Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1–4 классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«________________________________________»
Рассмотрено: Руководитель МО _________________ Протокол № 1 от «28» августа 2020г. | Утверждено: Директор МБОУ «_________» __________________________ Приказ № ___ от «__» ________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для учащихся 1 - 4 классов
Образовательная область: физическая культура
Автор разработки:
Лусикова Евдокия Даниловна,
учитель физической культуры
высшей квалификационной
категории
2020 год.
Планируемые результаты освоения программы «Физическая культура» 1-4 классы.
В результате освоения программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, научаться: называть, описывать и рассказывать:
к концу 1 класса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
мотивации к выполнению закаливающих процедур.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения физической культуры;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
называть основные способы передвижений человека;
рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
называть основные физические качества человека;
определять подвижные и спортивные игры;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
выполнять перекаты в группировке;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
определять причины, которые приводят к плохой осанке;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
различать подвижные и спортивные игры;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей
работы учителем;
следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словаре учебника;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать народные игры по национальной принадлежности;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы и задавать вопросы;
выслушивать друг друга;
рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
к концу 2 класса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперёд;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
играть и подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определить влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
к концу 3 класса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимания ценности человеческой жизни;
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
самостоятельности в выполнении личной гигиены;
понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Предметные
Учащиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
понимать значение физической подготовки;
определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
выполнять соревновательные упражнения;
руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы и бега;
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;
выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;
выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
понимать влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
соотносить свои результаты с показателями физической
нагрузки;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
различать виды физических упражнений, виды спорта;
сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:
находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
договариваться и приходить к общему решению;
дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
к концу 4 класса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;
самостоятельность в выполнении личной гигиены;
понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; - понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
Учащиеся получат возможность для формирования:
мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
стремления к совершенствованию физического развития;
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Предметные
Учащиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;
понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;
рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;
преодолевать препятствие высотой до 100 см;
выполнять комплексы ритмической гимнастики,
выполнять вис согнувшись, углом;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
• измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физическиx упражнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;
называть нетрадиционные виды гимнастики;
• определять способы регулирования физической нагрузки;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;
• играть в спортивные игры по упрощённым правилам.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
планировать свои действия во время подвижных игр;
следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;
различать виды упражнений, виды спорта;
устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;
анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
сопоставлять физическую культуру и спорт;
понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
договариваться и приходить к общему решению;
рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХVIII-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» для 1 -4 классов
№ Раздела, главы | Содержание учебного предмета | Планируемые результаты |
I. Основы знаний о физической культуре | Понятия, терминология, история развития ф/к, виды спорта. Характеристика основных физических качеств Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | Обучающиеся научатся: - формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, - выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике, - оказывать до врачебной помощи при ссадинах, царапинах, легких ушибах. Обучающиеся получат возможность научиться: - выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц, - соблюдать основные гигиенические правила. |
II.Лёгкая атлетика | Ходьба. Бег. Прыжки и их разновидности. Метание и их разновидности. | Обучающиеся научатся: - выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами, - демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых, метательных упражнений, - соблюдать правила техники безопасности Обучающиеся получат возможность научиться: -контролировать физическую нагрузку самостоятельно |
