Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Веселые нотки"» (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Веселые нотки»
4в класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель музыки
2020 г.
Планируемые результаты освоения курса «Веселые нотки», 4 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
формирование у учащихся чувство прекрасного и эстетическое чувство на основе знакомства с музыкальной культурой;
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;
построение сообщений в устной и письменной формах;
проведение наблюдений, высказывание суждений, подведение итогов;
осваивание диалоговых форм общения с произведениями музыкального искусства;
формирование и закрепление умения задавать вопросы по существу.
Предметные результаты
Выпускник научится:
Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык вокального произведения;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
Формированию осознанных устойчивых эстетических предпочтений в музыке;
формированию ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни,
формированию установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении,
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,
проявлять познавательную инициативу,
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме,
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание учебного предмета
Весь годовой материал занятий внеурочной деятельностью «Веселые нотки» для 4 класса концентрируется вокруг двух разделов: «Пение как вид музыкальной деятельности» и «Образы природы в музыке», который вводит ребенка в мир вокального искусства. Основное содержание программы представлено следующими темами:
1 раздел: «Пение как вид музыкальной деятельности» (14 ч.)
1 тема: «Пение как вид музыкальной деятельности» (6 ч.); 2 тема: «Работа над постановкой голоса» (3 ч.); 5 тема: «Искусство исполнения» (5 ч.).
2 раздел: «Образы природы в музыке» (20 ч.):
3 тема: «Краски осени» (4 ч.); 4 тема: «Зимняя сказка» (8 ч.); 6 тема: «Мелодии весны» (4 ч.); 7 тема: «Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа!» (4 ч.).
Тематическое планирование по курсу «Веселые нотки» 4 класс.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Пение как вид музыкальной деятельности | 6 ч. |
2 | Работа над постановкой голоса | 3 ч. |
3 | Краски осени | 4 ч. |
4 | Зимняя сказка | 8 ч. |
5 | Искусство исполнения | 5 ч. |
6 | Мелодия весны | 4 ч. |
7 | Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа! | 4 ч. |
ИТОГО: | 34 ч. |
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Пение как вид музыкальной деятельности (6 ч.) | ||
1 | 1. | Вводное занятие. Прослушивание детских голосов. |
2 | 2. | Правила охраны голоса. Зачем нужны распевки? |
3 | 3. | Нотная азбука. Ноты скрипичного и басового ключей. |
4 | 4. | Музыка в нашей жизни. Песни о лете. |
5 – 6 | 5 – 6 | Поговорим о дыхании. Движение мелодии вверх, вниз, скачкообразное. |
2. Работа над постановкой голоса (3 ч.) | ||
7 – 9 | 1 – 3 | Работа над постановкой голоса. Артикуляция, интонация. |
3. Краски осени (4 ч.) | ||
10 – 11 | 1 – 2 | Путешествие в сказочный осенний лес. |
12 – 13 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни об осени. |
4. Зимняя сказка (8 ч.) | ||
14 – 15 | 1 – 2 | Новый год! Закружился хоровод! Образ снежинок в музыке. |
16 – 17 | 3 – 4 | В гостях у Деда Мороза. |
18 – 19 | 5 – 6 | Путешествие в сказочный зимний лес. |
20 – 21 | 7 – 8 | Музыка в нашей жизни. Песни о зиме. |
5. Слушание музыкальных произведений (5 ч.) | ||
22 | 1. | Беседа о русском народном творчестве. Русские народные песни. |
23 | 2. | Беседа о творчестве композиторов. |
24 | 3 – 4 | Послушай и расскажи, что ты увидел? Музыкальные картины. |
25 | 5. | Рисуем под музыку. Волшебная кисть композиторов. |
6. Мелодия весны (4 ч.) | ||
27 – 28 | 1 – 2 | Природа просыпается. |
29 – 30 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни о весне. |
7. Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа! (4 ч.) | ||
31 – 32 | 1 – 2 | Здравствуй, лето! |
33 | 3. | Праздник музыки и лета. |
34 | 4. | Заключительное занятие. Прощание с начальной школой. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Курс «Веселые нотки» 4 класс В. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
1. Пение как вид музыкальной деятельности (6 ч.) | ||||
1 | 1. | Вводное занятие. Прослушивание детских голосов. | ||
2 | 2. | Правила охраны голоса. Зачем нужны распевки? | ||
3 | 3. | Нотная азбука. Ноты скрипичного и басового ключей. | ||
4 | 4. | Музыка в нашей жизни. Песни о лете. | ||
5 – 6 | 5 – 6 | Поговорим о дыхании. Движение мелодии вверх, вниз, скачкообразное. | ||
2. Работа над постановкой голоса (3 ч.) | ||||
7 – 9 | 1 – 3 | Работа над постановкой голоса. Артикуляция, интонация. | ||
3. Краски осени (4 ч.) | ||||
10 – 11 | 1 – 2 | Путешествие в сказочный осенний лес. | ||
12 – 13 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни об осени. | ||
4. Зимняя сказка (8 ч.) | ||||
14 – 15 | 1 – 2 | Новый год! Закружился хоровод! Образ снежинок в музыке. | ||
16 – 17 | 3 – 4 | В гостях у Деда Мороза. | ||
18 – 19 | 5 – 6 | Путешествие в сказочный зимний лес. | ||
20 – 21 | 7 – 8 | Музыка в нашей жизни. Песни о зиме. | ||
5. Слушание музыкальных произведений (5 ч.) | ||||
22 | 1. | Беседа о русском народном творчестве. Русские народные песни. | ||
23 | 2. | Беседа о творчестве композиторов. | ||
24 – 25 | 3 – 4 | Послушай и расскажи, что ты увидел? Музыкальные картины. | ||
26 | 5. | Рисуем под музыку. Волшебная кисть композиторов. | ||
6. Мелодия весны (4 ч.) | ||||
27 – 28 | 1 – 2 | Природа просыпается. | ||
29 – 30 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни о весне. | ||
7. Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа! (4 ч.) | ||||
31 – 32 | 1 – 2 | Здравствуй, лето! | ||
33 | 3. | Праздник музыки и лета. | ||
34 | 4. | Заключительное занятие. Прощание с начальной школой. |