Рабочая программа по русскому языку по предмету "Русский язык"
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7-го класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной в соответствии ФГОС УО и ФАООП УО;
4.Приказа Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями, от 23.12.2021 №766);
5.Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.36.48-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 01.01.2021г.)
6. Устава МКОУ «Школа-интернат»;
7.Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Школа-интернат»;
8.Учебного плана МКОУ «Школа-интернат» на 2024/2025 учебный год;
9.Календарного учебного графика на 2024/2025 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составлена на основе примерной адаптированной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (под ред. В.В. Воронковой
При планировании использован материал учебника русского языка 7 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская М., «Просвещение», 2023 г.
«Русский язык», как учебный предмет является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении письма во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Уроки письма и развития речи носят коммуникативно-речевую направленность. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у обучающихся формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся старших классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В 7 классе продолжается привитие навыков делового письма. Обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (заявление, объявление, телеграмма и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой метапредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Содержание программы имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Место предмета в Учебном плане
Программа согласно учебному плану рассчитана в 7 классе - на 4 часа в неделю, 136 часов за учебный год.
Цели и задачи программы
Цели:
– воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; – совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; – освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; – формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основные задачи обучения грамматике и правописанию:
-развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование
практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;
- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;
- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы.
Формы занятий, используемые при обучении
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Выражать положительное отношение к процессу познания.
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Предметные:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического) синтаксического анализа словосочетания, предложения;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Названия частей речи, их значение.
Наиболее распространенные правила написания слов.
Учащиеся должны уметь:
Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Писать изложение и сочинение.
Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Связно высказываться устно и письменно.
Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
Оформлять деловые бумаги.
Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.
Содержание программы
Повторение (9 часов). Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Состав слова (21 часов). Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное (18 часов). Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное (21 часов). Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Местоимение (14 часов). Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Глагол (27 час). Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).
Предложение (16 часов). Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространённые однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь (14 часов)(упражнения в связной письменной речи даются и процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи). Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам. Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.).
Деловое письмо. Объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).
Повторение пройденного за год (10 часов). Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью усвоения правописания окончаний глаголов. Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся в построении простых предложений с распространёнными однородными членами, обращениями, сложных предложений и постановкой знаков препинания в них.
Календарно – тематическое планирование
I четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Коррекция плана |
1 | Повторение. Простое и сложное предложение | 1 | 2.09 | | Актуализация знаний | |
2 | Главные члены предложения | 1 | 3.09 | | Актуализация знаний | |
3 | Второстепенные члены предложения | 1 | 5.09 | | Вспомнить и дополнить определение однородных членов предложения. | |
4 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 6.09 | | Актуализация знаний | |
5 | Работа над ошибками | 1 | 9.09 | | Совместная работа над ошибками. | |
6 | Предложения с однородными членами. Союзы в предложении с однородными членами | 1 | 10.09 | | Вспомнить и дополнить определение однородных членов предложения. Тренироваться в распространении предложений однородными членами. | |
7 | Сложные предложения | 1 | 12.09 | | Доказать это на примерах. Объяснить, чем похожи и чем различаются предложения нераспространённые и распространённые, сложные и простые. | |
8 | Союзы в простом и сложном предложении | 1 | 13.09 | | Повторить знания о правописании союзов в простом и сложном предложении | |
9 | Практические упражнения. Простое и сложное предложения | 1 | 16.09 | | Актуализация знаний | |
10 | Состав слова (21 час)Однокоренные слова. Корень | 1 | 17.09 | | Рассмотреть схемы состава слов и сказать, какие части входят в состав слов. Дополнить данное определение однокоренных слов | |
11 | Приставка | 1 | 19.09 | | Находить и правильно выделять значком приставку в слове. | |
12 | Суффикс | 1 | 20.09 | | Находить и правильно выделять значком суффикс в слове. | |
13 | Окончание | 1 | 23.09 | | Находить и правильно выделять значком окончание в слове. | |
14 | Практические упражнения. Состав слова. Объяснительный диктант | 1 | 24.09 | | Актуализация знаний | |
15 | Единообразное написание безударных гласных в корне слова | 1 | 26.09 | | Закреплять умение объяснять правила проверки безударных гласных и в корне. | |
16 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | 27.09 | | Закреплять умение объяснять правила проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | |
17 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | 30.09 | | Актуализация знаний | |
18 | Практические упражнения. Правописание слов с орфограммами в корне слова | 1 | 1.10 | | Актуализация знаний | |
19 | Гласные и согласные в приставках Объяснительный диктант | | 3.10 | | Дифференцировать приставки с гласными о, а, е. Соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения | |
20 | Разделительный твёрдый знак | 1 | 4.10 | | Вспомнить, в каких случаях пишется разделительный Ь и Ъ знаки. Найти сходство и различия в случаях их написания в словах. Доказать это на примерах | |
21 | Приставка и предлог | 1 | 7.10 | | Дифференцировать приставки с гласными о, а, е. Соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения. | |
22 | Практические упражнения. Приставка и предлог | 1 | 8.10 | | Актуализация знаний | |
23 | Сложные слова | 1 | 10.10 | | Потренироваться в образовании сложных слов из заданных частей и соединительных гласных. | |
24 | Практические упражнения. Простейшие случаи написания сложных слов | 1 | 11.10 | | Учиться обобщать свои знания о правописании в разных частях слова | |
25 | Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале» (устная работа) | 1 | 14.10 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
26 | Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале» (письменная работа) | 1 | 15.10 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
27 | Практические упражнения. Деловое письмо: объяснительная записка | 1 | 17.10 | | Пополнить тематический словарь. Потренироваться в написании разных по тематике объяснительных открыток. | |
28 | Практические упражнения. Состав слова | 1 | 18.10 | | Актуализация знаний | |
29 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 21.10 | | Актуализация знаний | |
30 | Работа над ошибками | 1 | 22.10 | | Актуализация знаний | |
31 | Упражнения на закрепление на пройденные темы | 1 | 24.10 | | Актуализация знаний | |
32 | Упражнения на закрепление на пройденные темы | 1 | 25.10 | | Актуализация знаний | |
Календарно – тематическое планирование
II четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Коррекция плана |
1 | Имя существительное как часть речи | 1 | 5.11 | | Тренироваться в составлении словосочетаний, используя в них указанные части речи Подбирать ряд однокоренных слов, состоящих из разных частей речи. | |
2 | Основные грамматические категории имени существительного | 1 | 6.11 | | Вспомнить и закрепить знания об основных грамматических категориях имени существительного | |
3 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 7.11 | | Вспомнить и закрепить знания о собственных и нарицательных именах существительных | |
4 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | 8.11 | | Вспомнить и закрепить знания и умения о правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | |
5 | Склонение имён существительных в единственном числе | 1 | 12.11 | | Восстановить в памяти названия падежей существительных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж. | |
6 | Определение склонения имён существительных в единственном числе | 1 | 13.11 | | Познакомиться с тремя склонениями существительных. Учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания. | |
7 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | 14.11 | | Сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных. Учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов | |
8 | Практические упражнения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | 15.11 | | Учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов | |
9 | Практические упражнения. Склонение имён 1 существительных в единственном числе. Предупредительный диктант. | 1 | 19.11 | | Учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов | |
10 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | 20.11 | | Сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных во мн.ч. | |
11 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 21.11 | | Сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных во мн.ч. | |
12 | Практические упражнения. Родительный падеж имён существительных множественного числа с шипящими на конце | 1 | 22.11 | | Актуализация знаний | |
13 | Практические упражнения. Имя существительное | 1 | 26.11 | | Актуализация знаний | |
14 | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Спящая царевна» | 1 | 27.11 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
15 | Практические упражнения. Деловое письмо: заявление | 1 | 28.11 | | Восстановить в памяти структуру заявления.. Пополнить тематический словарь. Определять основное содержание заявления. | |
16 | Практические упражнения. Склонение имён существительных | 1 | 29.11 | | Актуализация знаний | |
17 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | 3.12 | | Актуализация знаний | |
18 | Работа над ошибками | 1 | 4.12 | | Совместная работа над ошибками. | |
19 | Значение имени прилагательного в речи | 1 | 5.12 | | Обогащать словарь прилагательными, описывающими внешность человека. | |
20 | Согласование имён прилагательных с именами существительными | 1 | 6.12 | | Учиться объяснять понятие согласования прилагательных. Описание предмета и его частей. Использование прилагательны х для сравнения предметов. существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончания прилагательных | |
21 | Склонение имён прилагательных в единственном числе | 1 | 10.12 | | Восстановить в памяти названия падежей прилагательных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж | |
22 | Безударные падежные окончания прилагательных в единственном числе | 1 | 11.12 | | Сравнивать ударные и безударные падежные окончания прилагательных в ед.ч. | |
23 | Правописание родовых окончаний прилагательных. Объяснительный диктант | 1 | 12.12 | | Повторить правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и сделать вывод о соответствия окончания прилагательного окончанию вопроса | |
24 | Изложение «Лесные пожары» (устная работа) упр.152 | 1 | 13.12 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
25 | Изложение «Лесные пожары» (письменная работа) упр.152 | 1 | 17.12 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
26 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | 18.12 | | Повторить правописание падежных окончаний прилагательных женского рода и сделать вывод о соответствии окончания прилагательного окончанию вопроса | |
27 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода | 1 | 19.12 | | Повторить правописание падежных окончаний прилагательных женского рода и сделать вывод о соответствия окончания прилагательного окончанию вопроса | |
28 | Контрольная работа за четверть | 1 | 20.12 | | Актуализация знаний | |
29 | Работа над ошибками | 1 | 24.12 | | Актуализация знаний | |
30 | Практические упражнения на закрепление | 1 | 25.12 | | Актуализация знаний | |
31 | Практические упражнения на закрепление | 1 | 26.12 | | Актуализация знаний | |
32 | Практические упражнения на закрепление | 1 | 27.12 | | Актуализация знаний | |
III четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Коррекция плана |
1 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 13.01 | | Понаблюдать за изменением прилагательных женского рода по падежам, опираясь на таблицу склонения. Тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | |
2 | Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе | 1 | 14.01 | | Сравнивать ударные и безударные падежные окончания прилагательных в ед.ч. И МН.Ч. | |
3 | Практические упражнения. Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 16.01 | | Актуализация знаний | |
4 | Практические упражнения. Деловое письмо: заметка в стенгазету | 1 | 17.01 | | Актуализация знаний. Восстановить в памяти структуру заметки. Пополнить тематический словарь. Определять основное содержание заметки. | |
5 | Практические упражнения. Безударные окончания имён прилагательных | 1 | 20.01 | | Актуализация знаний | |
6 | Практические упражнения. Имя прилагательное | 1 | 21.01 | | Актуализация знаний | |
7 | Практические упражнения. Согласование 1 прилагательных с существительными | 1 | 23.01 | | Актуализация знаний | |
8 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 24.01 | | Актуализация знаний | |
9 | Работа над ошибками | 1 | 27.01 | | Совместная работа над ошибками. | |
10 | Местоимение ( 14 часов)Понятие о местоимении | 1 | 28.01 | | Восстановить в памяти определение местоимения как части речи. | |
11 | Значение местоимений в речи | 1 | 30.01 | | Восстановить в памяти определение и значение местоимения как части речи. | |
12 | Личные местоимения 1, 2 и 3 лица | 1 | 31.01 | | Потренироваться в замене местоимений существительными в предложении | |
13 | Число личных местоимений Самостоятельная работа | 1 | 3.02 | | Актуализация знаний | |
14 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 1 | 4.02 | | Понаблюдать, как используются местоимения для связи предложений друг с другом по смыслу | |
15 | Склонение местоимений 1 лица един. и множ. числа | 1 | 6.02 | | Понаблюдать, как используются местоимения для связи предложений друг с другом по смыслу | |
16 | Склонение местоимений 2 лица единственного и множественного числа | 1 | 7.02 | | Понаблюдать, как используются местоимения для связи предложений друг с другом по смыслу | |
17 | Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа | 1 | 10.02 | | Понаблюдать, как используются местоимения для связи предложений друг с другом по смыслу | |
18 | Практические упражнения. Склонение местоимений единственного и множественного числа | 1 | 11.02 | | Актуализация знаний | |
19 | Практические упражнения. Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 | 13.02 | | Актуализация знаний | |
20 | Практические упражнения. Деловое письмо: письмо | 1 | 14.02 | | Актуализация знаний | |
21 | Практические упражнения. Личные местоимения | 1 | 17.02 | | Актуализация знаний | |
22 | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» | 1 | 18.02 | | Актуализация знаний | |
23 | Работа над ошибками | 1 | 20.02 | | Совместная работа над ошибками. | |