III.Гимнастика с основами акробатики | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Акробатические упражнения Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. | Обучающиеся научатся: - составлять правила комплексов утренней зарядке, - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, - выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки, - соблюдать правила техники безопасности - использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей, скоростно - силовых способностей, развития гибкости. Обучающиеся получат возможность научиться: - демонстрировать уровень физической подготовленности |
IV.Спортивные (подвижные) игры | Подвижные игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, эстафеты. Элементы игр в футбол, волейбол, баскетбол. | Обучающиеся научатся: - играть в спортивные, подвижные игры - устанавливать физическую нагрузку и способы её регулирования, - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол, - демонстрировать уровень физической подготовленности, - соблюдать правила техники безопасности - ан Обучающиеся получат возможность научиться: -играть в спортивные, подвижные игры самостоятельно, - организовывать судейство |
Содержание курса | Тематическое планирование | Планируемые результаты | |
Знания о физической культуре | |||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма | Обучающиеся научатся: Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | |
Способы физкультурной деятельности | |||
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | |
Самостоятельные игры и развлечения | |||
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Народные подвижные игры | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | |
Физическое совершенствование | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз | Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств. Профилактика утомления | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
Гимнастика | |||
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Движения и передвижения строем. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | |
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа 2) кувырок вперёд в упор Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке | Акробатика. Снарядная гимнастика. Прикладная гимнастика | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |
Лёгкая атлетика | |||
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедpa, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Беговая подготовка. Прыжковая подготовка Броски большого мяча. Метание малого мяча | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | |
Подвижные и спортивные игры | |||
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта | Подвижные игры. Спортивные игры Общефизическая подготовка | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества |
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
1 класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса будут иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
· будут уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса будут иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
· научатся:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
· иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
· уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
| 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса будут знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
· будут уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
| 18 | 15 | 10 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 1 классов
№ | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | Раздел 1 Легкая атлетика Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Подвижная игра «Два мороза». | 14 1 | |
2 | Основные способы передвижения человека. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | |
3 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | |
4 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | |
5 | Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». | 1 | |
6 | Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». | 1 | |
7 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. | 1 | |
8 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. | 1 | |
9 | Тема 1.9 Бросок малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания. | 1 | |
10 | Бросок малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания. | 1 | |
11 | Метание малого мяча из положения стоя. Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | |
12 | Т.Б Бег по пересеченной местности. игра «Пятнашки». Понятие скорость бега | 1 | |
13 | Равномерный бег (3 минуты). Подвижная игра «Пятнашки». Чередование ходьбы, бега | 1 | |
14 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Подвижная игра. | | |
15 | Раздел II Подвижные игры. Подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей. Эстафеты . | 6 1 | |
16 | Игра «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с палочкой. | 1 | |
17 | Игра «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с палочкой. | 1 | |
18 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | |
19 | Подвижные игры «К своим флажкам», «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
20 | Подвижные игры «К своим флажкам», «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
21 | Раздел III Гимнастика Строевые упражнения. Перекаты в группировке. | 14 1 | |
22 | Т.Б. Строевые упражнения. Перекаты в группировке. | 1 | |
23 | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | |
24 | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | |
25 | Группировка. Построение в колонну, в круг. Эстафеты. | 1 | |
26 | Группировка. Построение в колонну, в круг. Эстафеты. | 1 | |
27 | Перекаты в группировке. Повороты направо, налево. | 1 | |
28 | Перекаты в группировке. Повороты направо, налево. | 1 | |
29 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | |
30 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | |
31 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 | |
32 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 | |
33 | Перелезание через маты. Игра «Ниточка и иголочка». | 1 | |
34 | Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя. | 1 | |
35 | Подвижные игры «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | |
36 | Подвижные игры «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | |
37 | Подвижные игры. Эстафеты. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |
38 | Подвижные игры. Эстафеты. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |
39 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | |
40 | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
41 | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
42 | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
43 | Подвижные игры «Пятнашки». Эстафеты с предметами. | 1 | |
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | 1 | |
45 | Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
46 | Подвижные игры «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | |
47 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
48 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
49 | Подвижные игры. «Лисы и куры». | 1 | |
50 | Подвижные игры. «Лисы и куры». | 1 | |
51 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | |
52 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | |
53 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | 1 | |
54 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | 1 | |
55 | Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Эстафета. | 1 | |
56 | Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Эстафета. | 1 | |
57 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. | 1 | |
58 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. | 1 | |
59 | Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу. Эстафета. | 1 | |
60 | Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу. Эстафета. | 1 | |
61 | Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей. | 1 | |
62 | Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей. | 1 | |
63 | Эстафеты с мячами. Подвижные игры «Бросай - поймай» | 1 | |
64 | Эстафеты с мячами. Подвижные игры «Бросай - поймай» | 1 | |
65 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | |
66 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | |
67 | Передача мяча снизу на месте. Игра. Развитие координации. | 1 | |
68 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | |
69 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | 1 | |
70 | Развитие координационных способностей. Бросок мяча снизу на месте. | 1 | |
71 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | |
72 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | |
73 | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | |
74 | Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча снизу. | 1 | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. передача мяча снизу. | 1 | |
76 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | |
77 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | |
78 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача | 1 | |
79 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». | 1 | |
80 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». | 1 | |
81 | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | |
82 | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | |
83 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты. | 1 | |
84 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты. | 1 | |
85 | Подвижные игры на основе баскетбола. передача мяча снизу. | 1 | |
86 | Подвижные игры на основе баскетбола. передача мяча снизу. | 1 | |
87 | Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | 1 | |
88 | Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | |
89 | Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | 1 | |
90 | Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | 1 | |
91 | Ходьба и бег. Организация мест занятий, подбор одежды. обуви. | 1 | |
92 | Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | 1 | |
93 | Прыжки на скакалке. Бег с высокого старта. | 1 | |
94 | Прыжок в длину с места. | 1 | |
95 | Прыжок в длину с места. | 1 | |
96 | Эстафеты. Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | |
97 | Метание малого мяча в цель (2x2) с 3-4 метров. | 1 | |
98 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
99 | Метание малого мяча в цель (2x2) с 3-4 метров. | 1 | |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 2 классов
№ | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | Раздел I Легкая атлетика Инструктаж по Т.Б на уроках л/атлетики. Ходьба и бег | 12 1 | |
2 | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Игра | 1 | |
3 | Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». | 1 | |
4 | Техника безопасности при прыжках. Прыжок в длину с разбега 3 шага. | 1 | |
5 | Прыжки с поворотом на 180.Прыжок с высоты до 40 см. | 1 | |
6 | Техника безопасности при метании мяча. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | |
7 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты. | 1 | |
8 | Преодоление малых препятствий. «Третий лишний» | 1 | |
9 | Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний» | 1 | |
10 | Равномерный бег 3 мин. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 | |
11 | Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.\ | 1 | |
12 | Развитие выносливости. Равномерный бег 3 мин. Игра «Третий лишний», «Пятнашки» | 1 | |
13 | Раздел II Спортивные (подвижные) игры Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 11 1 | |
14 | Подвижные игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
15 | Эстафеты с обручами и мячами. Подвижные игры | 1 | |
16 | Развитие скоростно-силовых качеств в подвижной игре «Два Мороза» | 1 | |
17 | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафета с мячами. | 1 | |
18 | Ловля и передача мяча. | 1 | |
19 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | |
20 | Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | |
21 | Преодоление малых препятствий. Ведение мяча на месте. | 1 | |
22 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | |
23 | Ловля и передача мяча на месте. Игра. Эстафета. | 1 | |
24 | Раздел III Гимнастика c основами акробатики. Гимнастика. Т.Б. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. | 13 1 | |
25 | Т.Б. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. | 1 | |
26 | Кувырок в сторону. Перекат вперед в упор присев. Развитие координационных способностей. | 1 | |
27 | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги | 1 | |
28 | Висы. Строевые упражнения. Вис стоя и лежа. Игра «Змейка». | 1 | |
29 | В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | 1 | |
30 | Развитие силовых способностей. Игра «Змейка». Вис на согнутых руках. | 1 | |
31 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». | 1 | |
32 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |
33 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук | 1 | |
34 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. | 1 | |
35 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | 1 | |
