РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Чирлидинг» для обучающихся 5-9 классов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №60 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Чирлидинг»
для обучающихся 5-9 классов
Составила: учитель физической культуры
Чистякова Елена Владимировна
2024-2025 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………...2
Планируемые результаты освоения обучающимися программы……...6
Содержание тем…………………………………………………………...8
Тематическое планирование……………………………………………...8
Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов…9
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечения……..11
Календарно-тематическое планирование……………………………….12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса внеурочной деятельности по чирлидингу спортивно-эстетической направленности предназначена для реализации в условиях ГБОУ «Школа №60 городского округа Донецк» ДНР.
Рабочая программа по чирлидингу составлена в соответствии с:
• Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";
• Уставом ГБОУ «Школа №60 г. о. Донецк».
Одной из главных задач современной школы является создание необходимых условий для формирования здоровой, творческой, разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности.
Для достижения нового, современного качества общего образования отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет внедрения программ внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению.
Средний школьный возраст – самый благоприятный возраст для творческого развития. Для создания максимально благоприятных условий раскрытия и развития не только творческих, но и физических, а также духовных способностей ребенка, его самоопределения, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-эстетической направленности «Чирлидинг» для детей 5-9 классов.
Чирлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей.
Чирлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, чирлидинг пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности.
Чирлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма.
Чирлидинг – это украшение всех физкультурных и культурно-массовых праздников, неотъемлемый компонент проведения Спартакиад.
Образовательный процесс выстраивается в постоянном взаимодействии с семьями чирлидеров не только на родительских собраниях, но и в контроле за санитарно-гигиеническими навыками, развитии волевой сферы, эмоциональной поддержкой обучающихся на показательных выступлениях и соревнованиях.
Поэтому чирлидинг является перспективным направлением, до настоящего времени практически не используемым в образовательной практике. Программа внеурочной деятельности «Чирлидинг» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Актуальность программы в том, что она создает условия для продвижения обучающихся к образцам физического совершенства. Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия чирлидингом развивают физические способности, а также смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Происходит развитие паралингвистической системы (качество голоса, его диапазон, тональность), экстралингвистической системы (около речевые приемы), оптико-кинестической системы (знаки, мимика, пантомимика, жесты: иллюстраторы, регуляторы, эмблемы, адаптаторы, афоректоры).
В спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, физическую подготовленность и пол обучающихся. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!», биологической целесообразности, интеграции, индивидуализации, возрастных изменений в организме, его биоритмической структуры, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы ценностных ориентаций подростков. Программа разработана с учетом корректировки в современных условиях теоретических концепций и практики функционирования чирлидинга как вида спорта.
Новизна программы. Чирлидинг как новый вид спорта был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 г., поэтому образовательные программы только начинают появляться.
Чирлидинг в России пользуется большой популярностью у детей и подростков. Материалы для тренировочного процесса постепенно нарабатывались федерацией «Чирлидерс – группы поддержки спортивных команд», созданной в 1999 г. Сложность заключается в том, что программы «ЧИР», «ДАНС» имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др. В них используется собственные наработки по ОФП и СФП.
Программа предусматривает освоение детьми теории и истории чирлидинга.
Освоение программы дополняет и расширяет школьные программы по биологии, химии, физике, ОБЖ, психологии и, конечно, физкультуре. Расширяются основы научных знаний о целостности организма человека, общих и наиболее важных закономерностях функционирования организма в различные возрастные периоды жизнедеятельности. Данная программа позволяет обучающимся комплексно и целенаправленно применять гигиенические факторы и естественные силы природы в оздоровительных целях при занятиях чирлидингом.
Особое значение в программе имеет художественное движение ведь музыка – уникальная, совершенная «информационная система» (Н. Бекетова), хранящая звучащий образ мира. Мультикультурность программы, в частности, раскрывается через синтез физкультурных двигательных действий с хореографическими (с освоением французских названий танцевальных движений. Например, пируэт – круговой поворот тела на носке в танцах).
Целью программы для обучающихся 5-9 классов по чирлидингу является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и, в частности, средств чирлидинга для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
Программа направлена на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Задачи программы:
Обучающие:
• освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности;
• обучение приемам релаксации и самодиагностики;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами.
Развивающие:
• раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость, способность к импровизации;
• содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
• развитие координационных, ориентационно-пространственных, временных, ритмических способностей.
Воспитательные:
• воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, воспитание качеств взаимодействия и сотрудничества;
• воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
• воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе;
• воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана 204 часа в год.
Занятия проводятся по 2 часа 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).
Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит учащихся с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.
Методы обучения
Словесный;
Наглядный;
Практический.
Формы и методы проведения занятий:
1. Учебно – тренировочные занятия;
2. Открытые занятия;
3. Репетиции;
4. Выступления.
Формы диагностики прогнозируемых результатов
1. Выступление учащихся на открытых занятиях, на тематических мероприятиях;
2. Участие в соревнованиях и выступлениях.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
• Здоровье сберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
• Информационно-коммуникативная технология, позволяющая ученикам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
• Деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
• Технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Предметные:
- знакомство с основами чир спорта;
- освоение основных физических навыков.
Метапредметные:
- развить физический навык;
- приобретение навыка публичных выступлений;
- приобретение знаний о строении тела, режима дня и тренировок.
Личностные:
- развитие таланта;
- проявление инициативы в выполнении творческого задания;
- формирование позитивного отношения к творческому процессу, приобретение потребности в самореализации и саморазвитии.
Способы определения результативности усвоения программы:
- участие в праздниках, концертах, фестивалях, конкурсах;
- подготовка детьми тематических вечеров для учащихся;
- участие в уроках самоуправления.
Результаты можно перечислить конкретно по пунктам:
- Занятия чирлидингом развивают у учащихся общий культурный уровень
- Формируют культуру здорового образа жизни
- Вырабатывают координацию, силу
- Развивают память
- Развивают и укрепляют тело
- Вырабатывают режим дня и тренировок
- Развивают эмоциональность
- Расширяют знания о строении своего тела
- Вырабатывается артистичность
Нужно отметить, что дети-спортсмены здоровее, эмоциональнее, свободнее сверстников, не занимающихся музыкой. А также они лучше учатся, более раскрепощенные, уверенные и артистичные.
Осуществление контроля за реализацией программы Контроль за освоением учебного материала проводится в форме участия в соревнованиях и показательных выступлениях.
Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:
• индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающимися;
• тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.
Контроль за освоением учебного материала проводится в форме участия в соревнованиях и показательных выступлениях.
Ожидаемые результаты:
Интерес к физической культуре и спорту
Потребность к занятиям спортом
Стабильность состава занимающихся
Динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности
Высокие результаты на выступлениях.
Итогами реализации программы являются:
Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях;
Максимальное развитие таких качеств, как гибкость выносливость, сила, координация движений;
Повышение самооценки и веры в собственные силы и возможности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 |
2 | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой помощи. | 2 |
3 | Стретчинг | 20 |
4 | Общая физическая подготовка | 50 |
5 | Акробатика, парная акробатика | 20 |
6 | Базовые чир-движения | 30 |
7 | Чиры и Чанты | 2 |
8 | Хореография | 34 |
9 | Разучивание танцевальных связок | 5 |
10 | Работа с помпонами | 10 |
11 | Постановка программ | 30 |
Итого | 204 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Содержание тем программы |
1. Вводное занятие | Беседа по организационным вопросам, требования к внешнему виду, форме поведения, знакомство с планом работы на год. Техника безопасности на занятиях чирлидинга. Правила поведения на занятиях. |
2. Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой помощи. | Способы оказания первой медицинской помощи при травмах на уроках акробатики. Техника безопасности на занятиях |
3. Стретчинг | Комплекс упражнений на растяжку и гибкость. |
4. Общая физическая подготовка | Огромное значение на занятиях спортом играет ОФП. Это основа. На которой строятся занятия. В этой программе ей отводится большое кол-во часов, т.к. чаще на занятия приходят дети и подростки абсолютно не подготовленные. |
5. Акробатика, парная акробатика | Акробатические элементы (кувырок, колесо, рондат и т. д.), выполняемые на полу (соревновательной поверхности). Работа с партнером. Способы страховки. Техника безопасности в работе парой. |
6. Базовые чир-движения | Положение кистей. Хлопки. Пируэты. Чир прыжки. Пирамиды. Шпагаты, махи. |
7. Чиры и Чанты | Чир – речевка, передающая информацию (о команде черлидеров, о теме мероприятия, о происходящих событиях и т.п.), направлена на достижение голосового контакта со зрителями. Чант – короткая фраза, повторяющаяся, по крайней мере 3 раза, с целью привлечения зрителей к участию в программе. |
8. Хореография | Классический экзерсис. |
9.Разучивание танцевальных связок | Разбор и разучивание танцевальных блоков программы для соревнований. |
10. Работа с помпонами | Изучение композиций на основе выученных движений, комбинаций и блоков. С использованием предмета помпоны. Отработка композиции. |
11. Постановка программ | Построение и отработка программы для выступлений. Отработка синхронна, артистичности, точности. |
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате обучения, по данной программе, обучающиеся:
будут иметь представление о хореографическом искусстве;
овладеют практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме данной программы;
научатся чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и в духовных его проявлениях;
приобретут навыки общей эстетической и танцевальной культуры;
научатся самостоятельно использовать полученные практические и теоретические знания (эти результаты будут отслеживаться в процессе выступлений);
социально адаптируются, приобретут навыки, которые помогут им преодолевать сложные жизненные ситуации;
укрепят здоровье и физическую выносливость.
