Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- мотивация к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные действия
Ученик научится:
владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимать и принять учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные действия
Ученик научится:
выполнению учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
созданию моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
пониманию причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивать результатов своей деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения зада
Коммуникативные универсальные действия
Ученик научится:
активно использовать математическую речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовности слушать собеседника, вести диалог;
умению работать в информационной среде.
Ученик получит возможность научиться:
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
классы и разряды многозначного числа;
единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
многозначные числа;
значения величин, выраженных в одинаковых единицах:
различать:
цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
читать:
любое многозначное число;
значения величин;
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
структуру составного числового выражения;
характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
алгоритм решения составной арифметической задачи:
составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;
контролировать:
свою деятельность: проверять, правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;
Ученик получит возможность научиться:
называть: координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать величины, выраженные в разных единицах;
различать: числовое и буквенное равенства; виды углов и виды треугольников; понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи):
воспроизводить: способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры: истинных и ложных высказываний;
оценивать: точность измерений;
исследовать: задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать: информацию, представленную па графике;
решать учебные и практические задачи:
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
прогнозировать результаты вычислений;
читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Содержание
1.Число и счёт
Целые неотрицательные числа
Счёт сотнями.
Многозначное число.
Классы и разряды многозначного числа.
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.
Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.
Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения
2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами.
Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).
Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,
х · 5 = 15, х – 5 = 7, х: 5 = 15, 8 + х = 16,
8 · х = 16, 8 – х = 2, 8: х = 2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные
3. Величины
Масса. Скорость
Единицы массы: тонна, центнер.
Обозначения: т, ц.
Соотношения: 1 т = 10 ц,
1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.
Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.
Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v
Измерения с указанной точностью
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).
Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,
t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью
Масштаб. План
Масштабы географических карт. Решение задач
4. Работа с текстовыми задачами
Арифметические текстовые задачи
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.
Понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи на совместную работу и их решение.
Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа
и числа по его доле.
Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения
5.Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).
Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки
Пространственные фигуры
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.
Прямоугольный параллелепипед.
Куб как прямоугольный параллелепипед.
Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.
Пирамида, цилиндр, конус.
Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).
Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.
Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Изображение пространственных фигур на чертежах
6. Логико-математическая подготовка
Логические понятия
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.
Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов
7. Работа с информацией
Представление и сбор информации
Координатный угол: оси координат, координаты точки.
Обозначения вида А (2, 3).
Простейшие графики.
Таблицы с двумя входами.
Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам
Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Проверочные работы |
1. | Число и счёт | 8 | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения | 1 |
2 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | 52 | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | 5 |
3 | Величины | 8 | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1:10 и 10:1 Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты |
|
4. | Работа с текстовыми задачами | 16 | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи | 1 |
5 | Геометрические понятия | 21 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже |
|
6 | Логико-математическая подготовка | 10 | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи | 1 |
7 | Работа с информацией | 5 | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам |
|
| Стартовая работа | 1 |
|
|
| Диагностическая работа | 3 |
|
|
| Контрольные работы | 4 |
|
|
|
| 136 |
|
|
Оценочные материалы
Тетрадь для контрольных работ по математике, авторы Рудницкаая В.Н., Т.В. Юдачёва – М.: Вентана -Граф
Поурочное планирование
№ | Дата | Дата | Тема урока | Формы контроля и оценки | Организация работы с детьми с ОВЗ |
план | факт. |
|
|
| Число и счёт Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Создание условий для формирования связного учебного высказывания. Использование вспомогательного дидактического материала Изменение способа выполнения заданий (замена письменных работ устными ответами) |
|
|
| Число и счёт Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
| Число и счёт Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | Оценивание по критериям, выработанным с учителем |
|
|
| Число и счёт Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
| Число и счёт Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Оценивание по критериям, выработанным с учителем | Договариваться о распределении функций в совместной деятельности; задавать вопрос, выражать свои намерения, просьбу, пожелание, опасения |
|
|
| Число и счёт Запись многозначных чисел цифрами. | Оценивание по критериям, выработанным с учителем |
|
|
| Стартовая проверочная работа | Проверочная работа |
|
|
|
| Число и счёт Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование вспомогательного дидактического материала Изменение способа выполнения заданий (замена письменных работ устными ответами) |
|
|
| Число и счёт Сравнение многозначных чисел. Нахождение значений числовых выражений и их сравнение. | Взаимопроверка в паре |
|
|
| Число и счёт Проверочная работа№1 по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | Проверочная работа. Самопроверка своей работы | Использование специально разработанной шкалы оценок |
11. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Осуществлять речевое сопровождение своих действий, оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;
договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Использование вспомогательного дидактического материала |
12. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | Оценивание по критериям, выработанным с учителем |
13. |
|
| Диагностическая работа | Диагностическая работа |
14. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
15. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
16. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
17. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа№ 2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
18. |
|
| Геометрические понятия Построение многоугольников. Практическая работа. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Осуществлять речевое сопровождение своих действий, договариваться о распределении функций в совместной деятельности |
19. |
|
| Геометрические понятия Построение прямоугольника. Практическая работа. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
20. |
|
| Величины Скорость равномерного прямолинейного движения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;
|
|
21. |
|
| Величины Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом |
|
22. |
|
| Величины Скорость. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.
