Рабочая программа по геометрии для 7 класса по УМК Л.С. Атанасяна
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями).
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17.12.2010г., утвержденный (с изменениями и дополнениями)
3) Рабочая программа «Геометрия. 7- 9 классы» Составитель: Т.А.Бурмистрова – Москва, «Просвещение», 2016 г.
4) Учебник для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 классы/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев. М. «Просвещение» 2017 г.
5) Учебный план МАОУ «СОШ №1» на 2019– 2020 учебный год.
6) Календарный учебный график МАОУ «СОШ №1» на 2019-2020 учебный год.
Программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 68 часов (34 уч. недели, 2 часа). Согласно календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса будет реализована в объеме 68 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета 7-9 класса
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Выпускник получит возможность:
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраической идеи при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин.
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание программы 7 класс
Начальные геометрические сведения(10ч).
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники(17ч).
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые(13ч).
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч).
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение (10ч).
№ п\п | Разделы программы | Количество часов | Количество к\р | ||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 10 | 1 | |
2 | Треугольники | 17 | 17 | 1 | |
3 | Параллельные прямые | 13 | 13 | 1 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 | 2 | |
5 | Итоговое повторение | 10 | 10 | 1 | |
| Итого | 68 | 68 | 6 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч). | ||
1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 |
2 | Луч. Угол. | 1 |
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 |
4 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 |
5 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности | 1 |
6-7 | Смежные и вертикальные углы. | 2 |
8 | Перпендикулярные прямые Построение прямых углов на местности | 1 |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
11 | Треугольник | 1 |
12-13 | Первый признак равенства треугольников | 2 |
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 |
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 |
17-20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 |
21 | Окружность. Построения циркулем и линейкой | 1 |
22-23 | Примеры задач на построение | 2 |
24-26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 3 |
27 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
28 | Определение параллельности прямых | 1 |
29-30 | Признаки параллельности двух прямых | 2 |
31 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 |
32 | Об аксиомах геометрии | 1 |
33-34 | Аксиома параллельных прямых | 2 |
35-36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 2 |
37-39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые | 3 |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 |
41 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 |
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 |
43-44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 2 |
45 | Неравенство треугольника | 1 |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
47-48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 2 |
49-50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 |
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 |
52-54 | Построение треугольника по трем элементам | 3 |
55-57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 3 |
58 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 |
59 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 2 |
60 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | |
61 | Повторение темы «Треугольники» | 3 |
62 | Повторение темы «Треугольники» | |
63 | Повторение темы «Треугольники» | |
64 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 2 |
65 | Повторение темы «Параллельные прямые» | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 |
67 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
68 | Итоговое занятие | 1 |