12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лусикова Евдокия Даниловна21

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«________________________________________»






Рассмотрено:

Руководитель МО

_________________

Протокол № 1 от

«28» августа 2020г.


Утверждено:

Директор МБОУ «_________»

__________________________

Приказ № ___

от «__» ________ 2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для учащихся 1 - 4 классов


Образовательная область: физическая культура








Автор разработки:

Лусикова Евдокия Даниловна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной

категории













2020 год.


Планируемые результаты освоения программы «Физическая культура» 1-4 классы.

В результате освоения программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, научаться: называть, описывать и рассказывать:



к концу 1 класса


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам физической куль­туры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

мотивации к выполнению закаливающих процедур.


Предметные

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения физической культуры;

различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»;

понимать значение физических упражнений для здо­ровья человека;

называть основные способы передвижений человека;

рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

называть основные физические качества человека;

определять подвижные и спортивные игры;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;

прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 3 м;

выполнять перекаты в группировке;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку ма­тов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим ша­гом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.


Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека;

определять причины, которые приводят к плохой осанке;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

различать подвижные и спортивные игры;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие физических ка­честв;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

играть в подвижные игры во время прогулок.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей
работы учителем;

следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя;

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

использовать национальные игры во время прогулок.


Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словаре учебника;

различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здо­ровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать народные игры по национальной принад­лежности;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы и задавать вопросы;

выслушивать друг друга;

рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гиги­ене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


к концу 2 класса


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам физической культуры;

понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;

положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов;

уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.


Предметные

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физиче­ском развитии человека;

называть меры по профилактике нарушений осанки;

определять способы закаливания;

определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять различные виды бега;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 4 м;

выполнять кувырок вперёд;

выполнять стойку на лопатках;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нить повороты переступанием;

играть и подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр


Учащиеся получат возможность научиться:

понимать влияние физических упражнений на физиче­ское развитие человека;

рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

определить влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять упражнения, направленные на профилакти­ку нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.


Метапредметные

Регулятивные: 

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений;

анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать последовательность упражнений, состав­лять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать игры по видам спорта;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации.


к концу 3 класса


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

понимания ценности человеческой жизни;

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

самостоятельности в выполнении личной гигиены;

понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.


Предметные

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

понимать значение физической подготовки;

определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

выполнять соревновательные упражнения;

руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

понимать влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•  руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

соотносить свои результаты с показателями физической

нагрузки;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

различать виды физических упражнений, виды спорта;

сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.


к концу 4 класса


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание ценности человеческой жизни, значения фи­зической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта;

самостоятельность в выполнении личной гигиены;

понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

способность проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; - понимание причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, ут­ренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, под­вижные игры и т. д.);

мотивации к систематическому наблюдению за своим фи­зическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (си­лы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

стремления к совершенствованию физического развития;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.


Предметные

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;

понимать влияние занятий физической культурой на ра­боту сердца, лёгких;

понимать роль внимания и памяти при обучении физи­ческим упражнениям;


составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

выполнять строевые упражнения, различные виды ходь­бы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «пе­решагивание»;


метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 6 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

преодолевать препятствие высотой до 100 см;

выполнять комплексы ритмической гимнастики,

выполнять вис согнувшись, углом;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять частоту сердечных сокращений во время вы­полнения физическиx упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять изменения в сердечной и дыхательной систе­мах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

называть нетрадиционные виды гимнастики;

определять способы регулирования физической нагрузки;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие определённых фи­зических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы рит­мической гимнастики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

играть в спортивные игры по упрощённым правилам.



Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

планировать свои действия во время подвижных игр;

следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя и последовательности стандартных действий;

руководствоваться определёнными техническими приё­мами на уроках физической культуры;

планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации (под руководством учителя);

находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при вы­полнении физических упражнений и в спортивных играх;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки.


