Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Н.Я. Виленкина)

0
0
Материал опубликован 10 December 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №7»



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 7 г.Шахты

_________________/Л.В. Савина

Приказ№107

от 30 августа 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По математике__________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) основное общее (5 класс)____________
Количество часов_167 ________________________________

Учитель__Скокова Татьяна Борисовна , высшаяя квалификационная категория

Программа разработана на основе Сборник рабочих программ «Математика», 5-6 классы, составитель Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение», 2020 год





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «30» августа 2021 г.







2021 – 2022 учебный год

г.Шахты









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Сборник рабочих программ «Математика», 5-6 классы, Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение, 2020 год

Устава МБОУ СОШ №7 г.Шахты.

Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 г.Шахты.

Учебного плана МБОУ СОШ № 7 г. Шахты 2021-2022 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика», 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, в 2-х частях, «Мнемозина», 2020г.

Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Цели изучения математики:

формирование представлений о математике как универсальном языке;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

воспитание средствами математики культуры личности;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

развивать навыки вычислений с натуральными числами;

учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



Место предмета «Математика» в учебном плане.

Учебный план школы на изучение математики в 5 классе отводит 5 часов в неделю.

В соответствие с календарным учебным графиком и праздничными днями (23.02; 8.03; 2.05; 3.05; 9.05; 10.05) календарно-тематическое планирование по алгебре составлено на 167 часов

Входе реализации данной программы предусмотрены следующие формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Виды контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.

Методы контроля. При изучении курса осуществляется комплексный контроль знаний и умений учащихся, включающий текущий контроль в процессе изучения материала, рубежный контроль в конце изучения завершенного круга вопросов и итоговый контроль в конце изучения курса. Предполагается сочетание различных форм проверки знаний и умений: устные и письменные ответы обучающихся, самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы, зачеты.

Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, индивидуальная работа по карточкам, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах, участие в проектной деятельности, подготовка презентаций, публичных выступлений, кроссвордов и пр. дидактических материалов по математике.

Критерием рецензирования ответов служат полнота ответов, их правильность, последовательность, грамотное языковое оформление. Т.е. оценка носит комплексный характер.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами;

знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5—6 КЛАССАХ

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на

оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки

(грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

К/р

1

Натуральные числа и шкалы.

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

1

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

1

4

Площади и объемы.

12

0

5

Обыкновенные дроби.

25

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

0

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

1

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

0 + 1 адм

19

Итоговое повторение за курс математики 5 класса.

19 (11)

0


Итого

175 (167)

5+1 адм


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2021 – 2022 учебный год

по математике 5 класса


Учитель Скокова Татьяна Борисовна

Всего 167 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных работ 5+1 адм.



Дата

Тема урока

Кол час

Домашнее задание

план

факт

1 четверть


Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

1.09.21


Обозначение натуральных чисел


§1, №6, №16

2.09


Чтение и запись натуральных чисел


22(ж-и), №24

3.09


Чтение и запись натуральных чисел Решение задач.



6.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.


§2, №37, №46

7.09


Измерение отрезков.


47,№64(1,2)

8.09


Решение задач. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»


44, № 72

9.09


Плоскость. Прямая. Луч.


§3, № 76, №89

10.09


Изображение геометрических фигур


92, №100

13.09


Шкалы и координаты


§4, №110, № 115

14.09


Координатный луч. Координаты.


120, №125

15.09


Шкалы и координаты. Решение задач.


137, №139

16.09


Меньше или больше


§5, №168, №170

27.09


Сравнение величин


171, №172 (а-в)

20.09


Решение задач. Меньше или больше


174, 176

21.09


Контрольная работа №1 «Натуральные числа»



§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

22.09


Сложение натуральных чисел и его свойства


§6,№ 231 (а,б)

23.09


Свойства сложения


231(в,г), 232

24.09


Решение задач на свойства сложения



27.09


Решение задач на сложение натуральных чисел



28.09


Сложение натуральных чисел и его свойства. решение задач


240(а-в)

29.09


Вычитание.


§7, №287, 288

30.09


Свойства вычитания.


290(а,б), 293

1.10


Свойства вычитания. Решение задач.


