12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Шаринская264
Россия, Томская обл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Туендатская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на педагогическом совете. Утверждаю. Директор школы(____) ВасильеваК.В.

Протокол № .08.2020 года. Приказ № .08.2020года.





Рабочая программа

по русскому языку в 8 классе

Количество часов (102 часа). Уровень базовый.

Учитель: Шаринская Е.В.







Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», 2010год.

Авторы УМК: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Москва, 2019год.



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский//: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общее количество часов по плану - 102 часа.

Количество часов в неделю - 3 часа.

Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения русскому языку.

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Применение знаний и умений в жизни.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.


Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МАОУ Туендатской ООШ. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе – 102 часа (из расчета 3 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Родной язык русского народа как средство межнационального общения и национального самосознания; позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык как основа всего процесса обучения, средство развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты обучения

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Сформированные компетентности:



Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.



Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.



Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.





Метапредметные знания и умения

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней



Предметные знания и умения:

- знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.







Учебно-тематический план.





Содержание



Кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

Введение. Общие сведения о языке.

1



Повторение изученного в 5 – 7 классах.

8

1

1

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.




Словосочетание

4



Простое предложение.

3

1


Двусоставные предложения

9

2


Второстепенные члены предложения.

9

2

1

Односоставные предложения.

12

2

1

Предложения с однородными членами.

13

2

1

Предложения с обособленными членами.

22

4

4





Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями

9

2

2

Способы передачи чужой речи, прямая и косвенная речь

5


1

Повторение изученного в 8 классе

7


1

Итого:

102

16

12











Содержание тем учебного курса.

ВВЕДЕНИЕ.

Общие сведения о языке.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ.

Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.

Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ.

I. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

II. Текст как единица синтаксиса.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.

Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.

Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Способы выражения обстоятельств.

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Характеристика человека по его деятельности как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности..

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

I. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Текст – сравнительная характеристика.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

I. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений.

Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Обособление дополнений.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Рассуждение на дискуссионную тему; строение данного текста, его языковые особенности.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

I. Повторение изученного материала об обращении. Обращение, его функции и способы выражения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Деловое письмо.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ.

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ.



Перечень учебно-методического обеспечения.



Для учащихся

Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс /Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.

Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2004.

Еремеева А.С. Русский язык: 8 класс: Рабочая тетрадь / А.С.Еремеева. - Саратов: Лицей, 2005.

5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс / A.Б.Малюшкин. - М.: Сфера, 2002.

6. Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научн. редакт. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2002.



Для учителя

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - 3-е изд./Г.А.Богданова - М.: Просвещение, 2000.

2. Дейкина А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю.С.Пичугов. - М.: Просвещение, 1999.

Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А.Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, И.А.Шеховцова. - М.: Просвещение, 2005.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н.А.Николина, К.И.Мишина, B.А.Федорова. - М.: Просвещение, 2005.

Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы / Н. М. Лебедев. - М.: Просвещение, 1991.

Лекант П.А. и др. Дидактический материал по русскому языку: Синтаксическая синонимия / П. А. Лекант, Т. В. Маркелова. - М.: ОО ТИД Русское слово - PC, 1999.

9.Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи / И.В.Кусмарская, А.К.Руденко. - М.: Аквариум ЛТД, 2001.

10. Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е. К. Францман. - М.: Просвещение, 1998.

Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения






План

Факт

1

Функции русского языка в современном мире

1

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков



2

Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.

1

Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм,

Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора



3

Повторение изученного. Фонетика.

1

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор



4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.



5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии



6

Повторение изученного. Морфология и синтаксис.

1

Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения.

Закрепить навыки лингвистического разбора



7

Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.

1

Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа

Развивать навыки лингвистического анализа.



8

Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники».

1

Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа

Развитие письменной речи



9

Диктант

1


Проверка ЗУН




Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание






10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1

Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.



11

Связь слов в словосочетании

1

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.



12

Связь слов в словосочетании

Синтаксический разбор словосочетания

1

Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

Подготовка к ЕГЭ




Синтаксис и пунктуация.

Предложение







13

Строение и грамматическое значение предложений

1

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

Углубление знаний учащихся о предложении



14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа

Совершенствование навыков устной речи



15

Характеристика человека.

1

Работа по заданиям упр.120,121,122,123,124,125,126.

Совершенствование навыков составления характеристики человека.




Главные члены предложения






16

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц



17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Беседа по вопросам, комментированное письмо.

Расширить знания учащихся о сказуемом



18

Составное глагольное сказуемое

1

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме.

Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ



19

Составное именное сказуемое

1

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ

Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ



20

Выражение именной части составного именного сказуемого

1

Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений

Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц



21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым



22

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

1

Практическая работа

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ



23-24

Развитие речи. Сжатое изложение

2

Изложение.

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме




Второстепенные члены предложения






25

Дополнение.

1

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.

Расширить представления о дополнении и способах его выражения



26

Трудные случаи выражения дополнений

1

Словарная работа, работа над речевыми нормами

Расширить представления о дополнении и способах его выражения



27

Определение

1

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана

Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида



28

Приложение

1

Тренировочные упражнения, словарная работа

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении



29-30

Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным»

2

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развитие речи учащихся



31

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

1

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся



32

Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

Ораторская(публичная) речь.

1

Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач.

Выполнение заданий 234,235,236,237,238,239240.

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся.

Расширить понятие об ораторской речи.



33

Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Выполнение предложенных заданий

Тематический контроль

Проверить знания учащихся.




Односоставные предложения






34

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения

1

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

Расширить представление учеников о предложении



35

Неопределённо-личные предложения

1

Тренировочные упражнения, словарная работа

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ



36

Неопределённо-личные предложения

1

Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе

Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников



37

Безличные предложения

1

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях



38

Безличные предложения

1

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа

Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ



39

Назывные предложения

1

Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения

Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления



40

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием

Развивать навыки самостоятельной работы учеников



41

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения

1

Работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ

Развивать навыки самостоятельной работы учеников



42

Комплексный анализ текста.

1





43

Неполные предложения

1

Работа с учебником, конструирование предложений и текста

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения



44-45

Развитие речи. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце».

Развитие речи.

Изложение по тексту упр.289.


2

Работа с картиной К.Юона «Мартовское солнце».





Работа с текстом.

Сформировать умение написания сочинения по картине.



Сформировать умение написания изложения по тексту.




Предложения с однородными членами






46

Понятие об однородных членах

1

Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения



47

Однородные и неоднородные определения

1

Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения

Научить различать однородные и неоднородные определения



48

Однородные и неоднородные определения

1

Тренировочные упражнения

Научить различать однородные и неоднородные определения



49

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения

Закрепление правил пунктуации



50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме



51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме



52

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

Углубить и расширить знания по теме



53

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ



54

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1

Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ



55-56

Развитие речи. Сочинение по картине М.Добужинского «Город в николаевское время».

Развитие речи. Сочинение по картинеФ.Васильева «Мокрый луг».

2

Творческая работа.

Совершенствовать умение писать сочинения по картине.



57

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Тренировочные упражнения

Систематизация знаний



58

Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения»

1






Предложения с обособленными членами






59

Понятие об обособленных членах предложения

1

Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений

Развивать навыки выразительного чтения



60

Обособленные определения и приложения

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ



61

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ



62

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ



63

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ



64

Обособление согласованных приложений

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ



65

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Углубление знаний по данной теме



66

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант.




67-68

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

2

Работа с текстом, ответ на вопрос.

Совершенствование навыков написания изложения



69

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».




1

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения

Проверить знания учеников по теме



70

Обособленные обстоятельства

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения



71

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий



72

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора



73

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки



74-75

Развитие речи. Сжатое изложение.

Работа с текстом упр.348.

2


Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора



76

Обособление уточняющих членов предложения

1

Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении



77.

Обособление уточняющих членов предложения

1

Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания



78

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения

1

Выполнение заданий различного уровня и характера

Проверка знаний



79

Контрольный диктант

1


Проверка ЗУН



80

Развитие речи. Изложение по тексту упр.413.

1

Работа над ошибками, тренировочные упражнения

Систематизация знаний




Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями






81

Обращение и знаки препинания при нём

1

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации



82

Обращение и знаки препинания при нём

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации



83

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания

Развивать культуру речи учащихся



84

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников



85

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями



86

Вставные конструкции

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями



87-88

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.440.

Развитие речи.

Изложение по тексту упр.465.

2

Работа с текстом.

Вырабатывать навыки написания изложения.



89

Контрольный диктант

1


Проверка знаний



90

Анализ диктанта

1

Тренировочные упражнения

Систематизация знаний




Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь






91

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях



92

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них.

Практикум. Диалог. Прямая речь.


1

Тренировочные упражнения, задания, объяснительный диктант, словарная работа.

Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения. Развивать пунктуационные навыки.



93

Развитие речи. Изложение по тексту упр.490.

1

Работа с текстом.

Формировать умение написания изложения.



94

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение

Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную



95

Цитаты и знаки препинания при них

1

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

Обучить навыкам правильного цитирования




Повторение пройденного в 8 классе






96

Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения»

1

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН



97

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения»

1

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН



98

Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи»

1

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН



99

Контрольный тест

1


Проверка ЗУН



100

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.525.

1

Работа с текстом.

Формирование умения писать изложения.



101

102

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.527.

Резервный урок.

1

1

Работа с текстом.

Формирование умения писать изложения.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.