Рабочая программа по внеурочной деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ ЛНР «ССКШИ»
_________ Самойлик С.А.
«___»___________2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
6 класс
(для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями))
Составитель рабочей программы:
Лукьянчикова В.В.
2023 г.
ОглавлениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………...
Принципы реализации программы. 3
Список обучающихся группы интерната 10
Сведения о воспитанниках группы 12
Сведения о родителях воспитанников 6 группы 12
Индивидуальные беседы с родителями 14
Индивидуальная работа с воспитанниками I четверть 15
Индивидуальная работа с обучающимися II четверть 16
Индивидуальная работа с обучающимися III четверть 17
Индивидуальная работа с обучающимися IV четверть 18
Темы профилактических бесед 19
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ШКОЛЫ 23
Специалист: Медицинский работник 23
Специалист: Педагог психолог 23
Специалист: Социальный педагог 24
Специалист: Кл. Руководитель 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с умственной отсталостью к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитательной работы группы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
Принципы реализации программы. Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования. Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями.
Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации.
Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
Деятельностный принцип. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений.
Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на учебный год.
Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности воспитанника, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи программы:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих способностей детей.
Создавать условия для поддержания здоровья воспитанников.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества воспитанников.
Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Предполагаемые результаты работы по программе
Решение задач, обозначенных в программе, способствует овладению воспитанниками следующими компетенциями:
Понимание необходимости учебной деятельности.
Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.
Умение сделать самостоятельный выбор в пользу нравственного образа жизни.
Гуманистическое мировоззрение.
Морально-этические знания и убеждения.
Стремление к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Ценностное отношения к Родине.
Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.
Способность к профессиональному самоопределению и труду.
Осознание общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём.
Овладение профессиональными трудовыми умениями и навыками (пошив одежды, вышивание, столярное дело).
Трудовая коллективная деятельность, потребность трудиться.
Трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.
Потребность в здоровом образе жизни.
Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).
Навыки социальной и личной компетенции, позволяющие противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения.
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Специфика работы: коррекция (исправление), то есть система специальных и общепедагогических мер направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей и подростков.
Работа с воспитанниками велась по направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание
Правовое воспитание
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Нравственное воспитание
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
Трудовое воспитание, профориентация
В 2022 – 2023г в группе было 11 воспитанников. У всех детей различные отклонения в развитии: сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, слабые знания об окружающем мире. Игровая деятельность преобладает над учебной. У большинства воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья, бедность мотивационной сферы, агрессивность, неумение и нежелание признать свою вину, иждивенческая позиция ( «нам должны – дайте» ), отсутствие бережливости и ответственности, перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
Основными методами изучения детского коллектива были наблюдение и беседы. В течение года воспитатели делали записи в коррекционных картах наблюдений за ребенком. Диагностическая деятельность и итоговые занятия в конце каждого цикла мероприятий помогли нам более эффективно работать с группой.
За прошедший период в группе не было совершено ни одного самовольного ухода.
Количество воспитанников состоящих на внутришкольном, «группе риска» учете 1.
В течение года велась работа по профилактике вредных привычек: «Мы за здоровый образ жизни», «История о вредных привычках», «Если беда постучалась», «Подумай, прежде чем сделать затяжку», «Алкоголю скажем «НЕТ!».
Воспитатели работали в тесном контакте с классным руководителем, с учителями предметниками, социальным педагогом, психологом, логопедом, медицинскими работниками школы, библиотекарем.
В организации внеклассной работы использовались возможности культурных учреждений города: Дворец культуры имени Олега Кошевого, историко-краеведческий музей «История города Суходольска» Суходольской «ССКШИ», ГУ ДО ЛНР «Суходольская детская школа искусств».
С целью развития творческих способностей детей, постоянно проводились занятия творчеством. Работы ребят, на выставках, были, неоднократно, отмечены грамотами, дипломами.
Успешно решаются задачи эстетического воспитания. Воспитанники группы являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в школе: «День знаний», «Песни военных лет» - инсценировка песни «Катюша», «В гостях у Самовара», «День инвалида»-танец «Дом Дружбы», «Новогодний утренник», «Педагогические династии»-сценка «Зарница», «В гости к Мухе-Цокотухе, онлайн-конкурс «Читаем всей Россией».
Много творческих идей было воплощено в изготовлении пригласительных открыток ко Дню учителя, ко Дню защитников Отечества, в мастерской Деда Мороза.
По результатам мониторинга и наблюдений за воспитанниками, все дети групп имеют положительную динамику развития, у воспитанников сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:
- сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность;
- все воспитанники знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны;
- имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное;
- владеют разными способами общения, владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях;
- умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб;
- умеют вести диалог, беседу;
- у ребят недостаточно сформированы навыки ответственности за состояние своего здоровья;
- все дети владеют навыками личной гигиены, самообслуживающего труда : (умеют чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный), содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеют навыками уборки группы, спальни)
- у ребят развиты начальные механизмы творческого воображения: могут сделать поделку в различных техниках (оригами, пластиллинопластика, шитье, вязание), неплохо рисуют, заучивают стихи, поют и т.д.;
- у многих сформирована система элементарных навыков и умений: умеют играть с игрушками, в настольную игру, умеют работать с книгой; любят читать, любят, чтобы им читали;
- многие знают и выполняют правила поведения на занятии, участвуют в мероприятиях школы-интерната и других учреждений города, ответственно относятся к порученному делу.
Но на фоне положительных результатов отмечаются и отрицательные :
- у некоторых детей взаимоотношения со сверстниками и взрослыми остаются на низком уровне,
- имеют место нарушения правил поведения в школе и общественных местах,
- взаимоотношения в коллективе бывают сложные, воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения.
С этими детьми, постоянно, проводится индивидуальная коррекционная работа и осуществляется индивидуальный подход.
Работа воспитателей была направлена на то, чтобы человек состоялся, на развитие личности воспитанников. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному подходу к детям, на каждого воспитанника группы велись коррекционные карты наблюдений, которые были составлены и утверждены на методическом объединении воспитателей. Это позволило, в процессе педагогической деятельности, отслеживать эффективность воспитательного процесса по следующим параметрам:
-адекватность поведения,
-личностные особенности,
-социально-бытовая адаптация,
-отношение к труду,
-уровень воспитанности.
В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на личностные развитие воспитанников и отношение к труду, подобрать более эффективные методы и приемы в дальнейшей работе воспитателя по данным параметрам.
В 2022-2023 учебном году велась работа с родителями : воспитателями была заведена тетрадь связи с родителями воспитанников, в которой фиксировались все встречи и беседы с родителями, также поддерживалась связь по телефону, решались вопросы проживания детей в интернате, проводились беседы о поведении воспитанников, о соблюдении режима школы, о санитарно-гигиенических навыках детей, об одежде, об успехах детей, решались бытовые вопросы.
Таким образом, из всего выше сказанного видно, что воспитательная работа в группе носит систематический характер и имеет положительные результаты в развитии личности каждого из воспитанников группы, поэтому будет продолжена в следующем учебном году.
Характеристика группы воспитанников
После уроков в группе находится 9 человек. Все дети воспитываются в семьях, поэтому на каникулы они будут уезжать домой. На выходных остаются: Бруев Богдан, Круглякова Анна, Скляренко Богдан и Скляренко Марина в виду отдаленности их места жительства. Все дети активны, подвижны, стремятся к общению, с желанием участвуют в общественной жизни школы. Почти все воспитанники стараются оказать помощь сверстникам, а так же взрослым.
Ребята с интересом занимаются в кружках. Принимают активное участие в изготовлении различных поделок для конкурсов, постановках сценок, танцев, песен для школьных мероприятий. Часть класса хорошо заучивает стихотворения. Увлекаются музыкой, рисованием, подвижными играми, спортом.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий, прогулок, экскурсий стараются держаться вместе. Все дети в дружеских отношениях друг с другом, однако редко могут возникать незначительные конфликты, словесные перепалки.
Культура поведения и навыки общения почти у всех сформированы на достаточном уровне.
Проблемы, возникающие у воспитанников: неуверенность, неадекватная самооценка, может быть агрессия, недостаточная сформированность навыков общения у некоторой части класса, неадекватные способы самовыражения и самоутверждения. Из-за невозможности со стороны воспитанников порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей.
Определение ожидаемых проблем в текущем учебном году
Воспитанники группы развиваются в условиях деформированного процесса социализации. Это затрудняет процесс становления личности детей. Мониторинги и наблюдения за детьми вскрыли следующие проблемы:
ПРОБЛЕМЫ | ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ |
Дети часто бывают, вспыльчивы, обижаются на замечания, не умеют прощать друзей. | Проводить еженедельно специальные занятия по личностному развитию детей, индивидуальные беседы с детьми, разговор «по душам» в присутствии родителей воспитанника. (Контроль за поведением : Марчук Егор, Круглякова Анна). |
Здоровье детей. | В течение года проводить мероприятия по укреплению здоровья, утреннюю зарядку, систематическое проведение спортивных часов, соблюдение режимных моментов, прогулки на свежем воздухе. |
Изменение интересов и склонностей детей, их трудовых возможностей. | В работе учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, опираясь на зону их ближайшего развития. (Особое внимание : Терещенко Дарья, Усачев Андрей). |
Качественный уход за телом и одеждой. | В течение года знакомить детей с приемами самообслуживающего труда, прививать необходимые навыки и умения, включать эту работу во все виды деятельности с целью отработки навыков. (Контроль за формированием навыков : Романюк Владислав, Усачев Андрей, Терещенко Дарья, Кудрявцев Вадим). |
Детям необходима помощь психолога.
| Наладить связь с психологом, делать записи о проблемах детей в дневнике наблюдений, обеспечить посещение занятий психолога, проводить психотренинги и психогимнастики. |
Многие воспитанники нуждаются в коррекции речи и звукопроизношения.