Познавательные

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

устанавливать зависимость между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

различать виды упражнений, виды спорта;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;

анализировать приёмы действий при выполнении физи­ческих упражнений и в спортивных играх;

сопоставлять физическую культуру и спорт;

понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

различать, группировать виды спорта, входящие в лет­ние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХVIII-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.




Учащиеся получат возможность научиться:

задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации рабо­ты в команде;

аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позицией партнёров;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Содержание учебного предмета «Физическая культура» для 1 -4 классов

Раздела, главы

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

I. Основы знаний о физической культуре

Понятия, терминология, история развития ф/к, виды спорта.

Характеристика основных физических качеств Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Обучающиеся научатся:

- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике,

- оказывать до врачебной помощи при ссадинах, царапинах, легких ушибах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц,

- соблюдать основные гигиенические правила.

II.Лёгкая атлетика

Ходьба.

Бег.

Прыжки и их разновидности.

Метание и их разновидности.

Обучающиеся научатся:

- выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами,

- демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых, метательных упражнений,

- соблюдать правила техники безопасности

Обучающиеся получат возможность научиться:

-контролировать физическую нагрузку самостоятельно

III.Гимнастика с основами акробатики


Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне. Акробатические упражнения

Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера.

Обучающиеся научатся:

- составлять правила комплексов утренней зарядке,

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне,

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки,

- соблюдать правила техники безопасности

- использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей, скоростно - силовых способностей, развития гибкости.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- демонстрировать уровень физической подготовленности

IV.Спортивные (подвижные) игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, эстафеты.

Элементы игр в футбол, волейбол, баскетбол.

Обучающиеся научатся:

- играть в спортивные, подвижные игры

- устанавливать физическую нагрузку и способы её регулирования,

- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол,

- демонстрировать уровень физической подготовленности,

- соблюдать правила техники безопасности

- ан Обучающиеся получат

возможность научиться:

-играть в спортивные, подвижные игры самостоятельно,

- организовывать судейство




Содержание курса

Тематическое планирование

Планируемые результаты

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упраж­нениями по укреплению здо­ровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, ла­занье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и ин­вентаря

Понятие о физической культуре.

Основные способы пере­движения человека.

Профилактика травматизма

Обучающиеся научатся:


Определять и кратко ха­рактеризовать физическую культуру как занятия физичес­кими упражнениями, подвиж­ными и спортивными играми.

Выявлять различие в ос­новных способах передвиже­ния человека.

Определять ситуации, тре­бующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спор­тивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Способы физкультурной деятельности

Составление режима дня.

Выполнение простейших за­каливающих процедур, оздо­ровительных занятий в режи­ме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплек­сов упражнений для форми­рования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физичес­ких качеств

Режим дня и его планиро­вание.

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упраж­нений по профилактике её нарушения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять индивидуаль­ный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкульт­минуток.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливаю­щих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирова­ния правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортив­ных площадках и в спортив­ных залах)

Игры и развлечения в зим­нее время года.

Игры и развлечения в лет­нее время года.

Подвижные игры с элемен­тами спортивных игр.

Народные подвижные игры

Общаться и взаимодей­ствовать в игровой деятель­ности.

Организовывать и прово­дить подвижные игры с эле­ментами соревновательной деятельности

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических уп­ражнений для утренней зарядки, физкультминуток, за­нятий по профилактике и кор­рекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных уп­ражнений. Гимнастика для глаз

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических ка­честв.

Профилактика утомления

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах за­нятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основ­ных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать вели­чину нагрузки по частоте сер­дечных сокращений при вы­полнении упражнений на раз­витие физических качеств.

Осваивать навыки по са­мостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика

Организующие коман­ды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колон­не; выполнение строевых ко­манд.

Движения и передвижения строем.

Осваивать универсальные умения при выполнении орга­низующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические упражне­ния. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастичес­кий мост.

Акробатические комбина­ции.

Например:

1) мост из положения лёжа
на спине, опуститься в исход-
ное положение, переворот в
положение лёжа на животе,
прыжок с опорой на руки в
упор присев;

2) кувырок вперёд в упор
присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев ку-
вырок назад до упора на ко-
ленях с опорой на руки,
прыжком переход в упор при-
сев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гим­настической перекладине: ви­сы, перемахи.

Гимнастическая комбина­ция. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.


Гимнастические упражнения прикладного характера.


Передвижение по гимнасти­ческой стенке. Преодоление полосы препятствий с элемен­тами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Акробатика.






















Снарядная гимнастика.















Прикладная гимнастика


Описывать технику разучи­ваемых акробатических уп­ражнений.

Осваивать технику акроба­тических упражнений и акро­батических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучи­вании акробатических упраж­нений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении ак­робатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать вели­чину нагрузки по частоте сер­дечных сокращений при вы­полнении упражнений на раз­витие физических качеств.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении акробатических упраж­нений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатичес­ких упражнений и комбина­ций.

Описывать технику гим­настических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать технику гимнас­тических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучи­вании и выполнении гимнас­тических упражнений.

Выявлять и характеризо­вать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатичес­ких упражнений и комбина­ций.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении гимнастических упраж­нений.

Описывать технику гимнас­тических упражнений при­кладной направленности.


Осваивать технику физи­ческих упражнений приклад­ной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучи­вании и выполнении гимнас­тических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гим­настических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной на­правленности.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении гимнастических упраж­нений прикладной направлен­ности

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедpa, прыжками и с ускорени­ем, с изменяющимся направ­лением движения, из разных исходных положений; челноч­ный бег; высокий старт с по­следующим ускорением.


Прыжковые упражнения:

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.


Броски: большого мяча на дальность разными способами.


Метание: малого мяча в вертикальную цель и на даль­ность

Беговая подготовка.









Прыжковая подготовка








Броски большого мяча.



Метание малого мяча

Описывать технику бего­вых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать вели­чину нагрузки по частоте сер­дечных сокращений при вы­полнении беговых упражне­ний.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучи­вании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и ко­ординации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении беговых упражнений.

Описывать технику прыж­ковых упражнений.

Осваивать технику прыж­ковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сер­дечных сокращений при вы­полнении прыжковых упраж­нений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучи­вании и выполнении прыжко­вых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и ко­ординации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении прыжковых упражне­ний.

Описывать технику брос­ков большого набивного мя­ча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении бросков большого на­бивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большо­го мяча.

Описывать технику мета­ния малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техни­ки безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игро­вые задания с использовани­ем строевых упражнений, уп­ражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атле­тики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на коор­динацию, выносливость и быстроту.


На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвиж­ному и катящемуся мячу; ос­тановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материа­ле футбола.

Баскетбол: специальные пе­редвижения без мяча; веде­ние мяча; броски мяча в кор­зину; подвижные игры на ма­териале баскетбола.


Общеразвивающие уп­ражнения из базовых видов спорта



Подвижные игры.











Спортивные игры












Общефизическая подготов­ка


Осваивать универсальные умения в самостоятельной ор­ганизации и проведении под­вижных игр.

Излагать правила и усло­вия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие со­держание подвижных игр.

Взаимодействовать в па­рах и группах при выполне­нии технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику вы­полнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных за­дач.

Принимать адекватные ре­шения в условиях игровой де­ятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и лов­кость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопаснос­ти во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятель­ности.

Взаимодействовать в па­рах и группах при выполне­нии технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при вы­полнении технических дей­ствий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выпол­нять универсальные физичес­кие упражнения.

