12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кличева Ольга Николаевна1022
Россия, Ставропольский край, х.Дыдымкин
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 6 классе и разработана на основе линии УМК «Английский язык» (6 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой (издательство «Просвещение» 2014 год), согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях

учебного плана МОУ СОШ №15 на 2016 – 2017 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для учащихся 6 класса

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен:

Знать / понимать

Основные значения изученных лексических единиц - основные способы словообразования.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 5 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);

интернациональная лексика (an office, a DVD player, etc.);

многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);

фразовые глаголы ( to have on, to get on, to try on, to look for)

речевые функции: apologizing / replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it); asking about the price (in a shop) (How much is/are…?; How much do/does… cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I…?); explaining / giving arguments (I’d like… because… On the one hand… But on the other hand… That’s why…); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. that’s very sensible.); giving arguments / reasons (On the one hand… On the other hand…, More than that…); offering / accepting / refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll…); showing interest / sympathy (What's the matter?, How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);

основными способами словообразования:

  • аффиксация: суффиксы существительных –er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion (starvation); прилагательных –y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless)

    словосложение (N+N –work+shop=workshop, stomach+ache=stomachache; +N- no+thing=nothing, any+body=anybody); Prep.+N – in+door=indoor, out+door=outdoor

    конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain)

2. Особенности структуры простых и сложных предложений:

1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were;

2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it;

3) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful.

3. Признаки изученных грамматических явлений:

1) конструкций с неопределенной формой глагола:

а) Complex object ( сложное дополнение ).

б) Adjective + infinitive .

в) Infinitive as an attribute.

2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;

3) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should);

4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их существительными, обозначающими профессии;

5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах;

6) количественные местоимения: a lot of/lots/many/much, a few/a little, few/little;

7) степеней сравнения наречий и прилагательных.

8) форм глаголов с окончанием – ing.

4. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише )

5. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь

Говорение

1.Вести диалог этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

2. Вести диалог – расспрос:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию:

3. Вести диалог побуждение к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,

- дать совет и принять / не принять его;

- пригласить к действию;

4. Вести диалог обмен мнениями

- выразить свою точку зрения;

- выразить согласие / несогласие;

- выразить чувства, эмоции/

5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Аудирование

1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль;

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

2. Использовать переспрос, просьбу повторить

Чтение

1.Определить тему, содержание текста по заголовку

2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:

- выделять основную мысль;

- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );

- выразить своё мнение по прочитанному.

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

1. Делать выписки из текста;

2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:

3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

4. Писать личное письмо с опорой на образец.

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное

-исчисляемые и неисчисляемые существительные;

-особые случаи образования множественного числа (goose-geese, woman –women, etc);

-притяжательный падеж имен существительных (the baker’s);

2. Артикль.

-неопределенный, определенный, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии;

3. Имя прилагательное.

- степени сравнения прилагательных (as…as, not as…as, a bit larger, much more interesting);

4. Имя числительное

-числительные для обозначения дат и больших чисел.

5. Местоимение.

-указательные местоимения (this/that, these /those);

-неопределенные местоимения (some/any/no/every) и их производные

-количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

-местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных;

6. Глагол

-оборот there was/there were

-видо-временная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

7. Простое предложение

-вопросительные предложения

специальные вопросы (вопросы к подлежащему)

8. Сложное предложение.

-сложноподчиненные предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;

-условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain (Conditional I);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

Содержание учебного предмета 

«Как ты выглядишь?» (Учащиеся учатся описывать внешности; одежды; письма британских детей в журнал- выражение разных мнений по одежде, характеру, отношения к людям; диалоги с выражением какой-либо просьбы).

«Какой ты?» (Учащиеся знакомятся с значениями знаков зодиака, сравнивают основные качества характера мальчиков и девочек, рассматривают их совместные занятия в свободное время, получают первые понятия о будущих профессиях, обсуждают кандидатуры одноклассников, подходящих на место классного президента, учатся как себя вести в определенных ситуациях, смотреть на разные вещи с собственной точки зрения).

«Дом, любимый дом» (Учащиеся получают знания о жилье в Англии, учатся сравнивать достоинства нового и старого дома, рассматривают через диалоги английских сверстников их отношения в семье, их участия в организации семейного быта).