| Организовать работу по развитию монологической и диалогической речи детей, обеспечить посещение логопедических занятий и выполнение заданий логопеда. (Индивидуальная работа : Самойлов Николай, Марчук Егор, Кудрявцев Вадим). |
сведения об учащихся
Список обучающихся группы интерната
№ | Фамилия Имя |
| Бруев Богдан Алексеевич |
| Вязовская София Валентиновна |
| Круглякова Анна Павловна |
| Кудрявцев Вадим Дмитриевич |
| Марчук Егор Витальевич |
| Романюк Владислав Сергеевич |
| Самойлов Николай Романович |
| Скляренко Богдан Дмитриевич |
| Скляренко Марина Дмитриевна |
| Терещенко Дарья Станиславовна |
| Усачёв Андрей Николаевич |
| |
| |
| |
| |
№ | Фамилия Имя | Дата рождения | Домашний адрес | Домашний телефон |
Бруев Богдан Алексеевич | 24.07.2009 | п.Огульчанск, ул. Молодёжная, д.12 | +79591669183 +79591669182 | |
Вязовская София Валентиновна | 05.09.2007 | г. Молодогвардейск, ул. Литвинова д.3, кв.9 | +79591682349 | |
Круглякова Анна Павловна | 26.03.2011 | п. Власовка, ул.Степная д.1, кв.7 | +79591348466 | |
Кудрявцев Вадим Дмитриевич | 10.08.2009 | п. Власовка, кВ. Октябрьский, д.13 | +79591601784 +79591757938 | |
Марчук Егор Витальевич | 05.05.2011 | г. Суходольск, ул. Спартака, д.23 | +79592139163 | |
Романюк Владислав Сергеевич | 09.09.2010 | г. Суходольск, ул. Рахманинова, д.42 | +79591084029 +79591084028 | |
Самойлов Николай Романович | 15.08.2010 | г. Луганск, ул.Руднева, д.87 | +79591781116 +79591457833 | |
Скляренко Богдан Дмитриевич | 10.03.2010 | п. Николаевка, ул.Леси Украинки, д.6, кв.1 | +79591553271 +79591553270 | |
Скляренко Марина Дмитриевна | 20.04.2008 | п. Николаевка, ул.Леси Украинки, д.6, кв.1 | +79591553271 +79591553270 | |
Терещенко Дарья Станиславовна | 24.04.2010 | г. Краснодон, кВ.Лютикова, д.16, кв. 61 | +79591738208 +79591762518 | |
Усачёв Андрей Николаевич | 27.11.2009 | п. Северо-Гундоровский, ул. Молодогвардейская, д.23 | +79592045893 | |
| | | |
№ | Фамилия Имя Отчество | Место работы | Домашний адрес и телефон |
1 | Бруева Анна Николаевна (мать) Кузьменко Алексей Алексеевич (отец) | | п.Огульчанск, ул. Молодёжная, д.12 +79591669183 +79591669182 |
2 | Вязовская Екатерина Геннадиевна (мать) | | г.Молодогвардейск, ул. Литвинова д.3, кв.9 +79591682349 |
3 | Круглякова Елена Александровна (мать) | | п. Власовка, ул.Степная д.1, кв.7 +79591348466 |
4 | Кудрявцева Екатерина Геннадиевна (мать) | | п. Власовка, кВ. Октябрьский, д.13 +79591601784 +79591757938 |
5 | Марчук Ирина Алексеевна (мать) | | г. Суходольск, ул. Спартака, д.23 +79592139163 |
6 | Романюк Сергей Рамильевич (отец) | | г. Суходольск, ул. Рахманинова, д.42 +79591084029 +79591084028 |
7 | Самойлова Наталья Юрьевна (мать) | | г. Луганск, ул.Руднева, д.87 +79591781116 +79591457833 |
8 9 | Скляренко Оксана Сергеевна (мать) | | п. Николаевка, ул.Леси Украинки, д.6, кв.1 +79591553271 +79591553270 |
10 | Кривенко Вера Ивановна (опекун, бабушка) | | г. Краснодон, кВ.Лютикова, д.16, кв. 61 +79591738208 +79591762518 |
11 | Тарарина Светлана Сергеевна (опекун, тетя) | | п. Северо-Гундоровский, ул. Молодогвардейская, д.23 +79592045893 |
Цель: | Сближение интересов родителей и воспитателей по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства. |
Задачи: | Систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками |
Привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома | |
Формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность | |
Обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. |
Коллективные: | Оформление стендов для родителей. Родительское собрание. Посещение открытых мероприятий школы. | |
Групповые: | Анкетирование родителей. Выставка работ детского и родительского творчества. | |
Индивидуальные: | Неформальное общение. Письменная форма общения. Телефонная связь (в виду отдаленности их места жительства). Информирование родителей при встрече. Беседы. |
№ | ФИО | Тематика бесед | Дата |
Бруева Анна Николаевна | «Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» | Сентябрь | |
Вязовская Екатерина Геннадиевна | «Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности» | Октябрь | |
Круглякова Елена Александровна | «Об уважительном отношении к старшим» | Октябрь | |
Кудрявцева Екатерина Геннадиевна | «Обогащение словаря ребенка в быту» | Ноябрь | |
Марчук Ирина Алексеевна | «ПДД и их выполнение по дороге домой» | Декабрь | |
Романюк Сергей Рамильевич | «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» | Январь | |
Самойлова Наталья Юрьевна | «Совместный отдых в каникулы и выходные дни» | Февраль | |
Скляренко Оксана Сергеевна | «Внутренний мир подростка» | Март | |
Скляренко Оксана Сергеевна | «Поведение в школе» | Апрель | |
Кривенко Вера Ивановна | «Трудовое воспитание в семье» | Апрель | |
Тарарина Светлана Сергеевна | «Речевое общение дома» | Май |
№ | Фамилия имя воспитанника | Вид и тематика работы |
Вязовская София | Беседа «Твои успехи и неудачи», «Права и обязанности несовершеннолетнего» | |
Круглякова Анна | Беседа «Культура общения», «Школьная форма» | |
Марчук Егор | Беседа «Шутки или хулиганство», «Ответственность за проступки» | |
Романюк Владислав | Беседа «Культура поведения в общественных местах», «Поддержание порядка вокруг себя» | |
Скляренко Богдан | Беседа «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» | |
Терещенко Дарья | Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося», «Культура поведения в общественных местах» | |
Усачев Андрей | Беседа «Твои успехи и неудачи» | |
Кудрявцев Вадим | Беседа «Коллективная помощь и сочувствие» |
№ | Фамилия и имя обучающегося | Вид и тематика работы |
Бруев Богдан | Беседа «Профессии доступные людям с инвалидностью», «Опасные привычки» | |
Круглякова Анна | Беседа «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в группе», «Самоконтроль и требовательность к себе» | |
Марчук Егор | Беседа «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки», «Самоконтроль и требовательность к себе» | |
Романюк Владислав | Беседа «Самоконтроль и требовательность к себе», «Гигиена - мой друг» | |
Скляренко Богдан | Беседа «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в группе», «Правила поведения на улице» | |
Терещенко Дарья | Беседа «Искусство каждодневного общения», «Правила поведения на улице», «Гигиена девочки» | |
Скляренко Марина | Беседа «Уверенность в себе», «Формула выбора профессии» | |
Усачёв Андрей | Беседа «Культура приветствий и обращений к окружающим», «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» |