Развивать физические ка­чества



Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса будут иметь представление:

-       о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-       о способах изменения направления и скорости движения;

-       о режиме дня и личной гигиене;

-       о правилах составления комплексов утренней зарядки;

·       будут уметь:

-       выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-       выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

-       играть в подвижные игры;

-       выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-       выполнять строевые упражнения;

·        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

 

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса будут иметь представление:

-      о зарождении древних Олимпийских игр;

-      о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

-      о правилах проведения закаливающих процедур;

-      об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

·        научатся:

-       определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

-       вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

-       выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

-       выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

-       выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

·        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

·        иметь представление:

-       о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

-       о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

-       об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

·        уметь:

-       составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

-       выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

-       проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

-       составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

-       вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

·        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

 

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса будут знать и иметь представление:

-      о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

-      о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

-      о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-      о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

·       будут уметь:

-       вести дневник самонаблюдения;

-       выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-       подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-       выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-       оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

·        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 1 классов

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

Раздел 1 Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Подвижная игра «Два мороза».

14

1


2

Основные способы передвижения человека. Подвижная игра «Вызов номера».

1


3

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Вызов номера».

1


4

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Вызов номера».

1


5

Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

1


6

Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

1


7


Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места.

1


8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места.

1


9

Тема 1.9 Бросок малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания.

1


10

Бросок малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания.

1


11

Метание малого мяча из положения стоя. Подвижная игра «К своим флажкам».

1


12

Т.Б Бег по пересеченной местности. игра «Пятнашки». Понятие скорость бега

1


13

Равномерный бег (3 минуты). Подвижная игра «Пятнашки». Чередование ходьбы, бега

1


14

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Подвижная игра.



15

Раздел II Подвижные игры.

Подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей. Эстафеты .

6

1


16

Игра «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с палочкой.

1


17

Игра «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с палочкой.

1



18

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафеты.

1


19

Подвижные игры «К своим флажкам», «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых способностей

1


20

Подвижные игры «К своим флажкам», «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых способностей

1


21

Раздел III Гимнастика

Строевые упражнения. Перекаты в группировке.

14

1


22

Т.Б. Строевые упражнения. Перекаты в группировке.

1


23

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1


24

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1


25

Группировка. Построение в колонну, в круг. Эстафеты.

1


26

Группировка. Построение в колонну, в круг. Эстафеты.

1


27

Перекаты в группировке. Повороты направо, налево.

1


28


Перекаты в группировке. Повороты направо, налево.

1


29

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1


30

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1


31

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

1


32

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

1


33

Перелезание через маты. Игра «Ниточка и иголочка».

1


34

Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя.

1


35

Подвижные игры «К своим флажкам». Эстафеты.

1


36

Подвижные игры «К своим флажкам». Эстафеты.

1


37

Подвижные игры. Эстафеты. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1


38

Подвижные игры. Эстафеты. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1


39

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафеты.

1


40

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


41

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


42

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1


43

Подвижные игры «Пятнашки». Эстафеты с предметами.

1


44

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1


45

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1


46

Подвижные игры «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1


47

Подвижные игры на основе баскетбола

1


48

Подвижные игры на основе баскетбола

1


49

Подвижные игры. «Лисы и куры».

1


50

Подвижные игры. «Лисы и куры».

1


51

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1


52

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1


53

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

1


54

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

1


55

Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Эстафета.

1


56

Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Эстафета.

1


57

Бросок мяча снизу на месте. Эстафета с мячами.

1


58

Бросок мяча снизу на месте. Эстафета с мячами.

1


59

Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу. Эстафета.

1


60

Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу. Эстафета.

1


61

Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей.

1


62

Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей.

1


63

Эстафеты с мячами. Подвижные игры «Бросай - поймай»

1


64

Эстафеты с мячами. Подвижные игры «Бросай - поймай»

1


65

Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1


66

Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1


67

Передача мяча снизу на месте. Игра. Развитие координации.

1


68

Подвижные игры на основе баскетбола.

1


69

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

1


70

Развитие координационных способностей. Бросок мяча снизу на месте.

1


71

Ловля и передача мяча снизу на месте.

1


72

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1


73

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».

1


74

Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча снизу.

1


75

Подвижные игры на основе баскетбола. передача мяча снизу.

1


76

Ловля и передача мяча снизу на месте.

1


77

Ловля и передача мяча снизу на месте.

1


78

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача

1


79

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

1


80

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

1


81

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».

1


82

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».

1


83

Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты.

1


84

Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты.

1


85

Подвижные игры на основе баскетбола. передача мяча снизу.

1


86

Подвижные игры на основе баскетбола. передача мяча снизу.

1


87

Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

1


88

Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1


89

Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

1


90

Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

1


91

Ходьба и бег. Организация мест занятий, подбор одежды. обуви.

1


92

Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

1


93

Прыжки на скакалке. Бег с высокого старта.

1


94

Прыжок в длину с места.

1


95

Прыжок в длину с места.

1


96

Эстафеты. Подвижная игра «Пятнашки»

1


97

Метание малого мяча в цель (2x2) с 3-4 метров.

1


98

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


99

Метание малого мяча в цель (2x2) с 3-4 метров.

1




Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 2 классов


 №

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

Раздел I Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б на уроках л/атлетики. Ходьба и бег

12

1


2

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Игра

1


3

Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки».

1


4

Техника безопасности при прыжках. Прыжок в длину с разбега 3 шага.

1


5

Прыжки с поворотом на 180.Прыжок с высоты до 40 см.

1


6

Техника безопасности при метании мяча. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1


7


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты.

1


8

Преодоление малых препятствий. «Третий лишний»

1


9

Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

1


10

Равномерный бег 3 мин. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

1


11

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.\

1


12

Развитие выносливости. Равномерный бег 3 мин. Игра «Третий лишний», «Пятнашки»

1


13

Раздел II Спортивные (подвижные) игры

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

11

1


14

Подвижные игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1


15

Эстафеты с обручами и мячами. Подвижные игры

1


16

Развитие скоростно-силовых качеств в подвижной игре «Два Мороза»

1


17

Игра «Прыгающие воробушки». Эстафета с мячами.

1


18

Ловля и передача мяча.

1


19

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1


20

Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1


21

Преодоление малых препятствий. Ведение мяча на месте.

1


22

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1


23

Ловля и передача мяча на месте. Игра. Эстафета.

1


24

Раздел III Гимнастика c основами акробатики.

Гимнастика. Т.Б. Кувырок вперед. Кувырок в сторону.

13

1


25

Т.Б. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

1


26

Кувырок в сторону. Перекат вперед в упор присев. Развитие координационных способностей.

1


27

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги

1


28


Висы. Строевые упражнения. Вис стоя и лежа. Игра «Змейка».

1


29

В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

1


30

Развитие силовых способностей. Игра «Змейка». Вис на согнутых руках.

1


31

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Змейка».

1


32

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по гимнастической стенке.

1


33

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук

1


34

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

1


35

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

1


36

Перелезание через гору гимнастических матов. Игра «Иголочка и ниточка»

1


37

Раздел IV Подвижные игры.

Подвижные игры. Эстафеты с предметами.

13

1


38

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1


39

Подвижные игры. Повторение правил. Эстафеты.

1


40

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

1


41

Подвижные игры «Пустое место». Эстафета.

1


42

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета.

1


43

Эстафеты с предметами. Игра «Белые медведи»

1


44

Подвижные игры «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

1


45

Эстафеты. Подвижные игры «Прыжки по полосам». Эстафеты

1


46

Игра «Волк во рву». Эстафета с мячами.

1


47

Игра «Прыжки по полосам». Эстафета.

1


48

Инструктаж по Т.Б. Игра «Точный расчет». Эстафета.

1


49

Игра «Прыгающие воробушки». Эстафета.

1


50

Раздел II Спортивные (подвижные) игры

Подвижные игры «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

39

1


51

Ведение мяча на месте. Игра «Попади в обруч».

1


52

Ловля и передача мяча в движении. Эстафета.

1


53

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.

1


54

Ведение мяча на месте. Броски в цель. Эстафета.

1


55

Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передал-садись».

1


56

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1


57

Ведение на месте правой и левой рукой. Эстафеты.

