Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» для специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Код и наименование учебной дисциплины
для специальности естественнонаучного профиля:
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Код и наименование специальности
Товаровед-эксперт
Квалификация выпускника
Санкт-Петербург
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Разработчик:
Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Протокол №1 от 31 августа 2019г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
1.1. Область применения программы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной деятельности.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности 38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студенты должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Перечень формируемых компетенций:
В процессе освоения учебной дисциплины у студентов формируются общие и иноязычно коммуникативная компетенции.
Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студентов - 156 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 116 часов,
- самостоятельная работа студента - 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
практические занятия | 116 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 40 |
внеаудиторная самостоятельная работа | 40 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем УМК Spotlight 10 | Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3 семестр | | |
Раздел 5 | Каникулы (модуль 5) | | |
Тема 5.1 Красивый Непал! | Практическое занятие 1. Ознакомление со структурой и содержанием учебного пособия и видом контрольных работ. Развитие навыков чтения. Лексические упражнения. | 2 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 8, с. 83: написание открытки от лица путешественника. | 1 | ||
Тема 5.2 Праздники – проблемы и жалобы | Практическое занятие 2.Развитие навыков аудирования и говорения. Лексические упражнения. Разговорные формулы: выражение неудачного опыта, сочувствия. Изучение идиом. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 85: сообщение на тему: «Мой опыт путешествий» | 1 | ||
Тема 5.3 Употребление артиклей | Практическое занятие 3.Сообщение на тему: «Мой опыт путешествий».Повторение правил употребления артиклей в английском языке и особенностей употребления прошедших времен. Фразовые глаголы. Идиоматические выражения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 87: преобразование ключевых слов. | 1 | ||
Тема 5.4 Вокруг света за 80 дней | Практическое занятие 4. Чтение отрывка аутентичного литературного текста романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, ответы на вопросы на основе прослушанного аудиотекста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 6, 7, с. 89: написание финального абзаца произведения, составление предложений с использованием новых слов/фраз. | 1 | ||
Тема 5.5 Река Темза | Практическое занятие 5. Чтение листовки о реке Темзе, обсуждение достопримечательностей. Усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, заполнение пробелов в тексте. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 4, стр. 95: оформить рекламный проспект для туристов нашего города. | 1 | ||
Тема 5.6 Египетские пирамиды | Практическое занятие 6. Чтение текста о пирамидах в Египте, обсуждение и выбор правильного варианта ответа. Контрольное аудирование на тему отпуск.Аудирование с. 99 | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студентов: подготовка к электронному тестированию по разделу 5 «Каникулы» | 1 | 2,3 | |
Тема 5.7 Progress Check 5 | Практическое занятие 7. Рубежный контроль. Электронное тестирование по разделу 5 «Каникулы» | 2 | 2,3 |
Раздел 6 | Еда и здоровье (модуль 6) | | |
Тема 6.1 Пищевая радуга | Практическое занятие 8. Развитие навыков чтения. Усвоение новой лексики, выполнение лексических упражнений. Аудирование. Поисковое чтение. Обсуждение вопросов здорового питания. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов:упр. 9, с. 103: составление здорового меню для своего рациона. | 1 | ||
Тема 6.2 Диета и здоровье подростков | Практическое занятие 9. Развитие навыков говорения и аудирования. Разговорные формулы: совет, согласие/несогласие. Изучение идиоматических выражений. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студентов: упр.3 (составление по шаблону или драматизация диалога); 6, 8, c. 105. | 1 | ||
Тема 6.3 Условные предложения 1, 2 и 3 типов | Практическое занятие 10. Особенности употребления условных предложений 1,2, и 3 типов. Выполнение грамматических упражнений. Составление предложений. Фразовые глаголы. Словообразование. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 12, с. 107: преобразование ключевых слов. | 1 | ||
Тема 6.4 Оливер Твист | Практическое занятие 11. Аудирование аутентичного отрывока романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист», выполнение заданий на множественный выбор, лексические упражнения, идиоматические выражения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 109: написание сообщения о случившемся, когда пришел полисмен. | 1 | ||
Тема 6.5 Ночь для всех шотландцев! | Практическое занятие 12. Контрольная работа по чтению. Знакомство с шотландским праздником. Выбор правильного ответа (верно/неверно утверждение). Упр. 2 (а), с. 115 Выполнение лексических упражнений. Объяснение значений слов. Обсуждение традиций. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: упр. 4, с. 115: написание сообщения о фестивале в России. | 1 | ||
Тема 6.6 Зубы | Практическое занятие 13. Обсуждение вопросов здоровья зубов. Лексические упражнения. Аудирование, заполнение пробелов в тексте недостающими словами и фразами. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студентов: подготовка к тестированию по разделу 6 «Еда и здоровье» и защите всех работ по технологической карте. Сообщение на тему «Мое отношение к правильному питанию» с. 119 | 1 | ||
Тема 6.7 Подготовка к промежуточному контролю | Практическое занятие 14. Повторение изученного лексико-грамматического материала. Защита ранее несданных работ по технологической карте | 2 | 2 |
Тема 6.8 Progress check 6 | Практическое занятие 15. Промежуточный контроль. Электронное тестирование по разделу 6 «Еда и здоровье » Составление вопросительных предложений по теме «Здоровое питание» с. 119 | 2 | 1,2 |
Итоговое занятие | Практическое занятие 16. Зачетное занятие. | 2 | 2 |
| Аудиторные занятия | 32 | |
| Самостоятельная работа студентов | 12 | |
| 4семестр | | |
Раздел 7 | Давайте веселиться (модуль 7) | | |
Тема 7.1 Подростки сегодня | Практическое занятие 1. Поисковое чтение. Обсуждение «Поколения квадратных глаз». Составление предложений. Выполнение лексических упражнений. Обсуждение форм развлечений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: с. 123: сообщение по теме: «Формы развлечения современных подростков» | 1 | ||
Тема 7.2 Виды представлений | Практическое занятие 2. Развитие навыков аудирования и говорения. Выполнение лексических упражнений, заданий на множественный выбор. Разговорные формулы: принятие, осуществление и отказ от приглашений. Идиоматические выражения. Сообщение по теме: «Формы развлечения современных подростков» | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 8 (a, b): выражение мнений. | 1 | ||
Тема 7.3 Страдательный залог | Практическое занятие 3. Особенности образования страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Словообразование: составные прилагательные. Зависимые предлоги. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 10, с. 127: преобразование ключевых слов. | 1 | ||
Тема 7.4 Призрак оперы | Практическое занятие 4. Контрольная работа по чтению: аутентичный отрывок из произведения Гастона Леру «Призрак оперы», выполнение лексических упражнений. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 129 | 1 | ||
Тема 7.5 Мадам Тюссо | Практическое занятие 5. Развитие навыков аудирования. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ответы на вопросы по тексту, заполнение предложений соответствующими лексическими единицами. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 133: написание статьи о достопримечательности в России. | 1 | ||
Тема 7.6 Бумага | Практическое занятие 6. Обсуждение вопросов производства и вторичного использования бумаги. Аудирование. Развитие навыков чтения. Лексические упражнения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 135 | 1 | ||
Тема 7.7 Контроль навыков аудирования и чтения | Практическое занятие 7. . Контрольное аудирование и чтение – с. 136 | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студента: повторение пройденного лексико-грамматического материала. Подготовка к написанию лексико-грамматической проверочной работы по разделу 7 Давайте веселиться | 1 | ||
Тема 7.8 Progress check 7 | Практическое занятие 8. Рубежный контроль. Электронное тестирование по разделу 7 «Давайте веселиться » | 2 | 1,2 |
Раздел 8 | Технология (Модуль 8) | | |
Тема 8.1 Высокие технологии. Устройства. | Практическое занятие 9. Обсуждение вопросов высокотехнологичных устройств. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Аудирование. Сопоставление слов с их значениями. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 141: сообщение по теме: « Пять полезных изобретений в моем обиходе» | 1 | ||
Тема 8.2 Электронное оборудование. Трудности. | Практическое занятие 10. Обсуждение трудностей использования электронного оборудования. Заполнение диалога недостающими фразами. Аудирование. Разговорные формулы: технические проблемы/реагирование. Вежливые просьбы. Идиоматические выражения. Сообщение по теме: « Пять полезных изобретений в моем обиходе» | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 143: написание электронного письма английскому другу по переписке. | 1 | 2,3 | |
Тема 8.3 Косвенная речь | Практическое занятие 11. Особенности преобразования предложений в прямой речи в косвенную. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Зависимые предлоги. Словообразование: глаголы от существительных и прилагательных. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 145: преобразование ключевых слов | 1 | 2,3 | |
Тема 8.4 Машина времени | Практическое занятие 12.Чтение аутентичного отрывка романа Герберта Уэллса «Машина времени». Выполнение лексических упражнений. Сопоставление лексических единиц с их значениями. Понимание сравнений и метафор. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 147: краткое описание путешествия в машине времени. | 1 | ||
Тема 8.5 Лучшие британские изобретения | Практическое занятие 13. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Употребление правильных словоформ в тексте. Обсуждение изобретений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 4, с.. 151: сообщение об изобретении в России. | 1 | ||
Тема 8.6 Другая энергия | Практическое занятие14. Обсуждение форм альтернативной энергии. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Заполнение текста недостающими словоформами. Аудирование. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 153. | 1 | ||
Тема 8.7 Подготовка к промежуточному контролю по разделу 8 «Технология» | Практическое занятие 15. Групповая и индивидуальная работа. Выполнение лексико-граматических упражнений по разделу 8 «Технология» | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа студента: повторить изученный лексико-грамматический материал. | 1 | ||
Тема 8.8 Progress check 8 | Практическое занятие 16. Промежуточный контроль. Электронное тестирование по разделу 8 «Технология» | 2 | 2,3 |
Итоговое занятие | Практическое занятие 17. Зачетное занятие. Дифференцированный зачет. | 2 | |
| Аудиторные занятия | 34 | |
Самостоятельная работа студентов | 14 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык)» требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета иностранного языка:
-технические средства обучения: магнитофон (проигрыватель компактных дисков), мультимедиапроектор;
Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
Специализированная мебель: посадочные места по количеству студентов;
Доска или интерактивная доска (по возможности).
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники.
1. Полубиченко, Л. В. Английский язык для колледжей (А2-В2): учебное пособие для среднего профессионального образования/ А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская; под редакцией Л. В. Полубиченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 184 с. – (Профессиональное образование).
2. Брумина, О. А. Английский язык для товароведов: методические указания. – Кинель, РИЦ СГСХА, 2017. – 96 с. – (Профессиональное образование).
Дополнительные источники.
1. Купцова, А. К. Английский язык для менеджеров и логистов: учебник и практикум для СПО/ А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 (Профессиональное образование).
2. Колесникова, Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров, - М.: «Академия», 2019.
Интернет-ресурсы для преподавателя:
Буянова С. В. Использование проектной технологии на уроках английского языка.
Стороженко И. Ю. Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка.
http://derjava-obninsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=358:2013-10-29-13-09-09&catid=39&Itemid=84
Тихомирова Ю. Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка.
http://festival.1september.ru/articles/625300/
Интернет-ресурсы для студента:
2. http://learnrealenglish.com/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточный и рубежный контроль, аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, а также выполнения студентами лексико-грамматических упражнений, сообщений по изучаемым темам.
Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | устный опрос диктант тест контрольная работа |