№ | Фамилия имя обучающегося | Вид и тематика работы |
Вязовская София | Беседа «Место подростка в обществе», «Как выбрать профессию» | |
Круглякова Анна | Беседа «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой», «Правила вежливости и уважения» | |
Кудрявцев Вадим | Беседа «Гаджеты - друзья или враги» | |
Марчук Егор | Беседа «Правонарушение, проступок, преступление» | |
Романюк Владислав | Беседа «Правонарушение, проступок, преступление», «У меня в шкафу порядок» | |
Самойлов Николай | Беседа «Гаджеты - друзья или враги», «Как побороть лень. Делу время, потехе час!» | |
Скляренко Богдан | Беседа «О честности и умении держать слово», «Виды наказания несовершеннолетних» | |
Терещенко Дарья | Беседа «Делу время, потехе час! », «Жизнь дана для добрых дел» | |
Усачёв Андрей | Беседа «Для чего нужна семья» |
№ | Фамилия имя обучающегося | Вид и тематика работы |
Бруев Богдан | Беседа «О честности и умении держать слово» | |
Круглякова Анна | Беседа «Конвенция о правах ребенка», «Что такое вежливость» | |
Кудрявцев Вадим | Беседа «Профессии доступные людям – инвалидам» | |
Марчук Егор | Беседа «Делу время, потехе час!», «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | |
Романюк Владислав | Беседа «Деньги на карманные расходы», «Как не стать жертвой преступления» | |
Самойлов Николай | Беседа «Всегда есть выбор» | |
Скляренко Богдан | Беседа «Посильный труд – достоин уважения» | |
Терещенко Дарья | Беседа «Обязанности подростка в семье» | |
Усачёв Андрей | Беседа «Профессии доступные людям – инвалидам», «Содержим вещи в порядке» |
№ | Тема | Дата |
«Правила поведения в общественных местах и ПДД» | Сентябрь | |
«О правовой ответственности подростка » | Сентябрь | |
«О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы» | Сентябрь | |
«Алкоголизм и подросток» | Октябрь | |
«Как я общаюсь со своими одноклассниками» | Октябрь | |
«Ответственность за порчу школьного имущества» | Октябрь | |
«Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» | Ноябрь | |
«Наркотики и закон» | Ноябрь | |
«Профилактика драк и агрессивного поведения» | Ноябрь | |
«Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные секты» | Декабрь | |
«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции» | Декабрь | |
«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» | Декабрь | |
«Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | Январь | |
«Сигарет, не приносящих вреда, – нет» | Январь | |
«Преступление и наказание» | Январь | |
«Психология ранней наркомании» | Февраль | |
«Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | Февраль | |
«Правила поведения в общественных местах и на дорогах» | Февраль | |
«Самое дорогое, что у тебя есть!» | Март | |
«Курение – цена модной привычки» | Март | |
«Закон и подросток» | Март | |
«Правила доверия» | Апрель | |
«Одно из преступлений -кража» | Апрель | |
«Безвредного - табака не бывает» | Апрель | |
«Кем бы ты хотел стать?» | Май | |
«Вспомним подвиги ВОВ» | Май | |
«Мои планы на лето» | Май | |
«Давай проанализируем этот учебный год» | Май | |
«Свободное время – для души и с пользой!» | Май |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Срок проведения | Вид инструктажа | №, название инструкции |
Сентябрь | вводный (первый день учебного года) | Общие вопросы безопасной жизнедеятельности воспитанников |
| повторный | № 2 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий |
| повторный | № 10 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения прогулки, экскурсии. |
| повторный | № 15 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время занятий спортивными и подвижными играми |
| повторный | № 6 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время работы на пришкольном участке, выполнении общественно-полезных работ |
| повторный (для групп, которые дежурят в столовой) | № 8 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время дежурства в столовой |
| повторный | № 9 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время посещения душевой комнаты |
| повторный (для групп, которые дежурят) | № 13 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время дежурства в школе, учебных мастерских, спальных корпусах. |
| повторный | № 27 Инструкция по безопасной жизнедеятельности при обнаружении взрывоопасных предметов |
| повторный | № 29 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время артобстрела |
Октябрь | повторный | № 6 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время работы на пришкольном участке, выполнении общественно-полезных работ |
| повторный | № 31 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время экстремальной ситуации |
| повторный | № 33 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время возникновения пожара в помещении школы-интерната |
| повторный | № 5 Инструкция по безопасной жизнедеятельности перед отбытием учащихся на каникулы |
Ноябрь | повторный | № 2 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий |
| повторный | № 34 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения эвакуации из помещений школы-интерната при возникновении ЧС |
| повторный | № 35 Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи |
Декабрь | повторный | № 5 Инструкция по безопасной жизнедеятельности перед отбытием учащихся на каникулы |
| повторный | № 7 Инструкция по безопасной жизнедеятельности в местах проведения Новогодней елки |
| повторный | № 30 Инструкция по соблюдению правил личной безопасности в зимний период |
| повторный | № 27 Инструкция по безопасной жизнедеятельности при обнаружении взрывоопасных предметов |
| повторный | № 11 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время пребывания в общественных местах |
Январь | повторный | № 30 Инструкция по соблюдению правил личной безопасности в зимний период |
| повторный | № 2 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий |
| повторный | № 10 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения прогулки, экскурсии. |
| повторный | № 15 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время занятий спортивными и подвижными играми |
| повторный | № 6 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время работы на пришкольном участке, выполнении общественно-полезных работ |
| повторный (для классов, которые дежурят) | № 8 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время дежурства в столовой |
| повторный (для классов, которые дежурят) | № 13 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время дежурства в школе, учебных мастерских, спальных корпусах. |
| повторный | № 29 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время артобстрела |
Февраль | повторный | № 34 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения эвакуации из помещений школы-интерната при возникновении ЧС |
| повторный | № 30 Инструкция по соблюдению правил личной безопасности в зимний период |
| повторный | № 6 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время работы на пришкольном участке, выполнении общественно-полезных работ |
Март | повторный | № 2 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий |
| повторный | № 27 Инструкция по безопасной жизнедеятельности при обнаружении взрывоопасных предметов |
| повторный | № 5 Инструкция по безопасной жизнедеятельности перед отбытием учащихся на каникулы |
Апрель | повторный | № 2 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий |
| повторный | № 6 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время работы на пришкольном участке, выполнении общественно-полезных работ |
| повторный | № 34 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения эвакуации из помещений школы-интерната при возникновении ЧС |
| повторный | № 31 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время экстремальной ситуации |
| повторный | № 35 Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи |
Май | повторный | № 2 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий |
| повторный | № 6 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время работы на пришкольном участке, выполнении общественно-полезных работ |
| повторный | № 11 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время пребывания в общественных местах |
| повторный | № 10 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения прогулки, экскурсии. |
| повторный | № 5 Инструкция по безопасной жизнедеятельности перед отбытием учащихся на каникулы |
Если планируются поездки или посещение общественных мест:
№ 11 Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время пребывания в общественных местах
№ 32 Инструкция по безопасной жизнедеятельности при перевозке автомобильным транспортом
№ | Вид взаимодействия со всей группой |
| Проведение тематических родительских собраний |
| Консультация для родителей «О значении прогулок для здоровья детей» |
| Консультация для родителей «Вакцинация-профилактика заболеваний от гриппа» |
| Профилактика плоскостопия у детей. Рекомендации родителям. |
| Оформление стенда «Оказание первой помощи при укусах насекомых» |
| Индивидуальные беседы с родителями детей которые плохо кушают |
| |
| |
| |
№ | Вид взаимодействия со всей группой |
1 | Сопровождение процесса психологического развития обучающихся |
2 | Содействие созданию психологических условий для адаптации детей в коллективе |
3 | Психологическая помощь в решении актуальных задач развития, обучении, социализации |
4 | Психопрофилактическая работа с детьми, требующими особого психологического и педагогического воздействия |
5 | Консультативная и информационная психологическая поддержка |
6 | Совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы |
7 | Игровые способы коррекции поведения детей |
8 | Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий |
9 | |
№ | Вид взаимодействия со всей группой |
1 | Оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребёнка |
2 | Консультация для родителей |
3 | Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации |
4 | Принятие мер воспитательного воздействия к учащимся в случае пропусков занятий |
5 | Проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями |
6 | Индивидуальные беседы с родителями и детьми |
7 | Совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы |
8 | Игровые способы коррекции поведения детей |
9 | Проведение совместных мероприятий |
№ | Вид взаимодействия со всей группой |
| Совместная подготовка больших и важных школьных мероприятий |
| Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий |
| Выработка общей стратегии воспитание детей |
| Родительские собрания |
| Посещение семей |
| Участие в общественно-полезных видах труда |
| Ведение психолого-педагогического сопровождения, посещаемость уроков |
| Изучение личных дел, карт развития, диагностики материалов развития воспитанников |
| Индивидуальные беседы учителя и воспитателя с родителями и их детьми |
Специалист: Логопед
№ | Вид взаимодействия со всей группой |
1 | Совместная подготовка больших и важных школьных мероприятий |
2 | Индивидуальная работа с детьми (общий комплекс артикуляционной гимнастики, комплекс упражнений для развития мелкой моторики, фонематических процессов и т.д.) |
3 | Выработка общей стратегии воспитание детей |
4 | Родительские собрания |
5 | Обсуждении результатов проведённых коррекционных мероприятий |
6 | Ведение информационных стендов |
7 | Ведение психолого-педагогического сопровождения |
8 | Изучение личных дел, карт развития, диагностики материалов развития воспитанников |
9 | Индивидуальные беседы с родителями |
ЦЕЛЬ: | Разностороннее развитие личности, способной к успешной социализации, интеграции в общество, обладающей социальной активностью, качествами гражданина-патриота. |
ЗАДАЧИ: | Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной образовательной деятельности. |
Воспитание нравственных ценностей учащихся на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций. | |
Формирование осознания выбора общечеловеческих ценностей и обеспечение становления на их основе устойчивой, индивидуальной системы ценностных отношений, мотивирующих поведение и деятельность личности. | |
Развитие духовно- нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций. | |
Формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания правовой культуры, способности к труду и жизни в современных условиях |
Учебный год | Низкий уровень воспитанности | Средний уровень воспитанности | Высокий уровень воспитанности | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
2021-2022 | 7 | 2 | 3 | 8 | 0 | 0 |
2022- 2023 | 2 | 0 | 8 | 7 | 0 | 3 |
2023 - 2024 | 0 | | 7 | | 3 | |
Условия реализации рабочей программы:
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы воспитательной работы требует наличия групп для пребывания детей, спальных помещений, столовой, медицинского кабинета, спортивного зала, актового зала, оборудованного места для прогулок с детьми в школьном дворе.