1


58

Броски мяча в цель. Игра «Передача мяча в колоннах».

1


59

Ловля и передача мяча в движении. Передача мяча.

1


60

Броски в цель (щит). Игра «Мяч в корзину».

1


61

Ведение на месте правой и левой рукой. Эстафеты.

1


62

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1


63

Броски мяча в кольцо. Игра «Мяч в корзину»

1


64

Ведение на месте правой рукой. Игра «Передал - садись»

1


65

Броски в цель. Игра «Передал - садись». Эстафеты.

1


66

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Попади в обруч». Подвижные игры на основе баскетбола

1


67

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1


68

Ведение мяча правой рукой на месте. Эстафеты. Подвижные игры на основе баскетбола

1


69

Броски мяча в цель. Развитие координационных способностей.

1


70

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал — садись».

1


71

Ведение на месте. Броски в цель (кольцо).

1


72

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафета.

1


73

Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола.

1


74

Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на основе баскетбола

1


75

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты.

1


76

Ведение мяча на месте. Броски в цель (щит). Игра «Передал — садись».

1


77

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1


78

Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1


79

Техника безопасности на уроках. Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча в движении.

1


80

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафета.

1


81

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1


82

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

1


83

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.

1


84

Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

1


85

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте.

1


86

Подвижные игры на основе баскетбола «Передал — садись».

1


87

Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на основе баскетбола

1


88

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафета.

1


89

Раздел I Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка. Преодоление малых препятствий, ОРУ.

14

1


90

Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1


91

Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на основе баскетбола

1


92

Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки»

1


93

Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 4 минуты.

1


94

. Равномерный бег

1


95

Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий. ОРУ.

1


96

Промежуточная аттестация

Контроль уровня физической подготовленности учащихся в форме зачета

1


97

Ходьба и бег. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

1


98

Прыжки. Инструктаж по Т.Б. Прыжок с места.

1


99

Прыжки. Прыжок в длину с разбега 3—5 шагов.

1


100

Метание. Инструктаж по Т.Б. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.

1



101

Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.

1


102

Метание. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены.

1




Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 3 классов



Тема урока

Количество часов

Примечание

1

Раздел I

Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики.

Ходьба и бег.

12

3



2

Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики.

Ходьба и бег.

1


3

Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Ходьба через препятствия.

1


4

Бег на результат 30 м. Игра «Смена сторон»

1


5

Инструктаж по Т.Б во время прыжков. Прыжок в длину с места.

1


6

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Игра «Прыгающие воробушки».

1


7

Т.Б при метании мяча. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1


8

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».


1


9

Бег по пересеченной местности

1


10

Преодоление препятствий. Техника безопасности. Развитие выносливости.

1


11

Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности.

1


12

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости.

1


13

Спортивные игры (подвижные игры)

Подвижные игры. Техника безопасности. Эстафеты.

11

1


14

Подвижные игры по выбору учащихся. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


15

Подвижные игры «Пустое место». Эстафеты с обручами.

1


16

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с мячами.


1


17

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с мячами.


1


18

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

1


19

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Броски в цель.

1


20

Ловля и передача мяча на месте. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

1


21

Ведение мяча правой и левой в движении шагом.

1


22

Ловля и передача мяча на месте. Ведение на месте.

1


23

Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей».

1


24

Гимнастика

Т.Б Акробатика. Строевые упражнения.

14

1


25

Акробатика. Строевые упражнения. Развитие координационных способностей.

1



26

Мост из положения лежа на спине. Перекаты назад.

1


27

Перекаты и группировка кувырок вперед. Мост из положения лежа на спине.

1



28

Висы. Строевые упражнения. Вис на согнутых руках.

1


29

Висы стоя и лежа. Подтягивание на перекладине.

1


30

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на голенях. Развитие силовых способностей

1



31

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1



32

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

1


33

Развитие координационных способностей. Лазание и перелезание. Эстафета.

1


34

Перелезание через кучу гимнастических матов. Игра «Посадка картофеля».

1


35

Лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях.


1


36

Лазание по гимнастической скамейке в упоре лежа. Развитие координационных способностей.

1


37

Лазание по гимнастической лестнице. Перелезание через гору гимнастических матов.

1


38

Спортивные игры (подвижные игры)

Подвижные игры. Т.Б. Развитие скоростно-силовых способностей.

51

1


39

Подвижные игры «Пустое место». Эстафеты.

1


40

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты.

1



41

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1



42

Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи»

1



43

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1



44

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1



45

Эстафеты. Подвижные игры по выбору учащихся.

1


46

Эстафета с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1



47

Подвижные игры по выбору учащихся. Развитие скоростно-силовых способностей.

1



48

Инструктаж по Т.Б подвижные игры на основе баскетбола.

1



49

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1



50

Подвижные игры «Пустое место» Эстафеты.

1


51

Броски в цель (кольцо). Игра «Передал – садись».

1


52

Ловля и передача мяча в движении. Эстафета.

1



53

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1



54

Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей».

1


55

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафета.

1


56

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мячей».

1



57

Бросок двумя руками от груди. Развитие координационных способностей

1



58

Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча.

1



59

Ловля и передача мяча на месте. «Гонка мячей».

1


60

Ведение мяча с изменением направления. Эстафета.

1


61

Бросок двумя руками от груди. «Гонка мячей»

1


62

Ловля и передача мяча на месте. «Гонка мячей».

1


63

Ведение мяча с изменением направления. Эстафета.

1



64

Развитие координационных способностей. Игра «Мяч соседу»

1



65

Ведение мяча с изменением направления. Эстафета.

1


66

Ловля и передача мяча в движении. Эстафета.

1


67

Броски мяча в кольцо. «Передал – садись». Эстафета.

1


68

Ведение мяча на месте правой рукой. Бросок двумя руками.

1


69

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мячей».

1


70

Подвижные игры на основе баскетбола

1


71

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


72

Подвижные игры на основе баскетбола

1


73

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок двумя руками от груди.

1


74

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты.

1


75

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу».

1


76

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.

1


77

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей.

1


78

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Кто быстрее».

1


79

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


80

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

1


81

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок двумя руками от груди.

1


82

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча с изменением направления.

1


83

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу».

1


84

Подвижные игры на основе баскетбола

1


85

Подвижные игры на основе баскетбола

1


86

Подвижные игры на основе баскетбола

1


87

Подвижные игры на основе баскетбола

1


88

Подвижные игры на основе баскетбола

1


89

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ Кроссовая подготовка Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).

14


1


90

Бег по пересеченной местности. Игра «Салки на марше».

1



91

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

1



92

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости.

1



93

Бег по пересеченной местности. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1



94

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1



95

Бег по пересеченной местности. Игра «Гуси-лебеди».

1


96

Промежуточная аттестация

Контроль уровня физической подготовленности учащихся в форме зачета.

1


97

Ходьба и бег. Бег на результат 30м

1


98

Инструктаж по Т.Б. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

1



99

Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки».

1


100

Инструктаж по Т.Б.Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1



101

Метание малого мяча с места на дальность.

1


102

Метание набивного мяча, вперед, вверх на дальность и на заданное расстояние.

1










Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 4 классов


 №

Тема урока

Количество часов

Примечание


1

Раздел I Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б на занятиях л/атлетики. Бег с заданным темпом и скоростью. Встречная эстафета.

12

1


2

Развитие скоростных способностей. Бег на скорость 30 м.

1


3

Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

1


4

Т.Б при прыжках. Прыжки в длину по заданным ориентирам.

1


5

Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

1


6

Т.Б. при метании мяча. Бросок т. мяча на дальность. Игра «Невод».

1


7


Бросок в цель с расстояния 4-5 м.

1


8

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности

1


9

Бег по пересеченной местности. Бег в чередовании с ходьбой.

1


10

Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы и бега (90 м бег, 90 м ходьба).

1


11

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).

