Рабочая программа «Обществознание» (10–11 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №31»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБУ «Школа №31» Протокол № « » августа 2021 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ «Школа №31» _______________А.Е. Трунькина Приказ № - од от « » августа 2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Обществознание»
(базовый уровень)
Класс: 10-11
Тольятти, 2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», 10-11 классы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБУ «Школа № 31» и с учетом авторских рабочих программ:
на основе авторской программы. Обществознание. Примерная программа. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова, Т.В. Коваль и др. – Москва, АО издательство « Просвещение», 2020;
на основе авторской программы. Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов и др./- Москва АО издательство « Просвещение», 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».
10-11 КЛАССЫ
Личностные результаты:
осознание значения постоянного личностного развития непрерывно новыми
социальными практиками, осваивать различные социальные роли;
мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному
росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы
деятельности;
ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах морали и требованиях
прав, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и
патриотизма, гражданского мира.
Метапредметные результаты:
- умение на основе полученных в курсе знаний о качествах личности и самопознании
адекватно оценивать себя: оценивать собственные способности, устанавливать уровень
притязаний, ставить адекватные возможностям цели, осуществлять самопроверку, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;
- умение на основе изученных в курсе моделей реализации типичных социальных ролей
решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли (
избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности, члена общественного объединения и т. п. );
- способности анализировать с опорой на полученные знания об общественных
отношениях конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
- ключевые навыки решения социальных проблем, работы с информацией, анализа и
обработки, коммуникации, сотрудничества;
- готовность к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к
использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для
профессионального образования определённого профиля;
- ключевые компетентности, сформированные в курсе и имеющиех универсальное
значение для различных видов деятельности (обобщённые способы решения учебных задач;
исследовательские, коммуникативные и информационные умения, навыки работы с разными источниками социальной информации).
Предметные результаты:
- понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и
во взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития, умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение основными обществоведческими понятиями и терминами как
познавательными средствами осмысления окружающей социальной действительности;
-опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и
социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
-умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных
источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса,
интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;
- умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей:
различать факты и суждения, оценки, их связь с определенной системой ценностей,
формулировать и обосновывать собственную позицию;
- уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных
проблем современности, своей роли в их решении, основанные на изучении в курсе вопросов культуры и глобальных проблем современности.
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Выделять черты социальной сущности человека;
- определять роль духовных ценностей в обществе;
- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
- различать виды искусства;
- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
- выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
- анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и
последствия;
- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
- выявлять особенности научного познания;
- различать абсолютную и относительную истины;
- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности
в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
- Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,
аргументировать свои суждения, выводы;
- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях
глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
- Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов
спроса и предложения;
- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение
основных участников экономики;
- различать формы бизнеса;
- извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях
развития современной рыночной экономики;
- различать экономические и бухгалтерские издержки;
- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
- различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и
роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики в целом и для различных социальных групп;
- выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;
- определять причины безработицы, различать ее виды;
- высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в
области занятости;
- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения
экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
- анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических интересов;
- приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
- высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической
политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста:
ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
- различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
- Выделять критерии социальной стратификации;
- анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре
общества и направлениях ее изменения;
- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на
примерах социальные роли юношества;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;
- конкретизировать примерами виды социальных норм;
- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального контроля;
- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;
- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной
ситуации с точки зрения социальных норм;
- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры
способов их разрешения;
- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном
этапе;
- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие
на формирование института современной семьи;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном
обществе;
- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую
ситуацию в стране;
- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного
общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по
актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи;
- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
- Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
- различать политическую власть и другие виды власти;
- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
деятельности;
- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
- раскрывать роль и функции политической системы;
- характеризовать государство как центральный институт политической системы;
- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;
- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,
признаках, роли в общественном развитии) демократии;
- характеризовать демократическую избирательную систему;
- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать
ценностный смысл правового государства;
- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
- конкретизировать примерами роль политической идеологии;
- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма
в современном обществе;
- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического
участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
- Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
- выделять основные элементы системы права;
- выстраивать иерархию нормативных актов;
- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
- различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в
ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина
РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения
конституционных обязанностей;
- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы защиты экологических прав;
- раскрывать содержание гражданских правоотношений;
- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,
прогнозируя последствия принимаемых решений;
- различать организационно-правовые формы предприятий;
- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в
образовательные организации профессионального и высшего образования;
- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной
деятельности и повседневной жизни;
- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
- характеризовать основные методы научного познания;
- выявлять особенности социального познания;
- различать типы мировоззрений;
- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни
общества и общественным развитием в целом;
- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и
перспективы общественного развития;
- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине
общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Экономика
- Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
- выявлять противоречия рынка;
- раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
- раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и
производителя;
- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
- раскрывать фазы экономического цикла;
- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов
глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик;
давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового
экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
- Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в современных условиях;
- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных
конфликтов;
- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим
общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном
мире;
- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном обществе;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе
анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
- Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и
гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
- выделять основные этапы избирательной кампании;
- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических лидеров;
- характеризовать особенности политического процесса в России;
- анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
- Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в
разных сферах общественных отношений;
- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни,
Прогнозировать последствия принимаемых решений;
- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия
закону;
- характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
10 КЛАСС
(базовый уровень)
(68 часов)
Раздел I. Человек в обществе.
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и
культура. Науки об обществе. Особенности социальной системы. Социальные институты.
Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость. Проблема общественного прогресса. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация. Деятельность человека: основные характеристики.
Структура деятельности и ее мотивация. многообразие видов деятельности. Сознание и
деятельность. Общественное и индивидуальное сознание. Познаваем ли мир. Познание
чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания.
Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Особенности
социального познания Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как сознанная
необходимостью. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое
свободное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Раздел II. Общество как мир культуры
Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры.
Многообразие культур. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности.
Мировоззрение и его роль в жизни человека. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. Наука и ее функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. проблема поддержания межрелигиозного мира.
Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.
Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации массовая культура. Оценка Массовой культуры как общественного явления.
Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений.
Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное
право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Основные
признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.
Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.
Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской
Федерации. Что такое правоотношение.
Правомерное поведение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность.
Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская
обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.
Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на
социальное обеспечение. Право на охрану здоровья. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Открытие своего дела.
Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Профессиональное образование.
Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданский процесс, Уголовный процесс. Административная юрисдикция. Основные стадии конституционного судопроизводства. Защита права и свобод человека средства ООН.
Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.
Заключение. Итоговое повторение.
Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации.
Человек и ценности современного общества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
11 КЛАСС
(базовый уровень)
(68 часов)
Раздел IV. Экономическая жизнь общества.
Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и
социальная структура общества. Экономика и политика. Что изучает экономическая наука.
Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экстенсивный и интенсивный рост.
Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл.
Причины цикличного развития экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры.
Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Функции финансового рынка. Финансовые институты. Защита прав потребителей финансовых услуг. Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные источники финансирования банка. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства. Тенденции экономического развития России. Типы финансовой политики. Основы денежно-кредитной политики государства. Влияние денежно- кредитной политики на российскую экономику. Бюджетная политика. Инфляция: виды, причины и последствия. Рынок
труда. Причины и виды безработицы государственная политика в области занятости. Что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области
международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового
экономического развития. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.
Раздел V. Социальная сфера.
Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные нормы. Социальный контроль.
Отклоняющее (девиантное) поведение. Преступность. Что объединяет людей в нацию. Россия - многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живем. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура. Изменение численности населения
России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция
Раздел VI. Политическая жизнь общества.
Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты.
Политические отношения. Политическая власть. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.
Избирательная система. Избирательная компания. Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политическое сознание. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.
Заключение. Итоговое повторение.