36 | Перелезание через гору гимнастических матов. Игра «Иголочка и ниточка» | 1 | |
37 | Раздел IV Подвижные игры. Подвижные игры. Эстафеты с предметами. | 13 1 | |
38 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | 1 | |
39 | Подвижные игры. Повторение правил. Эстафеты. | 1 | |
40 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | 1 | |
41 | Подвижные игры «Пустое место». Эстафета. | 1 | |
42 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета. | 1 | |
43 | Эстафеты с предметами. Игра «Белые медведи» | 1 | |
44 | Подвижные игры «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
45 | Эстафеты. Подвижные игры «Прыжки по полосам». Эстафеты | 1 | |
46 | Игра «Волк во рву». Эстафета с мячами. | 1 | |
47 | Игра «Прыжки по полосам». Эстафета. | 1 | |
48 | Инструктаж по Т.Б. Игра «Точный расчет». Эстафета. | 1 | |
49 | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафета. | 1 | |
50 | Раздел II Спортивные (подвижные) игры Подвижные игры «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 39 1 | |
51 | Ведение мяча на месте. Игра «Попади в обруч». | 1 | |
52 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. | 1 | |
53 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. | 1 | |
54 | Ведение мяча на месте. Броски в цель. Эстафета. | 1 | |
55 | Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передал-садись». | 1 | |
56 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | |
57 | Ведение на месте правой и левой рукой. Эстафеты. | 1 | |
58 | Броски мяча в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 | |
59 | Ловля и передача мяча в движении. Передача мяча. | 1 | |
60 | Броски в цель (щит). Игра «Мяч в корзину». | 1 | |
61 | Ведение на месте правой и левой рукой. Эстафеты. | 1 | |
62 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | |
63 | Броски мяча в кольцо. Игра «Мяч в корзину» | 1 | |
64 | Ведение на месте правой рукой. Игра «Передал - садись» | 1 | |
65 | Броски в цель. Игра «Передал - садись». Эстафеты. | 1 | |
66 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Попади в обруч». Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
67 | Развитие координационных способностей. Эстафеты. | 1 | |
68 | Ведение мяча правой рукой на месте. Эстафеты. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
69 | Броски мяча в цель. Развитие координационных способностей. | 1 | |
70 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал — садись». | 1 | |
71 | Ведение на месте. Броски в цель (кольцо). | 1 | |
72 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафета. | 1 | |
73 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | |
74 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 | |
76 | Ведение мяча на месте. Броски в цель (щит). Игра «Передал — садись». | 1 | |
77 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | |
78 | Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | |
79 | Техника безопасности на уроках. Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча в движении. | 1 | |
80 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафета. | 1 | |
81 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | 1 | |
82 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. | 1 | |
83 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. | 1 | |
84 | Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». | 1 | |
85 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте. | 1 | |
86 | Подвижные игры на основе баскетбола «Передал — садись». | 1 | |
87 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
88 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафета. | 1 | |
89 | Раздел I Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Преодоление малых препятствий, ОРУ. | 14 1 | |
90 | Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). | 1 | |
91 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
92 | Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки» | 1 | |
93 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 4 минуты. | 1 | |
94 | . Равномерный бег | 1 | |
95 | Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий. ОРУ. | 1 | |
96 | Промежуточная аттестация Контроль уровня физической подготовленности учащихся в форме зачета | 1 | |
97 | Ходьба и бег. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. | 1 | |
98 | Прыжки. Инструктаж по Т.Б. Прыжок с места. | 1 | |
99 | Прыжки. Прыжок в длину с разбега 3—5 шагов. | 1 | |
100 | Метание. Инструктаж по Т.Б. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. | 1 | |
101 | Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. | 1 | |
102 | Метание. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. | 1 | |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 3 классов
№ | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | Раздел I Легкая атлетика Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Ходьба и бег. | 12 3 | |
2 | Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Ходьба и бег. | 1 | |
3 | Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Ходьба через препятствия. | 1 | |
4 | Бег на результат 30 м. Игра «Смена сторон» | 1 | |
5 | Инструктаж по Т.Б во время прыжков. Прыжок в длину с места. | 1 | |
6 | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | |
7 | Т.Б при метании мяча. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | |
8 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | |
9 | Бег по пересеченной местности | 1 | |
10 | Преодоление препятствий. Техника безопасности. Развитие выносливости. | 1 | |
11 | Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | |
12 | Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости. | 1 | |
13 | Спортивные игры (подвижные игры) Подвижные игры. Техника безопасности. Эстафеты. | 11 1 | |
14 | Подвижные игры по выбору учащихся. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
15 | Подвижные игры «Пустое место». Эстафеты с обручами. | 1 | |
16 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с мячами. | 1 | |
17 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с мячами. | 1 | |
18 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. |
1 | |
19 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Броски в цель. | 1 | |
20 | Ловля и передача мяча на месте. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. | 1 | |
21 | Ведение мяча правой и левой в движении шагом. | 1 | |
22 | Ловля и передача мяча на месте. Ведение на месте. | 1 | |
