Рабочая программа по предмету «Английский язык» для студентов 2,3 курса СПО, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
|
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)»
Челябинск 2019
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании ПЦК Протокол №1 от 30 августа 2019 года Председатель_________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________ 30 августа 2019 года |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и с учётом примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Составитель:
Гаук Кристина Александровна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….. | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….. | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….. | 21 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... | 22 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Компетенции | Уметь | Знать |
ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.9, ОК.10 | - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | – правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 159 |
Всего учебных занятий | 116 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | – |
практические занятия (если предусмотрено) | 116 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | – |
контрольная работа | - |
самостоятельная работа | 43 |
Консультации | – |
Промежуточная аттестация | - |
Форма промежуточной аттестации – зачёт |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)»
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено наличие учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методической документации;
– комплекты плакатов и таблиц по грамматике английского языка.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением; принтер.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Основные источники (печатные издания)
Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.
Агабекян И.П. Английский язык для обслуживающего персонала : учебное пособие, И. П. Агабекян -М.: ФЕНИКС СПО , 2014. – 319 с.
3.2.2 Электронные издания (ресурсы)
База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/;
Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/;
Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/.
3.2.3 Дополнительные источники (печатные издания)
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс - Аудирование; - прощаться и приветствовать кого-либо на английском языке; - представлять себя и других людей на английском языке; - описывать человека на английском языке. | Текущий контроль: – письменный/устный |
Раздел 2. Моя будущая специальность - Описывать особенности своей специальности на английском языке; - читать и переводить профессионально направленные тексты; - использовать профессионально направленную лексику в бытовом и профессиональном общении; - рассказать о себе личную информацию на английском языке; - изучать самостоятельно грамматический материал. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 3. Основы товароведения -Читать и переводить профессионально направленные тексты; - отвечать на вопросы по тексту на английском языке; -вычленять из текста главную информацию; - изучать самостоятельно грамматический материал; - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 4. Продовольственные товары - Изучать самостоятельно лексический материал по теме; - изучать самостоятельно грамматический материал по теме; - читать и переводить тексты на заданную тему; - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 5. Непродовольственные магазины и товары - Изучать самостоятельно лексический материал по теме; - вести диалог с работодателем на английском языке, используя профессионально направленную лексику. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 6. Деловая поездка за рубеж - Вести диалоги на профессионально направленные темы; - составлять диалоги на английском языке на профессионально направленные темы; -читать вывески, надписи, инструкции, характеристику товаров на английском языке; -читать характеристику продуктов и условия хранения на английском языке; - выполнять лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 7. Организация коммерческой деятельности - Изучать самостоятельно лексический материал по теме; - изучать самостоятельно системы глагольных форм в английском языке; - выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 8. Внешняя торговля - Читать и переводить самостоятельно профессионально направленные тексты по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по текстам, используя профессионально направленную лексику; -выполнять самостоятельно упражнения по тексту. | Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). |
Раздел 9. Финансирование и кредитование - Читать и переводить самостоятельно тексты по заданной теме; - отвечать самостоятельно на вопросы по текстам; -выполнять упражнения по тексту; - изучать самостоятельно грамматический материал; -выполнять самостоятельно лексические и грамматические упражнения; - составлять диалоги с использованием профессионально направленной лексики по заданной теме; - составлять монологи с использованием профессионально направленной лексики по заданной теме;
| Текущий контроль: – письменный/устный опрос; – тестирование; - выполнение практических заданий, упражнений; – оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентаций, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); - оценка выполнения перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности; – экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий. Оценивание по прилагаемым критериям практических занятий (ФОС). Промежуточная аттестация в форме зачета: Письменные\устные ответы; Аудирование (ответы вносятся в специальный бланк) Выполнение упражнения по грамматике (письменно); Выполнение упражнения по лексике (словообразование) (письменно); Анализ текста (подобрать заголовки к текстам; один заголовок – лишний) (письменно); Письмо (письменно 100-120 слов). Критерии оценивания (прилагаются к заданиям) по пятибалльной системе. Устная речь (ответы на вопросы на определенную тему) (устно). |
5