12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костоусова Елена Юрьевна1862
Преподаватель социально-экономических дисциплин БУ ПО ХМАО-Югры "Югорский политехнический колледж"
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
2

Рабочая программа по МДК04.03 Управление продажами для СПО, специальность 38.02.04 "Коммерция"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»










Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Продавец продовольственных товаров»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

подготовки специалистов среднего звена

специальность 38.02.04Коммерция (по отраслям)















г. Югорск, 2021 г.

ОДОБРЕНА

методическим объединением социально-экономических дисциплин


Протокол №1

От «31» августа 2021г




Председатель _______ Е.Ю.Костоусова


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и результатов опроса работодателей



Заместитель директора по учебной работе

___________________ И.А.Крицына










Разработчики:

Е. Ю. Костоусова, преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Югорский политехнический колледж»





СОДЕРЖАНИЕ


1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ» 6

Организация работы по обслуживанию покупателей товарами продовольственной группы с целью увеличения продаж 8

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) 04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров» 13

Итого по МДК 04.03 16

4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18

1 Постановление Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 «Правила продажи отдельных видов товаров» 19

2 Никитенко Л.И., Рабочая тетрадь по курсу «Оборудование торговых предприятий». Учебное пособие, Москва.для учащихся. 19

3 Сучков А.А. «Материальная ответственность в торговле», Москва, 2003 г. 19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров»

составлена на основе:

рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко, (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010г.),

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Профессионального стандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный N 39566).;

- Приказа Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778) (официально опубликован 11.09.2020).

Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22 июля 2020 г., одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года);

Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данному профессиональному модулю, входящему в профессиональный цикл.

Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.

Программа реализует вариативную часть основной профессиональной образовательной программы. Содержание вариатива направленно получение разряда «Продавца продовольственных поваров».

Программа состоит из 3 разделов.

МДК 04.01 Санитария и гигиена на торговых предприятиях

МДК.04.02 Работа на контрольно кассовой технике, расчеты с покупателями

МДК 04.03. Управление продажами



















1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»


Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям);

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.4.1. Оформление кассовой и отчетной документации

ПК.4.2. Осуществление эксплуатации ККТ

ПК.4.3. Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей;

ПК 4.4. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке,

ПК 4.5. Оценка качества процессов в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями

ПК.4.6. Установление контакта и выявление потребностей клиента

ПК 4.7. Проведение презентации товара и обоснование ее эффективности

ПК.4.8. Обслуживание покупателей, с учетом психологических особенностей и специфики делового взаимодействия с людьми различных типов поведения;

Обучающийся по специальности 38.02.04 «Коммерция» должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Освоение содержания профессионального модуля обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов согласно Программе воспитания ППКРС/ППССЗ:

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Организация работы по обслуживанию покупателей товарами продовольственной группы с целью увеличения продаж

уметь:

соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

соблюдать санитарно­эпидемиологические требования.

осуществлять подготовку ККТ различных видов;

работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах;

устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

оформлять документы по кассовым операциям;

работать с индивидуальными и групповыми клиентами;

настраиваться на клиента, его потребности и предпочтения; понять запросы покупателя;

упреждать различные критические ситуации;

корректировать свои действия с учетом особенностей поведения клиента.

знать:

нормативно правовую базу санитарно­эпидемиологических требований организации торговли;

требования к личной гигиене персонала;

документы, регламентирующие применение ККТ;

правила расчетов и обслуживания покупателей;

типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

классификацию устройства ККТ;

признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

правила оформления документов по кассовым операциям.

общую схему процесса продажи, психологические особенности и специфику делового взаимодействия с людьми различных типов поведения;

ключевые направления процесса взаимодействия с покупателями;

техники и приемы продаж, используемые при работе с клиентами;

потребности покупателя и способы влияния на принимаемые им решения.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

МДК 04.03. Управление продажами

всего –123часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 123 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

в том числе в форме практической подготовки - 26

самостоятельной работы обучающегося – 43 часа;

учебной и производственной практики – 36 часов.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Оформление кассовой и отчетной документации

ПК 4.2.

Осуществление эксплуатации ККТ

ПК 4.3.

Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей;

ПК 4.4.

Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке,

ПК 4.5.

Оценка качества процессов в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями

ПК 4.6.

Установление контакта и выявление потребностей клиента

ПК.4.7.

