Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

3
0
Материал опубликован 8 October 2019


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уральский промышленный техникум»

г. Красновишерска Пермского края














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН. 01 МАТЕМАТИКА


38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров











2019

Красновишерск



Рассмотрено на заседании

УТВЕРЖДАЮ

м/о педагогов УПТ ____________

Зам. директора по УР


_________ Л.И. Кичигина

Протокол №____

«___»____________2019 г.

от «___»___________________2019 г.






Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №835 от 28.07.2014 г., зарегистрированного в Минюсте 25.08.2014 г. № 33769.




Организация-разработчик: ГБПОУ «Уральский промышленный техникум»


Разработчики:

Ломова Л.А.,преподаватель



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

условия реализации программы учебной дисциплины


12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика относится к математическому и естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно- оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.


Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах

ПК 3.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

Самостоятельной учебной работы обучающегося 18 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

36

в том числе:


практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося

(всего)

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. Входное тестирование.

1

2

Раздел 1.

ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

15


Тема 1.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

2



1

1

Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.

1

2

Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.

1

Практические занятия:

3



2

1

Действия с матрицами.

1

2

Вычисление определителей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение задач на вычисление определителей различными способами: с помощью разложения по элементам первой строки и правила «треугольника».


2

3

Тема 1.2. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала:

1



1



1


Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-я переменными. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса.


1


Практические занятия:

5




2


3

Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.

1

4

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

5

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2




3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

- Решение задач на вычисление систем линейных уравнений с двумя и тремя переменными с помощью - формул Крамера и метода Гаусса;

- составление сообщения о значении математики в профессиональной деятельности по данной специальности.


2

Раздел 2.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

7


Тема 2.1. Предел функции

Содержание учебного материала:

1


1


1

Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.


1

Практические занятия:

3

6

Вычисление пределов функции.

1


2

7

Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характера.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3



3

- составление краткого алгоритма нахождения области определения функций (на конкретных функциях);

- составление краткой таблицы раскрытия неопределенностей вида: 0/0; 0/0, зависящей от иррациональности; / ; -; 0 ; \ ; 0 ; ;

- решение задач на вычисление пределов;

- решение задач на определение непрерывности и нахождение точек разрыва.

1




1

1

Раздел 3.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

6


Тема 3.1. Производная функции и ее приложение

Содержание учебного материала:

1


1


1


Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Выпуклости функции. Точки перегиба.

Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков.


1

Практические занятия:

3


2







3

8

Исследование функции на возрастание, убывание и экстремум функции.

1

9

Построение графиков различных функций с помощью первой и второй производных.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

- решение задач на нахождение производной функции (простой, сложной, обратной);

- решение задач на нахождения монотонности и экстремума функции, промежутков выпуклости и точек перегиба;

- решение задач на вычисление асимптот;

- составление алгоритма нахождения асимптот различных видов;

- составление тестовых заданий по теме «Дифференциальное исчисление» (4 теста, различной формы).

1




1

Раздел 4.

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

9


Тема 4.1 Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала:

1



1

1


Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.

1


Практические занятия:

2

2

10

Нахождение неопределенных интегралов различными методами.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение задач на нахождение неопределенного интеграла (непосредственно, введение новой переменной, по частям).


1

3


Тема 4.2 Определенный интеграл

Содержание учебного материала:

1



1

Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.


1

Практические занятия:

2

2

11

Вычисление определенных интегралов различными способами и нахождение площади криволинейной трапеции.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- решение задач на нахождение определенного интеграла (непосредственно, введение новой переменной, по частям);

- решение задач на вычисление несложных задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов;

- решение несложных задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов.

1


1

Раздел 5.

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

4


Тема 6.1 Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала:

1


1

1

Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

1

Практические занятия:

1

2

12

Способы задания графов.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2



3

- решение задач на действия над множествами, составления функций распределения для дискретных величин, вычислений математического ожидания и дисперсии случайной величины по заданному закону ее распределения;

- систематизация материала: заполнение таблицы «Применение графов в реальной жизни» (номер, область, описание применения).

1




1

Раздел 6.

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

6


Тема 7.1 Комбинаторика. Элементы статистики.

Содержание учебного материала:

2




1

1

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятностей.


1

2

Элементы математической статистики: генеральная и выборочная совокупности. виды выборок. Способы отбора. Статистическое распределение выборки.


1

Практические занятия:

2


2




3

13

Решение задач на размещения, перестановки и сочетания.

1


14

Решение задач на нахождение вероятности события.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

- решение задач на комбинаторику и определение вероятности:

- составление тестовых задания по теме «Основные понятия комбинаторики». « Предмет теории вероятностей». «Случайное событие». «Классическое определение вероятности события» (4 теста, различной формы);

- составление сообщения «Применение комбинаторики и теории вероятности в жизни».

1




1

Раздел 7.

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4



Практические занятия:

2



2

15

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности: решение задач на проценты

1

16

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности: нахождение абсолютной и относительной погрешности в вычислениях

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Подготовка к дифференцированному зачету

2


Дифференцированный зачет

2


Итого:

54




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие / Н. В. Богомолов. - Изд. 10-е, перераб. - М. : Высшая школа, 2009. - 495 с.

Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. - 5-е изд.. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 416 с. : ил. (Высшее образование).

Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 593 с. - (Классический университетский учебник).

Омельченко, В. П. Математика : учеб. пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 380 с. - (Среднее профессиональное образование).

Щербакова, Ю. В. Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю. В. Щербакова. - М. : Эксмо, 2007. - 160 с. - (Экзамен в кармане).

Дополнительные источники:

1. Валуцэ, И. И. Математика для техникумов на базе средней школы : учеб. пособие / И. И. Валуцэ, Г. Д. Дилигул. - М. : Наука, 1989. - 2-е изд., перераб. и доп.- 576 с.: ил.

2. Вентцель, Е. С. Задачи и упражнения по теории вероятностей : учеб. пособие / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. 442 с. - (Высшее образование).

3. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей : учебник / Е. С. Вентцель. - 10-е изд, стер. - М. : Академия, 2005. - 576 с. - (Высшее образование).

4. Вся высшая математика. Т. 2 : учебник / М. Л. Краснов [и др.]. - Изд. 2-е, испр. - М. : УРСС, 2004. - 192 с.

5. Высшая математика для экономистов : учебник / под ред. Н. Ш. Кремера. 3-е изд. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 479 с. - (Золотой фонд российских учебников).

6. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. - Изд. 8-е, стер. - М. : Высшая школа, 2003. - 405 с. : ил.

Справочники и каталоги:

1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. Изд. 14-е. - М. : Джангар : Большая медведица, 2001. - 864 с.

Интернет-ресурсы:

Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http: //window.edu.ru

Электронный ресурс «Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

Умения:  

практическое занятие, самостоятельная работа, дифференцированный зачет


решать прикладные  задачи в области профессиональной деятельности

Умения:

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности  

основные понятия и методы линейной алгебры

основные понятия и методы теории комплексных чисел

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

основные понятия матриц


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.