Рабочая программа по физической культуре 1 класс (ФГОС)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 имени Н.З.Бирюкова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №20
имени Н.З.Бирюкова
___________ Е.И.Ермолаева
«___»____________ 2016 г.
М.П.
Рабочая программа по физической культуре
для учащихся 1-х классов
(Базовый уровень)
Составитель:
Добрышев Станислав Анатольевич
учитель физической культуры
2016 г.
Программа по физической культуре в 1 классе
Программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования (Министерство образования и науки РФ приказ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- с возможностями авторской программы «Физическая культура» (авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич);
- с особенностями ООП НОО МОУ СОШ № 20, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования.
I. Пояснительная запискаПредметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
II. Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
В классе обучаются дети с основной и подготовительной группой здоровья. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны.
В случаях неблагоприятных погодных условий проводится корректировка рабочей программы.
III. Описание места учебного предмета в учебном планеВ соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по три часа в неделю (99 часов в год).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметаСодержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; о физических качествах и общих правилах их тестирования; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке и др. на расстояние 3 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
VI. Содержание учебного предмета1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег, прыжки, метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Лыжная подготовка:
- построения и перестроения
- освоение техники передвижения
- упражнения на развитие выносливости
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- Подвижные игры с элементами баскетбола
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
1 |
Базовая часть |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.2 |
Лыжная подготовка |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
21 |
2 |
Вариативная часть |
21 |
2.1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
21 |
ИТОГО: |
99 |
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
Номер урока |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения |
Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Лёгкая атлетика (11 часов) |
||||
1 |
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Научатся: соблюдать правила поведения на уроке; выполнять комплекс утренней гимнастики. |
01.09.2016 |
|
2 |
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. |
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; выполнять действия встречной эстафеты; технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием |
02.09.2016 |
|
3 |
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. |
03.09.2016 |
||
4 |
Встречная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.. Научатся: соблюдать правила поведения на уроке; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнять действия встречной и круговой эстафеты |
08.09.2016 |
|
5 |
Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. |
09.09.2016 |
||
6 |
Прыжки в длину по заданным ориентирам. |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); технически правильно отталкиваться и приземляться. |
10.09.2016 |
|
7 |
Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств |
15.09.2016 |
||
8 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Научаться: выполнять легкоатлетические упражнения; технике движения рук и ног в прыжках. |
16.09.2016 |
|
9 |
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников, технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. |
17.09.2016 |
|
10 |
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: выполнять организующие строевые команды и приемы техники метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. |
22.09.2016 |
|
11 |
Бросок набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. |
23.09.2016 |
||
Кроссовая подготовка (14 часов) |
||||
12 |
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
24.09.2016 |
|
13 |
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
29.09.2016 |
|
14 |
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
30.09.2016 |
|
15 |
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием, оценивать величину нагрузки по частоте пульса |
01.10.2016 |
|
16 |
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). |
06.10.2016 |
||
17 |
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. |
07.10.2016 |
|
18 |
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). |
Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
08.10.2016 |
|
19 |
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). |
20.10.2016 |
||
20 |
Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Научатся: технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием, оценивать величину нагрузки по частоте пульса |
21.10.2016 |
|
21 |
Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
22.10.2016 |
||
22 |
Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
27.10.2016 |
||
23 |
Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; выполнять комплекс утренней гимнастики, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
28.10.2016 |
|
24 |
Развитие выносливости. Кросс 1 км по пересеченной местности. |
29.10.2016 |
||
25 |
Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
02.11.2016 |
||
Гимнастика (18 часов) |
||||
26 |
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий гимнастикой; выполнять команды на построения и перестроения; слитно выполнять кувырок вперёд и назад. |
03.11.2016 |
|
27 |
Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». |
05.11.2016 |
||
28 |
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. |
10.11.2016 |
||
29 |
ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: выполнять кувырок назад, перекат, стойку на лопатках, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
11.11.2016 |
|
30 |
Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. |
12.11.2016 |
||
31 |
Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» |
24.11.2016 |
||
32 |
ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, выполнять команды на построения и перестроения; выполнять комплекс утренней гимнастики, висы |
25.11.2016 |
|
33 |
На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. |
26.11.2016 |
||
34 |
Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. |
01.12.2016 |
||
35 |
ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись |
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой, выполнять команды на построения и перестроения; выполнять комплекс утренней гимнастики, висы, поднимание ног в висе |
02.12.2016 |
|
36 |
На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. |
03.12.2016 |
||
37 |
Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. |
08.12.2016 |
||
38 |
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой, выполнять лазание по канату, перелезание через препятствие |
09.12.2016 |
|
39 |
Лазание по канату. |
10.12.2016 |
||
40 |
Перелезание через препятствие. |
15.12.2016 |
||
41 |
Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой, выполнять опорный прыжок на горку матов |
16.12.2016 |
|
42 |
Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. |
17.12.2016 |
||
43 |
ОРУ на основе гимнастических упражнений. |
22.12.2016 |
||
Лыжная подготовка (18 часов) |
||||
44 |
Обучение построению и перестроению, строевым упражнениям на лыжах |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. |
23.12.2016 24.12.2016 |
|
45 |
Постановка рук и ног. Ходьба на лыжах. Скольжение по учебному кругу 500м. |
|||
46 |
Ходьба на лыжах. Скольжение без палок. |
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой, выполнять скольжение на лыжах без палок. |
29.12.2016 |
|
47 |
Скольжение по учебному кругу 500м. |
30.12.2016 |
||
48 |
Техника поворота на лыжах переступанием, одноопорное скольжению без палок. |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: выполнять повороты на лыжах; выполнять скольжение на лыжах без палок. |
31.12.2016 |
|
49 |
Техника поворота на лыжах переступанием, одноопорное скольжению без палок. |
12.01.2017 |
||
50 |
Техника подъёма на склон и спуска. Техника скольжения. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: выполнять подъемы и спуски; выполнять скольжение на лыжах без палок. |
13.01.2017 |
|
51 |
Техника подъёма на склон и спуска. Техника скольжения. |
14.01.2017 |
||
52 |
Техника подъёма и спуска со склона. Техника скользящего шага. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: выполнять подъемы и спуски; выполнять скольжение на лыжах без палок. |
19.01.2017 |
|
53 |
Скольжение по учебному кругу 1000м. |
20.01.2017 |
||
54 |
Скольжение без палок. |
21.01.2017 |
||
55 |
Попеременный двухшажный ход. |
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах. |
26.01.2017 |
|
56 |
Эстафета на лыжах. |
27.01.2017 |
||
57 |
Попеременный двухшажный ход. |
28.01.2017 |
||
58 |
Попеременный двухшажный ход. |
02.02.2017 |
||
59 |
Скольжение по учебному кругу 1000м. |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; выполнять скольжение на лыжах, подъемы и спуски |
03.02.2017 |
|
60 |
Техника скользящего шага, подъемов и спусков. |
04.02.2017 |
||
61 |
Техника скользящего шага, подъемов и спусков. |
09.02.2017 |
||
Подвижные игры с элементами баскетбола (21 час) |
10.02.2017 |
|||
62 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, оценивать величину нагрузки по частоте пульса, выполнять ведение, ловлю, передачу баскетбольного мяча. |
||
63 |
Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. |
11.02.2017 |
||
64 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. |
16.02.2017 |
||
65 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. |
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; выполнять ведение, ловлю, передачу баскетбольного мяча в движении. |
17.02.2017 |
|
66 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. |
18.02.2017 |
||
67 |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты |
02.02.2017 |
||
68 |
Развитие координационных способностей. Игра «Овладей мячом». |
03.03.2017 |
||
69 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: выполнять ведение, ловлю, передачу баскетбольного мяча правой и левой рукой. |
04.03.2017 |
|
70 |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. |
09.03.2017 |
||
71 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. |
10.03.2017 |
||
72 |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. |
11.03.2017 |
||
73 |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. |
16.03.2017 |
||
74 |
Игра в мини-баскетбол. |
17.03.2017 |
||
75 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. |
18.03.2017 |
||
76 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, оценивать величину нагрузки по частоте пульса. выполнять броски баскетбольного мяча в кольцо. |
23.03.2017 |
|
77 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. |
24.03.2017 |
||
78 |
Эстафеты. |
25.03.2017 |
||
79 |
Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. |
30.03.2017 |
||
80 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу, в квадрате. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками, выполнять ведение, ловлю, передачу, броски баскетбольного мяча. |
31.03.2017 |
|
81 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. |
01.04.2017 |
||
82 |
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол |
06.04.2017 |
||
Кроссовая подготовка (7 часов) |
||||
83 |
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
07.04.2017 |
|
84 |
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
||
08.04.2017 |
||||
85 |
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
20.04.2017 |
|
86 |
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: соблюдать правила взаимодействия с игроками, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
21.04.2017 |
|
87 |
Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием, оценивать величину нагрузки по частоте пульса |
22.04.2017 |
|
88 |
Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). |
27.04.2017 |
||
89 |
Кросс 1 км по пересеченной местности |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; выполнять комплекс утренней гимнастики, технически держать правильно корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. |
28.04.2017 |
|
Лёгкая атлетика (10 часов) |
||||
29.04.2017 |
||||
90 |
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Научатся: выполнять комплекс утренней гимнастики движения встречной эстафеты |
||
91 |
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. |
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; выполнять комплекс упражнений на развитие скоростных способностей. |
04.05.2017 |
|
92 |
Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. |
05.05.2017 |
||
93 |
Бег на результат 30, 60 м. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.. Научатся: соблюдать правила поведения в спортивном зале на уроке; выполнять движения круговой эстафеты, тройной прыжок с места. |
06.05.2017 |
|
94 |
Круговая эстафета. Тройной прыжок с места. |
11.05.2017 |
||
95 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способа решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. Научатся: технически правильно отталкиваться и приземляться. |
12.05.2017 |
|
96 |
Тройной прыжок с места. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
13.05.2017 |
||
97 |
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. |
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научаться: выполнять легкоатлетические упражнения, технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. |
18.05.2017 |
|
98 |
Бросок набивного мяча. |
Познавательные рефлексия способов и условий действий; Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающей с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Научатся: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников. |
19.05.2017 |
|
99 |
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: выполнять организующие строевые команды и приемы, технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. |
20.05.2017 |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Список используемой литературы
Лях В.И.,Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов М.: Просвещение, 2011.-128с.
Лях В.И,.Зданевич А.А. Учебно-методическое пособие «Физическая культура» по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов., 3 часа. Развернутое тематическое планирование, подготовленное А.Н.Каинов, Г.И.Курьеров. –Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2011.-171с.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Спортивный инвентарь: - волейбольные мячи; - футбольные мячи; - баскетбольные мячи; - малые мячи (теннисные); - набивные мячи; - скакалки; - гимнастические палки; - гимнастические маты; - обручи; - секундомер |
Спортивное оборудование: - «шведская» стенка; - скамейки гимнастические; - бревно гимнастическое; - корзина для баскетбола; - футбольные ворота (на поле); - волейбольная сетка |
||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры и ОБЖ от «___» ____________ 2016 г. № ___ Руководитель ШМО ___________________ /Добрышев С.А./ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________/Кретинина М.В./ «____»________________ 2016 г. |