Рабочая программа по музыке в 2 классе по УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

3
0
Материал опубликован 27 May 2021 в группе




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

(базовый уровень)


2г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель музыки












2020 г.








Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 2 класс.

Цель

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса. Чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке. Формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классе – 34 часа в год за 34 учебные недели.

Количество часов в неделю

Во 2 классе – 1 час.

Учебник

УМК «Школа России». Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 2 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка », 2 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Понятию о музыке и ее роли в повседневной жизни человека.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

Понятиям композитор – исполнитель – слушатель.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка.

Элементам нотной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав.

Представлять типы мелодического движения, интонации в музыке.

Представлению о русских народных инструментах. Узнавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Узнавать многообразие музыкальных инструментов, знакомится с историей возникновения фортепиано, начальное представление о клавиатуре фортепиано.

Представлению о народной и композиторской музыке; балете, опере, русской народной песне, былине и сказке.

Прослушивать произведения народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Способам и приемам выразительного музыкального интонирования.

Соблюдать при пении певческую установку.

Исполнять одноголосные произведения.

Узнавать музыкальные жанры: песня, танец, марш, музыкально-сценические

Жанры: балет, опера.

Обучающийся получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации).

Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.


Содержание учебного предмета

Россия – Родина моя (3 ч.)

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Исполнение песен как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

День, полный событий (6 ч.)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Исполнение песен,танцев, маршей в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)

Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура.

Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, потешки.

В музыкальном театре (5 ч.)

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы - характеристики главных действующих лиц. Финал.

В концертном зале (5 ч.)

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В.-А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч.)

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, В.-А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет). Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.


Тематическое планирование по музыке 2 класс

п/п

Название темы

Количество часов

1

Россия – Родина моя

3 ч.

2

День, полный событий

6 ч.

3

«О России петь – что стремиться в храм»

5 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

5

В музыкальном театре

5 ч.

6

В концертном зале

5 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6 ч.

ИТОГО:

34 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

№ п/п

№ п/п

Тема урока

1. Россия – Родина моя (3 ч.)

1

1.

Мелодия.

2

2.

Здравствуй, Родина моя!

3

3.

Моя Россия. Гимн России.

2. День, полный событий (6 ч.)

4

1.

Музыкальные инструменты.

5

2.

Природа и музыка. Прогулка.

6

3.

Танцы, танцы, танцы…

7

4.

Эти разные марши.

8

5.

Звучащие картины. Расскажи сказку.

9

6.

Колыбельная. Мама.

3. «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

10

1.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

11

2.

Святые земли Русской. А. Невский.

12

3.

С. Радонежский. Молитва.

13

4.

С Рождеством Христовым!

14

5.

Рождество Христово.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)

15

1.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

16

2.

Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

17

3.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

18

4.

Проводы зимы. Встреча весны.

5. В музыкальном театре (5 ч.)

19

1.

Сказка будет впереди.

20

2.

Детский музыкальный театр.  

21

3.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

22

4.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

23

5.

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

6. В концертном зале (5 ч.)

24 – 25

1 – 2

Симфоническая сказка «Петя и волк».

26

3.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

27

4.

Звучит нестареющий Моцарт.

28

5.

Симфония №40. Увертюра.

7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч.)

29

1.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. 

30

2.

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

31

3.

Музыка учит людей понимать друг друга.

32

4.

Два лада. Легенда.

33

5.

Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла.

34

6.

Мир композитора.






















Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Музыка, 2 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

Корректировка



1. Россия – Родина моя (3 ч.)



1

1.

Мелодия.



2

2.

Здравствуй, Родина моя!



3

3.

Моя Россия. Гимн России.





2. День, полный событий (6 ч.)



4

1.

Музыкальные инструменты.



5

2.

Природа и музыка. Прогулка.



6

3.

Танцы, танцы, танцы…



7

4.

Эти разные марши.



8

5.

Звучащие картины. Расскажи сказку.



9

6.

Колыбельная. Мама.





3. «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)



10

1.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.



11

2.

Святые земли Русской. А. Невский.



12

3.

С. Радонежский. Молитва.



13

4.

С Рождеством Христовым!



14

5.

Рождество Христово.





4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)



15

1.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.



16

2.

Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.



17

3.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.



18

4.

Проводы зимы. Встреча весны.





5. В музыкальном театре (5 ч.)



19

1.

Сказка будет впереди.



20

2.

Детский музыкальный театр.  



21

3.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.



22

4.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.



23

5.

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.





6. В концертном зале (5 ч.)



24 – 25

1 – 2

Симфоническая сказка «Петя и волк».



26

3.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.



27

4.

Звучит нестареющий Моцарт.



28

5.

Симфония №40. Увертюра.





7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч.)



29

1.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. 



30

2.

Все в движении. Тройка. Попутная песня.



31

3.

Музыка учит людей понимать друг друга.



32

4.

Два лада. Легенда.



33

5.

Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла.



34

6.

Мир композитора.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации