МО: Утверждаю:

"____" ________ 2021г. "____" ________ 2021 г.

Руководитель МО И.о. директора школы

________ / / ________ / /







Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»

(домашнее обучение)

для 2 класса на 2021 – 2022 учебный год





Составил учитель:

Устьянцева Ирина Валерьевна

Согласовано:

″____" ________2021г.

Зам. директора по УР

________ / /


г. Каменск-Уральский

Мир природы и человека


Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:

приказ Министерства образования и науки России от 19.12.14 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой (раздел «Живой мир», автор Н.Б. Матвеева) - Москва «Просвещение»,2011 год.


Цель программы: формирование природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.

Задачи учебного предмета:

-знакомство с законами окружающего мира природы и перенос этих знаний в практическую повседневную деятельность;

-формирование правильного и гуманного мировоззрения;

-установление взаимосвязи живой и неживой природы;

- формирование представлений у обучающихся о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года.


Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. При отборе материалов для рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции поведения, обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

С одной стороны, содержание примерной рабочей программы курса «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. С другой стороны, курс «Мир природы и человека» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Естествознание» и служит основой для изучения предметов естествоведческого характера «Природоведение», «Биология», «География». Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» составлена из расчета 1 час в неделю во 2-ом классе.


Место учебного предмета в учебном плане


Класс

2

Количество часов в неделю

1

Итого

34

Результаты освоения учебного предмета «Мир природы»


Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Мир природы» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.


Личностные результаты:

положительное отношение к уроку;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

совместно с учителем оценивать результаты своих действий;

слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в учебнике, учебных пособиях, учебных материалах;

под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

оформлять свои мысли в устной форме;

принимать участие в диалоге;

использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты:

иметь практические умения работать с учебником, схемой, картинками;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

классифицировать и объединять заданные предметы по значению;

ориентироваться в пространстве;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

рассказывать по данному рисунку, схеме, картинке;

понимать и различать предметы живой и неживой природы;

устанавливать местоположение предмета;

определять количество предметов;

составлять описательные рассказы;

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Мир природы и человека» на конец обучения во 2 классе

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


называть изученные объекты и явления;

различать 2 – 3 вида комнатных растений, называть части растений;

ухаживать за комнатными растениями;

различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

различать изученных диких и домашних животных, рыб;

различать признаки времён года;


правильно называть изученные объекты и явления;

различать некоторые комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;

различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

выполнять элементарные гигиенические правила

Содержание учебного курса

п/п

Название темы

Кол- во часов по данной теме

1

Долгота дня

2 ч

2

Времена года

10 ч

3

Неживая природа

4

Живая природа. Растения.

5

Животные

5 ч

6

Человек

5 ч

Всего часов:

34ч

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

- Учебник «Мир природы и человека» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях, Москва «Просвещение»,2017 г. Авторы: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова.

- Гаврикова М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / 2-е изд., доп. М.: Глобус, 2011.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2011.

- Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи. – М.: Руссико, 2007.

Методика: В. В. Базарного «Педагогика здорового развития».

- Элементы педагогических технологий: Е. Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение».


Печатные пособия: комплект наглядных материалов для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

комплект предметных, сюжетных картин.

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи звуков окружающего мира (природы и социума); видеофильмы и презентации по темам учебного предмета, мультфильмы.

Учебно - практическое оборудование: игровой материал для сюжетных дидактических игр; оборудование для проведения практических занятий и элементарных опытов.

Оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин и т.п.); муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей; натуральные объекты: учебные принадлежности, игрушки, комнатные растения, плоды с/х культур и пр.

Технические средства обучения – ноутбук, телевизор. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/.

Календарно- тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»


(п/п)

Тема урока

Дата проведения

Коррекция

Долгота дня

1

Влияние солнца на смену времен года. Сутки. Долгота дня летом. Занятие людей в течение суток летом.



2

Долгота дня зимой. Занятие людей в течение суток зимой.



Времена года

3

Осень. Растения и животные осенью.



4

Занятия людей и одежда осенью.



5

Погода. Календарь природы.



6

Зима. Растения и животные зимой. Занятия и одежда зимой.



7

Весна и ее признаки. Растения и животные весной.



8

Занятия людей и одежда весной.



9

Погода. Календарь природы.



10

Лето. Признаки лета.



11

Растения и животные летом.



12

Занятия и

одежда летом.



Неживая природа

13

Вода.



14

Вода горячая и холодная.



15

Температура воды.



16

Вода в природе.



17

Значение воды.



Живая природа

18

Жизнь растений.



19

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.



20

Растения светолюбивые и тенелюбивые.



21

Комнатные растения и уход за ними.



22

Овощи и питание человека



23

Сад. Уход за растениями сада и огорода.



24

Фрукты в питании человека



Животные

25

Кошка и рысь.



26

Породы кошек.



27

Собака и волк.



28

Породы собак.



29

Рыбы.



Человек

30

Гигиена человека.



31

Органы пищеварения



32

Питание человека.



33

Правила питания.



34

Профилактика отравлений.















ГБОУ СО «Красногорская школа»

Принята МО: Утверждаю:

"____" ________ 2021 г. "____" ________ 2021 г.

Руководитель МО И.о. директора школы

________ / / ________ / /







Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»

(обучение на дому)

для 2 класса на 2021 – 2022 учебный год





Составитель:

Устьянцева Ирина Валерьевна

Согласовано:

″____" ________2021 г.

Зам. директора по УР

________ / /



г. Каменск-Уральский

Чтение

Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:

приказ Министерства образования и науки России от 19.12.14 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Русский язык», авторы А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская) - Москва «Просвещение»,2011 год. Ориентирована на учебник «Чтение, 2 класс, в 2-х частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП», Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. (Москва, «Просвещение», 2019 г.)