Проведение презентации товара и обоснование ее эффективности

ПК 4.8.

Обслуживание покупателей, с учетом психологических особенностей и специфики делового взаимодействия с людьми различных типов поведения;

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий


3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) 04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

3.1. Тематический план профессионального модуля






Код

профессиональных компетенций






Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

in на освоение пса(курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося





Учебная,

часов




Производственная(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.8.

МДК 04.01 Санитария и гигиена на торговых предприятиях

60

40

16


20




ПК4.1 -ПК4.4,

ПК 4.7

МДК.04.02 Работа на контрольно кассовой технике, расчеты с покупателями


120

80

38


40





ПК4.7, ПК 4.8

ЛР4, 10,13,

14,15

МДК 04.03. Управление продажами

123

80

30


43





Учебная практика

72






72



Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36







36

Всего:

311

200

84


103


72

36

Структура и примерное содержание ПМ 04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»


Раздел 3 МДК 04.03 Управление продажами


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Продажи в системе маркетинга

Содержание



1 Экономическая сущность и содержание продаж в системе маркетинга. Главные элементы управления продажами: внешняя среда, маркетинговые стратегии, персонал. Модели управления продажами транзакционная, предпринимательская и консультационная. 

2

1

Тема 2. Процесс продаж товарной продукции

Содержание

2

1

2 Типы и виды продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Процесс управления продажами в системе маркетинга. Субъекты и объекты управления продаж товарной продукции.

3 Типы продавцов, уровень их профессионализма. Классификация продавцов в зависимости от установки на процесс продажи. Основные профессионально-личностные качества продавца

2

1

Практическое занятие №1 Практическая подготовка. Пошаговый анализ процесса продаж товарной продукции. Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций.

2

2-3

Практическое занятие № 2 Практическая подготовка. Анализ поведения продавца в зависимости от установки на продажу и профессионально-личностных качеств.

2

3

Тема 3. Организация взаимодействия с покупателями: технологии и стратегии продаж

Содержание



4. Типы технологий продаж: обслуживание, агрессивное продвижение товара, спекулятивная продажа, консультативная продажа

2

1

5. Психологические основы и применение технологии «Клиент-Эксперт»

2

1

6. Стратегии мотивирования покупателя.

2

1

7 Стартовые ситуации в процессе продажи.

2

1

Практическое занятие №3 Практическая подготовка. Тренинг по организации взаимодействия с покупателями: технологии и стратегии продаж. Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций

2

2-3

Тема4. Нейролингвистическое программирование (НЛП) в системе продаж

Содержание



8 Технологии и инструменты НЛП на различных этапах продаж. НЛП на этапе установления контакта с клиентом.

2

1

9. Создание раппорта в процессе продажи

2

1

10. Глазные сигналы доступа. Понятие модальности и ее роль в процессе общения с клиентами

2

1-2

11. Диагностика клиента по каналам восприятия

2

1-2

Практическое занятие №4: Практическая подготовка. Тренинг «Нейролингвистическое программирование (НЛП) в системе продаж» Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций. Выполнение ситуационных заданий.

2

2-3

Тема 5 Подходы к определению психологических типов клиентов

12.Типологические и психологические особенности клиентов.

Стратегии поведения с каждым из типов. Типология личности по К. Юнгу.

2

1-2

13. Классификация покупателей по психотипам. Типология клиентов по Э. Берну

2


14. Психодинамические свойства и особенности темперамента, влияющие на эффективность процесса управления продажами.

2


15. Характер и его проявление при общении «продавец – покупатель». Типология проблемных клиентов

2


Практическое занятие №5: Практическая подготовка. Тренинг «Определение психологических типов клиентов». Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций. Выполнение ситуационных заданий.

2

3

Тема 6 Установление контакта и выявление потребностей клиента

Содержание



16. Подходы к вступлению в контакт с потенциальным покупателем.

Общий психологический механизм формирования аттракции.

2

1

17. Техники активного слушания. Типы вопросов, используемых в процессе сделки.

2

1

18. Роль невербальных средств в процессе управления продажами.

2

1-2

19. Специфика вербального общения в работе продавца-консультанта

2

1-2

Практическое занятие №6 Практическая подготовка. «Установление контакта и выявление потребностей клиента» Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций. Выполнение ситуационных заданий.

2

3

Практическое занятие №7 Практическая подготовка. Тренинг. Отработка навыков установления контакта с покупателем.

