Рабочая программа по физической культуре в 1 классах
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор
____ / И.Г. Габдулхакова/ по УР МБОУ «КСОШ №2» НМР РТ МБОУ «КСОШ №2» НМР РТ
Протокол №1 ____/ Р.И. Малышева/ _____/ Н.А. Рябцова/
от «___» ____20___г. «___»____20____г. Приказ № ______
от «___»____20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре в 1 классах
Валеев Эльмир Альбертович
учителя физической культуры высшей квалификационной категории
МБОУ «КСОШ № 2» НМР РТ
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «КСОШ №2»;
- Учебного плана МБОУ «КСОШ №2» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «КСОШ №2» НМР РТ
Место предмета в учебном плане
Количество часов в год - 99
Количество часов в неделю - 3
Объем и сроки изучения
Количество часов в неделю |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
3ч |
27 часов |
21 час |
27 часов |
24 часа |
99 часов |
Планируемые результаты освоения предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия, поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
1.Знания о физической культуре – 4 час.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
2. Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
3.Физическое совершенствование.
3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность.
3.2.1 Гимнастика с основами акробатики – 21 час. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
3.2.2 Легкая атлетика – 24 часа Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
3.2.3 Лыжная подготовка – 16 час. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.
3.2.5. Подвижные и спортивные игры – 27 час. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3.2.6.Туризм – 3 час. История развития туризма. Правила ТБ. Разновидности туризма. Ориентирование на местности.
3.2.7. ОФП – 4 час. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения. Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
||
Базовая часть |
|||||
1. |
Основы знаний |
4 (на каждом уроке уделяется по 7-10минут теоретической части) |
Пересказывают правила инструкций по физической культуре. Выявляют причины возникновения травматизма во время занятий. Предупреждают возникновение травматизма. Знать правила выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры |
||
2. |
Легкая атлетика |
24 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний |
||
3. |
Подвижные игры; элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол |
27 |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
||
4. |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
Давать характеристику основных физических качеств Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Уметь: лазать по гимнастической стенке, выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Уметь: лазать по гимнастической стенке, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
||
5. |
Лыжная подготовка |
16 |
Уметь: объяснять назначение понятий относящихся к бегу на лыжах Уметь: выполнять организационные требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Описывать технику передвижения на лыжах. Уметь: пристегивать крепления, как выполняются передвижение на лыжах без палок ступающим и скользящим шагом, поворот переступанием на лыжах без палок Уметь: работать руками с лыжными палками, как передвигаться ступающим и скользящим шагом как с лыжными палками, так и без них Уметь: передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, как выполнять торможение падением, правила подвижной игры «Салки на снегу» Уметь: выполнять обгон на лыжах, поворот переступанием на лыжах с палками, как передвигаться на лыжах Уметь: выполнять подъем на склон «полуелочкой» и спуск со склона в основной стойке Уметь: передвигаться на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу» Уметь: передвигаться на лыжах змейкой, выполнять подъем на склон «елочкой» и спуск в основной стойке |
||
Итого: |
92 |
||||
Вариативная часть |
|||||
6. |
ОФП |
4 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». |
||
7. |
Туризм |
3 |
Пересказывают правила инструкций по туризму. Предупреждают возникновение травматизма. Знать правила выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Знать виды туризма. |
||
Итого: |
7 |
||||
Итого всего: |
99 |
Учебно-методический комплект
Литература
Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011
Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс – М.: Вако, 2008
Физическая культура. Программа. 1-4 классы.
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Петров С.С.
Дидактический материал, перечень наглядного оборудования
Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура».
Учебно-практическое оборудование
Мячи резиновые малые Мячи набивные весом 1 кг Мячи волейбольные Мячи футбольные Мячи баскетбольные Палки гимнастические Скакалки детские Обруч пластиковый детский |
Скамейка гимнастическая жесткая Маты гимнастические Стенка гимнастическая Сетка волейбольная Щит баскетбольный тренировочный Рулетка измерительная Мишень для метания Кегли |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема учебного материала |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
||
1а |
1б |
1а |
1б |
|||
I четверть Основы знаний (1 урок) |
||||||
1. |
Основы знаний. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. |
1 |
||||
Легкая атлетика (12 уроков) |
||||||
2. |
Разновидности и техника ходьбы и бега. |
1 |
||||
3. |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
1 |
||||
4. |
Техника челночного бега. |
1 |
||||
5. |
Тестирование челночного бега. |
1 |
||||
6. |
Техника выполнения высокого старта и финиширования. |
1 |
||||
7. |
Техника выполнения прыжков, их разновидности. |
1 |
||||
8. |
Тестирование прыжков в длину с места. |
1 |
||||
9. |
Прыжок с высоты до 40 см. |
1 |
||||
10. |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 |
||||
11. |
Техника метания. |
1 |
||||
12. |
