12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна714
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»

Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета

МКОУ «Мужичанская СОШ»

Протокол ___ от ______ 20__ г

Согласовано

Зам.директора по УВР

МКОУ «Мужичанская СОШ»

_____________

«_____» ___________ 20____ г

Утверждаю

Директор МКОУ

«Мужичанская СОШ»

____________

Приказ № _____

от «___» _______ 20___ г



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

____________________________________________

для ______________________________ класса

учителя ________________________________________________________________

квалификационная категория___________________

стаж работы ___________________







Принята педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать

- Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

- Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

- Каким образом геометрия возникла из практических действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

- Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной

- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, - осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;

- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;

- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;

- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.

УМК:

Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2016.

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2010.

Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2016.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

Повторение (7 ч) + 1ч входная контрольная работа

Рациональные дроби. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Квадратные и дробные рациональные уравнения.

Решение задач с помощью квадратных и дробных уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем.

Квадратичная функция (25 ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного

трёхчлена на множители. Функция у = ах2, её график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2. Построение графика квадратичной

функции. Функция у = хn. Корень n – й степени. Дробно – линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.


Уравнения и неравенства с одной переменной (15 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.

Решение неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Некоторые приёмы решения целых уравнений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (15 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической

прогрессии. Метод математической индукции.

Элементы комбинаторики и теории вероятности (9 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей.

Повторение (11 ч)

Арифметические вычисления. Степень. Стандартный вид числа. Проценты. Пропорции.

Тождественные преобразования выражений. Преобразование выражений, содержащих арифметические корни. Метод координат.

Уравнения и неравенства. Функции и графики. Системы уравнений и неравенств. Арифметическая и геометрическая прогрессии.







Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета

урока



Содержание учебного материала



Дата

примечание


План

факт


1 четверть

Повторение (7 ч) + 1 час входная контрольная работа

1

Повторение. «Рациональные дроби»




2

Повторение. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»




3

Повторение. «Квадратные и дробные рациональные уравнения»




4

Повторение. «Решение задач с помощью квадратных и дробных уравнений»




5

Повторение. «Неравенства с одной переменной и их системы»




6

Повторение. «Степень с целым показателем»




7

Повторение « Действия с положительными и отрицательными числами»




8

Входная контрольная работа




Квадратичная функция (25 часа)

9

Функция. Область определения и область значений функции.




10

Функция. Область определения и область значений функции.




11

Функция. Область определения и область значений функции.




12

Свойства функций.




13

Свойства функций.




14

Свойства функций.




15

Квадратный трёхчлен и его корни.




16

Квадратный трёхчлен и его корни.




17

Разложение квадратного трёхчлена на множители.




18

Разложение квадратного трёхчлена на множители.




19

Повторение и систематизация учебного материала




20

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».




21

Функция Yx2, её график и свойства.




22

Функция Yx2, её график и свойства.




23

Графики функций Yx2+ n u Y= a(x-m)2




24

Построение графика квадратичной функции.




25

Построение графика квадратичной функции.




26

Построение графика квадратичной функции.




27

Построение графика квадратичной функции.




28

Функция Y=xn




29

Функция Y=xn




30

Корень n-й степени.




31

Корень n-й степени.




32

Повторение и систематизация учебного материала




33

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции».




Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными (30 час)

34

Целое уравнение и его корни.




35

Целое уравнение и его корни.




36

Целое уравнение и его корни.




37

Дробные рациональные уравнения.




38

Дробные рациональные уравнения.




39

Дробные рациональные уравнения.




40

Дробные рациональные уравнения.




41

Решение неравенств второй степени с одной переменной.




42

Решение неравенств второй степени с одной переменной.




43

Решение неравенств второй степени с одной переменной.




44

Решение неравенств методом интервалов.




45

Решение неравенств методом интервалов.




46

Решение неравенств методом интервалов.




47

Повторение и систематизация учебного материала




48

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»




49

Уравнение с двумя переменными и его график.




50

Уравнение с двумя переменными и его график.




51

Графический способ решения систем уравнений.




52

Графический способ решения систем уравнений.




53

Графический способ решения систем уравнений.




54

Решение систем уравнений второй степени.




55

Решение систем уравнений второй степени.




56

Решение систем уравнений второй степени.




57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.




58

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.




59

Неравенства с двумя переменными




60

Неравенства с двумя переменными




61

Системы неравенств с двумя переменными




62

Системы неравенств с двумя переменными




63

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».




Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 часов)

64

Последовательности.




65

Последовательности.




66

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.




67

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.




68

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.




69

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.




70

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.




71

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.




72

Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия».




73

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии




74

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.




75

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.




76

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.




77

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.




78

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.




79

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.




80

Обобщающее повторение




81

Контрольная работа № 8 по теме «Геометрическая прогрессия».




Элементы комбинаторики и теории вероятностей(9 часов)

82

Примеры комбинаторных задач. Перестановки.




83

Примеры комбинаторных задач. Перестановки.




84

Размещения.




85

Размещения.




86

Сочетания




87

Сочетания




88

Относительная частота случайного события




89

Вероятность равновозможных событий




90

Контрольная работа № 10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»




Повторение (11 часов)

91

Арифметические вычисления.




92

Проценты.




93

Степень. Стандартный вид числа




94

Тождественные преобразования выражений.




95

Преобразование выражений, содержащих арифметические корни




96

Пропорции.




97

Уравнения




98

Неравенства и системы неравенств




99

Итоговая контрольная работа




100

Прогрессии




101

Функции






Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.