2

3

Практическое занятие №8 Практическая подготовка. Тренинг. Отработка приемов работы с клиентом на стадиях продаж: «Установление контакта» и «Выявление потребностей клиента»

2

3

Тема 7 Торговая презентация и стратегии работы с возражениями клиента

Содержание



20. Стадии мыслительного процесса покупателя. Цели, структура и содержание презентации товаров (услуг).

2

1

21. Профессиональные приемы презентации товара (услуги). Принципы эффективного общения

2

1

22. Тактика работы с сомневающимся клиентом. Правила работы с сомнениями клиентов. Работа с возражениями клиентов.

2

1-2

Практическое занятие 9 Практическая подготовка. «Торговая презентация и стратегии работы с возражениями клиента» Отработка приемов работы с клиентом в различных стадиях продажи.

2

2-3

Практическое занятие 10. Практическая подготовка.Тренинг «Техника работы с возражениями клиента». Цель помочь студентам овладеть приемами, используемыми для снятия возражений покупателей.

2

2-3

Тема 8 Работа с проблемными клиентами в процессе продаж

Содержание



23. Анатомия конфликта, формы и виды конфликтов. Методы разрешения конфликтов

2

1-2

24. Типы конфликтных личностей. Неэффективные приемы реагирования на критику. Эффективные приемы реагирования на критику. Приемы, позволяющие справиться с собственным раздражением.

2

1-2

Практическое занятие 11: Практическая подготовка. Тренинг «Работа с проблемными клиентами в процессе продаж» Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций. Выполнение ситуационных заданий.

2

2-3

Тема 9 Завершение продажи

Содержание



25. Эффективная постановка вопросов на заключительном этапе сделки. Тактика завершения сделки

2

1

Практическое занятие 12 Практическая подготовка. «Ценовые переговоры и завершение продажи» Обсуждение вопросов. Разбор конкретных ситуаций. Выполнение ситуационных заданий.

2

2-3

Практическое занятие 13. Практическая подготовка.Тренинг «Искусство продаж». Цель – отработка приемов работы с клиентом на стадиях продаж: «Ценовые переговоры» и «Завершение продажи».

2

2-3

Практическое занятие 14 Выполнение тестовых заданий(1часть)

2

3

Практическое занятие 15 Выполнение тестовых заданий(2-часть)

2

3


Итого по МДК 04.03

80


Самостоятельная работа студентов

Подготовка докладов по вопросам: 

- Развитие теории продаж в системе маркетинга. Виды и типы продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Рассмотрите концептуальную модель продаж – ее элементы, шаги или фазы процесса. Основные типы специалистов по продажам, уровень их профессионализма. Виды установок продавца в процессе продажи: установка «Не продавец», установка «Филантроп», установка «Агрессор», установка «Средний продавец», установка «Оптимальный продавец». Особенности продаж на промышленном и розничном рынках. Содержание процесса управления продажами. Характеристика субъектов и объектов управления продажами

- Особенности управления продажами на основе директивного принципа. Маркетинговые стратегии

Подходы к выбору модели продаж. Моделирование оптимальных условий реализации методов продаж. Роль интерьера места продажи

- Этапы подготовки к встрече с клиентом. Вступление в контакт с потенциальным покупателем в процессе управления продажами. Стадии установления контакта с покупателем.

- Невербальные средства в деловой разговорной практике. Мотивация покупателя. Техники выявления потребностей клиентов. Приемы убеждения, способствующие возникновению взаимопонимания между продавцом и покупателем. Общий психологический механизм формирования аттракции в процессе продажи.

- Принципы и методы выявления мотивов, интересов и потребностей клиентов при продажах. Распознание потребностей клиентов: техники «Воронка вопросов» и «SPIN». Невербальное сопровождение продаж.

- Словесные (вербальные) конструкты, используемые при взаимодействии с клиентом. Технологии конструирования вопросов и активного слушания.

- Правила эффективного обсуждения цены. Приемы обоснования цены. Техники изменения восприятия цены. Психологические особенности переговоров о цене. Создание условий и завершение сделки по продаже товара. Методы и приемы завершения продаж. Стимулирование клиента на принятие решения – завершение сделки. Оказание влияния в продажах. Основные аспекты успешного завершения сделки

Работа с индивидуальными заданиями. Разбор конкретных ситуаций.

