Рабочая программа организации отдыха детей и их оздоровления «Летом — вместе!»

3
0
Материал опубликован 29 May 2023 в группе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»




РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на педагогическом Совете

протокол № 21 от 31.05.2022


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №51»

____________Е.Н. Ольбикова

приказ № от_______________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации отдыха детей и их оздоровления

в МБОУ «СОШ № 51» 

школьного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

социально-гуманитарной направленности «ЛЕТОМ – ВМЕСТЕ!»

(возраст детей с 7 до 11 лет,

срок реализации программы – 14 рабочих дней)



t1685367073aa.pngСоставитель:

начальник ГОЛ «Солнышко»

Данилова О.Н.









г. Барнаул

2022





t1685367073ab.gif

Содержание:




Паспорт программы

Пояснительная записка

Ключевая идея программы

Цели и задачи программы

Профиль лагеря

Место реализации

Участники программы

Срок действия программы

План работы детского лагеря

Содержание программы

Ожидаемые0   результаты и критерии оценки результатов

Список литературы и приложения





Паспорт образовательной программы смены, планируемой к реализации в организации (лагере), осуществляющей отдых и оздоровление детей в 2022 году

Учредитель детского центра (лагеря)


МБОУ «СОШ № 51»

Наименование детского центра (лагеря) в соответствии с Уставом


«Солнышко»

Название образовательной программы


«Летом –вместе!»

Сведения об утверждении программы (где, когда, кем)

Педагогический совет ОУ

Ф.И.О., должность автора (соавтора, составителя) программы

Данилова О.Н.– начальник ГОЛ

Год разработки образовательной программы

2022 г.

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа.

7 – 11 лет

Основная идея образовательной программы

Эффективная организация пространства жизнедеятельности детей и подростков после завершения учебного года. Программа является продолжением школьной воспитательной системы, содействует социальному становлению детей разного возраста, реализуя трудовое, экологическое воспитание, развивая творческий потенциал учащихся в период их отдыха во время летних каникул

Актуальность образовательной программы

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых и занятость школьников в летний период; форма обусловлена выбором детей и родителей, исходя из их пожеланий и возможностей школы.

обеспечением преемственности в работе лагерей предыдущих лет;

 модернизацией старых форм работы и введением новых.

Новизна образовательной программы

Новизна программы выражается в том, что есть организация реального разновозрастного сотрудничества (дети разного возраста, родители, педагоги, социальные партнеры), есть сочетание и преемственность оздоровления, экологического, информационного и трудового образования и воспитания как элементов культуры современного человека;

осуществляется информационная социализация всех участников смены.


Цель образовательной программы

Создание воспитательного пространства для организации отдыха, оздоровления и содействия социальному становлению и нравственному азвитию личности учащихся в каникулярное время

Задачи образовательной программы

Организация творческого пространства, развитие творческой индивидуальности каждого участника смены;

Создание условий для развития физической активности и оздоровления;

Создание основ соуправления в лагере;

Организация и претворение в жизнь посильных социально-значимых дел по сохранению и преумножению природного наследия;

Создание системы практико-ориентированных занятий по экологической проблематике смены, трансформация их через применение компьютерных технологий;

Формирование нравственной экологической позиции личности через личный экологически ориентированный опыт по взаимодействию с окружающим миром;

Развитие практических умений и навыков в трудовой деятельности, формированию положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде;

Создание ситуации успеха и формирование адекватной самооценки детей;

Эффективное психолого-педагогическое сопровождение смены.


Предполагаемые результаты образовательной программы

Формирование системы работы с детьми во время школьных каникул;

Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детским коллективом во время школьных каникул;

Повышение статуса лагеря в социуме;

Трансляция участниками смены приобретенных знаний и опыта в повседневной жизни;

Укрепление и развитие социальных связей.


Критерии и способы оценки качества реализации образовательной программы

Критерии

Охват организованным отдыхом учащихся

Поддержание физического и психологического здоровья детей

Удовлетворенность детей предложенными видами деятельности

Самореализация творческой деятельности

Формирование трудовых навыков

Показатели:

Количественный и качественный состав детей.

Занятость детей попавших в трудную жизненную ситуацию

Снижение заболеваемости. Развитость физических качеств.

Комфортность.

Отношение к предложенным видам деятельности.

Количественный состав детей, охваченных дополнительным образованием. Стремление к самореализации.

Участие в общелагерных мероприятиях.

Положительное отношение к трудовой деятельности, приобретение опыта трудовой деятельности в коллективе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации образовательной программы

интерактивная доска – 2, цифровой фотоаппарат – 1, принтер черно-белый – 2, настольные игры (шашки, шахматы и др.), спортивный инвентарь, хозяйственный инвентарь, призовой фонд, канцтовары, оборудование в игровых комнатах

Информационные ресурсы

Сеть Интернет, образовательные сайты

Список литературы, использованной при разработке образовательной программы и необходимой в ходе ее реализации

Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.

Интерактивные модели летнего отдыха. – Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 180с.

Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены/авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.

Лето-2009, информационно-аналитический сборник, г.Н.Новгород, 2009г.

Лето – 2010. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для организаторов.

Лето – 2011. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для организаторов.

Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе «Управление воспитательным процессом в школе», №2, 2011.

Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.

Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.

Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.


Наличие (есть/нет) методического обеспечения образовательной программы: конспекты/сценарные планы занятий, методических рекомендаций педагогам по реализации различных этапов программы, диагностических методик, рекомендуемых к использованию и др

+



t1685367073ac.gif

Пояснительная записка



Выбрана форма лагеря с дневным пребыванием, так как такой лагерь для детей и подростков в летний период позволяет создать условия для того, чтобы потенциал летнего оздоровительного лагеря использовался с максимальной силой и был направлен на укрепление здоровья, физических и психических сил ребенка, снятия напряжения после учебного года, обогатил знаниями, умениями, положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Программа создает условия для реализации воспитательной, спортивно-оздоровительной, познавательной, досуговой, экологической, информационно-преобразовательной и трудовой деятельности. Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с Рабочей программой воспитания учащихся МБОУ «СОШ №51».

Программа является продолжением школьной воспитательной системы, содействует социальному становлению детей разного возраста, реализуя трудовое, экологическое воспитание, развивает творческий потенциал учащихся в период их отдыха во время летних каникул и является эффективной организацией пространства жизнедеятельности детей и подростков после завершения учебного года.

Данная программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жизни общества, проявить свои творческие, спортивные, трудовые, организаторские, лидерские возможности, добиться реальных успехов в различных сферах деятельности, ощутить личную успешность, повысить самооценку.

Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления подготовлена на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с необходимыми нормативно-правовыми документами.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценность Родины лежит в основе патриотического направления воспитания.

Ценность природы лежит в основе экологического воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.

С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.

Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

t1685367073ad.gif

Ключевая идея программы:




Все учащиеся делятся на два отряда, выбирают название, девиз, отрядную песню, создают отрядный уголок.

Совет отряда совместно с воспитателями ежедневно подводит итоги работы каждого отряда с оформлением карты успеха. Кроме общей карты успеха отряда существует карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника или участников, которые получают «солнышко».

Каждый воспитанник в течение дня может получить «солнышко» и не одно. Необходимо как можно больше получить «солнышек», чтобы в конце смены можно было обменять «солнышки» в банке призов на своё усмотрение и претендовать на звание «Солнышко отряда».

Так же ведется «Уголок настроения», где каждый отряд отмечает своё настроение за прошедший день при помощи весёлых и грустных «солнышек». По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов-«солнышек» в карте лагеря выявляется отряд-победитель по следующим критериям:

посещаемость детей;

занятость детей;

степень участия в мероприятиях;

инициативность;

• ответственность.

В лагере существует карта-план (соответствует плану-сетке) работы на весь период работы смены. Лучики изначально не закрашены. Солнышко в конце каждого дня выпускает лучик на пройденный день (дети его раскрашивают), тем самым видно, сколько дней уже прошло и сколько дней осталось до конца смены.


t1685367073ae.png




t1685367073af.pngТакже в лагере используются шаблоны и идеи оформления пришкольного лагеря https://m.vk.com/portftut

Образцы:

t1685367073ag.jpgt1685367073ah.jpgt1685367073ai.jpgt1685367073aj.jpgt1685367073ak.jpg


/t1685367073al.jpg



t1685367073ad.gif

Основные традиции:




Основными традициями воспитания в детском лагере «Солнышко» являются:

- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;

- создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);

-создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей;

-при комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;

-включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива;

-формирование коллективов в рамках отрядов и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;

- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.

Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.

Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.

Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».

t1685367073am.gif

Цель и задачи программы




Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования поставлена цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

Исходя из общей цели воспитания, была поставлена цель программы лагеря: Создание воспитательного пространства для организации отдыха, оздоровления и содействия социальному становлению и нравственному развитию личности учащихся в каникулярное время.

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:

- усвоение воспитанниками знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел);

-организация творческого пространства, развитие творческой индивидуальности каждого участника смены;

-создание условий для развития физической активности и оздоровления;

-создание основ соуправления в лагере;

-организация и претворение в жизнь посильных социально-значимых

дел по сохранению и преумножению природного наследия;

-формирование нравственной экологической позиции личности через личный экологически ориентированный опыт по взаимодействию с окружающим миром;

-развитие практических умений и навыков в трудовой деятельности, формированию положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде;

- создание ситуации успеха и формирование адекватной самооценки детей;

-эффективное психолого-педагогическое сопровождение смены.


t1685367073an.gif

Профиль лагеря:

Тип программы: краткосрочная

Направленность программы: социально-гуманитарная

Организационные условия реализации программы:

Место реализации: Алтайский край, г. Барнаул, МБОУ «СОШ №51»

Участники программы: учащиеся начальных классов

(1-4 классы, 7 -11лет)

Этапы реализации программы: 01.06.2022-21.06.2022

Продолжительность смены - 21 календарный день, 14 фактических дней

Режим работы: с 8.00 до 14.00 ежедневно, кроме праздничных и выходных дней

Нормы наполняемости группы: 2 отряда по 25 человек.

Организационные формы: групповая

План работы детского лагеря:

t1685367073ao.gif

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:





Спортивно-оздоровительное;

Художественно- эстетическое;

Экологическое

Патриотическое

Трудовое

Познавательное


Название направления

Краткое описание

Спортивно-оздоровительное

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

Утренняя гимнастика;

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

Организация пеших экскурсий;

Организация здорового питания детей;

Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;

Культурно – массовые и спортивные мероприятия

Художественно- эстетическое


Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Коллективно – творческие дела (в соответствие с планом):

Просмотр спектаклей в театрах города и на базе лагеря;

Развлекательные программы;

  

Экологическое

Беседы, мероприятия;

Выставки рисунков и поделок;

Посещение зоопарка, страусиного ранчо

Работа экологического десанта

Патриотическое


Конкурс рисунков «Наш дом-Россия»;

Игра-квест «Путь к Победе»

Библиотечный час «Мы помним о войне»

Выпуск газеты «Помним…Гордимся…Благодарим…»

Трудовое

Работа экологического десанта

Ежедневное приведение в порядок рабочих мест и игровых зон


Познавательное

Игры –развлечения, викторины, соревнования

Беседы

Интеллектуальные часы



t1685367073ap.gif

План-сетка на 2021-2022 год ГОЛ «Солнышко»




УТВЕРЖДАЮ

начальник лагеря

____________Данилова О.Н.

«______» ________2022г.





1 июня, среда

Страна Приветствий


8.00 Линейка. Зарядка. Проведение инструктажа по ТБ о поведении в лагере


9.00 Завтрак


9.30 Летние забавы (рисунки на асфальте) «Лето-маленькая жизнь»


11.00 Игровая программа «Здравствуй, лето!»


12.00 Операция «Рост. Вес»


12.30 Обед


13.00 Час безопасности. Беседа и конкурс рисунков «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт»


2 июня, четверг

Страна Радости


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка (беседы по ОБЖ) + ролик. Пожары на природе. Клещи.

9.00 «Наша визитная карточка» Конкурс на лучшее оформление отряда. Составление имиджа отряда: название, девиз, правила и традиции.


10.00 Мероприятие по ПДД (организатор Станция юных техников)

11.00 «Наша визитная карточка» Конкурс на лучшее оформление отряда

12.30 Обед

13.00 Час творчества. Песнохорки (танцевальный кружок, фольклорное пение)

3 июня, пятница

Страна «Удивительное рядом»


8.00 Линейка. Зарядка


8.30 Час вежливости «Ты, да я, да мы с тобой» Законы дружбы. Буллинг.


9.00 Завтрак


9.30 Настольные игры


10.00 Русские забавы (организаторы «Центр развития творчества детей и юношества» Ленин. р.-он)


11.00 «Разноцветная игра»

(мероприятие на сплочение)


12.30 Обед

13.00 Разучивание игр народов мира






6 июня, понедельник

Страна Книголюбов


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка (беседы по ОБЖ) «Правила поведения человека на воде», «Правила закаливания».