Оборудование групп:
посадочные места по количеству детей;
рабочее место воспитателя;
игрушки различной тематики и для разных возрастов детей;
развивающие и настольные игры;
материалы для ручного труда и рукоделия;
теле и аудио аппаратура;
стенды и плакаты для оформления группы;
комплект тематических видеофильмов.
Методическое обеспечение (программы, технологии, наглядные пособия, дидактический материал):
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Школьный мир http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru .
Социальная сеть работников образования – Режим доступа: nsportal/ru.
Учительский портал. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/276
Портал «Педсовет» . – Режим доступа : http://pedsovet.org/publikatsii/
korrektsionnoe-obrazovanie/
KidsUnity — Сайт об особых детях. – Режим доступа :www.kidsunity.org/welcome.html.
Инфоурок. – Режим доступа: https://infourok.ru
Наглядные пособия:
Репродукции картин русских художников.
Плакаты.
Государственная символика РФ, РБ.
Детям о ПДД.
Умей действовать при пожаре.
Детям о ППБ.
Действия населения при авариях и катастрофах.
Терроризм-угроза обществу.
Государственные праздники РФ.
Профессии.
Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.
Действия населения при стихийных бедствиях.
Дидактический материал:
Дидактические игры
Настольный дидактический материал: разрезные карточки, ручной кукольный театр «Сказки».
Календарно-тематический план воспитательной работы
на I четверть
Направления воспитательной работы | с ___ по ___ | с 11 по 15 | с 18 по 22 | с 25 по 29 | |
Месяц СЕНТЯБРЬ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | каникулы | 11Беседа. Ежедневный уход за телом, средства ухода | 18 Беседа. Личная гигиена | 25 Беседа. Закаливание организма | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | каникулы | 12 Круглый стол «Жизнь класса». Выбор актива класса, распределение поручений | 19 Беседа. «Цветок кактуса». Воспитание у детей особенного восприятия | 26 Беседа. Искусство общения и взаимопонимания | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | каникулы | 13 Беседа. Зимой и летом дружи с игрой и бегом | 20 Прогулка –прктикум по пешеходному переходу. Знаки на улице | 27Викторина. В здоровом теле – здоровый дух | |
Гражданско-патриотическое воспитание | каникулы | 14 Беседа. Республика, в которой я живу | 21 Беседа. Символы Республики | 28 Беседа. Суходольск – шахтерский городок | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | каникулы | 15 Творческое занятие. Изделия для дома своими руками. Фоторамка | 22 Занятие кружка. Дифференциация звуков ч – щ | 29 Творческое занятие. Щедрый урожай | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка к школьному этапу республиканского конкурса «Лучики света» | ||||
2. | Подготовка к школьному этапу республиканского конкурса «Осенний вернисаж» | ||||
3. | Участие в субботниках, трудовых десантах. | ||||
4. | Подготовка к открытому мероприятию по ПДД «Красный, желтый, зеленый» | ||||
5. | Подготовка к Республиканской Спартакиаде | ||||
| | ||||
| |
Направления воспитательной работы | с 2 по 6 | с 9 по 13 | с 16 по 20 | с 23 по 27 | |
Месяц ОКТЯБРЬ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 2 Беседа. Гигиена слуха и зрения. Правила чтения и просмотра телепередач | 9 Беседа. Болезни и их профилактика | 16 Беседа. Опрятный ребенок в школе и дома | 23 Беседа. Утюг. Правила ТБ при работе с утюгом | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 3 Беседа. Школа вежливых наук | 10 Занятие-практикум. «Милости просим» Правила гостеприимства | 17 Беседа. Учусь себя оценивать | 24 Беседа. «Учись слушать других» | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 4 Беседа. Строение тела человека | 11 Беседа. Физическая подготовка и сердце человека | 18 Викторина. Советы Айболита | 25 Экскурсия. Комбинированная прогулка «Экологическая тропа» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 5 Беседа. История родного края | 12 Экскурсия в музей школы. Молодая гвардия | 19 Беседа. Я – патриот своей земли | 26Экскурсия. Посещение школьного музея, истории города Суходольска | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 6 Занятие кружка. Дифференциация звуков г – к | 13 Творческое занятие. Любимое животное | 20 Занятие кружка. Дифференциация звуков з – ж | 27Творческое занятие. Краски осени | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка к открытому мероприятию Международный день учителя. Программа «Учитель, перед именем твоим…» | ||||
2. | Участие в «Неделя психологии» | ||||
3. | Участие в субботниках, трудовых десантах. | ||||
4. | Участие. Открытое мероприятие «Караваем угощаем, всех вас в гости приглашаем» | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| |
Календарно-тематический план воспитательной работы
на II четверть
Направления воспитательной работы | с 6 по 10 | с 13 по 17 | с 20 по 24 | с 27 по 1 | |