43


Виды работ:

Учебная практика:




производственная практика (по профилю специальности):

Отработка навыков взаимодействия продавца с покупателем на каждом этапе продаж;

Отработка техник проведения деловых бесед с потенциальными клиентами организации;

Анализа покупательских сигналов клиента, методов разрушения контраргументации потребителей, визуального прогнозирования решений клиента;

Соблюдения правил торговли;

4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:организации коммерческой деятельности, бухгалтерского учёта, товароведения; лаборатории технического оснащения торговых организаций и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: бланки первичной отчётности, пакеты документов, инструкции по охране труда, образцы товаров различных ассортиментных групп.

Технические средства обучения: компьютеры, микрокалькуляторы, кассовые аппараты

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: контрольно-кассовые машины, торговый инвентарь, весоизмерительное оборудование.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: образцы товаров, торгово-технологическое оборудование (витрины, прилавки, стеллаж, весы), мультимедиа для проведения презентаций по разделам модуля.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные источники:

СанПин 2.3.5.021-94

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

ГОСТы на продукты питания

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

Закон РФ «О стандартизации».

Закон РФ «О товарных знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товара».

Закон РФ «О защите прав потребителей».


Основные источники

Артемова, Е.А. Недетский бизнес.Управление продажами в детских центрах / Е.А. Артемова. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 96 c.

Голова, А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c.

Вертоградов В. Управление продажами. — СПБ.: Питер, 2016. – 14 с.

Денисова И. Н. Управление продажами М.: Спутник+, 2015. — 267 с. Диянова С. Н., А.Э. Штезель А. Э. Управление продажами, — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. — 192 с.

Завадский М. Мастерство продажи. – СПб.: Питер, 2017. – 18 с. Королева А.Л. Стимулирование продаж. — М., 2019. – 48 с.

Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2016. – 27 с 

Кузнецов, И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.

Лукич, Р. Управление продажами / Р. Лукич. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 212 c.


Дополнительные источники:

Постановление Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 «Правила продажи отдельных видов товаров» Никитенко Л.И., Рабочая тетрадь по курсу «Оборудование торговых предприятий». Учебное пособие, Москва.для учащихся. Сучков А.А. «Материальная ответственность в торговле», Москва, 2003 г.

Ткачев Г.В Продавец, контролер-кассир. Основы профессиональной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Ткачева. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015

Действующие стандарты и другая нормативно-техническая документация.

Интернет-ресурсы:

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс] - Режим доступаhttp://base.garant.ru/12115118/#ixzz3RtkNHwmw

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями и дополнениями). Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.garant.ru/12117866/#ixzz3RtlGoDe5

«Правила торговли», https://www.business.ru/article/3231-pravila-torgovli

Сысоева С. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.litres.ru/svetlana-sysoeva/trening-prodazhi-i-obsluzhivaniya-pokupateley-v-roznichnom-magazine-17181343/

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. N 36 "О введении в действие санитарных правил" (с изменениями и дополнениями). Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс] - Режим доступаhttp://base.garant.ru/4178234/#ixzz3RtlkYyEH

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51305-2009"Услуги торговли. Требования к персоналу" [Электронный ресурс] - Режим доступаhttp://docs.cntd.ru/document/gost-r-51305-2009

Свод правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения". Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.garant.ru/70249640/#ixzz3RtmjPI4t

Краткийтеоретическийкурсподисциплине"Основымикробиологии, вирусологии, иммунологии" [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://www.collegemicrob.narod.ru/microbilogy/index.html

Леонова И.Б. Санитария и гиена на предприятиях торговли- М.: «Академия», 2013.[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22897.pdf

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru/

Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://86.rospotrebnadzor.ru/

Официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»[Электронный ресурс] - Режим доступаhttp://fbu3hmao.ru/

Инструкция и руководство по эксплуатации ККМ «АСМ -100К», «ЭКР 2102К» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://spb-kassa.ru/%D1%8D%D0%BA%D1%80_2102%D0%BA.html

Порядок проведения замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин от 11 октября 2000г. № 4/58-2000г. (Электронный ресурс). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29197/ba12090f24e1c695eb351347942a5893691fb976/

Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (действующая редакция, 2016) (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/

http://buroskidok.ru/index.php?option=com_co – сайт по вопросам управления продажами;

http://www.nisse.ru/modern_trade.html - сайт по проблемам современной торговли;

http://dere.kiev.ua/ - сайт по проблемам искусства продаж;

http://www.sellings.ru – сайт журнала «Управление сбытом»;

http://www.ros-torg.net/ - Новости Российской торговли, обзор рынка российской торговли, аналитическая информация по российской торговле, торговля, бизнес, журнал «Российская торговля»;

http://www.sovtorg.panor.ru/ - журнал «Современная торговля»;

http://www.torgovoedelo.com/ - журнал «Торговое дело»;

http://www.nta-rus.com/publishing/news_trade/ - Web. Site Национальной Торговой ассоциации, журнал «Новости торговли»;

http://www.salesmanagement.ru/ - журнал «Управление продажами»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и в лаборатории технического оснащения торговых организаций и охраны труда.

Учебная практика после изучения профессионального модуля проводится в торговых предприятиях города Югорска. Консультации обучающимся проводятся согласно учебному плану.

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления», «Безопасность жизнедеятельности».

Итоговая аттестация по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров» проводится четвертом семестре второго курса в виде экзамена квалификационного после окончания изучения профессионального модуля. Итоговая аттестация предполагает обязательное наличие положительной аттестации по междисциплинарным курсам МДК 04.01 Санитария и гигиена на торговых предприятиях, МДК.04.02 Работа на контрольно-кассовой технике, расчеты с покупателями, МДК 04.03 Управление продажами.

Консультации для обучающихся по ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров» предэкзаменационная – общая.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу, по отдельным дисциплинам модуля и руководство практикой: наличие высшего профессионального (торгового) образования или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по рабочей профессии Продавец продовольственных товаров». Руководство практикой должны осуществлять преподаватели междисциплинарного курса профессионально модуля ПМ.04.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения

ПК 4.1. Оформление кассовой и отчетной документации


Выполнение работ на учебной и производственной практике

внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование

Накопительное оценивание

Экспертная оценка практической работы


Экзамен квалификационный

ПК 4.2. Осуществление эксплуатации ККТ

ПК 4.3. Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей

ПК 4.4. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке

ПК 4.5. Оценка качества процессов в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями

ПК 4.6. Установление контакта и выявление потребностей клиента

ПК 4.7. Проведение презентации товара и обоснование ее эффективности

ПК 4.8. Обслуживание покупателей, с учетом психологических особенностей и специфики делового взаимодействия с людьми различных типов поведения;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций по видам профессиональной деятельности.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;


экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

отсутствие вредных привычек; занятия спортом; пропаганда здорового образа жизни

-наблюдение в процессе учебной (производственной) деятельности;

- личные беседы

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.


- демонстрация умения общения на иностранном языке

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Демонстрирует умения строить речь, вести диалог, последовательно излагать свои аргументы, делать краткие итоговые выводы, грамотно строить доказательства. Устная речь грамотна и тактична.

Демонстрирует грамотность письменной речи, детальность и компактность изложения, аккуратность при заполнении документов

экспертная оценка защиты докладов, курсовых работ, отчетов по практике

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности; осуществление контроля и проведение мероприятий по защите от негативных воздействий при ЧС

Экспертная оценка решения ситуационных задач

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Соблюдение действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий при выполнении работ


экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

- организация и результат собственной деятельности;

- своевременность сдачи по выполнению отчетных материалов;

- умение искать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и использования ее в учебной деятельности

- участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, олимпиадах по профес -сиональной и не профессиональной деятельности;

текущий контроль (практические занятия),

олимпиады

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

текущий контроль (практические занятия)

ЛР 13. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

- демонстрация поведения законопослушного гражданина, соблюдающего Конституцию РФ;

- демонстрация умения принимать решения в не стандартных ситуациях.

текущий контроль (практические занятия)

ЛР 14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

- демонстрация умения выполнять должностные инструкции, профессиональные требования;

- демонстрация готовности взаимодействия с работниками коллектива;

- демонстрация готовности соблюдения корпоративного кодекса.

промежуточный контроль (защита отчётов по практике, курсовых работ) , в процессе учебной (производственной) практики.

ЛР 15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

- демонстрация готовности к конъюнктурным изменениям на рынке труда;

- готовность к саморазвитию.


промежуточный контроль (защита отчётов по практике, курсовых работ) , в процессе учебной (производственной) практики.


Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.