12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия
Материал размещён в группе «Рабочие программы по музыке»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)


_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс «Веселые нотки»


4в класс





Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель музыки














2020 г.








Планируемые результаты освоения курса «Веселые нотки», 4 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

формирование у учащихся чувство прекрасного и эстетическое чувство на основе знакомства с музыкальной культурой;

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;

построение сообщений в устной и письменной формах;

проведение наблюдений, высказывание суждений, подведение итогов;

осваивание диалоговых форм общения с произведениями музыкального искусства;

формирование и закрепление умения задавать вопросы по существу.

Предметные результаты

Выпускник научится:

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык вокального произведения;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

Формированию осознанных устойчивых эстетических предпочтений в музыке;

формированию ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни,

формированию установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,

проявлять познавательную инициативу,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме,

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,

владеть монологической и диалогической формами речи.


Содержание учебного предмета

Весь годовой материал занятий внеурочной деятельностью «Веселые нотки» для 4 класса концентрируется вокруг двух разделов: «Пение как вид музыкальной деятельности» и «Образы природы в музыке», который вводит ребенка в мир вокального искусства. Основное содержание программы представлено следующими темами:

1 раздел: «Пение как вид музыкальной деятельности» (14 ч.)

1 тема: «Пение как вид музыкальной деятельности» (6 ч.); 2 тема: «Работа над постановкой голоса» (3 ч.); 5 тема: «Искусство исполнения» (5 ч.).

2 раздел: «Образы природы в музыке» (20 ч.):

3 тема: «Краски осени» (4 ч.); 4 тема: «Зимняя сказка» (8 ч.); 6 тема: «Мелодии весны» (4 ч.); 7 тема: «Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа!» (4 ч.).


Тематическое планирование по курсу «Веселые нотки» 4 класс.

п/п

Название темы

Количество часов

1

Пение как вид музыкальной деятельности

6 ч.

2

Работа над постановкой голоса

3 ч.

3

Краски осени

4 ч.

4

Зимняя сказка

8 ч.

5

Искусство исполнения

5 ч.

6

Мелодия весны

4 ч.

7

Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа!

4 ч.

ИТОГО:

34 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

№ п/п

№ п/п

Тема урока

1. Пение как вид музыкальной деятельности (6 ч.)

1

1.

Вводное занятие. Прослушивание детских голосов.

2

2.

Правила охраны голоса. Зачем нужны распевки?

3

3.

Нотная азбука. Ноты скрипичного и басового ключей.

4

4.

Музыка в нашей жизни. Песни о лете.

5 – 6

5 – 6

Поговорим о дыхании. Движение мелодии вверх, вниз, скачкообразное.

2. Работа над постановкой голоса (3 ч.)

7 – 9

1 – 3

Работа над постановкой голоса. Артикуляция, интонация.

3. Краски осени (4 ч.)

10 – 11

1 – 2

Путешествие в сказочный осенний лес.

12 – 13

3 – 4

Музыка в нашей жизни. Песни об осени.

4. Зимняя сказка (8 ч.)

14 – 15

1 – 2

Новый год! Закружился хоровод! Образ снежинок в музыке.

16 – 17

3 – 4

В гостях у Деда Мороза.

18 – 19

5 – 6

Путешествие в сказочный зимний лес.

20 – 21

7 – 8

Музыка в нашей жизни. Песни о зиме.

5. Слушание музыкальных произведений (5 ч.)

22

1.

Беседа о русском народном творчестве. Русские народные песни.

23

2.

Беседа о творчестве композиторов.

24

3 – 4

Послушай и расскажи, что ты увидел? Музыкальные картины.

25

5.

Рисуем под музыку. Волшебная кисть композиторов.

6. Мелодия весны (4 ч.)

27 – 28

1 – 2

Природа просыпается.

29 – 30

3 – 4

Музыка в нашей жизни. Песни о весне.

7. Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа! (4 ч.)

31 – 32

1 – 2

Здравствуй, лето!

33

3.

Праздник музыки и лета.

34

4.

Заключительное занятие. Прощание с начальной школой.










Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Курс «Веселые нотки» 4 класс В. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка



1. Пение как вид музыкальной деятельности (6 ч.)



1

1.

Вводное занятие. Прослушивание детских голосов.



2

2.

Правила охраны голоса. Зачем нужны распевки?



3

3.

Нотная азбука. Ноты скрипичного и басового ключей.



4

4.

Музыка в нашей жизни. Песни о лете.



5 – 6

5 – 6

Поговорим о дыхании. Движение мелодии вверх, вниз, скачкообразное.





2. Работа над постановкой голоса (3 ч.)



7 – 9

1 – 3

Работа над постановкой голоса. Артикуляция, интонация.





3. Краски осени (4 ч.)



10 – 11

1 – 2

Путешествие в сказочный осенний лес.



12 – 13

3 – 4

Музыка в нашей жизни. Песни об осени.





4. Зимняя сказка (8 ч.)



14 – 15

1 – 2

Новый год! Закружился хоровод! Образ снежинок в музыке.



16 – 17

3 – 4

В гостях у Деда Мороза.



18 – 19

5 – 6

Путешествие в сказочный зимний лес.



20 – 21

7 – 8

Музыка в нашей жизни. Песни о зиме.





5. Слушание музыкальных произведений (5 ч.)



22

1.

Беседа о русском народном творчестве. Русские народные песни.



23

2.

Беседа о творчестве композиторов.



24 – 25

3 – 4

Послушай и расскажи, что ты увидел? Музыкальные картины.



26

5.

Рисуем под музыку. Волшебная кисть композиторов.





6. Мелодия весны (4 ч.)



27 – 28

1 – 2

Природа просыпается.



29 – 30

3 – 4

Музыка в нашей жизни. Песни о весне.





7. Здравствуй, лето! Прощай, начальная школа! (4 ч.)



31 – 32

1 – 2

Здравствуй, лето!



33

3.

Праздник музыки и лета.



34

4.

Заключительное занятие. Прощание с начальной школой.




Опубликовано в группе «Рабочие программы по музыке»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.