Формы подведения итогов реализации программы по хореографии, предполагают:
открытые уроки, участие в различных концертных программах, конкурсах, фестивалях.
Реализация этой программы возможна на основе следующих принципов:
целенаправленность учебного процесса;
систематичность и регулярность занятий;
постепенность развития природных данных обучающихся;
строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танцев;
доступность учебного материала;
учёт возрастных физических и технологических возможностей детей;
результативность обучения;
индивидуальный подход в обучении;
учёт специфических особенностей региональной культуры;
комфортная эмоциональная среда.
Уровень учебных достижений | Критерии оценивания учебных достижений |
Начальный | Обучающийся распознает отдельные фрагменты выученного материала, повторяет отдельные движения под руководством и при непосредственном показе педагога, имеет нечеткие фрагментарное представления о музыкальном сопровождении и соответствии движений и музыки. |
Средний | Обучающийся воспроизводит изученный материал и понимает его смысл; частично, с помощью педагога, а иногда самостоятельно выполняет элементы; умеет организованно двигаться по залу и выполнять отдельные движения в составе группы, начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой, самостоятельно следит за правильным положением рук и ног, выполняет несложные чир-связки, знает и выполняет правила безопасного поведения в спортивном зале. |
Достаточный | Обучающийся владеет изучаемым материалом, знает и выполняет основные требования, правильно и четко выполняет чир-движения, стремится анализировать правильность выполнения движений, выполняет комбинации и импровизации на основе выученных движений; хорошо ориентируется на сцене в составе коллектива. |
Высокий | Обучающийся имеет глубокие и прочные знания в области чирлидинга, проявляет во время исполнения связки четкость, высокий уровень техники исполнения, артистизм; активно участвует в концертах, конкурсах, в том числе в составе малых групп или соло, аргументированно и сознательно использует привитые умения в создании собственных чирлидинг-связок и кричалок; владеет навыками самокоррекции. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материально-техническое обеспечение программы
Спортивный зал
Музыкальный центр, флешки
Коврики для занятий в партере
Гимнастические скамьи
«Шведские» стенки
Гимнастические маты
Скакалки, мячи и др.
Учебно-методическое обеспечение программы
Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000.
Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001.
Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса. - Москва. - Новая школа. – 1993
Боттомер П. Урок танца. - Москва. - Эксмо-Пресс. - 2003
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
Житько А.Н. Чирлидинг – неотъемлемый атрибут повышения зрелищности на соревнованиях и истоки его зарождения/А.Н.Житько // Мир спорта. 2008. - №11. –С. 36-38.
Климов А., «Основы русского народного танца», М, «Просвещение», 1994
Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - М.- 1981
Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - Санкт-Петербург. - Искусство. – 2001
Методика хореографической работы в школе. А. Бондаренко. – Киев, Музыка, 1985.
Новикова В. Чирлидинг - чудище огромно, стозевно и ... красиво /В. Новикова. - Мир профессионального спорта. - 2006. - № 4.-С.58-68
«Основы современного танца», М, «Просвещение», 2005
Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР-программы команд поддержки и методики их обучения/Ю.А. Янович, Т.В. Корнелюк, И.М. Дюмин – Мн.:ГУ «РУМЦ ФВН»,2008. – 60с
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе/П.К. Петров. - Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 448 с.
Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.
Сливка Е. Поддержка от девочек с помпончиками /Е. Сливка. - М.: Спортивная жизнь России. - 2001. - № 6.-С. 20-21.
Ткаченко Т.Т. Народный танец. - Москва. – 2002
«Федерация чирлидерс - группы поддержки спортивных команд». Основные правила и положения.
