12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екимков Геннадий Васильевич118
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на ШМО учителей-

предметников

Протокол № __

от ________ 20 __ г.

Согласовано

заместитель директора по учебно-воспитательной

работе

________ /И.В. Лумпова/



Утверждаю

директор: ____ /И.Н. Грачева/

приказ ___

от ________ 20 __ г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 2 класса




Составитель:

Екимков Геннадий Васильевич,

учитель физической культуры




















с. Солнечное, 2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) на основании:

основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;

учебного плана МБОУ «Солнечная СОШ»;

положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

примерной авторской программы по предмету «Физическая культура» программа курса к УМК для 1-4 классов Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В.

Учебно – методический комплекс:

Учебник по физической культуре, 1-2 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» во 2 классе рассчитана на 67 часов в год (2 часа в неделю).


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для 1-2 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества; в овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;

связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния; причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;

составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;

варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;

выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);

участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;

организовывать и соблюдать правильный режим дня;

подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.







В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны демонстрировать уровень физической подготовленности.


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14-16

8-15

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени



3. Содержание программы учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура как часть общей культуры личности. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря. Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур. Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств. Измерение длины и массы тела. Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост

Легкоатлетические упражнения

Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

4. Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела.

2 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

2

1

Знание о физической культуре

В процессе обучения

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе обучения

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе обучения

4

Физическое совершенствование:

Легкая атлетика

25

Подвижные и спортивные игры

22

Гимнастика с основами акробатики

20

Итого:

67


































5. Календарно-тематическое планирование по предмету «физическая культура»

2 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

план

факт

Легкая атлетика (12 часов)

Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

1

01.09


Челночный бег.

1

03.09


Бег (30 м) с высокого старта - тест

1

08.09


Бег с ускорением (60 м).

1

10.09


Бег 1 км без учета времени - тест

1

15.09


Прыжки в длину с мес­та - тест

1

17.09


Метание малого мяча в горизонтальную

цель

1

22.09


Метание малого мяча в вертикальную цель

1

24.09


Метание на дальность. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа- тест

1

29.09


Метание набивного мяча.

1

01.10


Равномерный бег 3 мин. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях – тест.

1

06.10


Равномерный бег 4 мин.

1

08.10


Подвижные игры (10 часов)

Инструктаж ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка»

1

13.10


Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.

1

15.10


Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.

1

20.10


Игры «Невод», «Посадка картош­ки». Эстафеты.

1

22.10


Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

27.10


Игры «Класс, смирно!», «Метко в цель».

1

29.10


Игры «Точный расчет», «Погрузка арбу­зов

1

10.11


Игра «Вызов номера». Эстафеты.

1

12.11


Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

1

17.11


Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге».

1

19.11


Гимнастика (20 ч)

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

1

24.11


Размыкание на вытянутые в сторону руки. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи

1

26.11


Размыкание на вытянутые в сторону руки. Повороты направо, налево. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке.

1

01.12


Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1

03.12


Группировка. Перекаты в группировке

1

08.12


Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1

10.12


Упоры, седы, упражнения в группировке

1

15.12


Стойка на лопатках

1

17.12


Стойка на лопатках, со­гнув ноги.

1

22.12


Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

24.12


Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

12.01


Кувырок вперед. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа- тест

1

14.01


Кувырок в сторону.

1

19.01


Акробатическая комбинация

1

21.01


Вис стоя и лежа. Равновесие. Игра «Слушай сиг­нал».

1

26.01


Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

28.01


Поднимание согнутых и пря­мых ног в висе

1

02.02


Подъём туловища из положения лежа за 30 сек

1

04.02


Лазание по канату. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях – тест.

1

09.02


Перешагивание через набивные мячи.


11.02


Подвижные игры (12 часов)

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении.

1

16.02


Ведение мяча на месте. Броски в цель.

1

18.02


Игра «Попади в обруч».

1

25.02


Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

1

02.03


Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель

1

04.03


Ловля и передача мяча. «Школа мяча».

1

09.03


Ведение мяча. «Школа мяча».

1

11.03


Игра «Гонка мячей по кругу».

1

16.03


Игра «Передача мяча в колон­нах».

1

18.03


Развитие координационных способностей

1

30.03


Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

01.04


Игра в мини-баскетбол.

1

06.04


Легкая атлетика (13 часов)

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

08.04


Челночный бег 3х10. Бег (30 м) - тест

1

13.04


Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

1

15.04


Кросс 1 км без учета времени - тест

1

20.04


Прыжок в длину с места - тест

1

22.04


Равномерный бег (7 мин).

1

27.04


Равномерный бег (8 мин).

1

29.04


Метание малого мяча в вертикальную цель

1

04.05


Метание набивного мяча из разных по­ложений.

1

06.05


Игры и эстафеты с бегом на местности.

1

11.05


Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м.

1

13.05


Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м.

1

18.05


Равномерный, мед­ленный бег до 3 мин.

1

20.05



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.