12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлытина Татьяна Юрьевна286
Куратор печатного сборника «Сборник методических разработок и педагогических идей»

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Геометрия

7

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про­странственных представлений, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год

Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).

Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.

Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).

В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

7 класс (68 ч)

1. Введение

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

2. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- сопоставлять полученный ре­зультат с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

3. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольни­ка;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре­угольника по трем сторонам; построение перпендику­ляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

 

4. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер­пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при­знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

6. Повторение (6 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
раздела, темы Наименование раздел, тем Количество часов
Всего Практические занятия Лабораторные занятия (опыты) Экскурсии Контрольные работы
1 Введение 2        
2 Начальные геометрические сведения 11       1
3 Треугольники 17       1
4 Параллельные прямые 13       1
5 Соотношения между сторонами и углами треугольника 19       2
6 Повторение 6        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.

4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.

5. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГЕОМЕТРИЯ, 7 класс

2 ч в неделю (68 ч в год)

урока

Тема

Кол-во уроков

Тип урока

Изучаемые вопросы (содержание)

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата проведения

I. ВВЕДЕНИЕ – 2 часа

1

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

1

УОНМ

1) Геометрические фигуры и тела

2) Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства

3) Планиметрия, стереометрия

 

стр. 3-4

 

2

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

1

УОНМ

     

II. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - 11 часов

3

Точка, прямая и плоскость.

1

УОНМ

1) Начальные понятия планиметрии

2) Точка, прямая, плоскость

Текущий

п. 1

4, 6

 

4

Отрезок, ломаная.

1

УОНМ

1) Геометрические фигуры

2) Отрезок, ломаная

Текущий

п. 1, 2

7

 

5

Луч и угол.

1

УОНМ

1) Луч, угол

2) Пересекающиеся прямые

Текущий

п. 3-4

12, 13

 

6

Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур

2) Равенство отрезков

3) Равенство углов

4) Биссектриса угла

ДМ

СР №1 (10 мин)

п. 5-6

18, 23

 

7

Измерение отрезков; длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

1

УОНМ

1) Длина отрезка

2) Единицы измерения отрезков

3) Свойства длины отрезков

Текущий

п. 7-8

31а, 33, 37

 

8

Измерение углов: величина угла, градусная мера угла

1

УОНМ

1) Величина угла

2) Градусная мера угла

Фронтальный опрос

п. 9-10

42, 47

 

9

Прямой угол, острые и тупые углы

1

УОНМ

1) Прямой, острый и тупой углы

2) Свойства величины угла

ДМ

СР №4 (15 мин)

п. 9-10

52, 53

 

10

Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства.

1

УОНМ

1) Пересекающиеся прямые

2) Смежные углы

3) Вертикальные углы

УО

п. 11

58(а), 62

 

11

Перпендикулярные прямые.

1

КУ

1) Перпендикулярность прямых

2) Свойство перпендикулярных прямых

УО

п. 12-13

64, 66(в)

 

12

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УОСЗ

1) Длина отрезка, ее свойства

2) Смежные и вертикальные углы и их свойства

 

повт. п. 1-13

74, 80

 

13

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УКЗУ

 

КР №1

   

III. ТРЕУГОЛЬНИКИ - 17 часов

14

Анализ контрольной работы.

Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники

1

УОНМ

1) Треугольник и его элементы

2) Равные треугольники

3) Периметр треугольника

Текущий

п. 14

88, 89(б), 91

 

15

Первый признак равенства треугольников

1

КМ

1) Первый признак равенства треугольников

УО

п. 15

93, 98

 

16

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

УЗИМ

ДМ

СР № 7 (15 мин)

156, 157

 

17

Перпендикуляр и наклонная к прямой

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой

2) Наклонная к прямой

Текущий

п. 16

101, 105

 

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

УОНМ

1) Высоты, медианы, биссектрисы

2) Свойства высот, медиан и биссектрис треугольника

Текущий

п. 17

103, 114

 

19

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

УОНМ

1) Равнобедренный и равносторонний треугольник

2) Свойства равнобедренного треугольника

УО

п. 18

112, 117

 

20

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Второй признак равенства треугольников

Текущий

п. 19

122, 124

 

21

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

1

УЗИМ

Текущий

задания в тетради

 

22

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Третий признак равенства треугольников

Текущий

п. 20

131, 125

 

23

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»

1

УЗИМ

ДМ

СР № 9 (15 мин)

задания в тетради

 

24

Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

1

УОНМ

1) Окружность

2) Круг, центр, радиус, диаметр

3) Дуга, хорда

4) Построение окружности с помощью циркуля

УО

п. 21

144, 148

 

25

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

1

УОНМ

1) Дуга, хорда

2) Взаимное расположение прямой и окружности

Текущий

п. 22

147, 150

 

26

Основные задачи на построение: построение отрезка, равного данному; деление отрезка пополам

1

УОНМ

1) Построение отрезка с помощью циркуля и линейки

2) Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки

Текущий

п. 23 (с. 45, 48)

185

 

27

Основные задачи на построение: построение угла, равного данному

1

УОНМ

1) Построение угла с помощью циркуля и линейки

Текущий

п. 23 (с. 45)

183

 

28

Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла

1

УОНМ

1) Построение перпендикуляра с помощью циркуля и линейки

2) Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки

Текущий

п. 23 (с. 46-47)

153, 154 (в)

 

29

Решение основных задач на построение.