1


12

Кросс 1000 м по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1


13

Раздел II Спортивные игры (подвижные игры

Подвижные игры. Техника безопасности. способностей. Игра «Пустое место».



1


14

Подвижные игры «Пустое место». Эстафета.

1


15

Игры «Космонавты». Эстафеты с обручами.

1


16

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты с мячами.

1


17

Подвижные игры «Белые медведи». Эстафета с обручами.

1


18

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


19

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


20

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

1


21

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1


22

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

1


23

Ведение в движении. Ведение правой и левой рукой.

1


24

Раздел III Гимнастика с основами акробатики

Гимнастика Т.Б. Кувырок вперед, кувырок назад.



1


25

Т.Б. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и вперед.

1


26

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что сменилось?»

1


27

Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1


28


Т.Б.Гимнастика.Вис на согнутых руках, согнув ноги.

1


29

Игра «Посадка картофеля». Вис на согнутых руках, согнув ноги.

1


30

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Эстафеты.

1


31

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

1


32

Опорный прыжок на горку матов. Игра «Прокати быстрее мяч».

1


33

Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов.

1


34

Перелезание через препятствие. Лазание по канату

1


35

Лазание по канату. Опорный прыжок на горку матов.

1


36

Спортивные игры (подвижные игры)

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.



1


37

Подвижные игры «Пустое место». Эстафеты.

1


38

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета. Подвижные игры.

1


39

Подвижные игры «Космонавты». Эстафеты с обручами.

1


40

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета. Подвижные игры.

1


41

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


42

Эстафеты «Веревочка под ногами». Подвижные игры

1


43

Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву». Эстафета.

1


44

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета.



45

Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». Эстафета.

1


46

Развитие скоростных качеств. Эстафета. Игра «Невод»

1


47

Подвижные игры «Удочка», «Кто дальше бросит.

1


48

Инструктаж по Т.Б Подвижные игры. Эстафеты.

1


49

Подвижные игры на основе баскетбола

1


50

Ловля и передача мяча в движении. Эстафета.

1


51

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

1


52

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1


53

Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. Игра «Овладей мячом».

1


54

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты.

1


55

Развитие координационных способностей. Эстафета с мячами.

1


56

Ловля и передача мяча в кругу. Эстафеты «Мяч ловцу»

1


57

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты.

1


58

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафеты.

1


59

Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча двумя руками от груди.

1


60

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы»

1


61

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

1


62

Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты.



63

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Овладей мячом».

1


64

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1


65

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Овладей мячом».

1


66

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты.

1


67

Ведение мяча правой рукой.

1


68

Ловля и передача мяча. Эстафеты. «Мяч ловцу».

1


69

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

1


70

Ловля и передача мяча. Эстафета. Игра «Мяч ловцу».

1


71

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Овладей мячом».

1


72

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

1


73

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

1


74

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу».

1


75

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты.

1


76

Подвижные игры на основе баскетбола. «Снайперы».

1


77

Подвижные игры на основе баскетбола. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1


78

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Овладей мячом».

1


79

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


80

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

1


81

Подвижные игры на основе баскетбола.

1


82

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


83

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».

1


84

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Овладей мячом»

1


85

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

1


86

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».

1


87

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в кругу.

1


88

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».

1


89

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности



1


90

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

1


91

Бег по пересеченной местности. Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1


92

Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1


93

Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире».

1


94

Бег по пересеченной местности. Чередование бега и ходьбы.

1


95

Бег 1000 м по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы».

1


96

Бег и ходьба. Круговая эстафета. Игра «Невод».

1


97

Промежуточная аттестация.

Контроль уровня физической подготовленности учащихся в форме зачета.

1


98

Прыжки. Тройной прыжок с места.

1


99

Прыжки. Прыжок в длину способом, согнув ноги.

1


100

Метание. Бросок теннисного мяча на дальность.

1


101

Метание. Бросок теннисного мяча на точность.

1


102

Метание. Бросок мяча на дальность.

1






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.