12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дорохина Ирина Григорьевна37

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М.Пучковой»

с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края



Рассмотрено


Утверждено

на заседании ШМО

учителей истории

МБОУ школа №1 с.Хороль


Протокол№1


от «26» августа 2019 г.



на заседании пед. совета

МБОУ школа № 1 с.Хороль

Директор школы

__________Т.М.Панченко

Протокол№1


от «30» августа 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по внеурочной деятельности «Край родной»



Уровень образования:

основное общее образование 5 – 8 классы


Количество часов:

За год - 34 часа.

В неделю 1 час


Используемая литература:

А.Аверьянова «Их имена забыться не должны», М., 1998

Белов А.В. Новые подходы к изучению местной истории и использование краеведческого материала в школе//ПИШ, №10, 2000

Владимиров В.И. Школьные музеи и преподавание регионального компонента//ПИШ, №2, 2000

Дёмин М.А. Научно-образовательный центр исторического краеведения//ПИШ, №5, 1998

Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к решению//ПИОШ, №3, 2002.

Учебное пособие для 7-9 классов. История Российского Приморья., Владивосток: Дальнаука, 1998 г.248 с.


Разработчик :

Дорохина Ирина Григорьевна,

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории


2019-2020 уч.г.


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Край родной» составлена в соответствии с требовании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа написана для историко-краеведческого кружка «Тропою памяти», работающим на базе музея МБОУ СОШ № 1 им. В.М. Пучковой, рассчитана на 1 год обучения , 34 часа (1 час в неделю). Сущность и содержание патриотического воспитания определены в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Актуальность. В современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств: это любовь к «большой» и «малой» Родине, готовность выполнить конституционный долг, патриотическое мировоззрение, установки и ценности, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная. Для успешного решения поставленных государством задач и была создана данная авторская программа, в которой основной и ведущей идеей является патриотизм. Автор программы предлагает приблизить и сделать доступным прошлое нашего края через интересную науку – краеведение. Практика показывает, что, изучая историю России, учащиеся не достаточно хорошо знают историю родных мест. Данная программа знакомит обучающихся с историей Приморского края и Хорольского района.

Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; на профилактику асоциального поведения; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка. При работе над программой автор познакомился со многими аналогичными проектами. Программа дает возможность получить навыки экскурсовода музея, узнать историю родного поселка.

Цель: познакомить школьников с процессом становления человеческого общества в Приморском крае и Хорольском районе с историей родного края.

Задачи: - овладеть системой знаний по истории малой Родины, способствовать развитию творческих способностей школьников, овладеть приёмами экскурсоводческой деятельности и ораторского искусства.

-через память к прошлому воспитывать ответственность за судьбу своей родины, за её будущее. Способствовать формированию чувства патриотизма.

-создать устойчивый интерес к прошлому своего края, стремление к самостоятельному поиску краеведческого материала. Программа написана для детей 12 – 15 лет.

Психологическая характеристика возраста обучающихся.

Данный возраст является определяющим для становления человека. Именно в этот период подросток как по мосту переходит в мир взрослых. У них активно формируется оценочная система, поэтому бывает, что дети поступают неправильно, сделав неправильный выбор. В этот же период они учатся принимать социальные нормы, и случается ярко проявляют отклоняющееся от норм поведение. Поэтому очень важно, чтобы подросток был занят, чтобы его свободное время было направлено на благо, чтобы он чувствовал себя нужным и полезным. Думаю, что занятия в историко-краеведческом кружке «Край родной» разовьют психологические качества личности, способствующие коммуникабельности в малой социальной группе и толерантности к окружающим людям. Занятия будут способствовать самореализации, самоопределению, самопознанию личности подростка.

Принципы обучения предполагается использовать как традиционные, так и личностно ориентированные. В организации работы кружка проявляется принцип преемственности, системности, воспитания в коллективе. А при подготовке к научно-практической конференции, более ярко проявляются принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:

Самоактуализации

Индивидуальности

Выбора

Творчества и успеха

Доверия и поддержки

Методы, приёмы и технологии.

Для наиболее прочного усвоения программного материала автор программы считает уместным использование следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемного изложения

Частично-поисковый

Исследовательский

Наглядный

Контроля

Два первых предполагают изложение учителем и усвоение учеником готовых знаний. Остальные рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся (работа с документами и их исследование, поиск и обработка материала для определенной темы). При реализации программы автор намерен использовать следующие технологии:

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуализация обучения

Информационные

Проблемного обучения (метод проекта, метод исследования)

Групповые (нетрадиционные занятия: конференции, экскурсии).

Формы организации занятий

Программа предусматривает разнообразные формы работы с детьми – лекции, практические занятия, написание докладов - сообщений, исследовательская деятельность, участие в работе научно-практических конференций, проведение классных часов, контрольные зачеты, экскурсии.

Режим занятий:

На занятиях поочередно сменяют друг друга старшая и средняя группы обучающихся

Ожидаемые результаты

В ходе усвоения данной программы, обучающие подходят к прогнозируемой модели выпускника:

Знает фактический материал по истории школы, родного села, Приморского края, выступает на классных часах, работает с отдельными экспозициями в музее, начинает разрабатывать свою тему.

Свободно владеет фактическим материалом по истории Приморского края и Хорольского района, имеет прочные навыки экскурсовода, выступает со своей научной темой на любом уровне. Гордится своим краем, интегрирует материал с историей России.

Самостоятельно занимается исследовательской деятельностью по краеведению, пишет небольшие научные труды – рефераты, доклады, статьи, исследовательские работы.

4. Имеет следующие качественные показатели в развитии собственной личности, как толерантность, идеологический плюрализм, готовность защищать Родину.

Планируемые предметные результаты:

Учащийся научится:

наблюдать за многообразными явлениями культурной жизни Приморского края, выражать своё отношение к событиям культурной жизни, оценивая его художественно-образное содержание;

понимать специфику исторического процесса и выявлять его закономерность, различать особенности развития исторических этапов;

выражать свое отношение к истории малой Родины, участвовать в различных видах поисково-исследовательской деятельности, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать активное участие в работе школьного краеведческого музеях, применять их в классных, общешкольных мероприятиях, участвовать в районных и региональных мероприятиях;

самостоятельно решать творческие и поисковые задачи, высказывать свои впечатления о произошедших событиях, оценивая их с историческую значимость.



Формы подведения итогов реализации программы.

Текущий контроль

Итоговый контроль

Знания экспозиций и фондов, организация выставок, проведение экскурсий, классных часов.

Участие в научно-практических конференциях школы, в региональных и всероссийских конкурсах.



Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:





Названия разделов

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Сроки

проведения

1

Приморье в древности и в средние века.

8

7

1

Сентябрь,

октябрь

2

Открытие и освоение Дальневосточных земель.

8

7

1

Ноябрь,

декабрь

3

Приморье в период огненных лет.

10

10


Январь,

февраль,

март

4

Цвети мой край, любимое Приморье

8

7

1

Апрель,

май




ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

А.Аверьянова «Их имена забыться не должны», М., 1998

Белов А.В. Новые подходы к изучению местной истории и использование краеведческого материала в школе//ПИШ, №10, 2000

Владимиров В.И. Школьные музеи и преподавание регионального компонента//ПИШ, №2, 2000

Дёмин М.А. Научно-образовательный центр исторического краеведения//ПИШ, №5, 1998

Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к решению//ПИОШ, №3, 2002.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО МУЗЕЕВЕДЕНИЮ

Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио. М., Просвещение, 1994.

Федонин А.Р. История. Знакомство продолжается. М., 1999

Энциклопедия для детей. История России. М, Аванта+, 1997

Энциклопедия для детей. Религии мира. М, Аванта+, 1999

Энциклопедия для детей. Всемирная история. М, Аванта+, 1996

Энциклопедия для детей. Искусство. М, Аванта+, 2000.




































Календарно-тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час.

Форма занятия

дата

Информационное приложение

Примечание


Приморье в древности и в средние века.

8

час.





1

Вводное занятие. Приморье в эпоху камня

1

Беседа

06.09



2

Приморье в эпоху металла

1

Лекция

13.09

Презентация

Сбор информации и иллюстративного материала

3

Племена мохэ.

1

Лекция

20.09

Презентация

Сбор информации и иллюстративного материала

4

Государство Бохай

(698-926 г.г.)

1

Лекция

27.09

Презентация

Сбор информации и иллюстративного материала

5

Чжурчженьская империя Цзинь (1115-1234 г.г.)

1

Лекция

04.10



6

Приморье в 13-17 веках.

1

Лекция, поиск

11.10


Сбор информации и иллюстративного материала

7

Приморье в 13-17 веках.

1

Практикум

18.10



8

Обобщающее занятие «Приморье в древности»

1

Лекция, поиск

25.10




Открытие и освоение Дальневосточных земель


8

час





9

Открытие русскими людьми Забайкалья и Приамурья.

1

Виртуальное путешествие

06.11

Презентация


10

Хозяйственное освоение региона.

1

Лекция

07.11

Презентация


11

Русский Дальний Восток в первой половине 19 века.

1

Поиск

13.11

Презентация

Поиск материала

12

Дальний Восток России в пореформенный период: административно-территориальное деление и население)

1

Поиск

14.11


Сбор иллюстративно-го материала

13

Заселение Дальнего Востока во второй половине 19 века.

1

Практикум

20.11


Составление презентации

14

Хозяйственное освоение юга Дальнего Востока.

1

Беседа

21.11



15

Внешняя политика России в Восточной Азии во второй половине 19 века.

1

Практикум

27.11


Систематизация материала

16

Приморье в годы русско-японской войны

1

Практикум

28.11


Составление презентации


Приморье в период огненных лет.

10

час.





17

Приморье в годы первой мировой войны

1

Лекция

09.01

Презентация


18

Октябрьская революция. Первые Советы в Приморье.

1

Беседа

15.01



19

Герои Гражданской войны

1

Беседа

16.01

Презентация


20

Приморье и Дальневосточная республика.

1

Практикум

22.01


Сбор и систематизация материала

21

Восстановление экономики после гражданской войны.

1

Практикум

23.01


Оформление альбома

22

Развитие экономики Приморья в

30-ые годы.

1

Лекция

29.01



23

Приморье в годы Великой Отечественной войны.

1

Практикум

30.01


Сбор и систематизация материала

24

Хорольский район в годы Великой Отечественной войны.

1

Практикум

05.02


Оформление альбома

25

Война с Японией.

1

Беседа

06.02

Презентация

Поиск информации

26

Герои-земляки. Обобщающее занятие.

1

Практикум

12.02


Сбор и систематизация материала


Цвети мой край, любимое Приморье.

8

час.





27

Население Приморского края

1




Оформление материала

28

Экономическое развитие Приморского края

1

Экскурсия



Сбор материала

29

Приморский край и международные отношения в АТР.

1



Презентация

Оформление папки

30

Новые тенденции мирового и регионального развития.

1

Лекция


Презентация

Поиск материала

31

Приморье в проектах регионального сотрудничества.





Оформление папки

32

Образование, наука и культура Приморья.

1

Беседа


Презентация

Поиск материала

33

Этническое Приморье.

1




Оформление папки

34

Моя семья. «Дерево жизни»

1

Практикум


Презентация




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.