9.00 Завтрак


9.30 Викторина по произведениям А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»


10.00 Тренировочная эвакуация


11.00 Игра-путешествие «По страницам любимых книг»


12.30 Обед


13.00 Работа экологического десанта на территории школы

7 июня, вторник

Страна ЗОЖ


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Физразминка «Перетягивание каната»


9.00 Завтрак


9.30 Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух»



11.00 Дискотека в джинсовом стиле.


12.30 Обед


13.00 Час творчества. Организатор: центр Песнохорки (танцевальный кружок, фольклорное пение)


8 июня, среда

Театральная Страна


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Минутка общения


9.00 Завтрак


9.30 Посещение (выезд) Молодёжного театра им. Золотухина. Спектакль «Три толстяка»


11.30 Час интеллектуалов. Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок


12.30 Обед


13.00 Игры на свежем воздухе



9 июня, четверг

Страна Творчества


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Рисунки на асфальте



9.00 Завтрак


9.30 Посещение зоопарка

(пешая экскурсия)



11.30 «Весёлые картинки» (отзыв в рисунках о посещении зоопарка)


12.30 Обед



13.00. Час творчества. Организатор: центр Песнохорки (танцевальный кружок, фольклорное пение)




10 июня, пятница

Страна Патриотов


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка. Телефон доверия. Конфликты, как их решать.

9.00 Завтрак

9.30 Подготовка к выставке рисунков «Моя Родина – Россия».


10.00 Театр Музкомедии (на нашей площадке)

«Плохой волчонок Кузя» (ПДД)


11.00. «Наш дом- Россия». Мероприятие, посвященное дню независимости России.

Видеопрезентация.

Викторина «Как мы знаем свою страну». Выставка рисунков «Моя Родина – Россия».


12.30 Обед

13.00 Заочная экскурсия «Путешествие по Барнаулу» (видеофильм). Викторина.


14 июня, вторник

Игровая страна


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка. Безопасность в сети Интернет.


9.00 Завтрак

9.30 Настольные игры


10.00. Мастер-класс (ПДД). Изготовление фликеров на основе самоклеящейся бумаги. (станция юных техников)


11.00 Шахматно-шашечный турнир на первенство лагеря



12.30 Обед



13.00 Час творчества. Организатор: центр Песнохорки (танцевальный кружок, фольклорное пение)


15 июня, среда

Страна Путешествий


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Игры народов мира


9.00 Завтрак


9.30 Посещение страусиного ранчо



12.30 Обед


13.00 Работа экологического десанта

16 июня, четверг

Страна Благодарности


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка. Пожарная безопасность.


9.00 Завтрак


9.30 Выпуск газеты «Помним…Гордимся…

Благодарим»


11.00 Квест-игра «Путь к Победе» (на военную тему)

12.30 Обед



13.00 Час творчества. Организатор: центр Песнохорки (танцевальный кружок, фольклорное пение)


17 июня, пятница

Страна Памяти


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Презентация «Завтра была война»


9.00 Завтрак


9.30 Посещение библиотеки (выход)

Библиотечный час. Час истории «Мы помним о войне»



12.30 Обед


13.00 Игры на свежем воэдухе







20 июня, понедельник

Страна Увлечений


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка «Что значит быть вежливым?»


9.00 Завтрак


9.30 Прощание с лагерем. Изготовление открытки на память новому другу.

10.00 Диско-пати (организаторы «Центр развития творчества детей и юношества» Ленин. р.-он)



12.30. Обед


13.00 Подготовка к концерту «Алло! Мы ищем таланты!» / Операция «Рост.Вес»


21 июня, вторник

Возвращение домой


8.00 Линейка. Зарядка

8.30 Утренняя пятиминутка. Инструктаж на летние каникулы. Правила безопасности.


9.00 Завтрак


9.30 Игровая программа к закрытию лагеря

(организатор детское развлекательное агентство «Эдем»)


11.00 Концерт «Алло! Мы ищем таланты!»



12.30. Обед


13.00 Закрытие смены. Подведение итогов.









t1685367073aq.gif

Содержание программы:



t1685367073ar.gif

1.

