Рабочая программа курса по выбору «Знай! Умей! Действуй!» ( класс)

0
0
Материал опубликован 9 August 2022






                                 





Рабочая программа

курса по выбору

«Знай! Умей! Действуй!»









Составитель:

Е.В. Зуев
учитель истории

и обществознания







2020 год



Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Знай! Умей! Действуй!» разработана на основе нормативно правовых документов:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

На основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 № 413 (с изм. от 29.06.2017 № 613);

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на учебный год.

Цели изучения курса: разработка системы мер для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию

Задачи: 

познакомить учащихся с новой демоверсией КИМ ОГЭ по обществознанию;

провести входную контрольную работу по предмету, с целью проверить уровень остаточных знаний;

организовать консультации для устранения пробелов в знаниях;

решение КИМов;

мониторинг понятий и зачетов по изученным темам;

решение пробного теста в формате ОГЭ.

Описание места учебного предмета.

Курс «Знай! Умей! Действуй!»  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)



1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

1.2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

1.3. Предметные результаты:

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

При изучении раздела «Человек. Человек в системе общественных отношений»

Выделять черты социальной сущности человека;

определять роль духовных ценностей в обществе;

распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

различать виды искусства;

соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

выявлять особенности научного познания;

различать абсолютную и относительную истины;

иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

При изучении раздела «Общество как сложная динамическая система»

Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

При изучении раздела «Правовое регулирование общественных отношений»

Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

выделять основные элементы системы права;

выстраивать иерархию нормативных актов;

выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

раскрывать содержание гражданских правоотношений;

применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

различать организационно-правовые формы предприятий;

характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Основные виды деятельности учащихся:

• заполнение индивидуальной дорожной карты и ее защита

• индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы, предварительный подбор ситуативных примеров социальной действительности в соответствии с темой);

• индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:

- решение тестовых заданий

- решение заданий на анализ признаков событий или явлений

-решение заданий на классификацию событий, явлений;

-решение заданий на умение дать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-составление простого плана.

• парная работа

• групповая работа

• дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или «Skype», «Вконтакте», «Zoom».

• прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором)

• онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.

Формы контроля:

- Проверка планов-конспектов, схем, составленных учащимися дома

- Во внеурочное время принятие учителем теоретических зачётов по образовательным линиям Кодификатора (индивидуально)

- Взаимопроверка теоретической подготовленности учащихся по теме

- Проверка подготовки (теоретической) во время работы с презентацией

- Компьютерное тестирование по освоенной теме

- Письменное тестирование

- Контроль знания основных терминов и понятий (решение кроссвордов)

- Контроль знания и умения оперировать основными терминами и понятиями (работа с текстом, в который требуется вставить буквы, которые соответствуют понятиям, приведённым вслед за текстом).




2.Содержание тем

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

 1.4. Биологическое и социальное в человеке

1.5. Личность. Особенности подросткового возраста

1.6. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

1.8. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

 2 .Духовная культура

2.1. Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2. Наука в жизни современного общества

2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего

2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода

2.5. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3.Экономика

3.1. Экономика, ее роль в жизни общества

3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

3.3. Экономические системы и собственность

3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.5. Обмен, торговля

3.6. Рынок и рыночный механизм

3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.8. Деньги

3.9. Заработная плата и стимулирование труда

3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12. Экономические цели и функции государства

4.Социальная сфера

4.1 Социальная структура общества

4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4. Социальные ценности и нормы

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 4.6. Социальный конфликт и пути его решения

4.7. Межнациональные отношения

 5. Сфера политики и социального управления

5.1. Власть. Роль политики в жизни общества

5.2. Понятие и признаки государства

 5.3. Разделение властей

5.4 Формы государства

5.5. Политический режим. Демократия

 5.6. Местное самоуправление

5.7. Участие граждан в политической жизни

5.8 Выборы, референдум

5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

6.Право

6.1. Право, его роль в жизни общества и государства

6.2. Норма права. Нормативный правовой акт

6.3. Понятие правоотношений

6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

6.6. Федеративное устройство России

6.7. Органы государственной власти Российской Федерации

6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и г

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии

6.10. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

6.11. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

6.12. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних










Список использованной литературы

Учебно-методический комплект.

Обществознание: Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ / В.В.Баранов, Г.И.Грибанова, А.А.Дорская и др.; под ред. В.В.Баранова – Москва, Издательство АСТ, 2016

Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Практикум по обществознанию (Подготовка к выполнению части 3(С)Москва: «Экзамен», 2016

Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва: Эксмо, 2017г.