«Ты любишь делать покупки?» (Учащиеся обсуждают вопросы приобретения тех или иных товаров: магазины, продукты, формы общения продавца и покупателя, весовые и денежные формы обмена в Англии и России, учатся на примере своих сверстников выбирать сувениры для своих друзей и близких, сравнивают быт англо-американских стран и России).

«Твое здоровье зависит от тебя? (Учащиеся учатся на примере своих сверстников из Англии правильно относиться к своему здоровью; учатся общаться с врачами, старшими и родителями по поводу своих заболеваний, что нужно делать, чтобы меньше болеть; учат английские поговорки, связанные со здоровьем и их эквиваленты в русском языке).

«При любой погоде …» (Учащиеся знакомятся с погодой в разных странах мира, учатся правильно формулировать фразы, говоря о погоде, развивая культуру общения; через диалоги своих иностранных сверстников узнают о их видах деятельности, играх, занятиях в разную погоду и разное время года).

«Кем ты хочешь быть?» (Учащиеся узнают о профессиях наиболее предпочитаемых в Англии, сравнивают с их собственными мнениями о профессиях их родителей и близких в России, узнают чем занимаются люди разных профессий. Понимают необходимость и важность любой профессии).

Тематическое планирование

№пп

Темы

 

Количество часов

1

Как ты выглядишь?

(Внешность. Одежда. Черты лица.)

12

2

Какой ты?

(Знаки зодиака.)

14

3

Дом, милый дом.

(Мой дом и моя комната.)

12

4.

Ты любишь ходить за покупками?  

11

5

Твое здоровье зависит от тебя?

(Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.)

13

6.

Какая бы погода…

(Погода. Времена года.)

15

7

Кем ты собираешься быть?

(Профессия. Кем ты хочешь стать. Работа.)

25

 

всего

102


 

Перечень контрольных работ

В 6 классе объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ - 16

Вид контроля

1 чет

2чет

3 чет

4 чет

всего

1

аудирование

1

1

1

1

4

2

чтение

1

1

1

1

4

3

говорение

1

1

1

1

4

4

письмо

1

1

1

1

4

 

итого

4

4

4

4

16

Календарно-тематическое планирование в 6 классе

Кол-во часов: 3 в неделю (всего 102)

УМК: «Английский» В. П. Кузовлев, 2014г.

п/п

Содержание (разделы, темы).

Кол-во

часов

Даты проведения

Подготовка к ОГЭ

Домашнее

По плану

По факту

задание

 

Внешность. Одежда.

12

       

1

Как ты выглядишь? Введение новой лексики. Притяжательный падеж (повторение).

1

02.09

   

R – упр.1 стр.5

2

Степени сравнения прилагательных.

1

03.09

   

AB – упр.2 стр.5; R – упр.2 стр.6

3

Введение новой лексики по теме «Одежда».

1

07.09

   

Упр.1 стр.12;

R – упр.3 стр.6-7

4

Внеклассное чтение. Приглашение.

1

09.09

   

R – упр.4(7) стр.8

5

Вводная контрольная работа.

1

10.09

     

6

Внешность. Совершенствование речевых навыков.

1

14.09

   

AB – упр.1 стр.7

7

Сделай мне одолжение. Диалогическая речь.

1

16.09

   

R – упр.5 стр.9-10

8-9

Закрепление изученного по теме «Внешность. Одежда».

2

17.09

21.09

   

AB – упр.4 стр.9; упр.1 стр.19-20

10

Защита проектов по теме «Внешность. Одежда».

1

23.09

   

Повт. лексику стр.22

11

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

1

24.09

 

AB – упр.1,2 стр.11-12

AB – упр.3(1) стр.12-13

12

Работа с КИМами. Лексика и грамматика, письмо.

1

29.09

 

AB – упр.3(1,2), 4 стр.12-14

AB – упр.5 стр.14-15

 

Взаимоотношения с семьей, друзьями.

14

       

13

О чем говорят звезды. Введение новой лексики.

1

30.09

   

AB – упр.2 стр.18; R – упр.1 стр.11

14

Мальчики и девочки. Введение новой лексики. Говорение.

1

01.10

   

R – упр.2 стр.12

15

Мальчики и девочки. Совершенствование навыков чтения.

1

05.10

   

AB – упр.2 стр.19; R – упр.4 стр.14

16

Настоящее простое время. Настоящее длительное время.

1

07.10

   

AB – упр.4 стр.20

17

Выборы школьного президента. Совершенствование речевых навыков.

1

08.10

   

AB – упр.1 стр.21

18

Как правильно извиняться. Диалогическая речь.

1

12.10

   

AB – упр.1 стр.21; R – упр.5 стр.15

19

Внеклассное чтение. Известна как великая Шила.

1

14.10

   

R – упр.5(7) стр.17

20

Защита проектов по теме «Взаимоотношения с друзьями, семьёй».

1

15.10

   

Проекты закончить

21-22

Закрепление темы «Взаимоотношения с друзьями, семьёй».

2

19.10

21.10

   

AB – упр.4 стр.22;

AB – упр.8 стр.25-26

23

Контроль навыков аудирования и чтения.

1

22.10

     

24

Контроль навыков лексики, грамматики и письма.

1

26.10

     

25

Работа над ошибками.

1

28.10

     

26

Повторение темы «Взаимоотношения с друзьями, семьёй».

1

29.10

     
 

Дом

12

       

27

Введение лексики по теме «Дом». Предлоги места. Оборот There is/There are.

1

09.11

   

Упр.1 стр.40-41; R – упр.1 стр.18

28

Тебе нравится твой дом? Оборот There is/There are.

1

11.11

   

AB – упр.4 стр.34

29-30

Настоящее совершенное и простое прошедшее время.

1

12.11

16.11

   

AB – упр.2, 3 стр.35-36;

R – упр.2 стр.18

31

Необычные дома. Совершенствование речевых навыков.

1

18.11

   

AB – упр.1 стр.39;

R – упр.4 стр.20

32

Внеклассное чтение. Отрывок из книги Матильда Р.Дали.

1

19.11

   

R – упр.5(6) стр.23

33

Диалогическая речь по теме «Дом».

1

23.11

   

AB – упр.4 стр.40

34

Защита проектов по теме «Дом».

1

25.11

   

AB – упр.4 стр.43-44

35-36

Повторение изученного по теме «Дом».

2

26.11

30.11

   

AB – упр.7 стр.45;

SB – упр.II стр.46-47

37

Работа с КИМами. Аудирование и чтение.

1

02.12

 

AB – упр.I, II стр.46-47

AB – упр.III(1) стр.47-48

38

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

1

03.12

 

AB – упр.IV стр.48-49

AB – упр.V стр.49

 

Покупки.

11

       

39

Введение новой лексики по теме «Магазин». Притяжательный падеж (повторение).

1

07.12

   

AB – упр.2 стр.51;

R – упр.1 стр.24-25

40

Внеклассное чтение. Что в меню?

1

09.12

   

R – упр.3 стр.27

41

Количественные местоимения.

1

10.12

   

AB – упр.2 стр.52

42-43

Достопримечательности Лондона. Past Progressive, Past Simple (повторение).

2

14.12

16.12

   

AB – упр.2 стр.54

AB – упр.4 стр.55

44

Диалогическая речь по теме «Покупки».

1

17.12

   

AB – упр.1 стр.56-57

45

Ты любишь походы по магазинам? Совершенствование речевых навыков.

1

21.12

   

R – упр.7 стр.28-30

46

Защита проекта «Мой любимый магазин».

1

23.12

   

AB – упр.2 стр.58-59

47

Закрепление материала на тему «Магазин»

1

24.12

   

AB – упр.5 стр.61

48

Контроль навыков аудирования и чтения.

1

28.12

     

49

Контроль навыков лексики, грамматики и письма.

1

30.12

     
 

Здоровье.

13

       

50

Введение новой лексики по теме «Здоровье»

1

11.01

   

AB – упр.2 стр.70;

R – упр.1 стр.36

51

Здоровый ли ты ребенок? Модальные глаголы must, should.

1

13.01

   

Сообщение о болезни

52

Тренировка в употреблении модальных глаголов must, should.

1

14.01

   

AB – упр.4 стр.72;

R – упр.2 стр.37

53

Здравоохранение. Глагольные формы Present Perfect и Past Simple (повторение)

1

18.01

   

AB – упр.4 стр.74;

R – упр.3 стр.38

54

Здравоохранение. Глагольные формы Present Perfect и Past Simple (повторение)

1

20.01

   

R – упр.4 стр.39

55

Здоровое питание. Совершенствование навыков чтения.

1

21.01

   

R – упр.5 стр.40-41

56

Внеклассное чтение. Кот по имени Том.

1

25.01

   

R – упр.6 (7) стр.44

57

Совершенствование диалогической речи.

1

27.01

   

AB – упр.1 стр.75

58

Повторение темы «Здоровье»

1

28.01

   

AB – упр.6 стр.77

59

Повторение темы «Здоровье»

1

01.02

   

AB – упр.10 стр.80-81

60

Урок – игра. Визит к доктору.

1

03.02

   

AB – упр.1 стр.82

61

Работа с КИМами. Аудирование и чтение.

1

04.02

   

AB – упр.1 стр.83

62

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

1

15.02

   

AB – упр.V стр.84-85

 

Погода.

15

       

63

Введение новой лексики по теме «Погода»

1

17.02

   

AB – упр.1 стр.100;

R – упр.1 стр.45-46

64

Если погода хорошая… Придаточное предложение реального условия.

1

18.02

   

R – упр.2 стр.46-47

65

Внеклассное чтение. Трудные дни.

1

22.02

   

R – ч.3 стр.49

66

Какая будет погода? Выражение будущего времени.

1

25.02

   

AB – упр.3 стр.91-92

67

Лето или зима? Совершенствование речевых навыков.

1

01.03

   

AB – упр.1 стр.92;

R – упр.4 стр.49-50

68

Диалогическая речь по теме «Погода».

1

03.03

   

AB – упр.1 стр.93

69

Защита проектов по теме «Погода»

1

04.03

   

SB - упр.1 стр.112

70

Повторение темы «Погода»

1

10.03

   

AB – упр.2 стр.94-95

71

Повторение темы «Погода»

1

11.03

   

AB – упр.II (1) стр.96-97

72

Работа с КИМами. Аудирование и чтение.

1

15.03

 

AB – упр.I, II стр.96-97

AB – упр.III (2) стр.98

73

Работа с КИМами. Лексика, грамматика и письмо.

1

17.03

 

AB – упр.IV стр.99

AB – упр.V стр.99

74

Контроль навыков аудирования и чтения.

1

18.03

     

75

Контроль навыков лексики, грамматики, письма.

1

22.03

     

76

Работа над ошибками.

1

24.03

     

77

Повторение темы «Погода».

1

25.03

     
 

Профессии.

25

       

78

Введение новой лексики по теме «Профессии»

1

05.04

   

Упр.2 стр.117 уч.сл.

79

Профессии. Развитие устной речи.

1

07.04

   

R – упр.1 стр.52-53

80

Модальные глаголы have to, must.

1

08.04

   

AB – упр.3 стр.104-105

81

Тренировка в употреблении модальных глаголов have to, must.

1

12.04

   

R – упр.3 стр.54-55

82

Вопросы к подлежащему.

1

14.04

   

AB – упр.1 стр.106

83

Вопросительные предложения с вопросительными словами who, what.

1

15.04

   

AB – упр.2 стр.106;

R – упр.4 стр.55-56

84

Выдающиеся люди Великобритании. Даты.

1

19.04

   

AB – упр.1 стр.107

85

Тренировка в употреблении Past Perfect.

1

21.04

   

AB – упр.2 стр.107-108

86

Моя работа – школа. Совершенствование навыков чтения.

1

22.04

   

AB – упр.1 стр.108;

R – упр.5 стр.56-57

87

Монологическая речь на тему «Школа».

1

26.04

   

Сообщение о школе

88

Внеклассное чтение.

1

28.04

   

R – упр.7 стр.60

89

Совершенствование навыков диалогической речи.

1

29.04

   

AB – упр.1 стр.109

90

Повторение темы «Профессии»

1

03.05

   

AB – упр.3 стр.111-112

91

Повторение темы «Профессии»

1

05.05

   

AB – упр.5 (2) стр.113

92

Работа с КИМами. Аудирование и чтение.

1

06.05

 

AB – упр.I, II стр.115-116

AB – упр.II стр.116

93

Работа с КИМами. Грамматика и лексика.

1

10.05

 

AB – упр.III стр.117-118

AB – упр.III (4) стр.118

94

Работа с КИМами. Письмо.

1

12.05

 

AB – упр.IV стр.118

AB – упр.V стр.119

95

Контроль навыков аудирования и чтения.

1

13.05

     

96

Контроль навыков лексики, грамматики.

1

17.05

     

97

Контроль навыков письма.

1

19.05

     

98

Закрепление лексики и грамматики.

1

20.05

     

99

Закрепление лексики и грамматики.

1

24.05

     

100

Итоговая контрольная работа.

1

26.05

     

101

Итоговая контрольная работа.

1

27.05

     

102

Работа над ошибками.

1

27.05

     
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.