Программа реализуется через:


Организацию отдыха и оздоровления:

соблюдение режима дня, обеспечивающего разумное сочетание всех видов деятельности;

профилактику физического и психического здоровья детей путем осуществления комплекса социальных физкультурно-оздоровительных и игровых развлекательных мероприятий.

Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность, свобода выбора и места проведения.

t1685367073ar.gif

2.

Систему воспитательных мероприятий:


возможность свободного выбора деятельности;

приобретение опыта коллективной деятельности;

оценка и стимулирование деятельности, создание ситуации успеха;

t1685367073ar.gif

3.

включение участников смены в управленческую деятельность.


Систему дополнительного образования:

реализация творческой потребности учащихся;

t1685367073ar.gif

4.

приобретение новых практических навыков по выбранному направлению.


Социальное партнёрство:

МБОУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки» (студия театра народной музыки)

Барнаульская Станция юных техников

Детская библиотека им. Чуковского

«Центр развития творчества детей и юношества» Ленинского района

Молодёжный театр им. В.Золотухина

Барнаульский театр Музкомедии

Барнаульский зоопарк

Барнаульский планетарий

Страусиное ранчо

Детские развлекательные организации

t1685367073as.gif

Условия реализации программы:

t1685367073at.gif

1.


Материально – технические условия предусматривают выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:

˗ спортивная площадка;

˗ спортзал и наличие разнообразного спортивного инвентаря;

˗ комната отдыха;

- игровые;

˗ столовая;

- актовый зал;

˗ медицинский кабинет;


- наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

- видеотехника и аудиоматериалы;

- компьютер, ноутбуки;

- мультимедийные проекторы;

- сканер/принтер;

- призы и награды для стимулирования.



t1685367073at.gif

2.

Кадровое обеспечение:


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

˗ начальник лагеря, который руководит его деятельностью, ведет документацию;

˗ воспитатели;

- медработник;

t1685367073at.gif

3.

- технический персонал;


Перечень локальных актов:

Приказ органа местного самоуправления об организации отдыха и оздоровления детей;

Приказ директора образовательной организации об открытии лагеря;

Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным отделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

t1685367073at.gif

4.

Акт приемки оздоровительного учреждения межведомственной комиссией.

Документация, необходимая для функционирования лагеря:

Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»;

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г;

Устав МБОУ «СОШ № 51»

Положение о лагере дневного пребывания;

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

Заявления родителей (с резолюцией директора школы);

Договор об организации отдыха и оздоровления ребенка;

Медицинские документы детей (в медицинском кабинете);

Медицинские книжки сотрудников;

Книга приказов по лагерю (должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана);

График работы педагогического коллектива;

Программа;

План работы на смену, на каждый день с указанием ответственных за проведение мероприятий;

Табель учета рабочего времени педагогических работников;

Табель учёта посещаемости воспитанников;

Смета;

Копии договоров на вывоз ТБО, на дератизацию и дезинсекцию, на медицинское обслуживание, на организацию питания (при наличии организатора питания), копия акта оценки исправности технологического, холодильного оборудования, пищеблока;

Социальный экран (многодетные, матери-одиночки, социально незащищенные семьи, дети группы «риска»);

Заявления родителей на отсутствие ребенка;

Журнал инструктажа по охране труда (записи ведутся в соответствии с планом мероприятий в лагере);

Должностные инструкции (начальника лагеря, воспитателя, инструктора по физической культуре, других возможных сотрудников лагеря);

Инструкции по охране труда (при проведении экскурсии, прогулок, массовых мероприятий перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом).

t1685367073at.gif

5.

Информационно-методическое обеспечение:


Информационные стенды

Отрядные уголки

Школьное радио


t1685367073au.gif

Этапы реализации программы:



t1685367073at.gif

1.



Подготовительный (март-май):

Данный этап характеризуется тем, что до открытия лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка к деятельности по реализации программы;

- подбор кадров;

- проведение совещаний для работников лагеря;

- подготовка методических материалов;

- комплектование отрядов.


t1685367073at.gif

2.

Основной (1.06-21.06):


Основной этап включает реализацию программы. Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация программы;

- знакомство с детьми, выявление их интересов и желаний,

-проведение начальной диагностики (заполнение анкет);

- включение детей в коллективно-творческую деятельность, создание условий для развития самостоятельности и творчества у детей;

t1685367073at.gif

3.

