12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ломова Людмила Александровна338
Преподаватель, который умеет вдохновлять, знает, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами.
Россия, Пермский край, Красновишерск
5

Рабочая программа по дисциплине Оп.08 Метрология и стандартизация для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уральский промышленный техникум»

г. Красновишерска Пермского края

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 08 Метрология и стандартизация

 

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

 

2019

Красновишерск

 

Рассмотрено на заседании

УТВЕРЖДАЮ

м/о педагогов УПТ

Зам. директора по УР

Протокол №

______Л.И.Кичигина

от «»2019 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №835 от 28.07.2014 г., зарегистрированного в Минюсте 25.08.2014 г. № 33769.

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Уральский промышленный техникум»

 

Разработчики:

Ломова Л.А.,преподаватель

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации программы учебной дисциплины

16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Метрология и стандартизация

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов;

У2 - оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

У3 - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

У4 - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - основные понятия метрологии;

З2 - задачи стандартизации, её экономическую эффективность;

З3 - формы подтверждения соответствия;

З4 - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

З5 - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Умения и знания по учебной дисциплине ОП. 08 Метрология и стандартизация необходимы для формирования профессиональных компетенций, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров - в профессиональном модуле ПМ.01. Управление ассортиментом товаров;

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы - в профессиональном модуле ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров;

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию - в профессиональном модуле ПМ.03. Организация работ в подразделении организации;

и общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воин­скую обязанность, в том числе с применением по­лученных профес­сиональных зна­ний (для юно­шей).

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

 

практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

2.2. Содержание учебной дисциплины ОП. 08 Метрология и стандартизация

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. Ключевые понятия дисциплины: стандартизация, метрология и подтверждение соответствия. Профессиональная значимость дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

 

1

 

1

Раздел 1. Основы метрологии

12

 

 

Тема 1.1 Основы теории измерений

Содержание учебного материала:

2

1

Метрология: основные понятия. Структурные элементы метрологии. Цели и задачи. Разделы метрологии: теоретическая, практическая и законодательная метрология. Принципы метрологии. Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности. Объекты метрологии: величины физические и нефизические. Общность объектов метрологии с объектами коммерческой деятельности. Характеристика величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические.

 

1

 

1

2

Измерения – основа метрологической деятельности. Определение. Виды измерений. Средства измерений: определение, классификация, назначение.

Средства измерений по техническим устройствам, их краткая характеристика. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений. Определение, краткая характеристика.

Методы измерений. Понятие. Классификация методов по видам измерений, их характеристика. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений.

Погрешности. Определение. Классификация погрешностей. Причины их возникновения, способы обнаружения и пути устранения при однократных и многократных измерениях. Правило «трех сигм». Доверительные интервалы и границы погрешности результата измерений.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка реферата, презентации в электронном виде; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка информации в качестве реферата или презентации по теме: «История возникновения метрологии в Росси и за рубежом».

2

3

Тема 1.2. Объекты и субъекты метрологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

Объекты метрологии: величины физические и нефизические. Общность объектов метрологии с объектами коммерческой деятельности. Характеристика величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические.

Единицы физических величин. Понятие. Основные и производные единицы измерений. Кратные и дольные единицы. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России.

1

1

2

Субъекты метрологии: Госстандарт России, Государственные научные метрологические центры и службы, ЦСМ, метрологические службы юридических лиц. Их права, обязанности и функции.

Международные и региональные метрологические организации (МБМВ, МОЗМ и др.). Цели, задачи, структура.

1

1

Практические занятия:

2

 

1

Перевод национальных неметрических единиц измерения в единицы СИ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка доклада, презентации в электронном виде; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Реферат по теме: «Международные и региональные метрологические организации».

2

3

Тема 1.3.

Государственная система обеспечения единства измерений

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно – методические документы. Государственная метрологическая служба и иные государственные службы обеспечения единства измерений.