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета чтение во 2 классе 68 часов в год (34 недели по 2 часа в неделю),


Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные учебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями, как члена семьи;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в паре (учитель−ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметными результатами обучения являются:

- чтение по слогам коротких текстов;

- умение слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- умение воспроизводить по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать услышанное или прочитанное;

- заучивание наизусть коротких стихотворений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

читать по слогам короткие тексты;

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

читать наизусть 2 – 3 небольших стихотворения.


слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;

выразительно читать наизусть 3 – 5 коротких стихотворений .



Содержание учебного предмета

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

5. Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.










Содержание учебного курса


Наименование тем

Кол-во часов

1.

Осень пришла - в школу пора!

9

2.

Почитаем – поиграем.

4

3.

В гостях у сказки.

8

4.

Мир животных

9

5.

Зимние страницы

8

6.

Что такое хорошо и что такое плохо.

7

7.

Весна идёт!

9

8.

Чудесное рядом.

7

9.

Лето красное.

7

Итого:

68 часов


Межпредметная интеграция по чтению осуществляется с такими дисциплинами,как:


Окружающий мир: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ учителя. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.

Изобразительное искусство: работа над художественными произведениями.

Физкультура: использование физкультурных минуток на уроках.

Математика: использование порядковых числительных в работе.

При оценке устных ответов принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.


Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности в подтверждение правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.


Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.


Материально – техническое обеспечения:

Учебно-методический комплект

С.Ю. Ильина. Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекцион-ных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2011 г.

Методический комплект для учителя.

А. К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе (обучение чтению). Москва, «Просвещение», 1994 г.

Элементы технологий Е. Д. Худенко («Технология коррекционно-развивающего обучения»), П. Я. Гальперина («Теория поэтапного формирования умственных действий»).





Календарно- тематическое планирование по предмету «Чтение»


п/п

Тема урока

Дата проведения

Коррекция

«Осень пришла – в школу пора!»

1

Рассказ «Первый урок».



2

Б. Заходер. «Птичья школа» (в сокращении).



3

М. Ивенсен .«Падают, падают листья…»



4

«Осенние подарки». По Н. Сладкову.



5

«Осенний лес». По В. Корабельникову



6

«Всякой вещи своё место». По К. Ушинскому.



7

Д. Летнёва .«Хозяин в доме»



8

«Серый вечер» . По А. Тумбасову.



9

Проверь себя. Викторина на тему «Золотая осень».



«Почитаем – поиграем»

10

А. Усачев. «Слоги» (в сокращении).



11

К. Чуковский .«Черепаха».



12

Загадки. Доскажи словечко.



13

Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».



«В гостях у сказки»

14

Русская народная сказка «Лиса и волк».



15

«Мышка вышла погулять». По Л. Толстому



16

«Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». По С.Прокофьевой.



17

Мордовская сказка «Благодарный медведь».



18

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».



19

Армянская сказка «Волк и ягненок».



20

Русская народная сказка «Умей обождать».



21

Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки»



«Мир животных»

22

Индийская сказка «Умная собака».



23

Русская народная присказка «Лошадка».



24

«Кролики». По Е. Чарушину.



25

Загадки .«Есть у нас в любом дворе».



26

«Храбрый утенок». По Б.Житкову.



27

«Всё умеют сами». По Э. Шиму.



28

«Три котенка». По В. Сутееву.



29

«Петушок с семьей». По К. Ушинскому.



30

Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».



«Зимние страницы»

31

Я. Аким. «Первый снег».



32

«Снеговик - новосел». По С. Вангели.



33

«Воробышкин домик». По Е. Шведеру.



34

Г. Ладонщиков. «Зимние картинки».



35

Е. Самойлова. «Миша и Шура».



36

И. Токмакова. «Живи, елочка!»



37

«Ромашки в январе». По М. Пляцковскому.



38

Проверь себя. Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!».



«Что такое хорошо и что такое плохо»

39

Д. Летнёва. «Подружки рассорились».



40

«Торопливый ножик». По Е. Пермяку.



41

«Трус». По И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям.



42

Б. Заходер. «Петя мечтает».



43

Узбекская сказка «Назло Солнцу».



44

«Песенка обо всём». По М. Дружининой.



45

«Неряха» . По И. Туричину. Заучивание четверостишия наизусть.



«Весна идет!»

46

«Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март».



47

В. Берестов .«Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть.



48

«Подарок к празднику» .По В. Драгунскому.



49

Г. Ладонщиков. «Помощники весны».



50

«Лягушонок» .По М. Пришвину.



51

Г. Ладонщиков .«Весна». Выразительное чтение произведения.



52

Э. Шим. «Храбрый птенец».



53

«Кому пригодилась старая Митина шапка». По М.Быкову



54

Проверь себя. Обобщение по разделу.



«Чудесное рядом»

55

«Лосенок». По Г. Цыферову.



56

Г. Цыферов. «Удивление первое».



57

«Необыкновенная весна» .По С. Козлову.



58

«Золотой луг». По М. Пришвину.



59

Ю. Кушак. «Подарок».



60

Я. Тайц. «Все здесь».



61

«Небесный слон». По В. Бианки. Обобщение по разделу.



«Лето красное»

62

«Ярко солнце светит». «Светляки». По И. Соколову – Микитову.



63

«Петушок и солнышко». По Г. Цыферову.



64

В. Викторов. « В гости к лету».



65

Обобщающий урок в конце года.



66-68

Резервные уроки









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.