Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать/понимать
- Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
- Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
- Каким образом геометрия возникла из практических действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
- Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, - осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
УМК:
Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2016.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2010.
Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2016.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Повторение (7 ч) + 1ч входная контрольная работа Рациональные дроби. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Квадратные и дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью квадратных и дробных уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем. Квадратичная функция (25 ч) Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, её график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn. Корень n – й степени. Дробно – линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем. | |
Уравнения и неравенства с одной переменной (15 ч) Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Некоторые приёмы решения целых уравнений. Уравнения и неравенства с двумя переменными (15 ч) Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 ч) Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Метод математической индукции. Элементы комбинаторики и теории вероятности (9 ч) Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей. Повторение (11 ч) Арифметические вычисления. Степень. Стандартный вид числа. Проценты. Пропорции. Тождественные преобразования выражений. Преобразование выражений, содержащих арифметические корни. Метод координат. Уравнения и неравенства. Функции и графики. Системы уравнений и неравенств. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | |
| |
|
Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета
№ урока | Содержание учебного материала | | | Дата | примечание | |||||
| План | факт | ||||||||
| 1 четверть | |||||||||
Повторение (7 ч) + 1 час входная контрольная работа | ||||||||||
1 | Повторение. «Рациональные дроби» | | | | ||||||
2 | Повторение. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | | | | ||||||
3 | Повторение. «Квадратные и дробные рациональные уравнения» | | | | ||||||
4 | Повторение. «Решение задач с помощью квадратных и дробных уравнений» | | | | ||||||
5 | Повторение. «Неравенства с одной переменной и их системы» | | | | ||||||
6 | Повторение. «Степень с целым показателем» | | | | ||||||
7 | Повторение « Действия с положительными и отрицательными числами» | | | | ||||||
8 | Входная контрольная работа | | | | ||||||
Квадратичная функция (25 часа) | ||||||||||
9 | Функция. Область определения и область значений функции. | | | | ||||||
10 | Функция. Область определения и область значений функции. | | | | ||||||
11 | Функция. Область определения и область значений функции. | | | | ||||||
12 | Свойства функций. | | | | ||||||
13 | Свойства функций. | | | | ||||||
14 | Свойства функций. | | | | ||||||
15 | Квадратный трёхчлен и его корни. | | | | ||||||
16 | Квадратный трёхчлен и его корни. | | | | ||||||
17 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | | | | ||||||
18 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | | | | ||||||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | ||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства». | | | | ||||||
21 | Функция Y=аx2, её график и свойства. | | | | ||||||
22 | Функция Y=аx2, её график и свойства. | | | | ||||||
23 | Графики функций Y=аx2+ n u Y= a(x-m)2 | | | | ||||||
24 | Построение графика квадратичной функции. | | | | ||||||
25 | Построение графика квадратичной функции. | | | | ||||||
26 | Построение графика квадратичной функции. | | | | ||||||
27 | Построение графика квадратичной функции. | | | | ||||||
28 | Функция Y=xn | | | | ||||||
29 | Функция Y=xn | | | | ||||||
30 | Корень n-й степени. | | | | ||||||
31 | Корень n-й степени. | | | | ||||||
32 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | ||||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции». | | | | ||||||
Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными (30 час) | ||||||||||
34 | Целое уравнение и его корни. | | | | ||||||
35 | Целое уравнение и его корни. | | | | ||||||
36 | Целое уравнение и его корни. | | | | ||||||
37 | Дробные рациональные уравнения. | | | | ||||||
38 | Дробные рациональные уравнения. | | | | ||||||
39 | Дробные рациональные уравнения. | | | | ||||||
40 | Дробные рациональные уравнения. | | | | ||||||
41 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | | | ||||||
42 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | | | ||||||
43 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | | | ||||||
44 | Решение неравенств методом интервалов. | | | | ||||||
45 | Решение неравенств методом интервалов. | | | | ||||||
46 | Решение неравенств методом интервалов. | | | | ||||||
47 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | ||||||
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | | | | ||||||
49 | Уравнение с двумя переменными и его график. | | | | ||||||
50 | Уравнение с двумя переменными и его график. | | | | ||||||
51 | Графический способ решения систем уравнений. | | | | ||||||
52 | Графический способ решения систем уравнений. | | | | ||||||
53 | Графический способ решения систем уравнений. | | | | ||||||
54 | Решение систем уравнений второй степени. | | | | ||||||
55 | Решение систем уравнений второй степени. | | | | ||||||
56 | Решение систем уравнений второй степени. | | | | ||||||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | | | ||||||
58 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | | | ||||||
59 | Неравенства с двумя переменными | | | | ||||||
60 | Неравенства с двумя переменными | | | | ||||||
61 | Системы неравенств с двумя переменными | | | | ||||||
62 | Системы неравенств с двумя переменными | | | | ||||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | | | | ||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 часов) | ||||||||||
64 | Последовательности. | | | | ||||||
65 | Последовательности. | | | | ||||||
66 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | | | | ||||||
67 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | | | | ||||||
68 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | | | | ||||||
69 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | | | ||||||
70 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | | | ||||||
71 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | | | ||||||
72 | Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия». | | | | ||||||
73 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | | | | ||||||
74 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | | | | ||||||
75 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | | | | ||||||
76 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | | | | ||||||
77 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | | | ||||||
78 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | | | ||||||
79 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | | | ||||||
80 | Обобщающее повторение | | | | ||||||
81 | Контрольная работа № 8 по теме «Геометрическая прогрессия». | | | | ||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей(9 часов) | ||||||||||
82 | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. | | | | ||||||
83 | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. | | | | ||||||
84 | Размещения. | | | | ||||||
85 | Размещения. | | | | ||||||
86 | Сочетания | | | | ||||||
87 | Сочетания | | | | ||||||
88 | Относительная частота случайного события | | | | ||||||
89 | Вероятность равновозможных событий | | | | ||||||
90 | Контрольная работа № 10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | | | | ||||||
Повторение (11 часов) | ||||||||||
91 | Арифметические вычисления. | | | | ||||||
92 | Проценты. | | | | ||||||
93 | Степень. Стандартный вид числа | | | | ||||||
94 | Тождественные преобразования выражений. | | | | ||||||
95 | Преобразование выражений, содержащих арифметические корни | | | | ||||||
96 | Пропорции. | | | | ||||||
97 | Уравнения | | | | ||||||
98 | Неравенства и системы неравенств | | | | ||||||
99 | Итоговая контрольная работа | | | | ||||||
100 | Прогрессии | | | | ||||||
101 | Функции | | | |