Поверка и калибровка: понятие, назначение. Эталонная база, порядок проведения поверки средств измерений. Способы подтверждения соответствия средств измерения: поверочные клейма и свидетельства. Область применения поверки.

 

1

 

 

 

 

 

1

2

Государственный метрологический контроль и надзор. Понятие. Виды, сферы распространения. Государственный метрологический надзор за количеством товаров. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках при производстве и продаже: основные понятия, требования к упаковочным единицам, товарным партиям и средствам их измерения. Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Ответственность за нарушение действующего законодательства.

 

1

Практические занятия:

4

 

1

Изучение закона РФ «О единстве измерений». Решение ситуаций. Ознакомление с видами ответственности за нарушение закона.

2

2

2

Изучение закона РФ «О техническом регулировании». Решение ситуаций. Изучение порядка поверки средств измерений.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка доклада, презентации в электронном виде; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка информации в качестве доклада или презентации по теме: «Международные и региональные организации по метрологии».

 

 

4

 

 

3

Раздел 2. Основы стандартизации

25

 

Тема 2.1. Методологические основы стандартизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

4

1

 

Цели и задачи стандартизации. История возникновения стандартизации в России. Основные направления ее развития.Объекты стандартизации: понятия, классификация. Научные принципы: эффективность, динамичность, комплексность, взаимовыгодность, перспективность, обязательность.

Организационные принципы: экономичность, применимость, совместимость, взаимозаменяемость, безопасность, охрана окружающей среды. Краткая характеристика отдельных принципов.

1

 

 

 

 

1

2

Функции стандартизации, их характеристика. Методы стандартизации: унификация, типизация, систематизация, симплификация, селекция, агрегатирование, оптимизация. Взаимосвязь принципов и методов.

Субъекты стандартизации: организации, органы и службы. Определение. Уровни субъектов: международный, региональный (межгосударственный), национальный. Подуровни национальной стандартизации. Функции, права и обязанности субъектов национальной стандартизации разных подуровней, их взаимосвязь.

1

3

Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК. Их правовой статус, цели, задачи, состав участников и структура. Правила разработки и принятия международных стандартов.

1

Практические занятия:

10

 

 

 

 

2

1

Ознакомление с классификацией, построением и содержанием стандартов, изучение порядка работы с указателями стандартов разной категории и видов.

2

2

Анализ оценки качества продукции комплексным, смешанным и статистическим методами.

4

3

Составление классификации межотраслевых систем стандартов, ознакомление с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации и каталожными листами как государственными информационными ресурсами.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка доклада, презентации в электронном виде; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Изучение отдельных статей ФЗ 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

4

 

Тема 2.2. Сущность и содержание стандартизации това­ров и услуг в торговле

Содержание учебного материала:

1

1

Принципы стандартизации в торговле. Стандарты на методы качества пищевых продуктов. Система разра­ботки и постановки новой продукции на производство. Технические условия на продукцию как нормативно-технический документ: объекты, структура, применение.

 

1

3

Практические занятия:

4

 

2

1

Изучение правил отбора проб из партии товаров. Проведение органолептического анализа мясных и молочных товаров в соответствии со стандартами. Оформление результатов анализов.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Работа с нормативными документами на продукцию: ГОСТ Р 50935-96; ГОСТ Р 50764-95; ГОСТ Р 50762-95.

2. Составление таблиц: «Требования к качеству мяса, мясных продуктов и колбас»; «Требования к качеству молока и молочных продуктов».

4

3

Тема 2.3 Государственный кон­троль и надзор за соблюдением требований государственных

стан­дартов

Содержание учебного материала:

1

 

1

Общая характеристика Государственной системы стандартизации (ГСС). Техническое регулирование. Субъекты и объекты государственного контроля и надзора (ГКиН). Правовое обеспечение государственного контроля и надзора. Ответственность за нарушение требований государственных стандартов в соответствии с действующим законодательством РФ. Эффектив­ность работ по стандартизации.

 

1

 

1

Практические занятия:

2

2

1

Ознакомление с принципиальными положениями ФЗ «О техническом регулировании», составление схемы по теме «Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государствен­ных стандартов согласно ФЗ о техническом регулировании»

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка доклада, презентации в электронном виде; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка информации в качестве доклада или презентации по теме: «Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государствен­ных стандартов»

 

 

 

4

3

Тема 2.4. Международное

со­трудничество в области стандартизации (ISO)

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

1

1

Международные организации (ИСО, МЭК, МСЭ): международные организации, участвующие в работах по международной стандартизации (ЕЭК ООН, МТП, комиссия «Кодекс Алиментариус» и пр.). Международные стандарты серии ISO (9000; 14000). Структура ISO. Разработка проектов международных стандартов. Перспективы разработки стандартов ISO в области социально-экономических систем. Региональные организации по стандартизации, организация работ по стандартизации в рамках Евросоюза. Международное сотрудничество и организация работ по стандартизации в рамках Европейского союза. Применение международных стандартов в РФ.

1

 

1

Практические занятия:

2

2

1

Работа с международными стандартами серии ISO (9000; 14000)

2

Раздел 3. Основы сертификации

11

 

Тема 3.1. Сущность и содержание подтверждения соответствия в области сертификации

Содержание учебного материала:

1

1

Основные понятия в области оценки и подтверждения соответствия и сертификации. История сертифика­ции. Цели и принципы подтверждения соответствия. Добровольное подтверждение соответствия. Обязательное подтверждение соответствия. Обя­занности и функции субъектов сертификации. Роль сертификации в повышении качества продукции. Ка­чество и безопасность товаров. Условия ввоза на территорию России продукции, подлежащей обязатель­ному подтверждению соответствия. Декларирование соответствия.

 

 

1

 

 

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; составление плана, тезисов ответа и схем на основе конспектов лекций, учебной и специальной литературы для систематизации учебного материала; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя; подготовка сообщения, презентации в электронном виде; подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка информации в качестве сообщения или презентации по опережающим заданиям по теме: «Сертификация как средство регулирования и безопасности товаров и услуг»

 

 

 

 

4

3

Тема 3.2. Правила, порядок и до­кументы проведения

сертификации и декла­рирования товаров и услуг в РФ

Содержание учебного материала:

2

1

Средства и методы сертификации. Правила проведения сертификации. Законодательная и нормативная база сертификации. Системы сертификации ГОСТ Р и их структуры. Схемы сертификации. Порядок проведения сертификации продукции и товара. Государственный контроль за соблюдением правил обязательной сертифи­кации за сертифицированной продукцией и товаром.

1

 

 

1

2

Система сертификации услуг и работ. Услуги предприятий торговли и их классификация. Требования к услугам торговли. Правила проведения сертификации услуг. Знаки соответствия. Штриховое кодирова­ние. Маркировка пищевой продукции. Идентификация товаров.

1

Практические занятия:

8

2

1

Составление классификации методов оценки соответствия, применяемых при сертификации, схем сертификации продукции, товаров и ус­луг.

4

2

Анализ ситуаций, связанных с выбором форм и схем обязательного подтверждения соответствия.

2

3

Оформление бланка серти­фиката соответствия на продукцию и проверка правильности его заполнения.

2

 

Дифференцированный зачет

2

Всего:

77/51/26

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- калькуляторы;

- персональный компьютер преподавателя с выходом в Интернет, лицензи­онным программным обеспечением общего и профессионального назначе­ния,

- мультимедийное оборудование.

Средства обучения:

- комплект бланочной документации;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- аудиовизуальные компьютерные мультимедийные презентации;

- нормативно-техническая документация (ГОСТы, Правила торговли, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений»).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник - М.: ЮРАЙТ, 2012. – 316 с. Гриф Минобрнауки РФ.

Тедеева Ф.Л. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 413 с. Гриф Минобрнауки РФ.

Дополнительные источники:

1. Законы, подзаконные акты и нормативные документы:

- ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005;

- ГОСТ 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005;

- ГОСТ 8.009 "ГСИ. Нормирование и использование метрологических ха­рактеристик средств измерений. "- М: Изд-во стандартов;

- ГОСТ 8.438 "ГСИ. Системы информационно-измерительные. Поверка. Общие положения". - М.: Изд-во стандартов;

- ГОСТ 8.061 "ГСИ. Поверочные схемы. Содержание и построение." - М.: Изд-во стандартов;

- ГОСТ 8.395 "ГСИ. Нормальные условия измерений при поверке. Общие требования". - М.: Изд-во стандартов;

- ГОСТ 8.513. "ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения." - М.: Изд-во стандартов;

- ГОСТ 8.401 "ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требова­ния". - М.- Изд-во стандартов;

- ГОСТ 8.417 "ГСИ. Единицы физических величин". - М.: Изд-во стандар­тов;

- ОКУН 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению;

- Общероссийский классификатор продукции;

- Постановление правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;

- Сборник нормативных документов, регламентирующих сертификацию услуг розничной торговли. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2010. – 184 с.;

- ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184 – ФЗ (с изменениями от 09.05.2005 № 45 – ФЗ, от 01.05.2007 № 65 – ФЗ, от 01.12.2007 № 309 – ФЗ, от 18.07.2009 № 189 ФЗ, от 30.12.2009 № 385 - ФЗ);

- ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102 ФЗ;

- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля» от 30.12.2008 № 294 ФЗ.

2. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг - М.: Высшее образование, 2011. - 212 с.

Николаева М.А. Техническое регулирование и стандартизация. - М: ОЦПКРТ, 2012. – 218 с.

Николаева М.А. Основы метрологии.- М: ОЦПКРТ, 2012. – 112 с.

Николаева М.А. Оценка и подтверждение соответствия.- М: ОЦПКРТ, 2012. – 182 с.

Основы стандартизации, метрологии и сертификации/Под ред. В.М. Мишина - М. ЮНИТИ, 2011. - 308 с.

Периодические издания:

1. Вестник технического регулирования.

2. Законодательная и прикладная метрология.

3. Методы оценки соответствия (Партнеры и конкуренты).

4. Сертификация.

5. Стандарты и качество.

Использование ресурсов сети Интернет:

http://claw.ru/ - образовательный портал;

http://ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия;

www. gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

www.garant.ru - справочно-правовая система Гарант;

www.consultant.ru- справочно-правовая система Консультант Плюс;

www. retailer. ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

http:/www.rbc.ru - РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

http:/www. torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;

http://www.rospotrebnadzor.ru - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: законы и нормативные документы регламентирующие товарное обращение и безопасность товаров на территории РФ);

http://www.ROSTEST.ru - Ростест-Москва: нормативные документы по направлениям деятельности: метрология, поверка, калибровка, сертификация, экспертиза качества, испытания;

http://www.SOEX.ru - АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ (СОЭКС) – практика товарной экспертизы, сертификации товаров и услуг);

http://www.mosexpertiza.ru - Независимая экспертная компания "МОСЭКСПЕРТИЗА": практика независимой оценки товаров, экспертиза количества, качества и происхождения товаров, оценка их стоимости, экспертизы и оценка основных фондов, движимого и недвижимого имущества, экологическая экспертиза, автотехническая;

http://www.spr.ru - Московское городское бюро товарных экспертиз - практика товарной экспертизы, сертификации товаров и услуг;

www.gost.ru – Ростехрегулирование.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки обучения

Освоенные умения:

У1 - применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов

Оценка выполнения практических, контрольных и самостоятельных работ

У2 - оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Оценка выполнения практических, контрольных и самостоятельных работ

У3 - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

Оценка выполнения практических, контрольных и самостоятельных работ

У4 - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ

Усвоенные знания:

З1 - основные понятия метрологии

 

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ

З2 - задачи стандартизации, её экономическую эффективность

Оценка выполнения практических работ

З3 - формы подтверждения соответствия

 

Оценка выполнения практических работ

З4 - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ

З5 - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.