Рабочая программа лагеря дневного пребывания «Радуга детства»

7
0
Материал опубликован 2 June 2023 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛОПЬЯЛА

УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю:

и.о. директора школы

________   /Черанева А.С./

Приказ №     от           2023 г.





Программа

лагеря дневного пребывания

«Радуга детства»





Составила:

                                   Пермякова Ольга Анатольевна,

                                                 начальник лагеря дневного пребывания














Лопьял

2023






Пояснительная записка


Актуальность программы


Период летних каникул – это особый период в жизни каждого ребёнка. Летом образовательное учреждение не должно завершать своё педагогическое воздействие на учащихся. Школа должна непосредственно принимать активное участие в организации летнего отдыха детей. Это обусловлено существующими проблемами:

1. Наличие детей, относящихся к «группе риска» и требующих особого внимания: дети, стоящие на учёте, из неблагополучных семей, опекаемые, дети из малообеспеченных семей.

2. Рост численности правонарушений и проявлений асоциального поведения среди детей и подростков.

3. Неумение детей организовать полезный и интересный досуг.

4. Нежелание детей заниматься спортом и укреплять своё здоровье, что приводит к ещё большему снижению уровня здоровья и физического развития учащихся.

Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Воспитательная программа лагеря направлена на создание  условий для формирования культуры общения детей друг с другом, удовлетворения их индивидуальных познавательных интересов, развития творческих способностей, укрепления здоровья, организации активного отдыха воспитанников. Содержанием летнего отдыха должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма в течение учебного года.

Цель и задачи

Цель создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного  времени детей и  подростков, для реализации потребностей в физической  активности,  творчестве и романтике, формировании общей  культуры и навыков  здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование нравственных основ личности ребенка, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.                
  2.  Создание условий благоприятного эмоционально –  психологического климата во время летнего отдыха детей, разрядке накопившейся за учебный год напряженности и восстановлению сил детей и подростков.                                  
  3. Развитие умения общаться, строить межличностные групповые отношения, а также организаторских умений и навыков.

Программа ориентирована на удовлетворение потребностей:


  • Школы - в создании условий для воспитания здорового подрастающего поколения.
  • Детей и подростков - стимулирующих развитие познавательных интересов, разносторонних способностей и творческих проявлений личности;
  • Родителей - в обеспечении условий для максимального вовлечения учащихся в цикл оздоровительно - досуговых мероприятий, в создании комфортных условий отдыха;
  • Общества - в реализации Программы развития, направленной на формирование личности, способной к продуктивной деятельности в сфере производства, культуры, общественных отношений.


Воспитательная деятельность программы планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов.


Принципы реализации программы:

Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

Природообразность    воспитания:         предполагается обязательный учет половозрастных особенностей детей.

Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Деятельностный подход к воспитанию: организация жизнедеятельности лагеря  с дневным пребыванием как основы воспитательного процесса.

Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форма методов воспитания соответствии с индивидуально-психологическими особенностями подростков.

Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

Средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация работы лагеря с дневным пребыванием, а также использование воспитательных возможностей внешней среды (социальной, природной, архитектурной).

Непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

Рабочая программа лагеря дневного пребывания детей  «Радуга детства» - это комплексная воспитательная программа. Основные направления программы: 1) «Гражданско-патриотическое», 2) «Духовно-нравственное», 3) «Художественно-эстетическое», 4) «Спортивно-оздоровительное», 5) «Трудовое», 6) «Экологическое», 7) «Научно-познавательное».


1) «Гражданско-патриотическое»

Цель - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.


Формы работы:

Познавательные беседы

КТД

Экскурсии в краеведческий музей

Акция «Свеча памяти и надежды»

2) «Духовно-нравственное»

Цель: - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

Формы работы:

Этические беседы

КТД


 3) «Художественно-эстетическое»

Цель: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Формы работы:

Выставки рисунков

«Час музыки и танца»

КТД

Концерт

«Детский кинозал»

«В гостях у песенки»


4) «Спортивно-оздоровительное»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.

Формы работы:

Профилактическая гимнастика

Подвижные игры в помещении и на воздухе

Спортивные состязания

Беседы

5) «Трудовое»

Цель: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности

Формы работы:

Беседы

Акция «Чистота»

Трудовые дела

Общественно-полезный труд

Самообслуживание

Викторина о профессиях


 6) «Экологическое»

Цель: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

Формы работы:

Работа на цветочных клумбах

Акция «Чистый родник»

Походы по родному краю

Викторины по экологии

Познавательные игры на природоохранную тему

 7) «Научно-познавательное»

Цель: воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Формы работы:

Познавательные беседы

Час «Чтение для ума и сердца»

«Чтение для души»

Познавательные игры

Дидактические игры

Экскурсии


Нормативно-правовая основа для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • «Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ.
  • Постановление администрации Уржумского муниципального района № 98 от 14.02. 2023 г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Уржумского района в период школьных каникул 2023 года».

Участники программы

Количество воспитанников 18 человек из числа обучающихся от 7 до 15 лет.


Срок реализации программы

Лагерь краткосрочный, комплектуется на 18 дней в период с 01.06.23 г. по 22.06.23 г.


Традиционные базовые мероприятия


  • Динамический час «Быстрее, выше, сильнее!»
  • Час кино «Детский кинозал»
  • Час музыки и танца «В гостях у песенки»
  • Читательский час «Чтение для души, ума и сердца»
  • Час общественно-полезного труда «Ни дня без добрых дел!»


Динамический час «Быстрее, выше, сильнее!» - виды деятельности: подвижные игры на воздухе и в спортивном зале, эстафеты, соревнования.


Час кино «Детский кинозал» – просмотр детских фильмов с последующим обсуждением главных смыслов произведения, викторины, выставки рисунков.


Час музыки и танца «В гостях у песенки» - виды деятельности: прослушивание, разучивание, исполнение детских песен о Родине, семье, дружбе, детстве, мире и т.п. Разучивание детских танцевальных этюдов и танцев.


Читательский час «Чтение для души, ума и сердца» – виды деятельности: работа с детской книгой, самостоятельное чтение, литературное слушание, викторины, конкурсы, выставки рисунков, инсценировка и театрализация.


Час общественно-полезного труда «Ни дня без добрых дел!» – виды деятельности: социальная трудовая акция, работа на пришкольно-опытном участке, работа на цветочных клумбах у школы и Троицкой церкви с.Лопьял.

С целью мотивации, активизации деятельности воспитанников лагеря, сплочения коллектива детей и сотрудников лагеря создаётся игровая ситуация, которая состоит в том, что все воспитанники  и сотрудники лагеря - это одна команда кораблика "Радуга детства". 

Команда капитанов-воспитателей лагеря и юнг-воспитанников лагеря отправляется в путешествие на кораблике "Радуга детства".

Каждый новый день в лагере начинается с утренней линейки и с исполнения Гимна Российской Федерации. На линейке детям объявляется план предстоящего путешествия на день.

Право поднять флаг на флагштоке кораблика предоставляется детям, как награда за активное и результативное участие в жизни  лагеря. В конце дня кораблик "причаливает" на линейку для подведения итогов дня. После подведения итогов флаг на корабле опускается.

o1685656740.jpg

https://yandex.ru/video/preview/15716087163276652999






Режим работы лагеря


Время


Мероприятия

8.30 – 9.00

Сбор детей, зарядка


9.00 – 9.15

Утренняя линейка


9.15 – 10.00

Завтрак


10.00 – 12.00

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций


12.00 – 13.00

Оздоровительные процедуры


13.00 – 13.30

Обед Линейка, итоги дня, свободное время


13.30 – 14.00

Линейка, итоги дня, уход домой



Приложения к программе

Приложение № 1

«План мероприятий на каждый день с указанием ЭОР»


План мероприятий на каждый день с ЭОРDOCX / 35.97 Кб

Приложение № 2

«Родительское собрание перед началом лагерной смены»


Родительское собраниеPPTX / 10.76 Мб

Приложение № 3

«Памятка родителям»

1. Уважаемые родители, убедительная просьба, перед выходом ребёнка из дома в лагерь:

  • Проверьте температуру тела ребёнка, горло, кожные покровы (в случае обнаружения признаков заболевания, оставьте ребёнка дома, обратитесь в медпункт для уточнения диагноза, назначения лечения и за медицинской справкой, которую нужно будет предоставить после выздоровления в лагерь.

Обязательно сообщите начальнику лагеря или воспитателям об отсутствии ребёнка в лагере и о причине его отсутствия!

  •  Проверьте, как ребёнок собран в лагерь (одеваться нужно по погоде, если дождь - сапоги),
  • Если предстоит общественно-полезный труд, то проверьте есть ли у ребёнка с собой или в школе рабочая одежда!
  • У ребёнка обязательно должен быть головной убор!


Список,  что нужно принести в лагерь:

1)Принести спортивную форму:

  • спортивный костюм, кроссовки с белой подошвой;
  • шорты и футболку (сделать метку с обозначением Ф.И.О. ребёнка).

2) Принести рабочую одежду, перчатки.

3) Средства-защиты от комаров, клещей.

4) Принести полотенце (сделать метку с обозначением Ф.И.О. ребёнка).

5) Принести вторую сменную обувь (сделать метку с обозначением Ф.И.О. ребёнка).

6)Принести папку-сумку для занятий творчеством: цветные карандаши, фломастеры, ножницы, шариковую ручку, альбом для рисования, клей-карандаш ПВА, цветную бумагу (сделать метку с обозначением Ф.И.О. ребёнка).

7) Детские журналы с кроссвордами, ребусами, раскрасками.


Приложение № 4

«Музыкальное оформление путешествия»


ПесняMP3 / 2.05 Мб
Песня "Катерок"MP3 / 2.05 Мб


Песня "А дельфины добрые"MP3 / 1.25 Мб

Приложение № 5

«Материалы для  оформления отрядного уголка»

q1685658573.jpg
"Солнышко и тучки"


https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/2/oad-iblock-bfc-eb98e690-7ea4-11e8-9c05-1cc1dee987cb_f67e609c-7ea6-11e8-9c05-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

a1685659270.jpeg
​​​​​​​
n1685659345.jpg
l1685658905.png


d1685658934.png


b1685658975.jpg


j1685659002.png
x1685659030.png


c1685659056.png


Интернет -источники

1. http://sc-17.ru/joom/images/stories/raduga2.png (Радуга -девиз)

2. https://abrakadabra.fun/44566-ugolok-klassa-raduga.html

3. https://wallart.ua/wplg/6166-orig.jpg

4. https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676747627_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-solnishko-s-ulibkoi-15.png (солнышко)

5. https://учебники-тамбов.рф/upload/iblock/b5b/b5b9844dd0dcef87afe782b55638e808.jpg (солнышко 1)

6. https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670242904_69-kartinkin-net-p-kartinka-solnishko-dlya-detei-krasivo-70.jpg

7.  https://detkamonline.ru/800/600/https/i.ytimg.com/vi/4rmoaxiFW1o/maxresdefault.jpg    облачко


Комментарии
Комментариев пока нет.