24 | ГЛАГОЛ (27 часов) Глагол как часть речи | 1 | 21.02 | | Восстановить в памяти определение глагола как части речи. | |
25 | Изменение глаголов по временам | 1 | 25.02 | | Отрабатывать умение различать глагол по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам. | |
26 | Практические упражнения. Изменение глаголов по временам | 1 | 27.02 | | Отрабатывать умение различать глагол по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам. | |
27 | Сочинение по личным наблюдениям «Мастерская природы» | 1 | 28.02 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
28 | Изменение глаголов по числам | 1 | 3.03 | | Отрабатывать умение различать глагол по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам. | |
29 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 4.03 | | Отрабатывать умение различать глагол по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам. | |
30 | Практические упражнения. Определение времени и числа глаголов. | 1 | 6.03 | | Отрабатывать умение различать глагол по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам. | |
31 | Глаголы прошедшего времени во множественном числе | 1 | 7.03 | | Учиться различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени, приводить примеры этих различий. | |
32 | Не с глаголами | | 11.03 | | Использовать частицу не с глаголами в речи участников диалога. | |
33 | Изменение глаголов по лицам. | 1 | 13.03 | | Учиться определять глаголы по лицам, выделять окончания | |
34 | Первое лицо глаголов | 1 | 14.03 | | Учиться определять глаголы по лицам, выделять окончания | |
35 | Первое лицо глаголов | 1 | 17.03 | | Учиться определять глаголы по лицам, выделять окончания | |
36 | Второе лицо глаголов | 1 | 18.03 | | Учиться определять глаголы по лицам, выделять окончания | |
37 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 1 | 20.03 | | Учиться определять глаголы по лицам, выделять окончания | |
38 | Работа над ошибками | 1 | 21.03 | | Учиться определять глаголы по лицам, выделять окончания | |
Календарно – тематическое планирование
IV четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Коррекция плана |
1 | Практические упражнения. Глагол | 1 | 1.04 | | Актуализация знаний | |
2 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» | 1 | 3.04 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
3 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» | 1 | 4.04 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
4 | Практические упражнения. Деловое письмо: письмо-поздравление | 1 | 7.04 | | Прочитать интересные сведения о поздравительных открытках и поделиться своими впечатлениями с одноклассниками. Пополнить тематический словарь названиями праздников. Потренироваться в написании разных по тематике поздравлений. | |
5 | Практические упражнения. Изменение глагола по лицам и числам | 1 | 8.04 | | Актуализация знаний | |
6 | Практические упражнения. Изменение глагола по лицам и числам | 1 | 10.04 | | Актуализация знаний | |
7 | Изложение «Спасение с тонущего корабля» (устная работа) | 1 | 11.04 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
8 | Изложение «Спасение с тонущего корабля» (письменная работа) | 1 | 14.04 | | Работа над развитием связной устной и письменной речи | |
9 | Предложение (16 часов) Простое и сложное предложение | 1 | 15.04 | | Актуализация знаний | |
10 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | 1 | 17.04 | | Актуализация знаний | |
11 | Простое предложение с однородными членами | 1 | 18.04 | | Вспомнить, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся. | |
12 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и | 1 | 21.04 | | Учиться правильно ставить запятые между однородными членами предложения. | |
13 | Практические упражнения. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных | 1 | 22.04 | | Актуализация знаний | |
14 | Практические упражнения. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.(Уплотнение программы) | 1 | 24.04 | | Актуализация знаний | |
15 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.04 | | Актуализация знаний | |
16 | Работа над ошибками | 1 | 29.04 | | Совместная работа над ошибками. | |
17 | Сложное предложение.(Уплотнение программы) | 1 | 5.05 | | Познакомиться со сложным предложением. Сравнивать простое и сложное предложения. | |
18 | Сложное предложение с союзами и, а, но.(Уплотнение программы) | 1 | 6.05 | | | |
19 | Сложное предложение с союзами и, а, но.(Уплотнение программы) | 1 | 8.05 | | Учиться разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой. Тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей, | |
20 | Обращение.(Уплотнение программы) | 1 | 12.05 | | Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. | |
21 | Обращение Знаки препинания при обращении.(Уплотнение программы) | 1 | 13.05 | | Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделения обращения при письме запятыми. | |
22 | Практические упражнения. Сложное предложение с союзами и, а, но.(Уплотнение программы) | 1 | 15.05 | | Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделения обращения при письме запятыми. | |
23 | Практические упражнения. Деловое письмо: объявление. (Уплотнение программы) | 1 | 16.05 | | Потренироваться в написании разных по тематике объявлений. | |
24 | Контрольный диктант за год | 1 | 19.05 | | Актуализация знаний | |
25 | Работа над ошибками | 1 | 20.05 | | Актуализация знаний | |
26 | Повторение. Состав слова | 1 | 22.05 | | Актуализация знаний | |
27 | Повторение. Состав слова | 1 | 23.05 | | Актуализация знаний | |
28 | Повторение. Состав слова | 1 | 26.05 | | Актуализация знаний | |