Предварительный просмотр презентации

Рабочая программа педагога как инструмент достижения планируемых результатов Презентацию подготовила методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна

Вопросы педагогам??? Почему такая тема семинара? Какие рабочие программы вы разрабатываете? Назовите обязательные элементы рабочей программы по учебному предмету, курсу внеурочной деятельности Чем рабочие программы по учебным предметам отличаются от рабочих программ курсов внеурочной деятельности; от программ дополнительного образования детей?

Основные недостатки рабочих программ основного общего и среднего общего образования 2024-2025 учебный год Несоответствие планируемых результатов обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО; ООП ООО и ООП СОО МБОУ ВСШ № 27 (программы спецкурсов и курсов внеурочной деятельности). Несоответствие структуры рабочей программы требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО (прошлогодние программы спецкурсов и программы дополнительного образования) В некоторых рабочих программах внеурочной деятельности не прописаны формы и виды деятельности обучающихся.

Единое содержание общего образования

Рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ВАЖНО! должны содержать указание на форму проведения занятий Структура рабочих программ педагога на уровне ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021 года (далее ФГОС ООО, 2021) 1.Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе и внеурочной деятельности, учебного модуля 2.Планируемые результаты учебного предмета, учебного курса (в том числе и внеурочной деятельности, учебного модуля 3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе и внеурочной деятельности, учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории и т.д.) [ФГОС ООО, 2021, пункт 32.1] ВАЖНО! ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЮТСЯ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Рабочие программы курсов части, формируемой участниками образовательных отношений (элективные и факультативные)

Рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана Рабочие программы курсов внеурочной деятельности Структура рабочих программ педагога на уровне СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 года с изменениями; приказ Министерства просвещения Р.Ф. о внесении изменений № 732 от 12.08.2022 года (ФГОС СОО, 2012) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2. Содержание учебного предмета, курса 3. тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3. Тематическое планирование Рабочие программы курсов части, формируемой участниками образовательных отношений

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Личностные: 1.Гражданского воспитания: 2.Патриотического воспитания: 3.Духовно-нравственного воспитания: 4.Эстетического воспитания: 5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 6.Трудового воспитания: 7.Экологического воспитания: 8.Ценности научного познания: 9.Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: Метапредметные: Универсальные познавательные учебные действия Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия: Работа с информацией: Универсальные коммуникативные учебные действия Общение: Совместная деятельность: Универсальные регулятивные учебные действия Самоорганизация: Самоконтроль: Эмоциональный интеллект: Принятие себя и других: Предметные

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования Личностные: 1.Гражданского воспитания: 2.Патриотического воспитания: 3.Духовно-нравственного воспитания: 4.Эстетического воспитания: 5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 6.Трудового воспитания: 7.Экологического воспитания: 8.Ценности научного познания: Метапредметные: Универсальные познавательные учебные действия Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия: Работа с информацией: Универсальные коммуникативные учебные действия Общение: Совместная деятельность: Универсальные регулятивные учебные действия Самоорганизация: Самоконтроль: Эмоциональный интеллект: Принятие себя и других: Предметные

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями 2023 г.)

Структура рабочих программ педагога ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ГИС «НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) Титульный лист 2. Пояснительная записка 3.Учебно-тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6. Список литературы

Программа дополнительного образования (1.Титульный лист) наименование образовательного учреждения где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа название дополнительной образовательной программы возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа срок реализации дополнительной образовательной программы ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа год разработки дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования (2.Пояснительная записка) направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность цель и задачи дополнительной образовательной программы (личностные, метапредметные, предметные) отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) формы и режим занятий ожидаемые результаты и способы определения их результативности формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Программа дополнительного образования (3.Учебно-тематический план) перечень разделов, тем количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

Программа дополнительного образования (4.Содержание изучаемого курса) краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)

Программа дополнительного образования (5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей) обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.) рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Программа дополнительного образования (6. Список литературы) Основная литература — список не более чем из 5 наименований, желательно имеющим грифы «Рекомендовано (название экспертного органа) в качестве учебника (учебного пособия) по (наименование дисциплины)» или «Допущено (название экспертного органа) в качестве учебника (учебного пособия) по (наименование дисциплины)» Дополнительная литература от основной отделяется заголовком. Должны использоваться доступные источники информации, изданные в течение последних 5 лет.

Групповая работа ЗАДАНИЯ 1 группа: 1.Сравнить структуру рабочих программ по предметам обязательной части учебного плана и курсам внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы). 2. Проанализировать рабочую программу элективного курса «Математическая грамотность» для учащихся 9 класса. 2 группа: 1.Сравнить структуру рабочих программ по предметам обязательной части учебного плана и курсам внеурочной деятельности среднего общего образования (10-11 классы). 1.Проанализировать рабочую программу курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для учащихся 10-11 классов 3 группа:1.Сравнить структуру рабочих программ по предметам обязательной части учебного плана основного общего (5-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы). 2.Проанализировать рабочую программу курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» для учащихся 10-11 классов В анализе рабочих программ обязательно отразить наличие основных компонентов (соответствие структуры требованиям ФГОС ООО, 2021 или ФГОС СОО, 2012 с изменениями и дополнениями; согласованность планируемых результатов с ООП ООО; написать рекомендации по доработке. Время работы 15 минут

Выводы Рабочая программа, разработанная педагогом должна соответствовать требованиям реализуемому школой ФГОС Планируемые результаты рабочих программ необходимо согласовать с планируемыми результатами реализуемых основных образовательных программ школы