Федорова Г. Танцы для развития детей. - М.-2000
Янович Ю.А., Корнелюк Т.В., Дюмин И.М. Организация учебно-тренировочного процесса по чирлидингу.
Электронные образовательные ресурсы
1.Сайт министерства спорт РФ www.minsport.gov.ru
2. Сайт федерации чирлидинга России http ://www.cheerleading.ru.
3. www. youtube.сom
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
п/п | план | факт | ||
Раздел 1. Вводное занятие (1 час) | ||||
1 | 02.09.24 | | Беседа по организационным вопросам, требования к внешнему виду, форме поведения, знакомство с планом работы на год. Техника безопасности на занятиях. Правила поведения на занятиях. | 1 |
Раздел 2. Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой помощи (2 часа) | ||||
2 | 02.09.24 | | Беседа: «Профилактика травматизма на занятиях чирлидингом». | 1 |
3 | 04.09.24 | | Беседа: «Оказание первой помощи на занятиях чирлидингом». | 1 |
Раздел 3. Стретчинг (20 часов) | ||||
4 | 13.09.24 | | Растяжка ног. | 1 |
5 | 16.09.24 | | Растяжка спины. | 1 |
6 | 25.09.24 | | Мостик. | 1 |
7 | 04.10.24 | | «Лягушка», «Бабочка». | 1 |
8 | 11.10.24 | | «Корзинка», «Лодочка». | 1 |
9 | 21.10.24 | | Шпагат поперечный. | 1 |
10 | 13.11.24 | | Шпагат продольный. | 1 |
11 | 22.11.24 | | «Складочка», «Разножка». | 1 |
12 | 09.12.24 | | «Флажок», «Колечко» | 1 |
13 | 27.12.24 | | Растяжка спины. | 1 |
14 | 13.01.25 | | Мостик. | 1 |
15 | 02.04.25 | | «Лягушка», «Бабочка». | 1 |
16 | 04.04.25 | | «Корзинка», «Лодочка». | 1 |
17 | 23.04.25 | | Шпагат поперечный. | 1 |
18 | 30.04.25 | | Шпагат продольный. | 1 |
19 | 05.05.25 | | «Складочка», «Разножка». | 1 |
20 | 14.05.25 | | «Флажок», «Колечко» | 1 |
21 | 19.05.25 | | Растяжка ног. | 1 |
22 | 21.05.25 | | Шпагат поперечный. | 1 |
23 | 23.05.25 | | Шпагат продольный. | 1 |
Раздел 4. Общая физическая подготовка (50 часов) | ||||
24 | 04.09.24 | | Разминка. Прыжки на скакалке. | 1 |
25 | 06.09.24 | | Разминка. Прыжки в длину и высоту. | 1 |
26 | 11.09.24 | | Разминка. Упражнения на пресс. | 1 |
27 | 16.09.24 | | Разминка. Отжимания и подтягивания. | 1 |
28 | 23.09.24 | | Разминка. Мост из положения лежа на спине (стоя). | 1 |
29 | 25.09.24 | | Разминка. Шпагаты. | 1 |
30 | 02.10.24 | | 1 | |
31 | 04.10.24 | | Разминка. Бег на время. | 1 |
32 | 11.10.24 | | Разминка. Прыжки на скакалке. | 1 |
33 | 14.10.24 | | Разминка. Прыжки в длину и высоту. | 1 |
34 | 21.10.24 | | Разминка. Упражнения на пресс. | 1 |
35 | 23.10.24 | | Разминка. Отжимания и подтягивания. | 1 |
36 | 06.11.24 | | Разминка. Мост из положения лежа на спине (стоя). | 1 |
37 | 11.11.24 | | Разминка. Шпагаты. | 1 |
38 | 20.11.24 | | Разминка. Удержание «чир». | 1 |
39 | 27.11.24 | | Разминка. Бег на время. | 1 |
40 | 04.12.24 | | Разминка. Прыжки на скакалке. | 1 |
41 | 09.12.24 | | Разминка. Прыжки в длину и высоту. | 1 |
42 | 11.12.24 | | Разминка. Упражнения на пресс. | 1 |
43 | 16.12.24 | | Разминка. Отжимания и подтягивания. | 1 |
44 | 20.12.24 | | Разминка. Мост из положения лежа на спине (стоя). | 1 |
45 | 25.12.24 | | Разминка. Шпагаты. | 1 |
46 | 28.12.24 | | Разминка. Удержание «чир». | 1 |
47 | 08.01.25 | | Разминка. Бег на время. | 1 |
48 | 13.01.25 | | Разминка. Прыжки на скакалке. | 1 |
49 | 17.01.25 | | Разминка. Прыжки в длину и высоту. | 1 |
50 | 24.01.25 | | Разминка. Упражнения на пресс. | 1 |
51 | 31.01.25 | | Разминка. Отжимания и подтягивания. | 1 |
52 | 05.02.25 | | Разминка. Мост из положения лежа на спине (стоя). | 1 |
53 | 12.02.25 | | Разминка. Шпагаты. | 1 |
54 | 17.02.25 | | Разминка. Удержание «чир». | 1 |
55 | 21.02.25 | | Разминка. Бег на время. | 1 |
56 | 28.02.25 | | Разминка. Прыжки на скакалке. | 1 |
57 | 05.03.25 | | Разминка. Прыжки в длину и высоту. | 1 |
58 | 12.03.25 | | Разминка. Упражнения на пресс. | 1 |
59 | 17.03.25 | | Разминка. Отжимания и подтягивания. | 1 |
60 | 02.04.25 | | Разминка. Мост из положения лежа на спине (стоя). | 1 |
61 | 11.04.25 | | Разминка. Шпагаты. | 1 |
62 | 18.04.25 | | Разминка. Удержание «чир». | 1 |
63 | 28.04.25 | | Разминка. Бег на время. | 1 |
64 | 05.05.25 | | Разминка. Прыжки на скакалке. | 1 |
65 | 07.05.25 | | Разминка. Прыжки в длину и высоту. | 1 |
66 | 14.05.25 | | Разминка. Упражнения на пресс. | 1 |
67 | 19.05.25 | | Разминка. Отжимания и подтягивания. | 1 |
68 | 21.05.25 | | Разминка. Мост из положения лежа на спине (стоя). | 1 |
69 | 26.05.25 | | Разминка. Шпагаты. | 1 |
70 | 06.09.24 | | «Колесо» | 1 |
71 | 18.09.24 | | «Рондат» | 1 |
72 | 27.09.24 | | Пирамида. | 1 |
73 | 07.10.24 | | Кувырки. | 1 |
74 | 14.10.24 | | Перекаты. | 1 |
75 | 23.10.24 | | Разножка. | 1 |
76 | 06.11.24 | | Стойка. | 1 |
77 | 13.11.24 | | Поддержка. | 1 |
78 | 22.11.24 | | «Колесо» | 1 |
79 | 29.11.24 | | «Рондат» | 1 |
80 | 11.12.24 | | Пирамида. | 1 |
81 | 18.12.24 | | Кувырки. | 1 |
82 | 08.01.25 | | Перекаты. | 1 |
83 | 15.01.25 | | Разножка. | 1 |
84 | 20.01.25 | | Стойка. | 1 |
85 | 27.01.25 | | Поддержка. | 1 |
86 | 07.02.25 | | «Рондат» | 1 |
87 | 03.03.25 | | Пирамида. | 1 |
88 | 07.03.25 | | Разножка. | 1 |
89 | 14.03.25 | | Поддержка. | 1 |
Раздел 6. Базовые чир-движения (30 часов) | ||||
90 | 09.09.24 | | Положения рук. | 1 |
91 | 11.09.24 | | Чир- прыжки. | 1 |
92 | 18.09.24 | | Махи. | 1 |
93 | 30.09.24 | | Хлопки. | 1 |
94 | 16.10.24 | | Пируэты. | 1 |
95 | 25.10.24 | | Шаги. | 1 |
96 | 08.11.24 | | Положения рук. | 1 |
97 | 15.11.24 | | Чир- прыжки. | 1 |
98 | 25.11.24 | | Махи. | 1 |
99 | 29.11.24 | | Хлопки. | 1 |
100 | 13.12.24 | | Пируэты. | 1 |
101 | 27.12.24 | | Шаги. | 1 |
102 | 28.12.24 | | Положения рук. | 1 |
103 | 10.01.25 | | Чир- прыжки. | 1 |
104 | 17.01.25 | | Махи. | 1 |
105 | 20.01.25 | | Пируэты. | 1 |
106 | 27.01.25 | | Шаги. | 1 |
107 | 31.01.25 | | Хлопки. | 1 |
108 | 12.02.25 | | Чир- прыжки. | 1 |
109 | 19.02.25 | | Махи. | 1 |
110 | 21.02.25 | | Пируэты. | 1 |
111 | 19.03.25 | | Шаги. | 1 |
112 | 31.03.25 | | Положения рук. | 1 |
113 | 04.04.25 | | Хлопки. | 1 |
114 | 09.04.25 | | Пируэты. | 1 |
115 | 11.04.25 | | Махи. | 1 |
116 | 14.04.25 | | Чир- прыжки. | 1 |
117 | 18.04.25 | | Хлопки. | 1 |
118 | 23.04.25 | | Шаги. | 1 |
119 | 28.04.25 | | Положения рук. | 1 |
Раздел 7. Чиры и Чанты (2 часа) | ||||
120 | 15.11.24 | | Разучивание чиров. | 1 |
121 | 02.12.24 | | Разучивание чантов. | 1 |
Раздел 8. Хореография (34 часа) | ||||
122 | 09.09.24 | | Поклон. Плие. | 1 |
123 | 13.09.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
20.09.24 | | Реливе. | 1 | |
125 | 27.09.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
126 | 07.10.24 | | Батман тандю. | 1 |
127 | 16.10.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
128 | 25.10.24 | | Атман тандю жете. | 1 |
129 | 18.11.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
130 | 25.11.24 | | Ронд де жамб партер. | 1 |
131 | 02.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
132 | 06.12.24 | | Фондю. | 1 |
133 | 13.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
134 | 18.12.24 | | Фраппе. | 1 |
135 | 23.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
136 | 15.01.25 | | Адажио. | 1 |