294, 296(а,б)

4.10


Вычитание. Решение задач


№№290(в,г), 295

5.10


Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Домашняя КР

6.10


Числовые и буквенные выражения


§8, №328(а,б), №330

7.10


Буквенные выражения.


331, 332

8.10


Числовые и буквенные выражения. Решение задач.


333, 334

11.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания


§9, №364,365

12.10


Решение задач с помощью свойств сложения и вычитания


366

13.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач


367, №371(а)

14.10


Уравнение


§10, №395

15.10


Решение простейших уравнений


396,397(а)

18.10


Составление и решение простейших уравнений



397(б), №403(а)

29.10


Решение задач по теме «Уравнение».


398

20.10


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

21.10


Умножение натуральных чисел и его свойства


§11, №450, 451

22.10


Свойства умножения натуральных чисел.


452, 455(а-г)

25.10


Решение задач на свойства умножения


455(д-з)

26.10


Решение задач на умножение натуральных чисел и его свойств.


460, 462(а,б)

27.10


Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач


462(в,г), 457

28.10


Деление


§12, №514, 517(а,б)

29.10


Свойства деления


515, 517(а,б)

2 четверть

8.11


Использовать свойства деления и умножения для рационализации вычислений


516, 518

9.11


Использовать свойства деления и умножения для упрощения выражений


519, 526(аб)

10.11


Решение простейших уравнений


520, 527

11.11


Решение текстовых задач


521,528

12.11


Деление. Решение задач


522,530

15.11


Деление с остатком


§13, №551

16.11


Деление с остатком. Решение задач.


556

17.11


Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами.


553, 552

18.11


Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


Домашняя КР

19.11


Упрощение выражений


§14, №609, 610

22.11


Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.


611, 612

23.11


Распределительное свойство умножения. Решение задач.


613, 614(аб)

24.11


Решение задач с помощью уравнений.


615, 616

25.11


Решение задач. Упрощение выражений


617,625(а)

26.11


Порядок выполнения действий


§15, №644

29.11


Нахождение значения числовых выражений.


645, 646

30.11


Порядок выполнения действий. Решение задач


647(а-г)

1.12


Степень числа. Квадрат и куб числа



2.12


Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение задач.



3.12


Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



§ 4. Площади и объемы (12 ч)

6.12


Формулы


§17, №703,709 (а,б)

7.12


Вычисления по формулам.


704,709(в,г)

8.12


Площадь. Формулы площади прямоугольника


§18, №739,740

9.12


Решение задач по теме «Площадь»


741, 746

10.12


Единицы измерения площадей


§19, №782, 784(а)

13.12


Вычисление площадей квадратов, прямоугольников и треугольников


784(б), 785

14.12


Единицы измерения площадей. Решение задач


783,787

15.12


Прямоугольный параллелепипед


§20, №814,815

16.12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


§21, №843, 844

17.12


Вычисление объёмов куба и прямоугольного параллелепипеда


848

20.12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач.


846, 850(а)

21.12


Техника счета. Решение задач по теме «Площади и объемы»


Домашняя КР

§ 5. Обыкновенные дроби (25 ч )

22.12


Окружность и круг


§22, №24, 25

23.12


Окружность и круг. Решение задач.


26, №29(а-в)

24.12


Доли. Обыкновенные дроби


§23, №76, 77

3 четверть

10.01.22


Чтение и запись обыкновенных дробей


85, №79

11.01


Решение задач на чтение и запись обыкновенных дробей


80

12.01


Решение задач на доли и обыкновенные дроби».


83,90

13.01


Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач


82,88

14.01


Сравнение дробей


§24, №116, 117

17.01


Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча


§25, №150, 151

18.01


Решение задач по теме «Сравнение дробей».


152, 155(а)

19.01


Правильные и неправильные дроби


155(б), 153

20.01


Сравнение правильных и неправильных дробей



21.01


Правильные и неправильные дроби. Решение задач



24.01


Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби»


Домашняя КР

25.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


§26, №192

26.01


Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


193, 194

27.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.



28.01


Деление и дроби


§27, №227, 228,229

31.01


Деление и дроби. Решение задач.


230, 231

1.02


Смешанные числа


§28, №260, 261

2.02


Смешанные числа. Решение задач.


262,263

3.02


Сложение и вычитание смешанных чисел


§29, №287

4.02


Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров.


288,289

7.02


Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.


292, 294(а)

8.02


Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»



§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

9.02


Десятичная запись дробных чисел.


§30, №317,

10.02


Десятичная запись дробных чисел. Решение задач.


318, 322(а)

11.02


Сравнение десятичных дробей



§31, № 350, 351

14.02


Изображение десятичных дробей на координатном луче


355

15.02


Сравнение десятичных дробей. Решение задач.


360

16.02


Сложение и вычитание десятичных дробей.


§32, №405

17.02


Разложение десятичных дробей по разрядам.


406

18.02


Сравнение десятичных дробей.


413(а,б), 408

21.02


Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей.


413(в,г), 418(аб)

22.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач


415, 417

24.02


Приближенные значения чисел, округление чисел.


§33, 447

25.02


Приближенные значения чисел, округление чисел. Решение задач.


448, 451

28.02


Решение задач по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Домашняя КР

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

1.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа


§34, № 481

2.03


Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. .


484

3.03


Решение задач. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


482, 485(а)

4.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа


§35, №526

5.03


Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.


531(а,б)

9.03


Уравнения с десятичными дробями


530(а-д)

10.03


Числовые и буквенные выражения с десятичными дробями.


531(в,г), 532

11.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.


528,529

14.03


Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


Домашняя КР

15.03


Умножение десятичных дробей


§36, № 580

16.03


Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.


581, 582(а)

17.03


Упрощение выражений, с помощью свойств сложения, умножения, вычитания


582(б),583(а-г)

18.03


Решение задач на нахождение площади участка и на движение.


583(д-м)

30.03


Умножение десятичных дробей. Решение задач


584, 593(а-г)

31.03


Деление на десятичную дробь


§37, №633, 634(а-г)

1.04


Деление на 0,1; 0,01 и т.д.


634(д-и)

4.04


Значения числовых и буквенных выражений


636, 643(а,б)

5.04


Задачи на движение.


643(в,г)

6.04


Решение уравнений


645, 640(в,г)

7.04


Решение задач с помощью уравнений.


637

8.04


Деление на десятичную дробь. Решение задач.


646

11.04


Среднее арифметическое


§38, №677

12.04


Среднее арифметическое нескольких чисел


682,683

13.04


Решение задач на нахождение средних значений


688

14.04


Среднее арифметическое. Решение задач


681,679

15.04


Контрольная работа № 5 по теме «Действия с десятичными дробями»



§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

18.04


Микрокалькулятор


§39, №709

19.04


Микрокалькулятор. Решение примеров.


710,713

20.04


Проценты


§40, №751,752

21.04


Проценты в дробях и дроби в процентах


753,754

22.04


Решать задачи на нахождение целого по данному проценту.


755,756

25.04


Задачи на определение количества процентов в данной величине


757,758

26.04


Проценты. Решение задач


759,760

27.04


Решение задач по теме «Проценты»


Домашняя КР

28.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


§41,791,792

29.04


Изображение углов


793,794

4.05


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач


796

5.05


Измерение углов. Транспортир.


§42, №835

6.05


Измерение и построение углов


836

11.05


Измерение углов. Транспортир. Решение задач


837

12.05


Круговые диаграммы


§43, №859

13.05


Круговые диаграммы. Решение задач.


860

16.05


Административная контрольная работа за год



§9 Множества. Итоговое повторение.

17.05


Понятие множества


§44, №885,886

18.05


Общая часть множеств. Объединение множеств


§45, №909,910

19.05


Общая часть множеств. Пересечение множеств


§45, №911, 912

20.05


Верно или неверно


§46, № 930

23.05


Решение задач по теме множества



24.05


Действия с обыкновенными дробями.



25.05


Действия с десятичными дробями.



26.05


Упрощение выражений. Уравнения



27.05


Формулы.



30.05


Проценты



31.05


Решение текстовых задач










АННОТАЦИЯ.

Название рабочей программы

Класс


УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Математика


5

УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика 5 класс, в 2-х частях, «Мнемозина», 2020г.

167

Скокова Татьяна Борисовна























СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

______________/Т.Б. Скокова/

Протокол № 1

от 30.08.2021 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №7 г.Шахты

_________________/Е.В. Сергеева

30.08.2021 г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.