1

УПЗУ

 

УО

задания в тетради

 

30

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

УКЗУ

 

КР №2

   

IV. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ - 13 часов

31

Анализ контрольной работы.

Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

1

УОНМ

1) Параллельные прямые

Текущий

п. 24

187, 189

 

32

Признаки параллельности двух прямых

1

УОНМ

1) Признаки параллельности прямых

2) Накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Текущий

п. 25

192

 

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

КУ

Тест

193, 194

 

34

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

УЗИМ

ДМ

СР №13 (15 мин)

213, 217

 

35

Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы параллельных прямых

2) Следствия из аксиом параллельных прямых

УО

п.27-28

197, 199

 

36

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

1

УОНМ

1) Теорема о параллельности прямых

2) Теорема о перпендикулярности прямых

ДМ

МД №3 (20 мин)

   

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного

1

УОНМ

1) Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и сеущей.

2) Доказательство от противного

3) Прямая и обратная теорема

УО

п. 29

203 (а), 201

 

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими

1

УОНМ

ДМ

СР №15 (15 мин)

207, 209

 

39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими

1

УПЗУ

Текущий

   

40

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

УЗИМ

1) Признаки параллельности прямых

2) Аксиома параллельности прямых

3) Свойства параллельных прямых

Текущий

105, 110

 

41

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

УЗИМ

Текущий

204, 215

 

42

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»

1

УЗИМ

ДМ

СР №16 (15 мин)

100, 104, 108

 

43

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

КЗУ

 

КР №3

   

V. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА - 18 часов

44

Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника

1

УОНМ

1) Сумма углов треугольника

2) Внешние углы треугольника

3) Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Текущий

п. 30

223(б), 227 (а), 228 (б)

 

45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

УЗИМ

Текущий

п. 31

234, 230

 

46

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

УПЗУ

ДМ

СР №17 (10 мин)

   

47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника

2) Признак равнобедренного треугольника

Текущий

п. 32

241, 237

 

48

Неравенство треугольника.

1

КУ

1) Неравенство треугольника

Текущий

п. 32-33

242, 250 (б)

 

49

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УПЗУ

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника

2) Признак равнобедренного треугольника

3) Неравенство треугольника

Текущий

244, 235

 

50

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УПЗУ

ДМ

СР №19 (10 мин)

252

 

51

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

 

КР №4

   

52

Анализ контрольной работы.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1) Свойства прямоугольного треугольника

Текущий

п. 34

255, 257

 

53

Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников

1

УЗИМ

Текущий

258, 268

 

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1) Признаки равенства треугольников

Текущий

п. 35

262, 264

 

55

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

УЗИМ

ДМ

СР №21 (15 мин)

п. 36

266

 

56

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой

2) Расстояние от точки до прямой

3) Расстояние между параллельными прямыми

Текущий

п. 37

272, 274

 

57

Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними

1

УПЗУ

Текущий

277, 280

 

58

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1

УПЗУ

Текущий

262, 294

 

59

Построение треугольника по трем сторонам

1

УПЗУ

ДМ

СР №24 (20 мин)

276, 298

 

60

Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

1

УОНМ

1) Серединный перпендикуляр

2) Серединный перпендикуляр к отрезку

3) Свойства серединного перпендикуляра

Текущий

   

61

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

1) Биссектриса угла

2) Свойство биссектрисы угла

Текущий

   

62

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

КЗУ

 

КР №5

   

ПОВТОРЕНИЕ - 8 часов

63

Анализ контрольной работы.

Повторение. Равенство треугольников

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков и углов

2) Равенство треугольников

3) Треугольники

4) Перпендикулярные и параллельные прямые

Текущий

   

64

Повторение. Свойства равнобедренного треугольника

1

УОСЗ

Текущий

   

65

Повторение. Прямоугольные треугольники

1

УОСЗ

Текущий

   

66

Повторение. Параллельные прямые

1

УОСЗ

Текущий

   

67

Решение задач

1

УОСЗ

ДМ

СР №26

   

68

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий

   

69

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий

   

70

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий

   
 

ИТОГО

70

         
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.