12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)


2г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов














2021 г.











Пояснительная записка к рабочей программе по родному языку 2 класс.

Цель

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Предметные задачи

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Воспитательные задачи

Формирование нравственных качеств личности; чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков ребенка; физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников; эстетическое воспитание школьников.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классе на изучение предмета отводится 17 часов в год на 33 учебных недели.

Количество часов в неделю

Во 2 классе – 0,5 час.

Учебник

О.М. Александрова, Л.А.Вербицкая и др. «Русский родной язык»

2 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык». 2 класс.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческой работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»

Выпускник научится:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);*

Раздел «Язык в действии»

Выпускник научится:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

Выпускник получит возможность научиться:

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Секреты речи и текста»

Выпускник научится:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;


Содержание учебного предмета

Русский язык :прошлое и настоящее: (8ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени;3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).


Язык в действии ( 6ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.


Секреты речи и текста (3ч)

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.


Тематическое планирование по родному языку 2 класс.

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

8 ч.

2

Язык в действии

6 ч.

3

Секреты речи и текста

3 ч.

ИТОГО:

17 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

п/п

п/п

Тема урока

1. Русский язык : прошлое и настоящее (8ч)

1

1.

По одежке встречают...

2

2.

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

3

3.

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

4

4.

Каша- кормилица наша.

5

5.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

6

6.

Делу время, потехе час.

7

7.

В решете воду не удержишь.

8

8.

Самовар кипит, уходить не велит.

2. Язык в действии (6ч)

9

1.

Помогает ли ударение различать слова?

10

2.

Для чего нужны синонимы?

11

3.

Для чего нужны антонимы?

12

4.

Как появились пословицы и фразеологизмы?

13

5.

Как можно объяснить значение слова?

14

6.

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

3. Секреты речи и текста (3ч)

15

1.

Учимся вести диалог. Составляем развернутое толкование значения слова.

16

2.

Установление связи слов предложений в тексте.

17

3.

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования.








Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Родной язык, 2 класс Г.

Учитель Смирнова С.Е.

п./п.

урока

в теме

Тема урока

Дата

Корректировка



Русский язык: прошлое и настоящее(8 ч.)



1

1

По одежке встречают…



2

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.



3

3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.



4

4

Каша- кормилица наша.



5

5

Любишь кататься, люби и саночки возить.



6

6

Делу время, потехе час.



7

7

В решете воду не удержишь.



8

8

Самовар кипит, уходить не велит.





Язык в действии(6 ч.)



9

1

Помогает ли ударение различать слова?



10

2

Для чего нужны синонимы?



11

3

Для чего нужны антонимы?



12

4

Как появились пословицы и фразеологизмы?



13

5

Как можно объяснить значение слова?



14

6

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?





Секреты речи и текста (3 ч.)



15

1

Учимся вести диалог. Составляем развернутое толкование значения слова.



16

2

Установление связи слов предложений в тексте.



17

3

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования.




Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 29.08.21 в 19:51 1Ответить Пожаловаться
Интересная ссылка https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-rodnomu-russkomu-yazyku-2-klass-5280515.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.