12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна2358
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Последние 30 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
Материал размещён в группе «Информатика»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 24 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»



Рабочая программа

по информатике для 10-11 классов

среднее общее образование

уровень: базовый

на 2020–2021 учебный год.


Составитель:

Авхадеева Раиса Ивановна,

учитель информатики,

высшая квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. № 413.
  3. Приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413» от 31.12.2015 г. №1578.
  4. Учебный план школы-интерната № 24 ОАО «РЖД» на 2020/2021 учебный год.
  5. Положение о рабочей программе учебного курса в школе-интернате № 24 ОАО «РЖД» (приказ № 77 от 15.06.2016 г.).
  6. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для 10-11 классы. Базовый уровень. (Сборник «Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 классы». Составитель: К. Л. Бутягина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.)

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации информатика в 10-11 классах на базовом уровне изучается по 1 ч в неделю, всего 70 ч. за 2 года. Настоящая программа раскрывает содержание обучения информатики в 10-11 классах школы-интерната на базовом уровне. Программа осуществляется за счет часов федерального компонента.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В авторской программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа в школе-интернате рассчитана на 69 учебных часа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, контрольно-оценочными сессиями и итоговой аттестации учащихся. Программа адаптирована под программное обеспечение образовательного учреждения.

Планируемые результаты по итогам изучения курса

Личностные результаты:

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • Ориентация на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.
  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • Готовность к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы обучающихся, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 

Раздел I. Информация и информационные процессы

Обучающийся на базовом уровне научится:

(не предусмотрено примерной программой)

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
  • использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

Раздел II. Компьютер и его программное обеспечение

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать принцип управления робототехническим устройством;
  • осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
  • узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

Раздел III. Представление информации в компьютере

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.

Раздел IV. Элементы теории множеств и алгебры логики

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

Раздел V. Современные технологии создания и обработки информационных объектов

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

(не предусмотрено примерной программой)

Раздел VI. Обработка информации в электронных таблицах

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Раздел VII. Алгоритмы и элементы программирования

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
  • узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;читать и понимать несложные программы,
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде, включая тестирование и отладку программ;
  • использовать основные управляющие конструкции программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

Раздел VIII. Информационное моделирование

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
  • создавать учебные многотабличные базы данных.

Раздел IХ. Сетевые информационные технологии

Обучающийся на базовом уровне научится:

  • использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
  • использовать в повседневной практической деятельности информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
  • создавать веб-страницы; организовывать личное информационное пространство;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Раздел Х. Основы социальной информатики

Обучающийся на базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.



Содержание разделов и тем учебного курса

10 класс

1 ч в неделю, всего 35 ч

Раздел I. Информация и информационные процессы – 6 ч

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Информационная культура и информационная грамотность. Приемы работы с текстовой информацией. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Информационные связи в системах различной природы.

Обработка информации. Кодирование информации. Поиск информации. Передача информации. Хранение информации.

Раздел II. Компьютер и его программное обеспечение – 5 ч

Этапы информационных преобразований в обществе. История развития устройств для вычислений. Эволюция поколений ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева. Архитектура компьютера. Перспективные направления развития компьютера.

Структура программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Файлы и каталоги. Функции файловой системы. Файловые структуры.

Раздел III. Представление информации в компьютере – 8 ч

Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Раздел IV. Элементы теории множеств и алгебры логики – 8 ч

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики. Таблицы истинности. Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений. Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения

Раздел V. Современные технологии создания и обработки информации – 5 ч

Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации. Выполнение мини-проекта по теме.

Раздел VI. Повторение – 3 ч

Основные идеи и понятия курса. Итоговое тестирование.


11 класс

1 ч в неделю, всего 34 ч

Раздел I. Обработка информации в электронных таблицах – 5 ч

Табличный процессор. Основные сведения. Редактирование и форматирование в табличном процессоре. Встроенные функции и их использование. Логические функции. Инструменты анализа данных

Раздел II. Алгоритмы и элементы программирования – 9 ч

Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Функциональный подход к анализу программ. Структурированные типы данных. Массивы. Структурное программирование. Рекурсивные алгоритмы.

Раздел III. Информационное моделирование – 10 ч

Модели и моделирование. Моделирование на графах. Знакомство с теорией игр. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Проектирование и разработка базы данных.


Раздел IV. Сетевые информационные технологии – 5 ч

Основы построения компьютерных сетей. Как устроен Интернет. Службы Интернета. Интернет как глобальная информационная система.

Раздел V. Основы социальной информатики – 3 ч

Информационное общество. Информационное право. Информационная безопасность.

Раздел VI. Повторение – 2 ч

Основные идеи и понятия курса. Итоговая контрольная работа


Тематическое планирование 10 класс

Раздел (тема)

Количество

часов

практических работ

контрольных работ

тестов

Раздел I. Информация и информационные процессы - 6 ч

1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура

1

0

0

1

2. Подходы к измерению информации

1

1

0

1

3. Информационные связи в системах различной природы

1

0

0

0

4. Информационные процессы (обработка, передача, хранение информации)

3

1

1

0

Раздел II. Компьютер и его программное обеспечение 5 ч

5. История развития вычислительной техники

1

0

0

0

6. Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

0

0

0

7. Программное обеспечение компьютера

1

1

0

1

8. Файловая система компьютера

2

1

0

1

Раздел III. Представление информации в компьютере – 8 ч

12. Системы счисления

4

1

1

1

13. Кодирование информации

4

1

1

1

Раздел IV. Элементы теории множеств и алгебры логики — 8 ч

14. Алгебра логики и таблицы истинности

3

1

0

1

15. Преобразование логических выражений

2

1

0

1

16. Элементы схемотехники. Логические схемы

1

1

0

1

17. Логические задачи и способы их решения

2

1

1

0

Раздел V. Современные технологии создания и обработки информации– 5 ч

18. Текстовые документы

1

1

0

0

19. Объекты компьютерной графики

1

1

0

0

20. Компьютерные презентации

1

1

0

0

21. Выполнение мини-проекта

2

1

1

0

Раздел VI. Повторение – 3 ч

22. Повторение. Итоговое тестирование

3

0

0

1

Итого:

35

14

4

9



11 класс

Раздел (тема)

Количество

часов

практических работ

контрольных работ

тестов

Раздел I. Обработка информации в электронных таблицах - 5 ч

1. Табличный процессор. Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1

0

0

0

2. Встроенные функции и их использование

2

1

0

1

3. Инструменты анализа данных

2

1

1

0

Раздел II. Алгоритмы и элементы программирования 9 ч

4. Основные алгоритмические структуры

1

0

0

0

5. Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

1

0

0

0

6. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

2

1

0

1

7. Структурированные типы данных. Массивы

2

1

0

1

8. Структурное программирование

1

1

0

0

9.Рекурсивные алгоритмы

2

1

1

0

Раздел III. Информационное моделирование – 10 ч

10. Модели и моделирование

1

0

0

0

11. Моделирование на графах

2

1

0

0

12. Знакомство с теорией игр

2

1

0

0

13. Реляционные базы данных и СУБД

3

1

0

1

14. Проектирование и разработка базы данных

2

1

1

0

Раздел IV. Сетевые информационные технологии — 5 ч

15. Основы построения компьютерных сетей

1

1

0

1

16. Службы Интернета

2

1

0

0

17. Интернет как глобальная информационная система

2

1

1

0

Раздел V. Основы социальной информатики – 3 ч

18. Информационное общество

1

0

0

0

19. Информационное право

1

0

0

1

20. Информационная безопасность

1

1

0

1

Раздел VI. Повторение – 2 ч

21. Повторение. Итоговое тестирование

2

0

0

1

Итого:

34

14

4

8




Контроль знаний в 10 классе

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Практическая работа

3

3

5

3

14

Контрольная работа

1

0

1

2

4

Тестирование

2

3

3

1

9


Контроль знаний в 11 классе

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Практическая работа

2

4

5

3

14

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Тестирование

1

1

3

3

8







Календарно-тематическое планирование на учебный год 10 класс

Общее количество часов: 35


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

Раздел I. Информация и информационные процессы– 6 ч

1.

Информация. Информационная грамотность и информационная культура

1



2.

Подходы к измерению информации

1



3.

Информационные связи в системах различной природы

1



4.

Обработка информации

1



5.

Передача и хранение информации

1



6.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы»

1



Раздел II. Компьютер и его программное обеспечение 5 ч

7

История развития вычислительной техники

1



8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1



9

Программное обеспечение компьютера

1



10

Файловая система компьютера

1



11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение»

1



Раздел III. Представление информации в компьютере – 8 ч

12

Представление чисел в позиционных системах счисления

1



13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1



14

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1



15

Представление чисел в компьютере

1



16

Кодирование текстовой информации

1



17

Кодирование графической информации

1



18

Кодирование звуковой информации

1



19

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере»

1



Раздел IV. Элементы теории множеств и алгебры логики — 8 ч

20

Некоторые сведения из теории множеств

1



21

Алгебра логики

1



22

Таблицы истинности

1



23

Основные законы алгебры логики

1



24

Преобразование логических выражений

1



25

Элементы схемотехники. Логические схемы

1



26

Логические задачи и способы их решения

1



27

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»

1



Раздел V. Современные технологии создания и обработки информации – 5 ч

28

Текстовые документы

1



29

Объекты компьютерной графики

1



30

Компьютерные презентации

1



31

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1



32

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов»

1



Раздел VI. Повторение – 3 ч

33

Повторение основных понятий курса информатики

1



34

Итоговое тестирование

1



35

Обобщение и систематизация курса 10 класса

1






11 класс

Общее количество часов: 34


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

Раздел I. Обработка информации в электронных таблицах - 5 ч

1.

Табличный процессор. Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1



2.

Встроенные функции и их использование

1



3.

Логические функции

1



4.

Инструменты анализа данных

1



5.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Обработка информации в электронных таблицах»

1



Раздел II. Алгоритмы и элементы программирования 9 ч

6.

Основные алгоритмические структуры

1



7.

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

1



8.

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

1



9.

Функциональный подход к анализу программ

1



10.

Структурированные типы данных. Массивы

1



11.

Структурированные типы данных. Массивы

1



12.

Структурное программирование

1



13.

Рекурсивные алгоритмы

1



14.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Алгоритмы и элементы программирования »

1



Раздел III. Информационное моделирование – 10 ч

15.

Модели и моделирование

1



16.

Моделирование на графах

1



17.

Моделирование на графах

1



18.

Знакомство с теорией игр

1



19.

Знакомство с теорией игр

1



20.

База данных как модель предметной области




21.

Реляционные базы данных и СУБД

1



22.

Проектирование и разработка базы данных

1



23.

Проектирование и разработка базы данных




24.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование»

1



Раздел IV. Сетевые информационные технологии — 5 ч

25.

Основы построения компьютерных сетей

1



26.

Как устроен Интернет

1



27.

Службы Интернета

1



28.

Интернет как глобальная информационная система

1



29.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные

технологии»»

1



Раздел V. Основы социальной информатики – 3 ч

30.

Информационное общество

1



31.

Информационное право

1



32.

Информационная безопасность

1



Раздел VI. Повторение – 2 ч

33

Повторение основных понятий курса информатики

1



34

Итоговое тестирование

1






Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.