12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Татьяна Владимировна17
Россия, Тверская обл., С.Киверичи








                        Рабочая программа по внеурочной деятельности


общекультурного направления


«Умелые руки»



в 1-4 классах



Количество часов: в год – 34 ч.






Преподаватель: Пушкина Т.В.
























1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

2.Содержание с указанием форм организации и видов деятельности.




Основное содержание по темам

Кол-во часов

Формы организации и

виды внеурочной деятельности

Раздел 1.

Природные материалы

6

Теоретические сведения.

Природные материалы (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства. Технология использования природных материалов для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приемы составления.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы, влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность и др.

Правила и приемы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приемов: техника аппликации, объемные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных мате­риалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликации из целых растительных форм (листьев, цветов, трав), объемные композиции - из природных материалов.

Варианты объектов труда

Аппликация, коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. Что нам дарит листопад? Букеты, зоологический портрет, летний луг, лесная полянка, узоры и орнаменты, зеркальные композиции, моделирование.


Раздел 2.


Работа с пластилином

13

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приемы работы, подготовка к работе, способы декорирования.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда

Пластилиновый фон, процарапывание на пластилине, панно из пластилиновых «колбасок», «аппликация» из пластилина, объемные поделки из шаров, вытянутых шаров, изготовление чайного сервиза.


Раздел 3.


Бумага и картон


10

Теоретические сведения. Общее представление о назначении бумаги. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство. Разъемные и неразъемные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объемная аппликация и ее виды. Виды картона и его свойства, правила и приемы работы.

Технология изготовления изделий (на основе общих приемов) в технике оригами, плоской, обрывной аппликации, мозаики, плетения. Правила и приемы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.

Варианты объектов труда.

Бумагопластика - цветочные мотивы. Обрывная аппликация, симметричная аппликация. Бумагопластика – осенний лес


Раздел 4.

Текстильные материалы

5

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приемов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.


Итого


34 ч.















3. Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата



«Природные материалы» (12 ч.)




1.

«Осень в парке». Экскурсия.

1

6. 09


2

«Летний луг» аппликация из природных материалов.

1

7.09


3

Розы из осенних листьев.

1

13.09


4

Панно из природного материала.

1

14.09


5

Аппликация «Осеннее дерево».

1

20.09


6

Аппликация «Лесная поляна».

1

21.09


7

Аппликация «Лесная поляна».

1

27.09


8

Композиция из шишек «Мишки в лесу».

1

28.09


9

Моделирование из семян, шишек, сухоцветов.

1

4.10


10

Аппликация из листьев «Филин».

1

5.10


11

Аппликация из листьев «Филин».

1

11.10


12

Композиция из листьев «Павлин».

1

12.10


«Работа с пластилином» (26 часов)




13

Аппликация из пластилиновых шариков «Матрешка».

1

18.10


14

Аппликация из пластилиновых шариков «Матрешка».

1

19.10


15

Процарапывание на пластилине «Пингвин».

1

25.10


16

Процарапывание на пластилине «Пингвин».

1

26.10


17

«Аленький цветок». Аппликация из пластилина.

1

15.11


18

Лепка сказочных героев из пластилина.

1

16.11


19

Лепка сказочных героев из пластилина.

1

22.11


20

Аппликация из пластилина «Котенок».

1

23.11


21

Композиция «Аквариум в банке».

1

29.11


22

Панно «Подсолнух» (в круге).

1

30.11


23

«Снеговик». Лепка из пластилина.

1

6.12


24

Лепка овощей, фруктов.

1

7.12


25

Лепка овощей, фруктов.

1

13.12


26

Пластилиновая аппликация «Ваза с цветами».

1

14.12


27

Пластилиновая аппликация «Ваза с цветами».

1

20.12


28

Пластилиновая живопись «Грибочек».

1

21.12


29

Пластилиновая живопись «Грибочек».

1

27.12


30

Выполнение композиции «Ежик на поляне».

1

28.12


31

Выполнение композиции «Ежик на поляне».

1

11.01


32

Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке».

1

17.01


33

Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке».

1

18.01


34

Объемные поделки из пластилина.

1

24.01


35

Объемные поделки из пластилина.

1

25.01


36

Лепка людей и животных по образцу.

1

31.01


37

Лепка людей и животных по образцу.

1

1.02


«Бумага и картон» (20 часов)




38

Знакомство с техникой «мозаика».

1

7.02


39

Мозаика «Осенний урожай».

1

8.02


40

Аппликация «Цветы».

1

14.02


41

Обрывная аппликация «Осенний лес».

1

15.02


42

Обрывная аппликация «Осенний лес».

1

21.02


43

Аппликация из цветной бумаги.

1

22.02


44

Аппликация из обрывных кусочков бумаги.

1

28.02


45

Аппликация «Плетеная корзина с цветами».

1

1.03


46

Аппликация «Плетеная корзина с цветами».

1

7.03


47

Мозаика «Бабочка».

1

8.03


48

Торцевание «Звезда».

1

14.03


49

Торцевание «Звезда».

1

15.03


50

Оригами. Приемы складывания.

1

21.03


51

Оригами. Приемы складывания.

1

22.03


52

Объёмное конструирование из деталей оригами. «Собачка».

1

4.04


53

Объёмное конструирование из деталей оригами. «Собачка».

1

5.04


54

Модульное оригами «Цыпленок».

1

11.04


55

Модульное оригами «Цыпленок».

1

12.04


56

Модульное оригами «Ежик».

1

18.04


57

Модульное оригами «Ежик».

1

19.04


58

Модульное оригами «Клубника».

1

25.04


Текстильные материалы (10 часов)




59

Аппликация из ткани. «Колобок».

1

26.04


60

Аппликация из ткани. «Колобок».

1

2.05


61

Сувенир из ниток «Мохнатый домовенок».

1

3.05


62

Вышивание по ткани.

1

10.05


63

Вышивание по ткани.

1

16.05


64

Вышивание по ткани.

1

17.05


65

Салфетка для мамочки. Вышивание.

1

23.05


66

Салфетка для мамочки. Вышивание.

1

24.05


67

Аппликация «Хоровод цветов».

1

30.05


68

Подведение итогов

1

31.05











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.