23 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей». | 1 | |
24 | Гимнастика Т.Б Акробатика. Строевые упражнения. | 14 1 | |
25 | Акробатика. Строевые упражнения. Развитие координационных способностей. | 1 | |
26 | Мост из положения лежа на спине. Перекаты назад. | 1 | |
27 | Перекаты и группировка кувырок вперед. Мост из положения лежа на спине. | 1 | |
28 | Висы. Строевые упражнения. Вис на согнутых руках. | 1 | |
29 | Висы стоя и лежа. Подтягивание на перекладине. | 1 | |
30 | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на голенях. Развитие силовых способностей | 1 | |
31 | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | 1 | |
32 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | 1 | |
33 | Развитие координационных способностей. Лазание и перелезание. Эстафета. | 1 | |
34 | Перелезание через кучу гимнастических матов. Игра «Посадка картофеля». | 1 | |
35 | Лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. | 1 | |
36 | Лазание по гимнастической скамейке в упоре лежа. Развитие координационных способностей. | 1 | |
37 | Лазание по гимнастической лестнице. Перелезание через гору гимнастических матов. | 1 | |
38 | Спортивные игры (подвижные игры) Подвижные игры. Т.Б. Развитие скоростно-силовых способностей. | 51 1 | |
39 | Подвижные игры «Пустое место». Эстафеты. | 1 | |
40 | Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1 | |
41 | Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | 1 | |
42 | Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи» | 1 | |
43 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | 1 | |
44 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | |
45 | Эстафеты. Подвижные игры по выбору учащихся. | 1 | |
46 | Эстафета с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
47 | Подвижные игры по выбору учащихся. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
48 | Инструктаж по Т.Б подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | |
49 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | 1 | |
50 | Подвижные игры «Пустое место» Эстафеты. | 1 | |
51 | Броски в цель (кольцо). Игра «Передал – садись». | 1 | |
52 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. | 1 | |
53 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | |
54 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей». | 1 | |
55 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафета. | 1 | |
56 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мячей». | 1 | |
57 | Бросок двумя руками от груди. Развитие координационных способностей | 1 | |
58 | Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча. | 1 | |
59 | Ловля и передача мяча на месте. «Гонка мячей». | 1 | |
60 | Ведение мяча с изменением направления. Эстафета. | 1 | |
61 | Бросок двумя руками от груди. «Гонка мячей» | 1 | |
62 | Ловля и передача мяча на месте. «Гонка мячей». | 1 | |
63 | Ведение мяча с изменением направления. Эстафета. | 1 | |
64 | Развитие координационных способностей. Игра «Мяч соседу» | 1 | |
65 | Ведение мяча с изменением направления. Эстафета. | 1 | |
66 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. | 1 | |
67 | Броски мяча в кольцо. «Передал – садись». Эстафета. | 1 | |
68 | Ведение мяча на месте правой рукой. Бросок двумя руками. | 1 | |
69 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мячей». | 1 | |
70 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
71 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
72 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
73 | Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок двумя руками от груди. | 1 | |
74 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
76 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
77 | Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей. | 1 | |
78 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Кто быстрее». | 1 | |
79 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
80 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. | 1 | |
81 | Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок двумя руками от груди. | 1 | |
82 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча с изменением направления. | 1 | |
83 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
84 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
86 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
87 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
88 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
89 | Легкая атлетика Инструктаж по ТБ Кроссовая подготовка Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). | 14 1 | |
90 | Бег по пересеченной местности. Игра «Салки на марше». | 1 | |
91 | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий | 1 | |
92 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 1 | |
93 | Бег по пересеченной местности. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | 1 | |
94 | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 1 | |
95 | Бег по пересеченной местности. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | |
96 | Промежуточная аттестация Контроль уровня физической подготовленности учащихся в форме зачета. | 1 | |
97 | Ходьба и бег. Бег на результат 30м | 1 | |
98 | Инструктаж по Т.Б. Прыжок в длину с места. Многоскоки. | 1 | |
99 | Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | |
100 | Инструктаж по Т.Б.Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | |
101 | Метание малого мяча с места на дальность. | 1 | |
102 | Метание набивного мяча, вперед, вверх на дальность и на заданное расстояние. | 1 | |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 4 классов
№ | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | Раздел I Легкая атлетика Инструктаж по Т.Б на занятиях л/атлетики. Бег с заданным темпом и скоростью. Встречная эстафета. | 12 1 | |
2 | Развитие скоростных способностей. Бег на скорость 30 м. | 1 | |
3 | Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | 1 | |
4 | Т.Б при прыжках. Прыжки в длину по заданным ориентирам. | 1 | |
5 | Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». | 1 | |
6 | Т.Б. при метании мяча. Бросок т. мяча на дальность. Игра «Невод». | 1 | |
7 | Бросок в цель с расстояния 4-5 м. | 1 | |
8 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности | 1 | |
9 | Бег по пересеченной местности. Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | |
10 | Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы и бега (90 м бег, 90 м ходьба). | 1 | |
11 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). | 1 | |
12 | Кросс 1000 м по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
13 | Раздел II Спортивные игры (подвижные игры Подвижные игры. Техника безопасности. способностей. Игра «Пустое место». | 1 | |
14 | Подвижные игры «Пустое место». Эстафета. | 1 | |
15 | Игры «Космонавты». Эстафеты с обручами. | 1 | |
16 | Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты с мячами. | 1 | |
17 | Подвижные игры «Белые медведи». Эстафета с обручами. | 1 | |
18 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
19 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
20 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | 1 | |
21 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | |
22 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | 1 | |
23 | Ведение в движении. Ведение правой и левой рукой. | 1 | |
24 | Раздел III Гимнастика с основами акробатики Гимнастика Т.Б. Кувырок вперед, кувырок назад. | 1 | |
25 | Т.Б. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и вперед. | 1 | |
26 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что сменилось?» | 1 | |
27 | Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | |
28 | Т.Б.Гимнастика.Вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | |
29 | Игра «Посадка картофеля». Вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | |
30 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Эстафеты. | 1 | |
31 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | 1 | |
32 | Опорный прыжок на горку матов. Игра «Прокати быстрее мяч». | 1 | |
33 | Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. | 1 | |
34 | Перелезание через препятствие. Лазание по канату | 1 | |
35 | Лазание по канату. Опорный прыжок на горку матов. | 1 | |
36 | Спортивные игры (подвижные игры) Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
37 | Подвижные игры «Пустое место». Эстафеты. | 1 | |
38 | Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета. Подвижные игры. | 1 | |
39 | Подвижные игры «Космонавты». Эстафеты с обручами. | 1 | |
40 | Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета. Подвижные игры. | 1 | |
41 | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
42 | Эстафеты «Веревочка под ногами». Подвижные игры | 1 | |
43 | Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву». Эстафета. | 1 | |
44 | Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета. | | |
45 | Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». Эстафета. | 1 | |
46 | Развитие скоростных качеств. Эстафета. Игра «Невод» | 1 | |
47 | Подвижные игры «Удочка», «Кто дальше бросит. | 1 | |
48 | Инструктаж по Т.Б Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | |
49 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | |
50 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. | 1 | |
51 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | 1 | |
52 | Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | |
53 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. Игра «Овладей мячом». | 1 | |
54 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. | 1 | |
55 | Развитие координационных способностей. Эстафета с мячами. | 1 | |
56 | Ловля и передача мяча в кругу. Эстафеты «Мяч ловцу» | 1 | |
57 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. | 1 | |
58 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафеты. | 1 | |
59 | Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча двумя руками от груди. | 1 | |
60 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы» | 1 | |
61 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | 1 | |
62 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. | | |
63 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Овладей мячом». | 1 | |
64 | Развитие координационных способностей. Эстафеты. | 1 | |
65 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Овладей мячом». | 1 | |
66 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. | 1 | |
67 | Ведение мяча правой рукой. | 1 | |
68 | Ловля и передача мяча. Эстафеты. «Мяч ловцу». | 1 | |
69 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | 1 | |
70 | Ловля и передача мяча. Эстафета. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
71 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Овладей мячом». | 1 | |
72 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | |
73 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | |
74 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 | |
76 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Снайперы». | 1 | |
77 | Подвижные игры на основе баскетбола. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | |
78 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Овладей мячом». | 1 | |
79 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
80 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. | 1 | |
81 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | |
82 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
83 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». | 1 | |
84 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Овладей мячом» | 1 | |
85 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | |
86 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
87 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в кругу. | 1 | |
88 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
89 | Легкая атлетика Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности | 1 | |
90 | Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». | 1 | |
91 | Бег по пересеченной местности. Игра «День и ночь». Развитие выносливости | 1 | |
92 | Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | 1 | |
93 | Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». | 1 | |
94 | Бег по пересеченной местности. Чередование бега и ходьбы. | 1 | |
95 | Бег 1000 м по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | |
96 | Бег и ходьба. Круговая эстафета. Игра «Невод». | 1 | |
97 | Промежуточная аттестация. Контроль уровня физической подготовленности учащихся в форме зачета. | 1 | |
98 | Прыжки. Тройной прыжок с места. | 1 | |
99 | Прыжки. Прыжок в длину способом, согнув ноги. | 1 | |
100 | Метание. Бросок теннисного мяча на дальность. | 1 | |
101 | Метание. Бросок теннисного мяча на точность. | 1 | |
102 | Метание. Бросок мяча на дальность. | 1 | |