Тестирование метания. |
1 |
||||
13. |
Бег по пересеченной местности. |
1 |
||||
ОФП (2 урока) |
||||||
14. |
Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. |
1 |
||||
15. |
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. |
1 |
||||
Подвижные игры (12 уроков) |
||||||
16. |
Игровые задания с использованием строевых упражнений. |
1 |
||||
17. |
Игровые задания с использованием упражнений на внимание. |
1 |
||||
18. |
Игровые задания с использованием упражнений на силу. |
1 |
||||
19. |
Игровые задания с использованием упражнений на ловкость. |
1 |
||||
20. |
Игровые задания с использованием упражнений на координацию. |
1 |
||||
21. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с прыжками. |
1 |
||||
22. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с метанием и бросками. |
1 |
||||
23. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры с упражнениями на координацию. |
1 |
||||
24. |
На материале раздела «Легкая атлетика» - игры на выносливость. |
1 |
||||
25. |
На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. |
1 |
||||
26. |
На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. |
1 |
||||
27. |
На материале раздела «Спортивные игры» - Футбол. |
1 |
||||
II четверть. Гимнастика, акробатика (21 урок) |
||||||
28. |
Техника безопасности на уроках гимнастики и акробатики. Акробатика. |
1 |
||||
29. |
Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. |
1 |
||||
30. |
Кувырок в сторону. |
1 |
||||
31. |
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. |
1 |
||||
32. |
Тестирование акробатического комплекса. |
1 |
||||
33. |
Висы и упоры. |
1 |
||||
34. |
Тестирование. Подтягивание из виса. |
1 |
||||
35. |
Техника акробатических и гимнастических упражнений. |
1 |
||||
36. |
Висы стоя и лежа. |
1 |
||||
37. |
Тестирование. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. |
1 |
||||
38. |
Комплекс гимнастических упражнений. |
1 |
||||
39. |
Техника гимнастических упражнений. |
1 |
||||
40. |
Опорный прыжок, лазание. |
1 |
||||
41. |
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. |
1 |
||||
42. |
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. |
1 |
||||
43. |
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. |
1 |
||||
44. |
Техника лазанья и перелазанья. |
1 |
||||
45. |
Комплекс акробатических и гимнастических упражнений. |
1 |
||||
46. |
Упражнения на координацию, на бревне, гимнастической скамейке. |
1 |
||||
47. |
Техника выполнения упражнений на координацию на гимнастической скамейке. |
1 |
||||
48. |
Тестирование комбинации. |
1 |
||||
III четверть Лыжная подготовка (16 уроков) |
||||||
49. |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника лыжных ходов. |
1 |
||||
50. |
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
||||
51. |
Передвижение скользящим шагом с палками. |
1 |
||||
52. |
Посадка лыжника. |
1 |
||||
53. |
Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками. |
1 |
||||
54. |
Подъем «лесенкой». |
1 |
||||
55. |
Поворот переступанием вокруг пяток лыж. |
1 |
||||
56. |
Подъем лесенкой, спуск в основной стойке. |
1 |
||||
57. |
Тестирование. Подъем «Лесенкой». |
1 |
||||
58. |
Спуск в основной стойке на оценку. |
1 |
||||
59. |
Спуски и подъемы. |
1 |
||||
60. |
Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. |
1 |
||||
61. |
Тестирование. Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. |
1 |
||||
62. |
Ознакомление с попеременным двушажным ходом: согласованность движений рук и ног. |
1 |
||||
63. |
Эстафета на лыжах. |
1 |
||||
64. |
Попеременный двушажный ход: посадка лыжника. |
1 |
||||
Туризм (3 урока) |
||||||
65. |
История развития туризма. Правила ТБ. |
1 |
||||
66. |
Разновидности туризма. |
1 |
||||
67. |
Ориентирование на местности. |
1 |
||||
Основы знаний (1 урок) |
||||||
68. |
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. |
1 |
||||
Подвижные игры (10 уроков) |
||||||
69. |
Техника безопасности во время занятий играми. Раздел «Баскетбол». |
1 |
||||
70. |
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом. |
1 |
||||
71. |
Подвижные игры. |
1 |
||||
72. |
Ведение мяча с изменением направления. |
1 |
||||
73. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. |
1 |
||||
74. |
Нижняя прямая подача мяча в кругу. |
1 |
||||
75. |
Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. |
1 |
||||
76. |
Ведение мяча. |
1 |
||||
77. |
Броски на точность. |
1 |
||||
78. |
Элементы баскетбола в подвижных играх. |
1 |
||||
IV четверть Основы знаний (1 урок) |
||||||
79. |
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. |
1 |
||||
Подвижные игры (5 уроков) |
||||||
80. |
Техника в подвижных играх. |
1 |
||||
81. |
Ловля и передача мяча. |
1 |
||||
82. |
Учебная игра в «Пионербол». |
1 |
||||
83. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
||||
84. |
Учебная игра в «Пионербол». |
1 |
||||
Основы знаний (1 урок) |
||||||
85. |
История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. |
1 |
||||
ОФП (2 урока) |
||||||
86. |
Бег по пересеченной местности. |
1 |
||||
87. |
Преодоление малых препятствий. |
1 |
||||
Легкая атлетика (12 уроков) |
||||||
88. |
ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку. |
1 |
||||
89. |
Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, ритма, темпа. |
1 |
||||
90. |
ОРУ Прыжки в длину с места. Эстафеты. |
1 |
||||
91. |
ОРУ Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. |
1 |
||||
92. |
Равномерный бег 4 минуты. |
1 |
||||
93. |
Прыжки в длину с места. |
1 |
||||
94. |
Скоростная реакция. |
1 |
||||
95. |
Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. |
1 |
||||
96. |
Метание мяча на дальность. Игры. |
1 |
||||
97. |
ОРУ в движении Медленный бег до 5 мин Эстафеты. |
1 |
||||
98. |
Бег 1000 м без учета времени. Игры. |
1 |
||||
99. |
Развитие выносливости. |
1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |