Рабочая программа по технологии в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(базовый уровень)
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2020 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 1 класс.
Цель | Содействовать развитию социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценку); приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности; расширению и обогащению личного жизненно практического опыта, представлению о профессиональной деятельности человека. |
Задачи | Способствовать стимулированию и развитию любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; формировать мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; овладеть первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования, хранения информации, использования компьютера. |
Место предмета в учебном плане | В 1 классе – 33 часа в год за 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | В 1 классе – 1 час. |
Учебник | УМК «Школа России». Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» 1 класс. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология », 1 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Обучающийся научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
соблюдать безопасные приемы работы с материалами, инструментами;
создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
Обучающийся получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях):
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Природная мастерская (9 ч.)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Цель: совершенствование знаний и умений у младших школьников при выполнении аппликации из природного материала, организация досуга детей. Знать общие сведения об истории аппликации; виды декоративно - прикладного искусства; различные материалы, инструменты и приспособления; понятие о композиции, о видах поделок; последовательность и технологию выполнения природной аппликации; правила техники безопасности. Уметь выполнять изделия разной степени сложности по образцам и собственному замыслу; подготавливать материалы для работы; подбирать природные и дополнительные материалы и т.д.; пользоваться инструментами и приспособлениями; соединять детали; экономно расходовать материалы; эстетично оформлять изделия; оформлять выставочные материалы; работать индивидуально и коллективно.
Пластилиновая мастерская (4 ч.)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Цель: обучить основам изготовления изделий из пластилина. Уметь владеть основными приемами «пластилинографии» (самостоятельно отщипывает маленькие кусочки пластилина от куска и скатывает из них шарики, раскладывает готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве, раскатывают тонкие столбики и скручивают их в спираль). Сочетать разные приемы (расплющивания и размазывания из столбика или шарика) для усиления выразительности образа. Использовать в своей работе несколько цветов пластилина; смешивать цвета пластилина для получения оттенка или «радужного» цвета. Выбирать и использовать для выразительности работы вспомогательный материал. Работать вместе с другими детьми, создавая коллективную работу и находит место своей работы на общем фоне.
Бумажная мастерская (16 ч.)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они? Проект «Скоро Новый год!»
Цель: обучение навыкам и приемам работы с бумагой; развитие творческой личности; развитие эстетического вкуса, восприятия. Знать правила техники безопасности; историю происхождения бумаги, и ее виды; простейшую терминологию по тематике предмета; технологические приемы работы с бумагой. Уметь работать с инструментами, различными материалами, шаблонами и приспособлениями; понимать схемы, применяемые в моделировании; подбирать цветовую гамму; аккуратно выполнять творческое задание.
Текстильная мастерская (4 ч.)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Цель: развить творческий подход к рукоделию и созданию функциональных предметов игры самостоятельно. Знать технологию шитья. Уметь выполнять различные виды ручных швов, правильно подбирать материал для изделия по его функциональным особенностям, грамотно работать с инструментом.
Тематическое планирование по технологии 1 класс.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Природная мастерская. | 9 ч. |
2 | Пластилиновая мастерская. | 4 ч. |
3 | Бумажная мастерская. | 16 ч. |
4 | Текстильная мастерская. | 4 ч. |
ИТОГО: | 33 ч. |
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Природная мастерская (9 ч.) | ||
1 | 1. | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. |
2 | 2. | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. |
3 | 3. | Листья и фантазии. |
4 | 4. | Семена и фантазии. |
5 | 5. | Веточки и фантазии. |
6 | 6. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. |
7 | 7. | Композиция из листьев. Что такое композиция? |
8 | 8. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
9 | 9. | Природные материалы. Как их соединить? |
2. Пластилиновая мастерская (4 ч.) | ||
10 | 1. | Материалы для лепки. Что может пластилин? |
11 | 2. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
12 | 3. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
13 | 4. | Наши проекты. Аквариум. |
3. Бумажная мастерская (16 ч.) | ||
14 | 1. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
15 | 2. | Наши проекты. Скоро Новый год! |
16 | 3. | Бумага. Какие у нее есть секреты? |
17 | 4. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
18 | 5. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
19 | 6. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
20 | 7. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
21 | 8. | Наша родная армия. |
22 | 9. | Ножницы. Что ты о них знаешь? |
23 | 10. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
24 | 11. | Шаблон. Для чего он нужен? |
25 | 12. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
26 | 13. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
27 | 14. | Весна. Какие краски у весны? |
28 | 15. | Настроение весны. Что такое колорит? |
29 | 16. | Праздники и традиции весны. Какие они? |
4. Текстильная мастерская (4 ч.) | ||
30 | 1. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
31 | 2. | Игла-труженица. Что умеет игла? |
32 | 3. | Вышивка. Для чего она нужна? |
33 | 4. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Технология, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
| | 1. Природная мастерская (9 ч.) | | |
1 | 1. | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. | | |
2 | 2. | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. | | |
3 | 3. | Листья и фантазии. | | |
4 | 4. | Семена и фантазии. | | |
5 | 5. | Веточки и фантазии. | | |
6 | 6. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | | |
7 | 7. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | | |
8 | 8. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | | |
9 | 9. | Природные материалы. Как их соединить? | | |
| | 2. Пластилиновая мастерская (4 ч.) | | |
10 | 1. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | | |
11 | 2. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | | |
12 | 3. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | | |
13 | 4. | Наши проекты. Аквариум. | | |
| | 3. Бумажная мастерская (16 ч.) | | |
14 | 1. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | | |
15 | 2. | Наши проекты. Скоро Новый год! | | |
16 | 3. | Бумага. Какие у нее есть секреты? | | |
17 | 4. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | | |
18 | 5. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | | |
19 | 6. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | | |
20 | 7. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | | |
21 | 8. | Наша родная армия. | | |
22 | 9. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | | |
23 | 10. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | | |
24 | 11. | Шаблон. Для чего он нужен? | | |
25 | 12. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | | |
26 | 13. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | | |
27 | 14. | Весна. Какие краски у весны? | | |
28 | 15. | Настроение весны. Что такое колорит? | | |
28 | 16. | Праздники и традиции весны. Какие они? | | |
| | 4. Текстильная мастерская (4 ч.) | | |
30 | 1. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | | |
31 | 2. | Игла-труженица. Что умеет игла? | | |
32 | 3. | Вышивка. Для чего она нужна? | | |
33 | 4. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | |