12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Шаповаленко Екатерина Викторовна346 Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Рабочая программа по математике 7 класс адаптированная программа VIII вида
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050
тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail:
ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2020 | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по УВР _________________ Кадырова А. И. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________Ф. Ф. Исхакова Приказ № 171-од от 28.08.2020 |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для детей ,обучающихся по адаптированной программе 8 вида
7 класс
(основное общее образование)
Составитель РП:
Шаповаленко Екатерина Викторовна, учитель, 1 категория
2020
Требования к уровню подготовки выпускников:
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000 000;
- алгоритмы математических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников; произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон и углов, примеры построения.
Учащиеся должны уметь:
- уметь делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные, по образцу);
- выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;
- читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- вычислять периметр многоугольника
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Содержание учебного предмета:
Нумерация. 9часов
Нумерация. Классы и разряды.
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
Сравнение многозначных чисел.
Разностное и кратное сравнение многозначных чисел.
Чётные и нечётные числа.
Знакомство с калькулятором.
Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.
Римские числа.
Округление до указанного разряда.
Числа, полученные при измерении величин.3 часа
Числа, полученные при измерении величин.
Решение примеров и задач по теме.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Сложение и вычитание многозначных чисел.22 часа
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Проверка сложения и вычитания многозначных чисел.
Решение уравнений.
Умножение и деление на однозначное число. 30 часов
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
Деление с остатком.
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.
Деление многозначных чисел на однозначное с остатком.
Умножение на 10, 100, 1000.
Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000.
Числа, полученные при измерении величин. 6 часов
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. 15 часов
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.
Умножение на двузначное число.6 часов. Умножение на двузначное число.
Деление на двузначное число. 10 часов. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число с остатком.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. 7 часов
Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
Обыкновенные дроби. 18 часов. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Нахождение одной или нескольких частей от числа.замена мелких долей более крупными долями (сокращение дробей). Замена неправильной дроби смешанным числом. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.
Десятичные дроби. 10 часов
Десятичные дроби. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких),одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание десятичной дроби из целого числа. Нахождение десятичной дроби от числа.
Тематическое планирование
137 | Основные понятия геометрии | 8 | Повторение. Виды линий. |
138 | Сложение и вычитание отрезков | ||
139 | Сложение и вычитание отрезков | ||
140 | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | ||
141 | Угол. Виды углов. | ||
142 | Расположение предметов в пространстве: горизонтальное, вертикальное и наклонное. Построение ║ и ┼ прямых. | ||
143 | Окружность. Линии в круге. | ||
144 | Окружность. Линии в круге. | ||
145 | Треугольники | 5 | Различение треугольников по видам углов. |
146 | Различение треугольников по длинам сторон. | ||
147 | Периметр треугольника | ||
148 | Высота треугольника. | ||
149 | | | Решение геометрических задач. |
150 | Четырёхугольники | 4 | Прямоугольник и параллелограмм. |
151 | Построение параллелограмма. | ||
152 | Высота параллелограмма, диагонали параллелограмма. | ||
153 | Ромб, диагонали ромба. | ||
154 | Многоугольники | 6 | Многоугольники. |
155 | Многоугольники. | ||
156 | Решение геометрических задач. | ||
157 | Решение геометрических задач. | ||
158 | Взаимное расположение геометрических фигур. | ||
159 | Взаимное расположение геометрических фигур. | ||
160 | Симметрия | 9 | Симметрия. Осевая симметрия. |
161 | Построение симметричных фигур. | ||
162 | Построение симметричных фигур | ||
163 | Построение симметричных фигур. | ||
164 | Симметрия относительно точки. Центральная симметрия. | ||
165 | Симметрия относительно точки. Центральная симметрия. | ||
166 | Куб, брус. | ||
167 | Масштаб. | ||
168 | Масштаб. | ||
169 | Повторение | 2 | Повторение. |
170 | Повторение. |