12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина165
Россия, Брянская обл., город Клинцы
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011год) и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:

Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ - Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области, которые осваивают курс «Математика» на ступени начального общего образования.


Методы работы с одаренными учащимися:

проблемно-развивающее обучение,

проектно-исследовательская деятельность,

игровые технологии (деловые игры и путешествия),

информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей ( презентации, тренажёры),

творческие и нестандартные задания


Виды работ со слабоуспевающими учениками:

Деформированныезадания.

Обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

Диалоговая форма обучения;

Игровые формы

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).


Планируемые рузультаты освоения учебного предмета, курса

Числа и величины

Ученик научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Ученик получит возможность научиться:

вести счёт десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Ученик научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. 

Ученик получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Ученик научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Ученик получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правеевверху, внизу, выше, нижеперед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Ученик получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Ученик научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Ученик получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Ученик научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Ученик получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты 

У обучающегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Ученик получит возможность научиться:

основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

Ученик научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Ученик получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

применять полученные знания в изменённых условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Ученик получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументированно выражать своё мнение;

совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Содержание учебного предмета, курса

Подготовка к изучению чисел и действий с ними .Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....


Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(56ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел);при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Числа от 11 до 20.Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).















































5.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту






Пространственные и временные представления (8ч)

1

Счет предметов.

1



Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа);сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов; работать с учебной книгой.

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1



Сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры; работать в парах, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1



Считать предметы, сравнивать группы предметов. Ориентироваться в окружающем пространстве ;выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; работать в парах.

4

Столько же. Больше. Меньше.

1



Сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры, работать в парах

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1



Сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать проговаривать и делать выводы; приводить примеры

6

Закрепление «На сколько больше?
На сколько меньше?»

1



Сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры, работать самостоятельно и в парах

7

Закрепление пройденного материала по теме «На сколько больше?» «На сколько меньше?»

1



Уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки.

8

Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Проверочная работа.

1



Работать самостоятельно применять усвоенные практические навыки: правильно выполнить проверочную работу






Числа от1 до 10 и число 0. Нумерация (28ч)

9


Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1



Называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1



Уметь записывать, соотносить цифру 2 с числом предметов при указанном порядке счёта, работать в парах

11

Число 3. Письмо цифры 3.


1



Называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного указанном порядке счёта ,работать в парах.

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=».

1



Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. «получится».воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.


1



Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения, работать в парах

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».


1



Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи, называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; уметь использовать новые математические понятия

15

Число 5. Письмо цифры 5.


1



Уметь сравнивать объекты по длине и ширине; уметь писать цифру 5, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения

16

Числа от 1до 5.Состав числа 5.


1



Называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Луч.

1



Различать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух слагаемых.

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


1



Запомнить геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы. Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи

19

Закрепление изученного материала по теме « Числа от 1 до 10 и число 0»


1



Называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

20

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).


1



Устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
и позицию

21

Равенство.

Неравенство.


1



Сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать

выводы о равенствах и неравенствах ;ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
и позицию

22

Многоугольник.


1



Находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



1



Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.


1



Называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


1




Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют)

26

Числа 8,9.Письмо цифры 9.

1



Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9; располагать предметы по порядку.

27

Число 10. Запись числа 10.


1



Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа. Задавать вопросы, слушать собеседника, работать в парах

28





Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

1







Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа

29

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»


1



Отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).


30

Сантиметр – единица измерения длины.


1



Сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать

контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

31

Увеличить
на ... Уменьшить на ...


1



Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел; строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

32

Число 0.


1



Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0

33

Сложение и вычитание с числом 0.


1



Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их; приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать

34

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1



Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. Решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа.

35

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». «Нумерация»

Проверочная работа.

1




Применять установленные правила в планировании способа решения. Строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


36

Повторение и обобщение пройденного.

«Что узнали.

Чему научились»


1



Закреплять полученные знания; уметь работать самостоятельно.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

37

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

1



Решать и записывать примеры на сложение используя математические знаки «+», «–» , «=» и вычитание 1;

38

Прибавить
и вычесть 1.


1



Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1). Строить монологическое высказывание

39

Прибавить
и вычесть число 2.


1



Выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

40

Название чисел при сложении.Слагаемые. Сумма.


1



Называть компоненты и результат сложения ; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,

41

Задача .Структура задачи.Запись решения и ответа задачи.


1



Иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ), выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения;

42

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.




Решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения

43

Составление задач по рисунку.




Иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ), выполнять арифметические действия с числами

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1



Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10;приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел; рефлексировать способы и условия действий; задавать вопросы, слушать собеседника

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.


1



Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством предметов).

1



Записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, работать в парах

47

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»


1




систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

48

Закрепление изученного. Что узнали? Чему Научились

1



Слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

49

Закрепление умения анализировать задачи.




Решать текстовые задачи арифметическим способом

50

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.


1



Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение.

51

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление.

1



Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей – 3; читать + 3, и условиями её реализации. Выполнять вычисления вида примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом; ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

52

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1



Составлять план и последовательность действий.Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10;выполнять решение задач арифметическим способом

53

Таблицы сложения и вычитание с числом 3.

1



выбирать наиболее эффективные способы решения задач; применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.


1



Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел, работать в парах.

55

Решение текстовых задач.


1



Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

56

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач.»

1



Решать текстовые задачи арифметическим способом; – 3; + 3, выполнять вычисления вида знать таблицу сложения однозначных чисел адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

57

Повторение и обобщение пройденного.

«Что узнали.

Чему научились»


1



Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи;вспомнить таблицу сложения однозначных чисел

58

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

Решение задач.

1



Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом;рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

59

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

Странички для любознательных.

1



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Самостоятельно применять усвоенный материал.

60

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.

1



Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи,применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

61

Анализ результатов самостоятельной работы.

1



Самостоятельно применять усвоенный материал

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



Решать задачи на увеличение числа
на несколько единиц припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь

63

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



Решать задачи на уменьшение числа
на несколько единиц, слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом;читать, используя математические термины.

64

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.


1



Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; составлять план и последовательность действий устанавливать аналогии. Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям;

65

Закрепление изученного материала по теме «Прибавит и вычесть 4».

1



Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

1




Выделять и формулировать то, что уже усвоено ;решать текстовые задачи

67

Решение задач на разностное сравнение чисел.


1



Слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1



Составлять и заучивать таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию

69

Решение задач. Закрепление изученного

материала.

1



Выполнять арифметические действия с числами; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

70

Перестановка слагаемых.


1



Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

71

Применение переместительного свойства сложения для случаев прибавить 5,6, 7, 8, 9.

1



Пользоваться переместительным свойством сложения вида

+ 7, + 6, + 5,

+ 9 ; приводить + 8, примеры;

повторят состав чисел

71

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.


1



Заучивание таблицы сложения для случаев

+ 7, + 6, + 5, + 9; устанавливать аналогии, + 8, причинно-следственные связи; собирать информацию слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль;

73

Состав чисел
в пределах 10.Закрепление пройденного материала.


1



Вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

74

Состав числа 10. Закрепление пройденного материала.

1



Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами;повторят состав чисел до 10; повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом

75

Повторение изученного материала. Решение задач.



1



Применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

76

Связь между суммой и слагаемыми.


1




Устанавливать аналогии;выбирать наиболее эффективные способы решения задач; называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

77

Связь между суммой и слагаемыми.

Закрепление.


1



Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

78

Закрепление изученного. Решение задач.


1



Применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

79

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


1



Проговаривать математические термины; записывать примеры; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью

80

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.


1



Припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

81

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.


1



Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

82

Вычитание
из чисел 8, 9.


1



Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения;называть компоненты при вычитании

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

83

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.


1



Выполнять вычисления вида 8 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и, 9 – слагаемых; проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

84

Вычитание
из числа 10.


1



представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

85

Закрепление пройденного материала по теме «Вычитание из числа 10»

Решение задач.

1



Повторят состав чисел до 10;выполнят арифметические действия с числами; решат задачи;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

86

Килограмм.


1



Преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; формулировать собственное мнение и позицию. Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе

87

Литр.


1



Запомнят единицу вместимости: литр; уметь решать и записывать задачи, рассуждать; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

88

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа.

1



Выполнятарифметические действия с числами. Решат и запишут задачи; повторят состав чисел до 10; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

89

Что узнали? Чему научились?

1



Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

90

Проверим себя и оценим свои достижения

1



Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

92

Анализ результатов

1



Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч)

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.


1




Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


94

Образование чисел второго десятка.

1



Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

96

Дециметр.


1



Узнают единицу длины дециметр, уметь соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10.

1



Записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел образовывать числа из одного десятка
и нескольких единиц;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

98

Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10.

1



Ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

99

Повторение и обобщение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»


1



Выполнять вычисления;

использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

100

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).


1



Контролировать и оценивать результат деятельности.

101

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1



Составлять план и последовательность действий; применять знания и способы действий ;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

102

Повторение изученного материала.

Подготовка к решению задач в два действия.

1



Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности работать над ошибками; анализировать их.

103

Закрепление изученного материала по теме «Подготовка к решению задач в два действия»

1



Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


104

Составная задача.

1



Решать задачи в два действия арифметическим способом; использовать общие приёмы решения задач.

Сложение и вычитание (22ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры; ставить вопросы, обращаться за помощью

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 3. + 2, вида

1



Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.


107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

+ 4.

1



Запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины; использовать общие приёмы решения задач.


108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 5.вида

1



Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


109

Сложение однозначных чисел с переходом через + 6.десяток вида

1



Запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 7.вида

1



Запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

111

Сложение однозначных чисел с переходом через + 9. + 8, десяток вида

1



Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

112

Повторение и обобщение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»


1



Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

113

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1



Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий; вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения
и связь чисел при сложении; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

114

.Вычитание вида 11 –


1



Вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток ; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений; ставить вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

115

Вычитание вида .12 –

1



Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток; строить монологическое высказывание осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

116

.Вычитание вида 13 –


1




Вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток; проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих задач;

117

Вычитание .вида 14 –


1



Вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

118

Вычитание .вида 15 –


1



Вычитать из числа 15 однозначное число
с переходом через десяток решат задачи , проговаривая пошаговые действия, используя; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

119

.Вычитание вида 16 –


1



Вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

120

,Вычитание вида 17 –

.18 –


1




Вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1



Покажут:свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

122

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1



Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

123

Закрепление изученного

Материала по теме «Табличное сложение и вычитание»

Решение задач.

1



Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы

Выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи

124

Повторение пройденного.

«Что узнали.

Чему научились»

1



Выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи

125

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения»

1



Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

126

Анализ тестовой работы

1



Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Итоговое повторение (5 ч).

Проверка знаний ( 1ч)

127

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 20».

1



Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток;

128

Решение задач изученных видов.

1



Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; повторят таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток

129

Итоговая контрольная работа.

1



Ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Вспомнить, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решатзадачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20

130

Работа над ошибками.

1



Показать свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

131

Повторение пройденного.

«Что узнали.

Чему научились»

1



аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

132

Итоговый урок- игра «Путешествие по стране Математика»

1



Сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений в 1–2 действия, решать задачи; адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих


28


Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.