137 | 22.01.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
138 | 29.01.25 | | Гранд батман. | 1 |
139 | 03.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
140 | 07.02.25 | | Работа головы во время вращения. | 1 |
141 | 14.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
142 | 19.02.25 | | Соте. | 1 |
143 | 26.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
144 | 03.03.25 | | Пор де бра. | 1 |
145 | 07.03.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
146 | 14.03.25 | | Работа головы во время вращения. | 1 |
147 | 19.03.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
148 | 31.03.25 | | Вращения. | 1 |
149 | 07.04.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
150 | 09.04.25 | | Вращения. | 1 |
151 | 14.04.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
152 | 16.04.25 | | Вращения. | 1 |
153 | 25.04.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
154 | 07.05.25 | | Вращения. | 1 |
155 | 16.05.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
Раздел 9. Разучивание танцевальных связок (5 часов) | ||||
156 | 09.10.24 | | Танцевальная связка с поддержкой. | 1 |
157 | 18.10.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
158 | 27.11.24 | | Танцевальная связка с поддержкой. | 1 |
159 | 16.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
160 | 25.12.24 | | Танцевальная связка с поддержкой. | 1 |
Раздел 10. Работа с помпонами (10 часов) | ||||
161 | 20.09.24 | | Правила работы с помпонами. | 1 |
162 | 30.09.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
163 | 18.11.24 | | Разучивание связок с помпонами. | 1 |
164 | 04.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
165 | 22.01.25 | | Разучивание связок с помпонами. | 1 |
166 | 03.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
167 | 10.02.25 | | Разучивание связок с помпонами. | 1 |
168 | 28.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
169 | 05.03.25 | | Разучивание связок с помпонами. | 1 |
170 | 21.03.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
Раздел 11. Постановка программ (30 часов) | ||||
23.09.24 | | «Вог» | 1 | |
172 | 02.10.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
173 | 09.10.24 | | «Вог» | 1 |
174 | 18.10.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
175 | 08.11.24 | | «Вог» | 1 |
176 | 11.11.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
177 | 20.11.24 | | «Вог» | 1 |
178 | 06.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
179 | 20.12.24 | | «Вог» | 1 |
180 | 23.12.24 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
181 | 10.01.25 | | «Вог» | 1 |
182 | 24.01.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
183 | 29.01.25 | | «Вог» | 1 |
184 | 05.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
185 | 10.02.25 | | «Вог» | 1 |
186 | 14.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
187 | 17.02.25 | | «Рок-н-ролл» | 1 |
188 | 26.02.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
189 | 12.03.25 | | «Рок-н-ролл» | 1 |
190 | 17.03.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
191 | 21.03.25 | | «Рок-н-ролл» | 1 |
192 | 07.04.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
193 | 16.04.25 | | «Рок-н-ролл» | 1 |
194 | 25.04.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
195 | 30.04.25 | | «Рок-н-ролл» | 1 |
196 | 16.05.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
197 | 23.05.25 | | «Рок-н-ролл» | 1 |
198 | 26.05.25 | | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
Всего | 198 |
Стр. 17