| Взаимопроверка в паре |
|
23. |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию, составить логичный и лаконичный ответ задачи, Использование вспомогательного дидактического материала |
|
24. |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
25. |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | Взаимопроверка в паре |
|
26. |
|
| Работа с текстовыми задачами Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». | Самостоятельная работа |
|
27. |
|
| Работа с информацией Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Создание условий для формирования связного учебного высказывания
Использование вспомогательного дидактического материала |
|
28. |
|
| Работа с информацией Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
29. |
|
| Работа с информацией Координатный угол. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
30. |
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Итоги первой четверти» | Контрольная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
31. |
|
| Работа с информацией Анализ контрольной работы. Графики. Диаграммы | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Создание условий для формирования связного учебного высказывания Использование вспомогательного дидактического материала |
|
32. |
|
| Работа с информацией Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
33. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Переместительное свойство сложения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
34. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Переместительное свойство умножения. | Взаимопроверка в паре | Осуществлять речевое сопровождение своих действий, оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Использование аудиозаписей учебного материала |
|
35. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сочетательные свойства сложения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
36. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сочетательные свойства умножения. | Взаимопроверка в паре |
|
37 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сочетательные свойства сложения и умножения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
38 |
|
| Геометрические понятия Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник. | Оценивание по критериям, выработанным с учителем | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
39. |
|
| Геометрические понятия Практическая работа. Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
40. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Распределительные свойства умножения. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование вспомогательного дидактического материала
Изменение способа выполнения заданий ( замена письменных работ устными ответами) |
|
|
41. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | Взаимопроверка в паре |
|
|
42 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Повторение вычислений с использованием распределительных свойств умножения. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом
|
|
|
43 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №3 по теме: «Свойства арифметических действий». | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
44 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с правилом умножения на 1000, 10000, 100000 | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
45. |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка умножения на 1000, 10000, 100000. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
46 |
|
| Геометрические понятия Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование вспомогательного дидактического материала |
|
|
47 |
|
| Геометрические понятия Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом |
|
|
48 |
|
| Величины Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование аудиозаписей учебного материала |
|
|
49 |
|
| Величины Соотношения между единицами массы. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
50 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | Оценивание по критериям, выработанным с учителем | Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачи Использование вспомогательного дидактического материала |
|
|
51 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на движение в противоположных направлениях | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
52 |
|
| Работа с текстовыми задачами Повторение решения задач на движение в противоположных направлениях. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
53 |
|
| Геометрические понятия Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование вспомогательного дидактического материала |
|
|
54 |
|
| Геометрические понятия Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом
|
|
|
55 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачиИспользование вспомогательного дидактического материала |
|
|
56 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел: встречное движение | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
57 |
|
| Диагностическая работа | Диагностическая работа |
|
|
58 |
|
| Работа с текстовыми задачами Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
59 |
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Итоги второй четверти» | Контрольная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
60 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий |
|
|
61 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Анализ контрольной работы. Знакомство с правилом умножения многозначного числа на однозначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий
Использование вспомогательного дидактического материала |
|
|
62 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
63 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
64 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
65 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка умножения многозначного числа на однозначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
66 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с письменным алгоритмом умножения многозначных чисел на двузначное. | Самопроверка своей работы по заданным критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
67 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка письменного алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Создание условий для формирования связного учебного высказывания
|
|
|
68 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия). | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
69 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка умножения многозначного числа на двузначное. | Самопроверка своей работы по заданным критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
70 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с умножением многозначного числа на трехзначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
71 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с письменным алгоритмом умножения многозначных чисел на трехзначное. | Самопроверка своей работы по заданным критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
72 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка письменного алгоритма умножения многозначных чисел на трехзначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
73 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
74 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Закрепление умножения многозначного числа на трехзначное. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
75 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №4 «Письменные приемы умножения чисел». | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
76 |
|
| Геометрические понятия Анализ контрольной работы. Геометрические пространственные формы в окружающем мире Конус. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
77 |
|
| Геометрические понятия Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток. | Практическая работа | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
78 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | Взаимопроверка в паре | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
79 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачи Использование вспомогательного дидактического материала |
|
|
80 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на встречное движение двух тел | Взаимопроверка в паре |
|
|
81 |
|
| Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел. в противоположных направлениях | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
82 |
|
| Логико-математическая подготовка Знакомство с истинными и ложными высказываниями. | Самопроверка по образцу | Создание условий для формирования связного учебного высказывания
Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
|
|
83 |
|
| Логико-математическая подготовка Высказывания со словами «неверно, что…» | Взаимопроверка в паре |
|
|
84 |
|
| Логико-математическая подготовка Составление истинных и ложных высказываний. | Взаимопроверка в паре |
|
|
85 |
|
| Логико-математическая подготовка Знакомство с составными высказываниями. | Оценивание по критериям, выработанным с учителем |
|
|
86 |
|
| Логико-математическая подготовка Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
87 |
|
| Логико-математическая Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Создание условий для формирования связного учебного высказывания |
|
|
88 |
|
| Логико-математическая подготовка Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний | Самопроверка своей работы |
|
|
89 |
|
| Логико-математическая подготовка Проверочная работа №5 по теме «Высказывания». | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
90 |
|
| Логико-математическая подготовка Знакомство со способом решения логических задач перебором возможных вариантов. | Самопроверка своей работы
| Создание условий для формирования связного учебного высказывания Использование вспомогательного дидактического материала |
|
|
91 |
|
| Логико-математическая подготовка Отработка способа решения логических задач перебором возможных вариантов. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
92 |
|
| Логико-математическая подготовка Закрепление способа решения логических задач перебором возможных вариантов. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
93 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий | Оценивание по критериям, выработанным с учителем | Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий Использование вспомогательного дидактического материала Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
94 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число. Решение задач на совместную работу. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
95 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на 1000, 10000… Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). | Самопроверка своей работы по заданным критериям |
|
|
96 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на 1000, 10000… Отработка приема вычисления. Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
97 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на 1000, 10000… Решение задач. различного вида, связанных с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа числа по его доле. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
98 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
99 |
|
| Величины Масштабы географических карт. Решение задач. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
100 |
|
| Работа с информацией Запись свойств арифметических действий с использованием букв. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
101 |
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Итоги третьей четверти» | Контрольная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
|
102 |
|
| Геометрические понятия Анализ контрольной работы. Геометрические пространственные формы в окружающем мире Цилиндр. | Самопроверка по образцу | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
103 |
|
| Геометрические понятия Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
104 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на однозначное число. Устные вычисления. | Взаимопроверка в паре | Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
105 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
|
106 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на двузначное число. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам | Самопроверка своей работы по заданным критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
107 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
108 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. |
| Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
109 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число». | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
|
110 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на трехзначное число. | Самопроверка своей работы по заданным критериям
| Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий
Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).
Использование наглядности (пошаговая инструкция)
|
|
|
|
111 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | Взаимопроверка в паре
|
|
|
|
112 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | Самопроверка по образцу
|
|
|
|
113 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений Столбчатые диаграммы. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
|
114 |
|
| Работа с текстовыми задачами Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения | Самопроверка своей работы по заданным критериям
| Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачи, |
|
|
|
115 |
|
| Диагностическая работа | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
|
|
116 |
|
| Геометрические понятия Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
117 |
|
| Геометрические понятия Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | Взаимопроверка в паре
| Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
118 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям
| Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий
Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
119 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | Взаимопроверка в паре
|
|
|
|
120 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Составление буквенных равенств. Таблицы с двумя входами. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
|
121 |
|
| Работа с текстовыми задачами Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. |
| Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный ответ задачи, |
|
|
|
122 |
|
| Работа с текстовыми задачами Проверочная работа№8 по теме «Решение задач». | Проверочная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
|
123 |
|
| Геометрические понятия Практическая работа. Сравнение углов наложением. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух) |
|
|
|
124 |
|
| Геометрические понятия Виды углов. Виды треугольников в зависимости от видов их углов Простейшие графики. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
125 |
|
| Геометрические понятия Угол и его обозначение. Сравнение углов способом наложения. | Самопроверка по образцу
| Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
|
|
|
126 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Самопроверка своей работы по заданным критериям | Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий
Использование наглядности (пошаговая инструкция)
Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух) |
|
|
|
127 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | Сравнение результата с готовым образцом.
|
|
|
|
128 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
|
129 |
|
| Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные приемы вычислений. Решение задач | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям |
|
|
|
130 |
|
| Геометрические понятия Виды треугольников | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
131 |
|
| Геометрические понятия Тестовая работа «Виды углов и треугольников». | Тест Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
|
132 |
|
| Величины Точное и приближенное значение величины. | Самопроверка по образцу | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
133 |
|
| Величины Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
134 |
|
| Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | Использование специально разработанной шкалы оценок |
|
|
|
135 |
|
| Геометрические понятия Анализ контрольной работы. Построение отрезка, равного данному. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|
136 |
|
| Геометрические понятия Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (пошаговая инструкция) |
|
|
|