Общество и человек перед лицом угроз XXI века.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 КЛАСС
№ п.п. | Разделы и темы уроков | Кол-во часов по плану |
1 | Введение. | 1 |
Раздел 1. Человек в обществе – 19 ч. | ||
2-3 | Что такое общество | 2 |
4-5 | Общество как сложная система | 2 |
6-7 | Динамика общественного развития. | 2 |
8-9 | Социальная сущность человека. | 2 |
10-11 | Деятельность – способ существования людей. | 2 |
12-13 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | 2 |
14-15 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | 2 |
16-17 | Современное общество. | 2 |
18-19 | Глобальная угроза международного терроризма. | 2 |
20 | Проверочная работа по теме: «Человек в обществе» | 1 |
Раздел 2. Общество как мир культуры - 15 часов | ||
21-22 | Духовная культура общества. | 2 |
23-24 | Духовный мир личности. | 2 |
25-26 | Мораль. | 2 |
27-28 | Наука и образование. | 2 |
29-30 | Религия и религиозные организации. | 2 |
31-32 | Искусство. | 2 |
33-34 | Массовая культура. | 2 |
35 | Контрольная работа по теме: «Общество как мир культуры» | 2 |
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений - 30 часов | ||
36-37 | Современные подходы к пониманию права. | 2 |
38-39 | Право в системе социальных норм. | 2 |
40-41 | Источники права. | 2 |
42-43 | Правоотношения и правонарушения. | 2 |
44-45 | Предпосылки правомерного поведения. | 2 |
46-47 | Гражданин Российской Федерации. | 2 |
48 | Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 |
49-50 | Гражданское право. | 2 |
51-52 | Семейное право. | 2 |
53-54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 2 |
55-56 | Экологическое право. | 2 |
57-58 | Процессуальные отрасли права. | 2 |
59-60 | Конституционное судопроизводство. | 2 |
61-62 | Международная защита прав человека. | 2 |
63-64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | 2 |
65 | Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений». | 1 |
66-67 | Человек в XXI веке. | 2 |
68 | Итоговая контрольная работа (1ч) | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
11 КЛАСС
№ п.п. | Разделы и темы уроков | Кол-во часов по плану |
1 | Введение. | 1 |
Раздел 1. Экономическая жизнь общества 26ч | ||
2-3 | Роль экономики в жизни общества | 2 |
4-5 | Экономика: наука и хозяйство | 2 |
6-7 | Экономический рост и развитие | 2 |
8-9 | Рыночные отношения в экономике | 2 |
10-11 | Фирма в экономике | 2 |
12-13 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 |
14 | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 |
15-16 | Финансовый рынок | 2 |
17-18 | Экономика и государство | 2 |
19-20 | Финансовая политика государства | 1 |
21-22 | Занятость и безработица | 2 |
23-24 | Мировая экономика | 2 |
25-26 | Экономическая культура | 2 |
27 | Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 |
Раздел 2. Социальная сфера 19 ч. | ||
28-29 | Социальная структура общества | 2 |
30-31 | Социальные нормы | 2 |
32-33 | Отклоняющееся поведение | 2 |
34-35 | Нации | 2 |
36-37 | Межнациональные отношения | 2 |
38-39 | Семья и брак | 2 |
40-41 | Гендер-социальный пол | 2 |
42-43 | Молодежь в современном обществе | 2 |
44-45 | Демографическая ситуация в современной России | 2 |
46 | Контрольная работа по теме «Социальная сфера» | 1 |
Раздел 3. Политическая жизнь общества 22 часа. | ||
47-48 | Политика и власть | 2 |
49-50 | Политическая система | 2 |
51-52 | Гражданское общество и правовое государство | 2 |
53-54 | Демократические выборы | 2 |
55-56 | Политические партии и партийные системы | 2 |
57-58 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 |
59-60 | Политическое сознание | 2 |
61-62 | Политическое поведение | 2 |
63-64 | Политический процесс и культура политического участия | 2 |
65 | Заключение. Взгляд в будущее | 1 |
66 | Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества» | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 |
68 | Итоговое повторение по курсу | 1 |