12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли
0

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс, УМК: Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И.и др. Базовый уровень

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2011.

Количество часов: всего – 68 (из расчета 2 часа в неделю).

Программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература для учителя и обучающихся:

Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Обществознание: профил. уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2001.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – ФИПИ-Центр, 2007.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирования, 2007.

 

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Общество и человек.

16

2

Основные сферы общественной жизни.

36

3

Право

12

4

Заключительные уроки

2

5

Итого

68

Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Раздел I. Общество и человек.

16

         

1

Вводный урок. Что такое общество

1

§ 1,вопр.

       

2

Что такое общество.

1

§ 1, вопр.

       

3

Общество как сложная динамическая система.

1

§ 2,вопр.

       

4

Общество как сложная динамическая система.

1

§ 2,вопр.

       

5

Природа человека.

1

§ 3,вопр.

       

6

Природа человека.

1

§ 3,вопр.

       

7

Человек как духовное существо.

1

§ 4,вопр.

       

8

Человек как духовное существо.

1

§ 4,вопр.

       

9

Деятельность- способ существования людей.

1

§ 5, вопр.

       

10

Деятельность- способ существования людей.

1

§ 5, вопр.

       

11

Познание и знание.

1

§6, вопр.

       

12

Познание и знание

1

§6, вопр.

       

13

Человек в системе в системе социальных связей

1

§ 7, вопр.

       

14

Человек в системе социальных связей.

1

§ 7, вопр.

       

15

Повторительно- обобщающий урок

1

с. 343- 345

       

16

Повторительно-обобщающий урок по разделу I.

1

с. 343- 345

       
 

Раздел II. Основные сферы общественной жизни.

36

         

17

Культура и духовная жизнь общества

1

§ 8,вопр.

       

18

Культура и духовная жизнь общества

1

§ 8,вопр.

       

19

Наука. Образование

1

§ 9,вопр.

       

20

Наука. Образование.

1

§ 9,вопр.

       

21

Мораль. Религия.

1

§10,вопр.

       

22

Мораль. Религия.

1

§10,вопр.

       

23

Искусство и духовная жизнь

1

§ 11,вопр.

       

24

Искусство и духовная жизнь.

1

§ 11,вопр.

       

25

Роль экономики в жизни общества

1

§ 12,вопр.

       

26

Роль экономики в жизни общества

1

§ 12,вопр.

       

27

Экономическая культура.

1

§ 13,вопр.

       

28

Экономическая культура

1

§ 13,вопр.

       

29

Социальная структура общества

1

§ 14,вопр.

       

30

Социальная структура общества.

1

§ 14,вопр.

       

31

Социальные взаимодействия

1

§ 15,вопр.

       

32

Социальные взаимодействия.

1

§ 15,вопр.

       

33

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

§ 16,вопр.

       

34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

§ 16,вопр.

       

35

Нации и межнациональные отношения.

1

§ 17,вопр.

       

36

Нации и межнациональные отношения.

1

§ 17,вопр.

       

37

Семья и быт.

1

§ 18,вопр.

       

38

Семья и быт

1

§ 18,вопр.

       

39

Социальное развитие и молодежь.

1

§ 19, вопр.

       

40

Социальное развитие и молодежь.

1

§ 19,вопр.

       

41

Политика и власть.

1

§ 20, вопр.

       

42

Политика и власть

1

§ 20,вопр.

       

43

Политическая система.

1

§ 21, вопр.

       

44

Политическая система.

1

§ 21,вопр.

       

45

Гражданское общество и правовое государство.

1

§ 22, вопр.

       

46

Гражданское общество и правовое государство.

1

§ 22,вопр.

       

47

Демократические выборы и политические партии.

1

§ 23, вопр.

       

48

Демократические выборы и политические партии.

1

§ 23,вопр.

       

49

Участие гражданина в политической жизни.

1

§ 24, вопр.

       

50

Участие гражданина в политической жизни.

1

§ 24,вопр.

       

51

Повторительно – обобщающие уроки по разделу II.

1

С.345- 350

       

52

Повторительно – обобщающие уроки по разделу II.

1

С.345- 350

       
 

Раздел III. Право.

12

         

53

Право в системе социальных норм.

1

§25, вопр.

       

54

Право в системе социальных норм.

1

§25, вопр.

       

55

Источники права.

1

§ 26, вопр.

       

56

Источники права.

1

§26, вопр.

       

57

Правоотношения и правонарушения.

1

§ 27, вопр.

       

58

Правоотношения и правонарушения.

1

§27, вопр.

       

59

Современное российское законодательство.

1

§ 28, вопр.

       

60

Современное российское законодательство.

1

§28, вопр.

       

61

Предпосылки правомерного поведения.

1

§ 29, вопр.

       

62

Предпосылки правомерного поведения.

1

§29, вопр.

       

63

Повторительно- обобщающий урок по разделу III

1

с. 350-351

       

64

Повторительно- обобщающий урок по разделу III

1

с.350-351

       
 

Заключительные уроки

2

         

65

Общество в развитии

1

§ 30, вопр.

       

66

Общество в развитии

1

§ 30, вопр.

       

67- 68

Резерв

2

         

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.