Рабочая программа по дисциплине ОП. 03 Статистика для специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

3
0
Материал опубликован 8 October 2019 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уральский промышленный техникум»

г. Красновишерска Пермского края

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 03 СТАТИСТИКА

 

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

2019

Красновишерск

 

 

Рассмотрено на заседании

УТВЕРЖДАЮ

м/о педагогов УПТ ____________

Зам. директора по УР

 

_________ Л.И. Кичигина

Протокол №____

«___»____________2019 г.

от «___»___________________2019 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №835 от 28.07.2014 г., зарегистрированного в Минюсте 25.08.2014 г. № 33769.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Уральский промышленный техникум»

 

Разработчики:

Ломова Л.А.,преподаватель

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

стр.

 

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

ОП. 03 СТАТИСТИКА

 

Область применения программы.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности

организации.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ

исполнителями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- предмет, метод и задачи статистики; статистическое изучение связи между явлениями; абсолютные и относительные величины; средние величины и показатели вариации; ряды: динамики и ряды распределения, индексы; современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;

- формы, виды и способы статистических наблюдений; основные формы действующей статистической отчетности.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 17 часа.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

внеаудиторной самостоятельной работы

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание примерной программы учебной дисциплины «Статистика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Статистика как наука

Предмет, метод и задачи статистики.

Органы государственной статистики РФ, их полномочия в установленной сфере деятельности.

1

2

Тема 1. Статистическое наблюдение

Содержание учебного материала:

1

 

1

Информационная база статистического исследования, статистическое наблюдение и его этапы. Формы, виды и способы проведения статистического наблюдения.

 

1

 

 

1

 

Тема 2.

Сводка и группировка статистических

данных

 

Содержание учебного материала:

1

 

1

Понятие статистической таблицы и ее элементов. Виды таблиц Статистические графики и их классификация. Диаграммы сравнения. Статистические карты.

 

1

 

1

Практические занятия:

2

 

1

Группировка статистических данных.

1

 

2

2

Составление статистических таблиц.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

 

 

2

 

 

 

3

Тема 3.

Статистические показатели

Содержание учебного материала:

2

 

1

Абсолютные и относительные величины. Виды абсолютных и относительных величин.

1

 

 

1

 

 

2

Средние величины в статистике и показатели вариации.

1

Практические занятия:

2

 

3

Определение среднего уровня изучаемого явления.

1

2

4

Изучение степени вариации изучаемого признака путем расчета абсолютных и относительных показателей вариации.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

2

3

Тема 4.

Выборочное наблюдение в статистике

 

Содержание учебного материала:

4

 

1

Генеральная и выборочная совокупность. Способы формирования выборочной совокупности, генеральной совокупности.

 

2

 

1

2

Методы оценки результатов выборочного наблюдения

Сущность выборочного метода, виды отбора, численная выборка, способы распространения выборочных данных.

 

2

Практические занятия:

2

 

5

 

Разработка программы и организационного плана проведения выборочного наблюдения в соответствии с поставленными целями.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

2

3

Тема 5.

Ряды динамики

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

Ряды динамики. Понятие, виды, основные правила построения рядов динамики. Показатели характеристики рядов динамики. Средние величины рядов динамики. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики, сезонных колебаний.

 

2

 

1

Практические занятия:

1

 

6

Сезонные колебания. Построение сезонной волны.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

 

 

3

 

 

3

Тема 6.

Статистические индексы

Содержание учебного материала:

3

 

1

Классификация индексов по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследовании, составу явления, периоду исчисления.

1

1

2

Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ.

 

2

Практические занятия:

2

 

7

Расчет индивидуальных и общих индексов в статистике.

1

2

8

Индексный метод. Осуществление анализа структурных сдвигов на основе индексного метода.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

2

3

Тема 7.

Статистика потребления и покупательского спроса

 

Содержание учебного материала:

1

1

1

Понятие покупательского спроса населения. Виды спроса.

1

Практические занятия:

2

 

9

Сбор информации о покупательском спросе. Расчет коэффициента эластичности спроса.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

2

3

Тема 8.

Статистика товарных запасов

 

Содержание учебного материала:

1

 

 

Определение и классификация товарных запасов.

Методы исчисления скорости товарооборота и времени обращения товаров.

1

1

Практические занятия:

2

 

10

Расчет скорости товарооборота.

1

2

11

Расчет индекса среднего времени товарного обращения для анализа скорости и времени товарного обращения.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

2

3

Тема 9.

Статистика качества продукции

 

 

Содержание учебного материала:

1

 

1

Сравнение конкурентоспособности товара и качества товара.

Конкурентные преимущества, конкурентноспособность.

1

1

Практические занятия:

3

 

12

Применение средней арифметической при изучении качества продукции. Определение средних значений качественных признаков товаров.

1

2

13

Применение показателей вариации при изучении качества продукции. Исчисление колеблемости признаков, которые исчисляются и используются при определении допустимых границ отклонений качества товара от нормы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

2

3

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

Всего

51

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

4.Условия реализаЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Требования к минимально-материально-техническому обеспечению

Для реализации требуется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов, рабочее место преподавателя, доска.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, персональный компьютер.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Годин, А. М. Статистика: учебник.– М.: Дашков и К°, 2012. – 451 с.

В. С. Лялин, И. Г. Зверева, Н. Г. Никифорова. Статистика: теория и практика в Excel: учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2010. – 446 с.

Статистика: учебник [И. И. Елисеева и др.]. – М.: Проспект, 2011. – 443 с.

Дополнительные источники:

Мусина Е.М. Статистика, краткий курс лекций и тестовые задания: учебное пособие. - М.:ФОРУМ, 2011.-72с.

Интернет-ресурсы:

Справочно-правовая система Консультант Плюс - http://www.consultant.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций и практических занятий. При выполнении работ обучающимся оказываются консультации.

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

-собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы.

Текущий контроль:

-фронтальный опрос;

-индивидуальный опрос;

-защита отчетов по практическим занятиям;

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

 

Знания:

-предмет, метод и задачи статистики;

-статистическое изучение связи между явлениями;

-абсолютные и относительные величины;

-средние величины и показатели вариации;

-ряды: динамики и ряды распределения, индексы;

-современные тенденции развития статистического учета;

-основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

-порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской

Федерации;

-формы, виды и способы статистических наблюдений;

-основные формы действующей статистической отчетности.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации