12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запертова Татьяна Викторовна403
люблю свою работу.
Россия, Рязанская обл., с. Борки
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020 год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Обучающийся получит возможность для формирования:

умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося;

умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

восприятие математики как части общечеловеческой культуры.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.



Содержание учебного курса

1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание

1-й класс (165 ч)

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Общие понятия

1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (7 ч)

Признаки предметов

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними

2. Числа от 1 до 10. Нумерация (24 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (60 ч)

Сложение и вычитание в пределах десяти

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

4. Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (24 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

6. Итоговое повторение (2 ч)

Закрепление изученного.


































Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Дата





план.


факт.


I четверть




Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.



2

Счёт предметов.



3

Столько же. Больше. Меньше.



4

Отношения «Сверху». «Снизу». «Слева». «Справа».



5

Раньше. Позже. Потом.



6

На сколько больше? На сколько меньше?



7

Проверочная работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов».




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация



8

Много. Один.



9

Число и цифра 2.



10

Число и цифра 3.



11

Знаки «+», «–», «=».



12

Число и цифра 4.



13

Длиннее, короче.



14

Число и цифра 5.



15

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.



16

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.



17

Ломаная линия.



18

Знаки «>», «<», «=».



19

Равенство. Неравенство.



20

Многоугольник.



21

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.



22

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.



23

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.



24

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.



25

Число 10.



26

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».



27

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.



28

Сантиметр.



29

Увеличить на… Уменьшить на…



30

Число 0.



31

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 10».




II четверть




Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание



32

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.



33

Сложение и вычитание вида + 1 + 1, – 1 - 1.



34

Сложение и вычитание вида+ 2, - 2.



35

Слагаемые. Сумма.



36

Задача.



37

Составление задач по рисунку.



38

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.



39

Присчитывание и отсчитывание по 2.



40

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.



41

Угол. Прямой угол.



42

Странички для любознательных.



43

Что узнали. Чему научились.



44

Странички для любознательных.



45

Сложение и вычитание вида + 3, -3.



46

Прибавление и вычитание числа 3.



47

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.



48

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.



49

Присчитывание и отсчитывание по 3.



50

Решение задач.



51

Решение задач.



52

Решение задач.



53

«Страничка для любознательных».



54

Что узнали. Чему научились.



55

Что узнали. Чему научились.



56

Закрепление изученного.



57

Закрепление изученного.



58

Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10».



59

Закрепление изученного



60

Закрепление изученного




III четверть



61

Сложение и вычитание чисел первого десятка.



62

Задачи на увеличения числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



64

Сложение и вычитание вида + 4, - 4.



65

Закрепление изученного.



66

На сколько больше? На сколько меньше?



67

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.



68

Решение задач.



69

Перестановка слагаемых.



70

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.



71

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.



72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



73

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



74

Закрепление изученного. Решение задач.



75

Прямоугольник. Квадрат.



76

Что узнали. Чему научились.



77

Закрепление изученного. Проверка знаний.



78

Связь между суммой и слагаемыми



79

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.



80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



81

Вычитание вида 6 – , 7 – .



82

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – .



83

Вычитание вида 8 – , 9 – .



84

Закрепление приема вычислений вида 8 – , 9 – .



85

Вычитание вида 10 – .



86

Закрепление изученного. Решение задач.



87

Килограмм.



88

Литр.



89

Что узнали. Чему научились.



90

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10».



91

Закрепление пройденного.




Числа от 11 до 20. Нумерация



92

Название и последовательность чисел от 11 до 20.



93

Образование чисел второго десятка.



94

Запись и чтение чисел второго десятка.



95

Дециметр.



96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.



97

Сложение и вычитание вида 7 + 8, 15 – 8.



98

Проверочная работа «Нумерация чисел от 11 до 20».



99

Что узнали. Чему научились.




IV четверть



100

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.



101

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.



102

Составная задача.



103

Составная задача.




Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание



104

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  + 2,  + 3.



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 4.



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 5.



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 6.



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток + 7.



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +8, + 9.



111

Таблица сложения.



112

Таблица сложения.



113

Страничка для любознательных.



114

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание».



115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.



116

Вычитание вида 11 - □.



117

Вычитание вида 12 - □.



118

Вычитание вида 13 - □.



119

Вычитание вида 14 - □.



120

Вычитание вида 15 - □.



121

Вычитание вида 16 - □.



122

Вычитание вида 17 - , 18 - □.



123

Закрепление изученного.



124

Контрольная работа «Итоговый контроль».



125

Анализ контрольной работы.



126

«Страничка для любознательных».



127

Защита проектов.




Итоговое повторение



128

Закрепление изученного.



129

Что узнали, чему научились в 1 классе.




Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.