- организация мероприятий.


Заключительный (21.06-28.06):

- подведение итогов работы лагеря (наглядная демонстрация достижений детей);

- проведение итоговой диагностики и анализ результатов деятельности;

- анализ предложений детей, родителей, педагогов по деятельности летнего профильного лагеря в будущем.

t1685367073av.gif

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

˗ участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

˗ проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

˗ проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»;

- подготовка к смене

t1685367073aw.gif

Оздоровительная работа:



Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

˗ ежедневный осмотр детей медицинским работником;

˗ утренняя зарядка;

˗ принятие солнечных и воздушных ванн (игры и прогулки на свежем воздухе);

˗ организация пеших экскурсий (посещение зоопарка, библиотеки им. Чуковского);

˗ организация здорового питания детей;

˗ организация спортивно-массовых мероприятий: спортивные эстафеты, подвижные спортивные игры.

t1685367073ax.gif

Работа по сплочению коллектива воспитанников:



Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

˗ коммуникативные игры;

- КТД

- мероприятия на сплочение коллектива

t1685367073ay.gif

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:




˗ инструктажи для детей;

˗ беседы по ЗОЖ;

˗ инструкции по основам безопасности жизнедеятельности



t1685367073az.gif

Мероприятия на развитие творческих способностей:



- оформление отрядных уголков, стенных газет, ярмарка идей и предложений;

- развлекательные мероприятия;

- творческие мастерские;

- итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников летнего оздоровительного лагеря

t1685367073ba.gif

Работа по привитию навыков самоуправления:



˗ выявление лидеров,

˗ распределение обязанностей в отряде;

˗ закрепление ответственных по различным видам поручений;

˗ дежурство по столовой, игровым площадкам

t1685367073bb.gif

Ожидаемые результаты:




Формирование системы работы с детьми во время школьных каникул;

Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детским коллективом во время школьных каникул;

Повышение статуса лагеря в социуме;

Трансляция участниками смены приобретенных знаний и опыта в повседневной жизни;

Укрепление и развитие социальных связей;

Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;

Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;

Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий,

учет интересов и потребностей детей.

Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательного процесса.

Использование различных форм организации детского самоуправления.

t1685367073bc.gif

Критерии оценки результативности реализации программы:




Критерии

Качество организации отдыха детей;

Охват организованным отдыхом учащихся

Поддержание физического и психологического здоровья детей

Удовлетворенность детей предложенными видами деятельности

Самореализация творческой деятельности

Формирование трудовых навыков

Показатели:

Количественный и качественный состав детей.

Занятость детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Снижение заболеваемости. Развитость физических качеств.

Комфортность.

Отношение к предложенным видам деятельности.

Количественный состав детей, охваченных дополнительным образованием. Стремление к самореализации. Участие в общелагерных мероприятиях.

Положительное отношение к трудовой деятельности, приобретение опыта трудовой деятельности в коллективе.

Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.


t1685367073bd.gif

Система оценки качества реализации программы:




Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

3. В конце смены будет подготовлен отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;

4. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой.


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Ведутся карты успеха – личная и отрядная, каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Ведётся ежедневный журнал отряда, в конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

t1685367073be.gif

Личная карта успеха 1 отряда ГОЛ «Солнышко» (образец)






ФИО

класс

1.06

2.06

3.06

6.06

7.06

8.06

9.06

10.06

14.06

15.06

16.06

17.06

20.06

21.06


Яковенко Виктория


t1685367073bf.png










t1685367073bf.png




Нискорожена Милана



t1685367073bf.pngt1685367073bg.png






t1685367073bg.png




t1685367073bg.png



Кобыляшко Георгий




t1685367073bf.png







t1685367073bg.png

t1685367073bf.png




Леонтьев Фёдор






t1685367073bg.png










Терехов Роман










t1685367073bg.png






Барменков Артём



t1685367073bf.png






t1685367073bf.png







Геревенко Мария


t1685367073bf.png














Москаленко Полина







t1685367073bf.png





t1685367073bf.png




Панков Кирилл




t1685367073bf.png












Шмаков Захар









t1685367073bg.png





t1685367073bg.png


Гужов Матвей

t1685367073bg.png















Буденный Павел






t1685367073bf.png





t1685367073bf.png





Гужова Агата




t1685367073bf.png




t1685367073bf.pngt1685367073bf.png










t1685367073bh.png









Приложение 1

t1685367073bi.gif

Диагностические материалы




Входная диагностика для детей, участвующих в реализации программы ДОЛ «Солнышко»

Цель анкетирования: выявить отношение воспитанников к лагерной смене.

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить

на некоторые вопросы:

- Твои первые впечатления от лагеря?

-Что ты ждешь от лагеря?

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем интересной и радостной для всех?

- В каких делах ты хочешь участвовать?

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

- Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

- Я пришел в лагерь потому, что…

- Я не хочу, чтобы…

- Я хочу, чтобы…

- Я боюсь, что…

Имя Фамилия Название отряда

t1685367073bj.gif

Выходная анкета





- Что тебе понравилось в лагере?

- Что тебе не понравилось?

- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

- Придёшь ли ты в лагерь «Солнышко» на следующий год?

- Тебе было весело или скучно в лагере?

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?

- Самое важное событие в лагере? Было или оно?

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Чему?

Закончи предложения:

Я рад(а), что…

Мне жаль, что…

Я надеюсь, что…

Твое имя, фамилия и автограф на память.



t1685367073bk.gif

Анкета мнений родителей





Цель анкетирования: выявить отношение родителей к прошедшей смене.

1.Считаете ли Вы, что отдых Вашего ребенка в пришкольном лагере «Солнышко» принес ему пользу?

- большую;

- небольшую;

- возможно, пригодятся в жизни.

2.Как относился Ваш ребенок к пребыванию в лагере?

- с удовольствием;

- особой радости не испытывал.

3.Удовлетворены ли Вы организацией отдыха вашего ребенка?

-да

-нет

-частично

4.Удовлетворены ли Вы организацией оздоровления вашего ребенка?

-да

-нет

- частично

5.Удовлетворены ли Вы организацией питания в лагере?

-да

-нет

- частично



6.Удовлетворены ли Вы организацией участием ребенка в мероприятиях?

-да

-нет

- частично

7. Если будет возможность, отправите ли Вы ребенка в ДОЛ «Солнышко» еще раз?

- обязательно;

-зависит от обстоятельств;

- не знаю.

8.Ваши пожелания и предложения: ________________







Приложение 2

t1685367073bl.gif

Анализ удовлетворенности детей и родителей организацией работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» за 1.06.-21.06.2022





ЦЕЛЬ: Изучение удовлетворенности детей и родителей организацией работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».

Методика исследования: опрос с помощью анкет, как в индивидуальной, так и групповой форме.

В ходе анкетирования было опрошено 47 детей и 47 родителей.

Дети:

Хочешь ли ты ещё раз побывать в лагере?

                     Да- 100%                  Нет- 0%

Тебе было интересно?  (по 10-балльной шкале)

                  10б - 96%,    9б -2%,          8б - 1% 7б – 1%

Что особенно понравилось в лагере?

Праздники, экскурсии, конкурсы – 77% 

          спортивные мероприятия – 23%

Твои предложения по проведению отдыха в лагере:

На следующий год хочу такую же программу- 68%

           Больше выездных мероприятий– 18%

           Больше спортивных мероприятий – 14% 

Родители:

Удовлетворены ли Вы организацией отдыха вашего ребенка?

Да – 98% Нет-0% Частично – 2%

Удовлетворены ли Вы организацией оздоровления вашего ребенка?

Да – 98% Нет-0% Частично – 2%

Удовлетворены ли Вы организацией питания в лагере?

Да – 100% Нет-0% Частично – 0%

Удовлетворены ли Вы организацией участием ребенка в мероприятиях?

Да – 100% Нет-0% Частично – 0%

Из анализа выполнения программы летнего лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» можно сделать вывод, что удалось успешно реализовать программу воспитания.

Цель программы была достигнута. Поставленные задачи решены.












t1685367073bm.gif

Отзывы родителей:




t1685367073bn.pngt1685367073bo.jpg




Использованная литература:

Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.


Интерактивные модели летнего отдыха. – Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 180с.


Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены/авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.


Лето-2009, информационно-аналитический сборник, г.Н.Новгород, 2009г.


Лето – 2010. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для организаторов.


Лето – 2011. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для организаторов.


Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе «Управление воспитательным процессом в школе», №2, 2011.


Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.


Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.



Материалы сети Интернет.

Фотоотчёт ГОЛ "Солнышко" 2022PPTX / 35.2 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации