Рабочая программа по физической культуре в 1 классе
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Находкинская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа «
«Утверждаю» Директор КГОБУ Находкинская КШ _____ /______________ / ФИО Приказ №____ от «___» _________ 200__г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УР О.Е.Иванина Протокол №1 Совета школы 06.09.2016г. |
Рассмотрено на МО учителей(название учебного предмета) _____ /______________ / ФИО Протокол № 1 от «___» ________ 2016__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
Физической культуре
1 класс
Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с легкой умственной отсталостью на 2016-2021учебный год
(наименование программы)
Программу составил: Арефьева Наталья Андреевна
г. Находка
2016г.
1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура».
Личностные результаты.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Предметные результаты.
Программа определяет два уровня предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
- уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений под руководством учителя; выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
- уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
Достаточный уровень:
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Базовые учебные действия.
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение других участников спорной ситуации.
2. Содержание учебного предмета.
3 часа в неделю, 99 часов в год.
Наименование и содержание разделов и тем учебного курса. |
Количество часов. |
Практическая часть |
Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной фор формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. |
2ч. |
|
Гимнастика. Основная стойка. |
3ч. |
Гимнастика. |
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!». |
6ч. |
Строевые упражнения. |
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. |
4ч. |
Общеразвивающие упражнения. |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. |
5ч. |
Упражнения с предметами. |
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. |
3ч. |
Акробатические упражнения. |
Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. |
4ч. |
Лазанье. |
Висы. Упор в положении присев и лежа на матах. |
4ч. |
Висы. |
Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении. |
6ч. |
Равновесие. |
Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. |
8ч. |
Ходьба. |
Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30м (15м-бег, 15м-ходьба). |
5ч. |
Бег. |
Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). |
4ч. |
Прыжки. |
Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. |
7ч. |
Метание. |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир. |
10ч. |
Коррекционные упражнения. |
Подвижные игры. «Слушай сигнал», «Космонавты». |
4ч. |
Подвижные игры. |
Коррекционные игры. «Запомни порядок», «Летает- не летает». |
4ч. |
Коррекционные игры. |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы-солдаты». |
7ч. |
Игры. |
Игры с бегом и прыжками. «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки». |
6ч. |
Игры с бегом и прыжками. |
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали-тот и ловит». |
4ч. |
Игры. |
Игры зимой. «Снайпер», «К Деду Морозу в гости». |
3ч. |
Игры. |
3. Тематическое планирование.
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Физическая культура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон.
Список литературы.
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.