Сборник законов РФ.

Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ОГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ, 2020-2021гг.

Дополнительная литература для учащихся:

1.   Нормативные документы:

2.Всеобщая декларация прав человека

3. Декларация прав ребенка;

4.Конвенция о правах ребенка;

5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2009.

http://www.internet-school.ru– интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru– сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru– газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru– сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru– российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru– компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru– государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

Школьный словарь но обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. -М.: Просвещение, 2001.


Дорожная карта подготовки к ОГЭ по обществознанию   _________________________________________________


Порядковый номер задания

Проверяемые элементы содержания

(по кодиф)

Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям

и способам деятельности

Кол-во баллов

Зачет по решению заданий

Дата

план

Дата

факт

Задание 1


умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни

общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

За полное и правильное – 2 балла, неполный – 1 балл




Задания 2, 3

«Человек и общество»

«Основы духовной культуры»


Общество как форма жизнедеятельности людей

Взаимодействие общества и природы

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Биологическое и социальное в человеке

Личность. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Человек и его ближайшее окружение.

Межличностные отношения. Общение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Сфера духовной культуры и ее особенности

Наука в жизни современного общества

Образование и его значимость в условиях

информационного общества. Возможности

получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

1 б




Задания 4

«Человек и общество»

«Основы духовной культуры»



умение объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

1 б




Задания 5


умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

За полное и правильное – 3 балла, неполный – 2 или 1 балл




Задания 6

«Экономика»

Экономика, ее роль в жизни общества

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Экономические системы и собственность

Производство, производительность труда.

Разделение труда и специализация

Обмен, торговля

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательство. Малое предпринимательство

и фермерское хозяйство

Деньги

Заработная плата и стимулирование труда

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Налоги, уплачиваемые гражданами

Экономические цели и функции государства

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты.

Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг

Экономические функции домохозяйства.

Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.

Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения




умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых

различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.





За полное и правильное – 2 балла, неполный – 1 балл




Задания 7

«Экономика»

умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

1 б




Задания 8

«Экономика»

умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых

различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.


1 б




Задания 9

«Экономика»

умение объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина государства).

1 б




Задания 10

«Социальная сфера»

Социальная структура общества

Семья как малая группа.

Отношения между поколениями

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

Социальные ценности и нормы

Отклоняющееся поведение.

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Социальная значимость здорового образа жизни

Социальный конфликт и пути его решения

Межнациональные отношения


умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

1 б




Задания 11

«Социальная сфера»

умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина государства).

1 б




Задания 12


умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение

людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.



За полное и правильное – 4 балла, неполный – 3, 2 или 1 балл




Задания 13

«Политика»

Власть. Роль политики в жизни общества

Понятие и признаки государства

Разделение властей

Формы государства

Политический режим. Демократия

Местное самоуправление

Участие граждан в политической жизни

Выборы, референдум

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Гражданское общество и правовое государство

умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.


1 б




Задания 14, 15

«Политика»

умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина государства).

1 б

Зад. 15 (2 б. без ошибок, 1 б. – 1 ошибка, 0 б. - 2 и более ошибок)




Задания 16

«Право»

Право, его роль в жизни общества и государства

Норма права. Нормативный правовой акт

Понятие правоотношений

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

Федеративное устройство Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Международно-правовая защита жертв

вооруженных конфликтов

Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

Право на труд и трудовые правоотношения.

Трудоустройство несовершеннолетних

Административные правоотношения,

правонарушения и наказания

Основные понятия и институты уголовного права.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.



1 б




Задания 17

«Право»

умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

1 б




Задания 18

«Право»

умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина государства).

1 б




Задание 19


умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.

1 б




Задания 20


умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина государства).

1 б




Задания 21–24


объединены в составное задание с фрагментом

адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях

аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23);

За полное и правильное – 2 балла, неполный – 1 балл




Задание 21

составлять на их основе план

За полное и правильное – 2 балла, неполный – 1 балл




Задание 23









приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)

социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных

элементов и проявлений основных функций разных типов социальных

отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм

деятельности людей в разных сферах

За полное и правильное – 3 балла, неполный – 2 или 1 балл




задание 24

анализировать, обобщать,

систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, соотносить её с собственными знаниями


За полное и правильное – 2 балла, неполный – 1 балл







37 баллов






Комментарии
Комментариев пока нет.