12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаповаленко Екатерина Викторовна346
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОЛЫШМАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ



на МО Заместитель директора _____________ С. В. Кнакнина



протокол №_____ _________ Т. В. Носова Приказ № __________________

от « » 2021 г. « » 2021 г. « » 2021 г.









Рабочая программа

по физике

для 7 класса

Срок реализации программы

2021-2022 учебный год















Составитель: Шаповаленко Екатерина Викторовна





Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса:

Личностные результаты освоения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения:

формирование целостной научной картины мира;понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;овладение научным подходом к решению различных задач;овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;осознание значимости концепции устойчивого развития;формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.Предметные результаты изучения предметной области "Естественно-научные предметы" должны отражать:Физика:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов;

Ученик научится:

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

- выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;

- анализировать свойства тел, явления и процессы;

- распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел.

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений, равномерное и неравномерное движение

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость

- при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах.


Содержание учебного предмета,курса:


1. Введение (5 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и по­грешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Демонстрации

- свободное падение тел;

- колебания маятника

- притяжение стального шара магнитом

- свечение нити электрической лампы

- электрические искры

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Определение размеров малых тел.

Демонстрации

- диффузия в растворах и газах, в воде

- модель хаотического движения молекул в газе

- демонстрация расширения твердого тела при нагревании

3. Взаимодействия тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по од­ной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4 Измерение объема тела.

5.Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Демонстрации

- явление инерции

- сравнение масс тел с помощью равноплечих весов

- измерение силы по деформации пружины

- свойства силы трения

- сложение сил

- барометр

- опыт с шаром Паскаля

- опыт с ведерком Архимеда

среды).



4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Демонстрации

- барометр

- опыт с шаром Паскаля

- опыт с ведерком Архимеда

5. Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Тематическое планирование по физике для 7 класса составлено с учётом рабочей программы воспитания





п/п

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной работы «Школьный урок»





Количество часов

1

Введение

ПВ

Вклад М. В. Ломоносова в науку


Вклад М. В. Ломоносова в науку

5

2

Первоначальные сведения о строении вещества

ПВ

История создания микроскопа

История создания микроскопа

7

3

Взаимодействие тел

ПВ

Современные астрономические инструменты

Современные астрономические инструменты

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

ПВ Жизнь и достижения Б. Паскаля

Жизнь и достижения Б. Паскаля

17

5

Работа. Мощность. Энергия.

ПВ Биография Ю. А. Гагарина

Биография Ю. А. Гагарина

13

6

Повторение


5


Итого


68













Календарно- тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема, актуальная для региона

1

Введение

ПВ

Вклад М. В. Ломоносова в науку


5 ч

Что изучает физика. Некоторые физические термины.


§1,2, ответить на вопросы

Физические явления, происходящие в Тюменской области.



2

Наблюдения и опыты


§3 ответить на вопросы

Роль физики в оценке влияния деятельности человека на окружающую среду  Тюменской области


3

Физические величины. Измерения физических величин.


§4, упражнение 1


4

Точность и погрешности измерений.Физика и техника


§5, 6, задания 1,2


5

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»



Проверь себя на стр. 20






6

Первоначальные сведения о строении вещества

ПВ

История создания микроскопа


Строение вещества. Молекулы.


§7,8,ответить на вопросы

Загрязнение атмосферы и рек Тюменской области. Меры борьбы и профилактики.


7

Броуновское движение


§9, ответить на вопросы

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск-Полимер», г. Тобольск – Очистка воды, биоиндикация

8

Лабораторная работа№2 «Определение размеров малых тел»


Решить кроссворд


9

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах


§10,задание2


10

Взаимное притяжение и отталкивание молекул


§11, ответить на вопросы


11

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов


§12,13, ответить на вопросы


12

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Проверь себя на стр. 38


13

Взаимодействие тел

ПВ

Современные астрономические инструменты






21 ч






Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение


§14,15, упр.2(1,3)


14

Скорость. Единицы скорости


§16,упр.3 (1,2)


15

Расчет пути и времени движения


§17, упр. 4 (3)


16

Инерция. Взаимодействие тел


§18,19, упр.5(2)

УРОК НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ) ООО СП «Малышенское» МТМ

17

Масса тела.Единицы массы.


§20,упр.6(2)


18

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»


§21, ответить на вопросы


19

Плотность вещества


§22, упр. 7(1,2)


20

Расчет массы и объема тела по его плотности


§23, упр.8 (1,2)


21

Лабораторная работа №4 «Определение плотности твёрдого тела»


Решить кроссворд


22

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.


§24,25 упр. 9


23

Сила упругости. Закон Гука.


§26, ответить на вопросы


24

Вес тела


§27, ответить на вопросы


25

Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела.


§28, упр. 10(1,2)


26

Сила тяжести на других планетах. Динамометр.


§29, 30подготовить презентацию


27

Лабораторная работа №5 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


Читать на стр. 83-85


28

Сложение сил, действующих по одной прямой.Равнодействующая двух сил.


§31, упр.12(1)


29

Сила трения.


§32, упр.13

Трение в моём доме.

30

Трение покоя. Трение в природе и технике.


§33,34, ответить на вопросы

Роль трения в природе и технике Тюменской области.


31

Лабораторная работа №6 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»


Проверь себя на стр. 98






32

Решение задач по теме «Сила»


Решить по карточке

Производства Тюменской  области.


33

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»


Решить по карточке


34

Давление твердых тел, жидкостей и газов

ПВ Жизнь и достижения Б. Паскаля

17

Давление.Единицы давления.


§35, упр.14(1)


35

Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа.


§36, 37, упр.15(1,2)


36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.


§38, упр.16(2)


37

Давление в жидкости и газе.


§39, ответить на вопросы


38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.


§40, упр.17(1)


39

Сообщающиеся сосуды


§41, упр.18(4)


40

Вес воздуха. Атмосферное давление.


§42, упр.19(2)


41

Почему существует воздушная оболочка земли.


§43, упр.20(1)


42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торичелли.


§44, упр.21(3,4)


43

Барометр-анероид.Атмосферное давление на различных высотах.


§45,46, упр.23(2)

Прогнозирование погоды по местным народным приметам.

44

Манометры


§47, ответить на вопросы


45

Поршневой жидкостный насос.Гидравлический пресс.


§48,49, упр.24(2)


46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила


§50, 51, упр.26(3)


47

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»


Читать на стр. 151, 152


48

Плавание тел.Плавание судов. Воздухоплавание.


§52,53,54, упр. 28(2)

Водный транспорт Тюменской области.

49

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»


Упр.29(1)


50

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»


Проверь себя на стр. 162, 163


51

Работа и мощность. Энергия.

ПВ Биография Ю. А. Гагарина

13

Механическая работа. Единицы работы.


§55, упр.30(3)


52

Мощность. Единицы мощности.

§56, упр.31(1,2)


53

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§57, 58, ответить на вопросы


54

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

§59, 60, упр. 32(2)


55

Применение правила равновесия рычага к блоку

§61, ответить на вопросы


56



Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

§62, упр.33(1,2)


57

Центр тяжести тела


§63, ответить на вопросы


58

Условия равновесия тел


§64,ответить на вопросы


59

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»


Решить кроссворд


60

Коэффициент полезного действия механизма


§65, ответить на вопросы


61

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»


Решить кроссворд


62

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


§66,67, упр. 34(1,3)


63

Превращение одного вида механической энергии в другой.


§68, упр. 35(3)


64

Повторение

5

Повторение материала за курс физики 7 класса


Решить по карточке


65

Повторение материала за курс физики 7 класса


Решить по карточке


66

Итоговая контрольная работа


Решить по карточке


67

Решение задач


Решить по карточке


68

Итоговый урок


Решить кроссворд






Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.