Месяц НОЯБРЬ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 6Практическое занятие. Мелкий ремонт одежды | 13Практическое занятие. Подготовка костюмов к празднику | 20 Изучение памяток «Уход за одеждой и обувью» | 27 Беседа. Правила ручной стирки и сушки изделий | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 7 Беседа. «Что в имени моем» | 14 Беседа. Ежели вы вежливы | 21Консультация. Карта мира профессий. «Кем быть, каким быть» | 28 Беседа. «Мальчик с девочкой дружит» | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 8 Экскурсия в школьный «живой уголок» | 15 Беседа. Закаливание – лучшее лекарство от простуды | 22 Беседа. Сон - лучшее лекарство. Режим дня | 29 Беседа. Профилактика вредных привычек «Скажем курению - нет!» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 9 Беседа. Культурные традиции и обычаи моего народа | 16 Беседа. Моя школьная семья | 23 Беседа. Бытовая культура народа (изба, домашняя утварь, орудия труда) | 30 Экскурсия в комнату культуры и быта нашего народа «Горница» | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 10 Занятие кружка. Дифференциация звуков р – л | 17 Творческое занятие. Мой гардероб | 24 Занятие кружка. Дифференциация звуков т – д | 1 Творческое занятие. Пластилиновая страна | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка. Цикл мероприятий ко Дню народного единства (информационные часы, выставки рисунков) | ||||
2. | Подготовка. Выставка декоративно-прикладного творчества «Творческий педагог» в рамках Года педагога и наставника | ||||
3. | Подготовка, участие. Открытое мероприятие «Страна порядка» в рамках недели правовых знаний | ||||
4. | Подготовка, участие. Праздник «День матери» | ||||
| |
Направления воспитательной работы | с 4 по 8 | с 11 по 15 | с 18 по 22 | с 25 по 29 | |
Месяц ДЕКАБРЬ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 4 Занятие-практикум. Подготовка одежды к сезонному хранению | 11 Занятие-практикум. Операция «Чудесный башмачок» Средства по уходу за обувью | 18 Беседа. Как выбирать одежду и обувь в магазине | 25 Беседа. «Мой дом – моя крепость». Виды жилых помещений. Их назначение | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 5 Беседа. «Слово не воробей» О правилах общения | 12 Викторина. «Панорама поступков» | 19 Беседа. «Больница». Знакомство с работой врача | 26 Беседа. «Магазин». Знакомство с работой продавца | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 6Консультация. Поведение при контакте с незнакомыми людьми | 13 Беседа. В мире колющих и режущих предметов | 20Консультация. Если тебе угрожает опасность | 27 Беседа. Первая помощь при ожогах и обморожении | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 7 Беседа. Знакомство с кухонной утварью (чугунок, ухват, сито, горшок, кувшины) | 14 Беседа. Игрушки-самоделки | 21 Беседа. Предметы быта: прялка и веретено | 28 Беседа. Народный костюм | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 8 Занятие кружка. Дифференциация звуков б – п | 15 Творческая прогулка «Композиция из снега» | 22 Занятие кружка. Дифференциация звуков ж – щ | 29Творческое занятие. Снегопад (изготовление снежинок) | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка, участие. День инвалида «Дорогою добра и милосердия» | ||||
2. | Подготовка, участие. Праздник «В ожидании Святого Николая» | ||||
3. | Подготовка, участие. Новогодний праздник для 5-9 классов | ||||
4. | | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| |
Календарно-тематический план воспитательной работы
на III четверть
Направления воспитательной работы | с 9 по 12 | с 15 по 19 | с 22 по 26 | с 29 по 2 | |
Месяц ЯНВАРЬ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 9 Занятие-практикум. Ковры и ковровые покрытия, их виды. Способы ухода за ними | 15 Занятие-практикум. Почтовый адрес дома, школы – интерната. Заполнение конверта | 22 Занятие-практикум. Гигиена помещений. Сухая и влажная уборка помещения | 29 Занятие-практикум. Приводим в порядок классную комнату | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 10 Беседа. «Я, ты, он, она - вместе классная семья» | 16 Беседа. Как вести себя в коллективе? | 23 Беседа. Виды эмоций: радость, грусть, обида | 30 Викторина. Коллекция хороших манер | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 11Комбинированная прогулка – Акция «Кормушка», для птиц», «Покормите птиц зимой!» | 17 Беседа. В стране Светофории. Безопасность пешеходов | 24 ППБ «Огонь - друг, огонь – враг» | 31 Беседа. «Осторожно – гололед!». Первая помощь при переломах, растяжении связок | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 Беседа. Народная вышивка | 18 Беседа. Колыбельная песня | 25 Беседа. Хлеб – всему голова | 1 Беседа. Правила хорошего тона | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 13 Экскурсия по пришкольному участку «Деревья зимой» | 19 Творческое занятие. Новогодняя открытка | 26 Занятие кружка. Слова и фразы сходные по звучанию | 2 Творческое занятие. Зимний пейзаж | |
В течение месяца | |||||
1. | | ||||
2. | | ||||
3. | |
Направления воспитательной работы | с 5 по 9 | с 12 по 16 | с 19 по 23 | с 26 по 1 | |
Месяц ФЕВРАЛЬ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 5 Занятие-практикум. Мебель, виды мебели и уход за ней | 12 Занятие-практикум. Операция «Уют». Уборка в спальных помещениях | 19 Беседа. Кухня. Мебель, оборудование. Посуда, приборы и приспособления | 26 Беседа. Правила безопасной работы на кухне | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 6 Беседа. Навыки самонаблюдения | 13 Беседа. «Жизнь прожить - не поле перейти» | 20 Беседа. О жадности и жадинах | 27 Беседа. Достоинства и недостатки человека | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 7 ПДД. Транспортные средства. Железнодорожный транспорт | 14 ППД. Взрывоопасные предметы | 21Консультация. Правила поведения во время грозы | 28 Беседа. Наш друг – пожарник | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 Беседа. В мире вежливости | 15 Занятие-практикум. Беседа по телефону | 22 Беседа. Честность и порядочность | 29Викторина.Коллекция хороших манер | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 9 Занятие кружка. Сила голоса, темп речи, интонация | 16 Творческое занятие. Открытка – «Валентинка» | 23 Занятие кружка. Пересказ литературных произведений | 1 Прогулка-знакомство с объектами экологической тропы «Следы на снегу» | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка, участие. Открытое мероприятие «Песни военных лет» ко дню освобождения Краснодона от немецко-фашистских захватчиков | ||||
2. | Подготовка, участие. Концертно-развлекательная программа к 23 февраля | ||||
3. | | ||||
4. | | ||||
| | ||||
| |
Направления воспитательной работы | с 4 по 8 | с 11 по 15 | с 18 по 22 | с ___ по ___ | |
Месяц МАРТ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 4 Занятие-практикум. Сервировка стола к ужину | 11 Беседа. «Вкусная каша- еда наша» | 18 Беседа. Гигиена приготовления пищи | каникулы | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 5 Беседа. Нравственные приоритеты семьи, посещение комнаты народознания | 12 Беседа. «Доброе слово и горе побеждает» | 19 Беседа. Учимся уважать друг друга | каникулы | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 6 Беседа. Страничка здоровья. О пользе и вреде воды | 13 Беседа. Контакты с животными | 20 Беседа. Сигналы опасности природы | каникулы | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 7Консультация. Культурная речь – признак вежливости и воспитанности | 14 Беседа. Уважай старших | 21 Беседа. Ребята, давайте жить дружно! | каникулы | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 8 Занятие кружка. Характеристика персонажа произведения | 15 Экскурсия в парк им.В.Терешковой «Приметы весны» | 22 Занятие кружка. Рассказ по картинке | каникулы | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка. Праздничное мероприятие, посвященное «Международному женскому дню 8 марта» | ||||
2. | Подготовка, участие. Праздничная программа «Широкая масленица!» | ||||
3. | | ||||
4. | | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| |
Календарно-тематический план воспитательной работы
на IV четверть
Направления воспитательной работы | с 1 по 5 | с 8 по 12 | с 15 по 19 | с 22 по 26 | с 29 по 30 | ||
Месяц АПРЕЛЬ | |||||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 1 Беседа. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний | 8 Занятие-практикум. Виртуальное кафе "Здоровое питание" | 15Викторина Витамины и их значение | 22 Правила хранения продуктов питания и готовой пищи | 29 Занятие-практикум. Весенние хлопоты. «Приведем двор в порядок» | ||
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 2 Беседа. Милосердие. Помощь пожилым людям | 9 Беседа. Маленькое дело лучше большого безделья | 16 Беседа. Учимся помогать и защищать младших | 23 Беседа. Какой ты друг, спроси у класса | |||
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 3Консультация.Экстремальные ситуации в быту, правила поведения | 10 Беседа. Когда съедобное - ядовито | 17Прогулка-практикум «Чистый двор – чистая планета» | 24 Беседа. Лекарственные растения | | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | 4 Прогулка-знакомство с объектами экологической тропы «Первоцветы» | 11 Беседа. Роль знакомства в жизни и общении людей | 18Викторина.Школьный этикет | 25 Беседа. Правила поведения в школьной столовой | | ||
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 5 Творческое занятие. Весенние птицы | 12 Занятие кружка. Вежливые формы речи | 19Творческая прогулка Первые весенние цветы | 26 Занятие кружка. Диалог | | ||
В течение месяца | |||||||
1. | Подготовка, участие. Мероприятия ко Дню космонавтики «Космос – это мы» | ||||||
2. | Подготовка, участие. Открытое мероприятие к Всемирному дню Земли «Храните экологию души. | ||||||
3. | Участие в экологических акциях. Городские субботники | ||||||
4. | |
Направления воспитательной работы | с 6 по 10 | с 13 по 17 | с 20 по 24 | с 27 по 31 | |
Месяц МАЙ | |||||
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой культуры | 6 Занятие-практикум. Весенние хлопоты. «Приведем двор в порядок» | 13 Занятие-практикум. Весенние работы на пришкольном участке | 20 Занятие-практикум. Озеленение пришкольного участка | 27 Занятие-практикум. Посев семян цветов | |
Личностное и духовно-нравственное воспитание Формирование семейных ценностей | 7 Беседа. Как дарить подарки | 14 Беседа. Как готовиться к празднику | 21 Беседа. Жить в мире с собой и окружающими | 28 Беседа. Достоинства и недостатки человека | |
Экологическое и здоровьесберегающее воспитание | 8 Экскурсия в школьный «Живой уголок» | 15 Беседа. Исчезающие растения и животные | 22 Беседа. Природа Луганщины | 29 Беседа. Я и окружающий мир | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 9 Беседа. Жить в коллективе | 16 Беседа. Мы находимся в общественном месте | 23 Экскурсия в школьный музей «Урок мужества» | 30 Беседа. Роль знакомства в жизни и общении людей | |
Эстетическое воспитание Развитие творческих способностей | 10 Творческое занятие. Светлый праздник пасхи | 17 Занятие кружка. Телефонный разговор | 24 Прогулка-наблюдение «Цветущий сад» | 31 Занятие кружка. Пересказ | |
В течение месяца | |||||
1. | Подготовка. Мероприятия ко Дню пионерии. Акция «Сделаем школу краше» | ||||
2. | Участие в акции «Бессмертный полк», международной акции «Георгиевская ленточка», проект «Окна Победы», возложение цветов к памятнику павшим войнам. | ||||
3. | Участие в субботниках, трудовых десантах. | ||||
4. | Праздник Последнего звонка. | ||||
| | ||||
| | ||||
| |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
воспитателей и классных руководителей
от «____» _________ 20___ г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по воспитательной работе
____________________ Тарасенко Т.В..
(подпись)
«___» ____________ 20___ г.